Распашные гаражные ворота

Советы по отделке

После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.

Засовы для распашных ворот

Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:

  1. Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
  2. Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  3. Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
  4. Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
  5. В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.

    Вертикальный засов для распашных ворот можно сделать своими руками

Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.

  1. Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
  2. Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
  3. На специальные монтажные уши крепим навесной замок.

    Накладной засов для распашных ворот можно приобрести в магазине

Видео: как сделать ворота с электроприводом

Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.

Виды ворот

В зависимости от способа открывания и закрывания все ворота условно делятся на три основные группы:

  1. Распашные. Стандартный и наиболее распространенный вид, который подойдет для забора и гаража. Он предполагает наличие большого пространства, что стоит учесть до установки. Но несмотря на это, данная разновидность лидирует среди остальных видов. Рама и опорные конструкции распашных ворот изготавливаются из металлопроката. Створки же могут быть представлены обрешеткой, цветным профилем, сэндвич-панелями или коваными узорами.
  2. Откатные. Наиболее удобный в использовании вид ворот во двор. Они занимают минимальное количество внутреннего пространства, однако в сравнении с распашными – уступают по популярности и отличаются высокой стоимостью. В зависимости от конструкции подразделяются на подвесные, консольные, откатные на сваях, автоматические и механические.
  3. Гаражные. Такие ворота предназначены для гаражей, складов и других помещений. В зависимости от конструкционной особенности и типа работы подразделяются на секционные, подъемно-поворотные и рулонные ворота.

Распашные створки

Металлические распашные ворота своими руками сделать несложно. Это самая популярная конструкция из всех, существующих на сегодня. Её устанавливают с вмонтированной и отдельно стоящей калиткой. Этот вариант считается дворовым и простым, если сравнивать, к примеру, с конструкциями «книжка» и т.п.

Для ворот предусматриваются опорные стойки из кирпича, блоков, трубы или других материалов. Их может быть две, если калитка встроенная, или три, когда она стоит сбоку. Расстояние между столбами будет зависеть от размеров ворот и калитки.

Ворота в частной дом можно сделать самому

На столбы крепятся петли, которые будут удерживать створки. Они могут размещаться на любой грани столба. От этого будет зависеть, в какую сторону будут открываться ворота: внутрь, наружу или в обе.

Створки зачастую представляют собой сваренную раму из профильной трубы или швеллеров. Обшивка может быть из профнастила, деревянная или металлическая. Распашной вариант ворот можно построить полностью из дерева. В этом случае рама и каркас дополнительно усиливаются досками.

При изготовлении нужно правильно рассчитать вес створок. Он должен соответствовать мощности петель и опорных стоек. Если масса навесных элементов будет большая, то это приведёт к изгибу столбов и деформации конструкции.

На ворота устанавливаются затворы. Это могут быть классические засовы, мощный замок или петли. При полном закрытии ворот они упираются в металлическую пластину (ограничитель), а в открытом состоянии останавливаются установленными пружинами.

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота самому:

Единственным недостатком этих ворот является провисание створок и наклон опорных стоек. Но такие ситуации случаются только тогда, когда нарушена технология изготовления, а вес навесных деталей не соответствует надёжности опорных столбов. Во избежание таких оплошностей необходимо хорошо углублять фундамент, вес полотен должен быть небольшим, а петли — соответствующего им размера.

Основное достоинство распашных ворот — это компактность и практичность в использовании, а также простота в изготовлении. Конструкция состоит всего из трёх элементов: створок, петель и опорных столбов. Конечно, сюда ещё можно добавить запоры или выделить калитку.

Установка дополнительных аксессуаров

Для большего удобства эксплуатации, можно добавить фиксаторы створок – за которые они будут удерживаться в открытом виде и механический упор для закрытого положения ворот.

Для установки автоматики на распашные ворота, необходим минимальный набор:

  • Привод управления для каждой створки отдельно,
  • Блок управления,
  • Пульт управления.

Для грамотной установки автоматического открывания и закрывания ворот можно пригласить специалиста по электрическим работам или же заняться этим делом самостоятельно.

К дополнительным аксессуарам также относятся и фотоэлементы, системы видеонаблюдения, домофон и тому подобное.

Распашные ворота – это практичное, не дорогое и эстетически достойное решение для любого частного дома, офиса, учреждения. Так как обшивка и декор могут быть совершенно различными, то любой покупатель легко может подобрать модель ворот под свой вкус и необходимость.

Устройство ворот распашных с установкой столбов: металлических и бетонных

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 07-01-055-02

Наименование Единица измерения
Устройство ворот распашных с установкой столбов: металлических и бетонных 100 шт.
Состав работ
01. Рытье ям под фундаменты и столбы с обратной засыпкой и трамбованием. 02. Заделка столбов в фундаментах или ямах бетоном. 03. Установка металлических стоек. 04. Устройство щебеночной подготовки под бетонные столбы. 05. Устройство кирпичных подкладок под столбы. 06. Навеска ворот и калиток со сваркой.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3,9 чел.-ч 1373,4
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 188,24
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 1373,4
Оплата труда рабочих = 1373,4 x 9,51 Руб. 13 061,03
Оплата труда машинистов = 2823,73 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 2 823,73

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т  маш.-ч 179,61 111,99  20 114,52
 2  030101 Автопогрузчики 5 т  маш.-ч 0,33 89,99  29,70
 3  040502 Установки для сварки ручной дуговой(постоянного тока)  маш.-ч 40,33 8,1  326,67
 4  060337 Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства 0,25 м3  маш.-ч 8,3 70,01  581,08
 5  111100 Вибратор глубинный  маш.-ч 14,13 1,9  26,85
 6  400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т  маш.-ч 25,81 87,17  2 249,86
Итого Руб.  23 328,68

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  101-1529 Электроды диаметром 6 мм Э42  т 0,03 9424  282,72
 2  201-9100 Полотна ворот  шт. 200  0,00
 3  201-9212 Стойки металлические опорные  шт. 100  0,00
 4  401-9021 Бетон  м3 17,3  0,00
 5  402-0001 Раствор готовый кладочный цементный марки 25  м3 0,061 463,3  28,26
 6  403-9120 Столбы бетонные  шт. 100  0,00
 7  404-9025 Кирпич глиняный обыкновенный марки 100  1000 шт. 0,146  0,00
 8  408-0029 Щебень из природного камня для строительных работ марка 200, фракция 5(3)-10 мм  м3 3 137,6  412,80
Итого Руб.  723,78

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ:      24 052,46 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ:      37 113,50 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 07-01-055-02

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
   Аренда программы
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Приблизительная стоимость

Рассчитывая смету, которая требуется для сооружения опор из кирпича, необходимо знать общую стоимость стройматериалов и работ (если нанимаются строители). Точный расчет произвести сложно, так как все зависит от способа укладки кирпича. Приблизительная цена кирпичных опор (высота – 2,1 м, ширина – 380х380 мм) с учетом материалов составляет около 9000 руб.

Монтаж в частном секторе

Разнообразие видов и вариативные способы заполнения пролетов калиток и ворот позволяют подобрать самый подходящий материал для определенного участка и ландшафтного дизайна территории.

Эскиз крепления распашных ворот к закладным

Правильно залитый фундамент и качественно произведенные работы по укладке столбов сделают надежными установленные конструкции, которые смогут прослужить более 50 лет.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;

рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;

отделочный (облицовочный) материал для обшивки;

петли;

задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Монтаж створок

При монтаже распашных створок чаще всего используют столбы из кирпича. В центре несущего столба монтируется труба диаметром 100 мм или же швеллер, к которому нужно приварить арматуру, чтобы вывести наружу три закладных, для укрепления профильной трубы 30−60 мм к кирпичному столбу. Затем непосредственно к этой трубе крепятся петли. Закладные для привода должны располагаться на высоте привода, предпочтительно 1 метр.

К готовым воротам во всю длину несущего столба нужно приварить трубу диаметром 60 мм. Эта труба будет использоваться для приваривания к ней петель створок распашных ворот. Стоит отметить, что все трубы, которые используются для монтажа уличных ворот, открывающихся наружу, должны быть тщательно очищены от ржавчины и загрунтованы.

Каркас изготавливается из трубы диаметром 50 мм или 60 мм, меньшего диаметра трубы ребер жесткости, к которым будет закрепляться профнастил. К трубе 50 мм посередине приваривается труба диаметром 20−40 мм, чтобы было удобнее зашивать ворота профнастилом.

Автоматические ворота распашного типа отличаются от обычных тем, что оснащены электроприводом. Автоматика делает эксплуатацию ворот простой и эффективной, благодаря чему она стала весьма популярной не только в промышленных, но и в бытовых целях.

После того как монтаж распашных ворот закончен, может устанавливаться автоматика. Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Однако он требует аккуратности и точного следования приложенной инструкции. Для того чтобы автоматика работала безупречно и долго, нужно учитывать все факторы.

Самодельная автоматика для ворот

Словосочетание «своими руками» не нужно понимать буквально. Тем, кто все-таки задумается об устройстве всей системы управления «с нуля», стоит посмотреть на конструктивные особенности типовых моделей приводов.

Получается, что его придется подбирать, так как самостоятельное изготовление – дело бесперспективное. Собрать корпус, скомпоновать «начинку» возможно лишь при наличии определенной материально-технической базы. Приобретение готового привода для ворот существенно упростит работу. Если планируется произвести монтаж автоматики ворот из отдельных комплектующих заводского изготовления (сборная конструкция), нужно учесть ряд моментов.

Какой вариант предпочесть? Существует несколько разновидностей приводов – линейные, рычажные, даже подземные. Планируя все делать своими руками, целесообразнее выбрать первую модификацию. Для створок, открывающихся наружу – оптимальное инженерное решение.

Установка ворот своими руками

Если створки ворот по планировке не должны иметь большой вес, то в качестве материалов для опорных столбов идеально подойдут металлические трубы круглого или квадратного сечения диаметром 80 или 100 мм. Их будет вполне достаточно для обеспечения надёжности конструкции. Хотя если проще найти трубы большего диаметра, то можно использовать и их.

Монтируются опорные столбы, как правило, бетонированием. Их забивают на глубину до 1,3 метра в землю. Но перед этим необходимо на уровне 80-90 см выкопать яму для заливки бетона. То есть, забить столб следует на 50 см, остальная часть будет залита раствором.

Есть и альтернативный способ установки опорных столбов:

  • бурят скважину нужного диаметра и длины;
  • столбы кувалдой забивают в отверстия, при этом постоянно с помощью строительного уровня контролируют вертикальное положение;
  • опоры соединяются с уже установленными стояками забора на участке;
  • к опорам привариваются петли, места для которых предварительно определяются;
  • створки взвешиваются на опорные столбы для проверки правильности схождения.

Работы делаются поэтапно:

  1. Для начала проделывается отверстие глубиной до 2 метров и диаметром до 250 мм. Точные размеры будут зависеть от габаритов столба и его сечения.
  2. На дне нужно сделать 10 см песчано-щебневую подушку и тщательно её утрамбовать.
  3. Засыпается такого же объёма песчано-гравийная подушка, которая также утрамбовывается.
  4. Финальным этапом будет заливка раствора (бетонирование конструкции). Пока бетон полностью не застыл, столбы выставляются по уровню. Зафиксировать их положение необходимо с помощью клинков. Полное застывание бетона длится на протяжении 1-2 недель.

Вся работа делится на несколько этапов

После засыпки песчано-гравийной подушки в отверстие забивается так называемый арматурный стакан, в который и устанавливается столб. Потом конструкция заливается бетоном. При этом фиксация с помощью клинков не понадобится, так как столб будет удерживаться в стакане. Нужно всего лишь подкорректировать горизонтальный уровень.

После того как бетон застыл (обычно понадобиться от 1 до 2 недель в зависимости от температурных показателей в определённом регионе), можно провести разметку и приварить петли. Они должны быть массивными, так как конструкция получается тяжёлая. Нельзя забывать и об отступе при сварке петель для того, чтобы створки могли свободно открываться. Просчитать нужно и возможность смещения грунта в связи с таянием снега или долгих сезонов дождей. В этом случае стоит добавить ещё несколько сантиметров зазора.

Для того чтобы избежать деформаций столбов, их можно дополнительно укрепить с помощью балки в нижней части. Её можно спрятать в грунт. Конструкция будет ещё более жёсткой, если дополнительно установить раму сверху столбов, но в этом случае микроавтобусы, грузовые машины и специализированная техника не смогут проехать.

Деревянные ворота

Деревянные ворота отличаются от профильных только исходным материалом. Фундамент, столбы, рамка для створок все делается своими руками точно так же, как и для ворот, сделанных из профильного листа. Только доски, которые используются для створок, следует тщательно отполировать, зашкурить, покрыть лаком и потом покрасить. Но это делается только после того, как створка уже будет прикреплена к столбу.

Крепление дерева на металлическую рамку проводится с помощью саморезов, которые могут разбить доски. Поэтому перед монтажом, вначале требуется материал для створок отмерить и просверлить отверстия для крепежа. Диаметр отверстий должен быть немного меньше диаметра саморезов. Таким образом, можно устранить разрушение деревянного материала и облегчить работу в дальнейшем.

Опоры с фундаментом

Не всегда обычная установка опор обеспечивает высокую надежность и устойчивость конструкции

Особенно важно позаботиться об их усилении при интенсивном движении на участке. Регулярная вибрация способствует расшатыванию опор, что может привести к деформации ворот

Для предотвращения такой ситуации столбы устанавливают на фундамент, который соединяет их с забором. Для таких целей по заранее сделанной разметке необходимо выкопать траншею глубиной до 50 см и шириной 30 см.

Опоры помещаются в ямы глубиной 1,5 м. После установки и фиксации столбов их необходимо связать между собой стальным уголком. Затем траншею заливают бетоном. На уровне дороги стоит снова сделать связку и залить оставшиеся сантиметры бетонным раствором.

Конструкция ворот и калитки из профнастила

Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки и по периметру (ребра жесткости ) изготавливаются  из металлических профилей (как показано ниже на рисунке), который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.  Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера. Конструкция ворот из профнастила позволяет без труда врезать входную калитку или дверь в створ ворот или же смонтировать ее как отдельно стоящую.

Эскиз – пример изготовления и монтажа ворот и калитки из профнастила

Конструкция ворот и калитки из профнастила состоит:

  • жесткой металлической рамы (профильная труба 40х20);
  • обшивки (профнастила);
  • столбы (профильная труба 60х60);
  • петли (шарниры) ;
  • замка и задвижок.

* По желанию заказчика стандартные материалы можно изменять.

Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.

Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса,  прикрепленного к каркасу профнастила

Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, но здесь можно  использовать профили меньшего размера. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли, а после  прикрепляется  профнастил  на саморезы.

Петли очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения, то есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность.

Важно! Перед тем как начать изготавливать ворота, нужен чертеж или схема, где в точности будут определены все длины составных деталей и узлов с обязательным учетом сечения используемых профилей. Перед оформлением заказа на ворота и калитку  из профнастила возможен демонтаж старых ворот,  и выезд специалиста на замеры

Мы гарантируем Вам качество, надежность и долгий срок службы наших изделий!

Наше преимущество в изготовлении и монтаже — низкие цены, минимальные сроки изготовления.

Подготовка к монтажу

Опоры из асбестоцементных труб и бетона не нуждаются в специальной подготовке перед закапыванием или бетонированием. Их монтируют сразу. С металлических изделий перед установкой счищают следы коррозии, небольшие неровности, окалину. После этого столбы подвергаются обезжириванию и грунтовке. При монтаже опор из кирпича стоит позаботиться сразу о нескольких нюансах – укладка фундамента, состав раствора для кладки и установка арматуры.

Основная задача – подготовить нужные инструменты. Необходимо, чтобы все было заранее под рукой:

  • распорки;
  • кельма и рулетка;
  • молоток;
  • уровень;
  • прутья арматуры.

Также в процессе монтажа изделий любого типа понадобится песок, щебень, кирпич и гидроизоляция.

Обслуживание системы

Отдельные компоненты, которые составляют систему автоматизации ворот, разнообразны и зачастую сложны. Электродвигатели или гидравлические приводы приводят в действие зубчатые колеса, соединенные с кронштейнами, закрепленными на ваших конструкциях. Современная электроника используется в панелях управления, фотоэлементах, петлевых навесах, защитных кромках, системах контроля доступа, а также в передатчиках и приемниках.

Не имеет значения, какая комбинация распашных ворот, панелей управления, напряжений двигателя, защитных устройств и контроля доступа используется

Техническое обслуживание имеет жизненно важное значение для обеспечения бесперебойной и безопасной работы автоматических полотен, а также для снижения вероятности дорогостоящих и длительных сбоев и поломок. Частота технического обслуживания любой системы может зависеть от частоты использования

Электрические ворота, которые открываются и закрываются в течение всего дня, более подвержены износу, чем те, которые открываются один или два раза в день. Но констуркции, которые не используются в течение нескольких дней, могут нуждаться в дополнительном обслуживании, направленном на обеспечение свободного перемещения компонентов.

Расположение системы автоматизации ворот может сыграть роль в определении объема обслуживания. Если полотна находятся недалеко от побережья, сильный ветер и песок с моря могут сократить интервалы обслуживания.

Технология сборки и установки распашных ворот

Ворота следует изготовить в стационарных условиях на земле и выровненной поверхности (лафете). Размеры ваших ворот должны точно совпадать с проектными чертежами. То есть все заготовки нужно отпилить болгаркой с допуском в 1 мм. Затем сверяя прямые углы, сваривают детали будущего периметра створок ворот, а потом поперечины и диагонали.

Разметку под петли производят на расстоянии не менее 30 – 40 см от края рамы и следом же приваривают к ней. Шарниры можно купить в магазине или заказать в токарной мастерской. После подводят навесной столб и проделывают те же действия со сваркой, методом прихвата.

Если все точно по размерам, обваривают полностью петлю. Можно не пользоваться сваркой, но тогда вам придётся каждый навес прикручивать через толстую сталь на саморезы. Покрасив металл можно прикрутить профлист шурупами с пресс шайбой.

Установка распашных ворот начитается с разметки опорных (бетонных или кирпичных) столбов, по центрам главной оси ворот. В основании столбов нужно вмонтировать на бетон железную трубу диаметром 100 мм. Ее необходимо вкопать на глубину 130 -150 см. Делать это лучше всего при помощи шнека (бура) соответствующего диаметра, оставляя место под заливку бетона примерно на 10 см по окружности.

Выставляя основу кирпичного столба, пользуйтесь уровнем и проверяйте вертикаль в обеих плоскостях. Между воротинами необходим зазор в 20 мм, который с наружи можно перекрыть притворной планкой из металла, шириной в 50 мм. Так допуск необходим, так как в жаркие дни при нагреве металл расширяется, и ваши ворота могут просто заклинить. Самодельные распашные ворота будут выглядеть ничуть не хуже заводских аналогов, если подойти к процессу их сборки с умом.

Есть много вариантов оформления ворот, но их просто невозможно описать все подряд. Каждый случай индивидуален и поэтому изготовление распашных ворот, можно назвать творческим процессом, где каждый хозяин может воплотить собственные наработки или взять уже существующие.

Видео по теме:

Безопасность механизма

Как правило, риски сгруппированы в различные типы потенциальных травм, включая ушибы, порезы и даже переломы.

Травмы могут быть вызваны контактом с движущимися воротами или в сочетании с движущимися воротами и другими объектами, такими как стойки полотен, металлические перила, кронштейны двигателя, стены или припаркованные транспортные средства. Главное правильно при монтаже рассчитывать расстояния.

Распашные ворота в идеале должны поворачиваться внутрь, чтобы они не выступали на тротуары или даже на дороги. Это может создать аварийную ситуацию.

Раздвижные ворота не должны устанавливаться на склоне, так как это может привести к перегрузке двигателя. И очень широкое открытие может представлять проблемы с размером и весом ворот. В этих случаях можно рассматривать складные, а не раздвижные или распашные модели конструкции.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Особенности монтажа опор под ворота

Одни народные умельцы закапывают опоры, другие укрепляют их бетонированием. Если вы решили установить кирпичные столбы для ворот, второй вариант больше подходит. Если же забор и ворота невысокие, бетонировать основание не требуется. Специалисты советуют выкопать углубления, соответствующие параметрам, превышающим сечение опоры и имеющим глубину больше глубины закапываемой части опоры.

Учтите, что установка столбов, фиксируемых под ворота, невозможна для регулировки фиксации опор относительно высоты. Потом компонент выставляют по уровню ограждения с соблюдением требования вертикальности. Натяните между крайними опорами бечевку или шнур

В работе важно постоянно использовать строительный уровень, который прикладывают перпендикулярно

Если делаете работу самостоятельно, воспользуйтесь 2 уровнями. Прикрепите малярным скотчем к опоре 2 уровня и продолжайте работу.

Как правильно формируется яма, куда будут заглублять опору, с помощью которой зафиксируется калитка? Как сделать ее, используйте пошаговую инструкцию:

  1. Засыпьте песком и щебнем с фракцией 20-40.
  2. Утрамбуйте слои. Они должны лечь плотно.

Монтаж

Распашные ворота с электроприводом с автоматическим открыванием обычно представляют собой системы с батарейным питанием с низким напряжением, и они являются безопасными и доступными вариантами для большинства домов. Трансформатор часто поддерживает заряд, но в некоторых случаях используются солнечные батареи.

Для пользователей важно прочитать инструкции по эксплуатации, прилагаемые к системе открывания ворот. Они предоставляют конкретные руководства о том, какой тип батареи или солнечной панели требуется для каждой установки. В большинстве случаев не требуется никаких электриков или профессиональных сварщиков в процессе монтажа оператора распашных ворот

С правильными инструментами и указаниями покупатель может установить самостоятельно комплект всего за несколько часов

В большинстве случаев не требуется никаких электриков или профессиональных сварщиков в процессе монтажа оператора распашных ворот. С правильными инструментами и указаниями покупатель может установить самостоятельно комплект всего за несколько часов.

Установка распашных ворот при бетонировании столбов

Всем известно, что бетон дает дополнительную качественную устойчивость всей конструкции въездной группы. Столбы можно бетонировать с применением арматурного стакана и без него.

Начало работы начинают с бурения отверстия для столба, оно должно быть диаметром не меньше  200 мм. Далее в него необходимо поместить опору и выровнять ее при помощи уровня. И только после всех перечисленных этапов вы можете начать заливать бетонную смесь.

В отверстие для металлического столба дополнительно, для усиления всей конструкции, можно поместить арматурный стакан.

Бетонную смесь необходимо заливать на глубину от 1,0 метра до 1,5 метров.

От чего зависит выбор ворот: рекомендации специалистов

В процессе выбора конструкции ворот необходимо учитывать следующее:

  • Тип и назначение территории, подлежащей ограждению;
  • Наличие автомобиля и гаража;
  • Технические характеристики и вид забора;
  • Индивидуальные предпочтения хозяев относительно оформления и декоративных характеристик ворот.

Например, если вы планируете оградить территорию, на которой расположены дом, терраса, сад и хозяйственные постройки, отдавайте предпочтение добротному высокому забору из кирпича или бетона. Вместе с таким забором могут устанавливаться как откатные, так и традиционные распашные ворота.

Автомобиль – еще один параметр, который важно учитывать при выборе конструкции ворот. При его наличии наиболее удачной будет установка откатных или раздвижных ворот, оснащенных автоматической системой

Составными элементами конструкции сварных ворот и калиток являются каркас, обрешетка и обшивка. Выбор материала, с использованием которого будет осуществляться обшивка створок, зависит от того, что вы предпочли для изготовления забора. Если вы будете руководствоваться этим правилом, то сможете исключить нелепые и неуместные сочетания. Одним из таких сочетаний являются глухие металлические ворота и ограждение из рабицы, а также створки ворот, обшитые рабицей, и благородный кованый забор, который не сможет их облагородить, даже если к его изготовлению приложил руку самый умелый мастер.

Монтаж арматурного каркаса

Каркас следует сразу делать в пространственном виде. Обычно в качестве несущей арматуры выбирают стержни Ф12А-III, а монтажные стержни — из проволоки Ф6 мм. Устройство ленточного фундамента потребует изготовления одного армокаркаса, а в случае, когда запланированы отдельно стоящие фундаменты под стойки ворот, армокаркасов будет 2 шт.

Скреплять стержни при отсутствии сварочного аппарата вполне грамотно вязальной проволокой. Главное, чтобы правильно был определен размер пространственного каркаса: от грани крайнего арматурного стержня до грани бетонной ленты (или отдельно стоящей столбчатой опоры) должно оставаться как минимум 25 мм для защитного слоя бетона с каждой стороны конструкции.

Взяв сечение столбчатого фундамента размером 400×400 мм, арматурный каркас изготавливают с размерами, не превышающими 350×350 мм

Важно, чтобы стальная или железобетонная стойка ворот могла свободно войти в пространство между стержнями. Готовый каркас аккуратно устанавливают в траншею (или два каркаса в две отдельные ямы)

К примеру, если планируется благоустройство территории двора выполнить замощением тротуарной плиткой, то необходимо учесть толщину «пирога»: фундамент должен быть заподлицо со всей поверхностью покрытия, и ориентироваться на это, устанавливая каркас. Пока принципиально вопрос благоустройства не решен, верх бетона вполне можно устроить на уровне поверхности земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector