Кованые откатные ворота с калиткой: фото

Содержание:

Прочие материалы и инструменты

Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:

  1. Шуруповерт.
  2. Рулетка.
  3. Молоток.
  4. Компрессор и пульверизатор.
  5. Лом и кирка.
  6. Трамбовочный инструмент.
  7. Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
  8. Сварочное оборудование.
  9. Болгарка.
  10. Карандаш или чертилка.

Болгарка понадобится для работы.Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе – циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.

Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:

  1. До 18 м профильной трубы с разным сечением.
  2. Швеллеры длиной от 2 м.
  3. Толстые металлические листы.
  4. Арматура или стальные прутья.
  5. Сырье для приготовления бетонного раствора.

Откатные ворота на винтовых сваях.

(для ворот большого размера)

Ну и, в противоположность вышеописанной модели, я хочу продемонстрировать вам вот такой вариант недорогих консольных откатных ворот из профнастила.

Кстати говоря, на примере этой модели можно рассмотреть решение одной проблемы:Нижняя направляющая с каретками для консольных ворот должна быть зафиксирована по уровню на ровной поверхности, но что делать, если на месте установки ворот одни сплошные ямы? Не засыпать же всё землёй?

В данном случае, создатели поступили следующим образом: в землю они закопали небольшие винтовые сваи, на которую устанавливалась направляющая. В следствие этого, ворота, конечно же, разместились немного выше над землёй, чем могли бы, но это не страшно.

В остальном же процесс создания этой модели ничем не отличается от уже описанных выше, всё внимание на фото мастер-класс и видео на ютубе. Пошаговые фото изготовления:

Пошаговые фото изготовления:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=CeIqTly4ESoОригинальное название: Откатные ворота и забор на винтовых сваях. ООО «СВ-Фундамент»Автор видео: Строй и Живи

Принцип работы и особенности конструкции

В недалёком прошлом откатные ворота устанавливались только в промзонах, в государственных и иных организациях. Из-за дороговизны комплектующих деталей частник не мог себе позволить такую роскошь. Сейчас стоимость таких конструкций – значительно ниже, и они стали доступнее. Ворота вполне можно сделать самому, обладая минимальными понятиями о сварке и металлоконструкциях.

Большим преимуществом некоторых видов откатных конструкций является отсутствие направляющих, что позволяет проезжать через створ крупному транспорту.

Принцип их работы заключается в продвижении полотна, закреплённого на роликовые площадки, которые устанавливаются на забетонированном швеллере. Верхние ролики предупреждают перекос и падение створки. Для снятия нагрузки на роликовые опоры в закрытом состоянии предусмотрен концевой ролик, который передвигается в нижний улавливатель при закрытии створки. Верхний улавливатель надёжно фиксирует конструкцию в закрытом состоянии.

Для таких ворот приходится предусматривать дополнительное место для отката, ведь полный их размер должен составлять не менее 150 % от ширины проёма. При габаритах проёма, например, в 4 м, полотно должно быть не менее 6 м, и для отката надо закладывать такую же величину. Не каждый хозяин участка имеет такую возможность.

Первым делом надо определить размеры конструкции и изготовить эскизы с их учётом. Створка ворот – это рама с каркасом внутри (обрешёткой). Рама делается из профильной прямоугольной трубы 60×30 мм (толщина – 2 мм). Можно применить трубы 60×40 мм и 50×50 мм. Обрешётку можно выполнить из труб 40×20 мм или 30×20 мм.

Обшивку можно производить разными материалами. Чаще всего используется профнастил

Он имеет различные цвета, лёгок, удобен в работе и покрыт специальным составом против коррозии, что важно для долгой эксплуатации сооружения. Для стандартных ворот понадобится лист профиля ориентировочно 7-8 м2

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры

Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см

Чертеж

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Описание и принцип работы

Еще относительно не так давно раздвижные ворота очень редко ставились и самым распространенным ограждением являлись простые распашные. Это объяснялось дорогой стоимостью комплектующих для раздвижных ворот. На сегодняшний день комплект фурнитуры для автоматических ворот стал гораздо доступней, и все больше владельцев домов интересуются, как своими руками установить эту конструкцию.

Раздвижные ворота для частного дома могут быть двух видов:

Последний вариант — это устаревшая разновидность, такие ворота зачастую можно увидеть на заводах. Наиболее популярен первый вариант, который сегодня распространен повсеместно. Эти ворота оборудованы дополнительной консолью, являющейся продолжением полотна. Консоль находится за забором, прилегающим к воротам, и спрятана за ним.

Принцип работы раздвижных ворот консольного вида следующий. К каркасу откатных ворот жестко приварена направляющая (она же консоль), за счет которой перемещается полотно. Направляющая передвигается по откатным тележкам, прикрепленным на фундаменте.

Каждая тележка оборудована 8-мью подшипниками с запрессованными металлическими или полимерными роликами. Откатные тележки находятся внутри направляющих, что защищает их дополнительно от атмосферных воздействий и продлевает время эксплуатации.

При нормальных условиях работа система раздвижных ворот обязана выдерживать не менее 60 тыс. циклов – это приблизительно 20 лет средней активности пользования.

К основным достоинствам раздвижных ворот откатного типа относятся:

  • можно управлять механическим способом или с помощью автоматики;
  • возможность прохода машин любой высоты (нет направляющих снизу и сверху проема);
  • простота установки (монтировать откатные ворота можно своими руками);
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Основной недостаток монтажа раздвижных ворот – использование довольно большой площади для их открывания. Зачастую из-за нехватки места люди отказываются от раздвижных в пользу распашных конструкций.

Комплектующие

Для установки раздвижных ворот своими руками нужно купить специальные комплектующие для монтажа раздвижной системы.

Комплектующие для консольных ворот обязаны в себя включать такие элементы:

  • Несущие тележки или роликовые каретки.
  • Верхний и нижний ограничитель уменьшает качание полотна при сильном ветре.
  • Несущая балка. Ее толщина будет зависеть от тяжести полотна.
  • Концевой ролик создает бесшумность работы и снижает тяжесть полотна в открытом положении.
  • Плата, которая удерживает полотно от бокового раскачивания при передвижении.

Если планируется автоматика, то нужно дополнительно приобрести этот комплект. он состоит из таких элементов:

  • Зубчатая рейка (желательно выбрать оцинкованную рейку). Для больших (более 5 м.) и тяжелых ворот нужна зубчатая рейка толщиной не меньше 9 мм.
  • Редуктор.
  • Пульт ДУ.
  • Фото датчики или световые элементы – они синхронизируют поступление ИФ-луча между приемником и передатчиком, препятствуют закрыванию, когда в проеме расположен какой-то предмет.
  • Основание для монтажа.
  • Сигнальная лампа.

Автоматика, установленная из комплектующих итальянских и немецких изготовителей, является наиболее надежной и подходит для эксплуатации в различных климатических регионах.

При монтаже откатных ворот своими руками, надо предусмотреть возможность открывания в случае выхода из строя автоматики.

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая ЭКО от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Особенности проектирования

Чтобы не испытывать затруднений при подборе материалов и во время монтажа, следует разработать схему и чертеж откатных ворот. Только после этого можно приступать к изготовлению конструкции.

Читать так же: проведение монтажа откатных ворот своими руками.

Размеры полотна

Одной из важнейших задач, решаемых на стадии проектирования изделия, является выбор размера ворот. Сначала необходимо уточнить расстояние между стойками, так как этот параметр влияет на все дальнейшие расчеты. Здесь нужно учитывать следующие факторы:

  1. Габариты используемого автотранспортного средства.
  2. Угол заезда машины.
  3. С каждой стороны зазор между шириной автомобиля и стойками конструкции должен находиться в пределах 0,3-0,5 м.

Если у владельца участка легковая машина среднего класса, то ширина ворот составит 2,5-3 м. Когда планируется заезд крупногабаритной техники, то этот показатель должен быть не менее 3,5 м. Кроме этого, следует помнить, что если движение автотранспортных средств перпендикулярно воротам невозможно, ширину конструкции придется увеличить примерно в 1,5 раза.

При расчете ширины полотна соответствующий размер проема нужно увеличить на 20 см. Чаще всего высота полотна несколько уступает размеру забора. В результате создается зазор между грунтом и створкой. Также этот показатель зависит от габаритов рамы и размера направляющей, расположенной снизу. Все эти моменты необходимо предусмотреть во время проектирования.

Это полезно: ремонт и обслуживание откатных ворот.

Схемы и чертежи

Главный элемент всей конструкции — направляющая. Если ролики сдвинуть за боковой габарит, то можно обеспечить достаточную свободу проезда. Для этого длина створки увеличивается за счет откоса, являющегося одновременно противовесом. Если размер откоса составит половину ширины створки, то можно не бояться возможного перекоса во время движения ворот.

Во время работы откатного механизма, вся нагрузка приходится на роликовые тележки, и монтировать их следует на прочное основание. Фундамент лучше сделать в виде монолитного сооружения из железобетона, оснащенного верхней закладной площадкой из металлического швеллера достаточной ширины. Затем на швеллере можно будет устанавливать не только роликовые опоры, но и электропривод. Для проведения всех необходимых расчетов и разработки чертежа со схемой установки откатных ворот необходимо понимать принцип работы всего механизма.

Полезно знать: изготовление роликов для откатных ворот своими руками.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств  2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете

Преимущества и недостатки

Что делает откатные ворота такими популярными? На самом деле конструкции имеют множество достоинств, и вот только некоторые из них:

  • Откатные ворота открывают въезд для автотранспорта любых габаритов.
  • Ворота устанавливают при любых климатических условиях.
  • Возможность выбора декоративной отделки. В зависимости от пожеланий владельца участка выбирают ковку, профнастил или обрешетку.
  • Индивидуальный выбор варианта конструкции и автоматики.
  • Долгий срок эксплуатации. В сравнении с другими видами ворот петли в таких конструкциях не провисают.

Откатные конструкции почти не имеют недостатков. Единственный минус – они требуют больше места для установки и стоят на 10-20 % дороже обычных распашных ворот.

Чертеж откатных ворот из профнастила

Стандартные консольные откатные ворота из металлопрофиля состоят из створки, которая закрывает проезд, и противовеса. Ширина створки равна ширине проезда, измеренной по внутренней части и увеличенной на 200 мм — по 100 мм с обеих сторон отводится на перекрытие опоры. Ширина противовеса должна быть не меньше половины проезда

Это очень важно, поскольку на противовес приходится вся нагрузка во время открытия и закрытия ворот. Если его сделать короче, то ворота будут клинить, направляющая подвергнется деформации, а роликовые каретки быстро износятся

Поэтому если вы не можете отвести сбоку от ворот половину их ширины для размещения противовеса, консольные раздвижные ворота из профлиста — не ваш вариант.

Пример

Если ширина проема равна 3 метра, то прямоугольная часть ворот должна быть 3,2 метра, противовес — 1,5 метра, а общая ширина рамы — 4,7 метра.

У откатных ворот есть два каркаса: несущий и вспомогательный.

На несущий каркас, как видно из названия, приходится основная нагрузка. Это все стороны противовеса, а также внешние стороны створки. Несущую раму делают из трубы 60×30 мм.

Вспомогательный каркас — это ребра жесткости для конструкции, а также трубы для крепления профнастила. Этот каркас состоит из внутреннего прямоугольника в створке, горизонтальных и вертикальных ребер жесткости, расположенных примерно через каждый метр. Его делают из профиля 40×20 мм.

Последнее, что нужно знать для создания чертежа откатных ворот из профлиста — форму противовеса. Она может быть треугольной и прямоугольной и зависит это от ширины проема и общего веса ворот.

Треугольный противовес делают при проеме шириной до 6 метров и при весе до 400 кг. Профлист — очень легкий материал, поэтому обычно требование по весу опускают, ориентируясь только на ширину проезда. Даже если речь идет о высоких воротах, например, закрывающих въезд на склад или в цех. Хотя для уверенности вы можете посчитать вес.

Для этого нужно сначала рассчитать вес рамы при учете, что стальная профильная труба 60×30 мм со стенкой 2 мм весит 2,7 кг на погонный метр, а профиль 40×20 со стенкой 2 мм1,81 кг на погонный метр. Затем к нему нужно прибавить вес профнастила — 4,5 кг на 1 м² при толщине 0,45 мм.

Пример

Посчитаем, сколько весят откатные ворота 4 метра из профнастила стандартной высоты в 2 метра. Для них нужны:

  • 17,22 м труб 60×30 мм (длина нижнего профиля — 6,2 м, верхнего — 4,2 м, боковых — 2 м, гипотенузы в противовесе — 2,82 м);
  • 22 м труб 40×20 мм (длина нижнего, верхнего и центрального профиля — 4 м, двух боковых и трех ребер жесткости — 2 м);
  • 16 м² профлиста для зашивки створки с обеих сторон.

Следовательно, вес откатных ворот 4 метра из профнастила будет равен:

где х — нужный промежуток между планками. Получим, что шаг должен быть равен примерно 67,3 мм.

Обратите внимание: в расчетах не учитывается масса направляющей, поскольку она, как и ролики, подбирается исходя из веса каркаса. По этой методике вы легко можете примерно посчитать вес ворот по вашим размерам

Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу

По этой методике вы легко можете примерно посчитать вес ворот по вашим размерам. Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу.

Вес откатных ворот из профнастила
Ширина
ворот,
м
Высота
ворот,
м
Вес,
кг
3 2 124
4 158
5 193
6 228
3 3 164
4 209
5 255
6 300

Как видно из таблицы, вес откатных ворот 5 метров из профнастила, как и створки, шириной 6 метров, далек от 400 кг даже при высоте 3 метра. Поэтому смело делайте треугольный противовес для любых ворот, в том числе и высоких.

Теперь, когда все детали будущего чертежа известны, начертите его или нанесите свои размеры на образец ниже. Размеры наносите с учетом сечения профильных труб.

На нашем примере чертежа раздвижных ворот из профлиста нет столбов — это исключительно схема самих ворот. Если хотите получить чертеж всей входной группы, учитывайте, что фундамент под противовесом всегда выводится в ноль. Поэтому вы должны знать уровень чистового покрытия перед тем, как делать такой чертеж. А если нужны откатные ворота из профнастила с калиткой, то ее лучше расположить сбоку со стороны противовеса, чтобы не слишком нагружать роликовые каретки.

Как избежать ошибок

Создавая откатные ворота своими руками, чертежи и схемы по изготовлению нужно изучать тщательно. Это позволит избежать многочисленных ошибок и соорудить надежную ограждающую систему.

Большинство погрешностей возникает на этапе подготовки фундамента или фиксации крепежных элементов, которые подвергаются быстрому износу.

Если в процессе эксплуатации ворота, сделанные своими усилиями, издают скрипы, то, возможно, в подшипники попал песок. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить движущиеся детали от загрязнений.

Соблюдение таких рекомендаций позволит завершить сборку ворот без погрешностей.

Этапы сборки и установки

Одним из самых трудоемким и ответственных является этап закладывания фундамента для последующих работ по закреплению как консольных блоков, так и основной конструктивной части. Прежде чем начинать земляные работы, нужно провести точные замеры фундамента, в противном случае эта ошибка отразится на качестве сопутствующих работ и результате в целом.

Основание должно быть выполнено в виде прямоугольника, армированного металлом. Что касается размеров, то они должны отвечать следующим требованиям:

  • длина прямоугольника – половина ширины проезда;
  • ширина не может быть меньше 50 см;
  • глубина под столбы просчитывается при помощи специальных калькуляторов и напрямую зависит от степени промерзания грунта, к этому показанию нужно прибавить еще как минимум 20 см.

Ширина самого въездного проема должна равняться 4-м метрам, соответственно, длина будет в два раза меньше (т. е. 2 метра), средняя глубина промерзания в стране составляет около 140 см, значит, нужно прибавить еще 20 и получится 160 см. Этих значений желательно придерживаться, чтобы избежать перекоса. Далее устанавливаются столбы при помощи уровня, и в конце все заливается бетоном.

Теперь пришла пора переходить к этапу изготовления закладного элемента (можно использовать профиль с нанесенным изображением), который выполняет роль опоры под крепление консолей и привода ворот. Форма и размеры такого каркаса должны советовать показателям самой траншеи. Основа изготавливается путем сваривания арматурных прутьев и вертикальных уголков. На каркас устанавливается закладной элемент или балка, имеющая большое сечение и длину около 2-х метров. Конструкция соединяется сваркой, что придает ей прочность и надежность. После этого нужно опустить ее в траншею и залить бетоном.

Самый сложный этап завершен, и теперь можно переходить к установке каркаса с калиткой либо в уже готовом варианте, что надежнее, либо сделав его самостоятельно. Практически параллельно выполняется установка подвижных элементов, от правильности действий, связанных с этим процессом, будет зависеть длительность эксплуатации. Специалисты утверждают, что лучше отдать предпочтение автоматической системе, что увеличивает эксплуатационные свойства, дает возможность управления как самих ворот, так и калитки при помощи специального пульта.

Выполнение траншей под фундамент

Прежде чем заниматься установкой откатных ворот своими руками, чертежи и схемы которых заранее подготовлены, надо заложить под них основание.

Для начала роют ямки. В них разместятся пьедесталы для столбов. Углубление делают немного шире размера самих опорных колонн. Такой подход облегчит последующее выполнение кладки. Фундамент делают строго по схеме.

Важно учитывать климатические условия местности

Если предполагается промерзание почвы, то берут во внимание типичную глубину. Фундамент должен уходить ниже этой величины

Если во время раскопок рушатся грунтовые стенки, то не обойтись без выполнения опалубки.

Стенки траншеи поливают водой, добиваясь утрамбовки. Одновременно с подготовкой ям под фундамент выполняют закладку капсулы под электрику. На роль гильзы отлично подходит простая пластиковая водопроводная труба.

Особенности

Откатные ворота начали активно использовать уже более 50 лет назад. Сначала их можно было увидеть в основном при въезде на крупные промышленные и складские территории. Со временем конструкция и фурнитура совершенствовались и становились все доступнее и проще в установке. Постепенно различные варианты раздвижных ворот начали устанавливать на частных территориях, а на сегодняшний день они не редкость и для дачного участка.

В отличие от конструкций подъемного и распашного типа у раздвижных ворот гораздо больше преимуществ:

  • Компактность. Это особенно актуально в случаях, когда проезд между соседними участками и место во дворе ограничены. Также откатные ворота практически исключают вероятность повреждения автомобиля створками.
  • Износоустойчивость. Основной минус распашных ворот — наличие петель, которые подвержены провисанию под тяжестью створок. У сдвижных ворот такие проблемы отсутствуют за счет равномерного распределения веса конструкции по роликовым опорам.
  • Взломостойкость. Грамотно спроектированная и изготовленная система может выдержать таран тяжелого транспорта.
  • Защита от парусности. Даже шквальные порывы ветра не наносят повреждения таким конструкциям.
  • Доступность автоматических приводов. Мотор и комплектующие автоматических раздвижных ворот дешевле оборудования, которое устанавливается на распашные и подъемные конструкции.
  • В зимний период не требуется расчистка снега перед открыванием створки.

Сначала необходимо рассчитать ширину пролета для въезда автомобиля. Обычно для частного сектора рекомендуется проем равный 4 метрам: в него свободно может заехать и легковой, и грузовой транспорт. При необходимости ширину въезда можно уменьшить до 3 или увеличить до 6 метров и более.

Свободное пространство вдоль забора со стороны отката створки должна соответствовать:

  • для подвесного и колесного видов конструкций – ширине полотна,
  • для консольных ворот – на 40-50% больше ширины створки.

Возведение кирпичных столбов

Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.

Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.

Уголки располагают в 3 местах:

  • в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
  • в середине столба;
  • немного ниже верхней границы будущих ворот.

Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.

Особенности и технические характеристики откатного механизма

Ворота со сдвижным конструктивным решением применяются для въездных заграждений для приусадебных участков, парковых территорий, хозяйственных построек, промзон и т.д.

Такие модели функционируют по принципу сдвигания полотен для заграждений в сторону по расположенным горизонтально направляющим. Конструкция позволяет экономить пространство участка. Ворота откатного типа отличаются габаритами, принципом работы, комплектацией.

Для сборки ворот потребуются следующие составляющие элементы:

  • рама;
  • полотно;
  • калитка;
  • несущая балка;
  • роликовые опоры;
  • ловители для полотна;
  • автоматика.

Роликовые опоры необходимы для обеспечения плавного перемещения полотна по направляющей балке каркаса. Опоры перемещаются на несущих тележках. В соответствии с размерами и массой ворот роликовые опоры подразделяются на несколько разновидностей:

  • эко — предназначены для створок в длину до 5 м;
  • евро — для полотен в длину до 7 м;
  • макс — ролики предназначены для габаритных створок в длину до 9 м.

Ловители для полотна являются специализированными фиксаторами, которые устанавливают снизу и сверху на стойке. Ловители позволяют удерживать створки ворот в положении «закрыто».

Направляющая балка устанавливается в верхней либо нижней части каркаса рамы. Она используется для установки роликов, с помощью которых полотно перемещается при закрывании либо открытии створок ворот. Направляющая планка выдерживает главную нагрузку ограждающей конструкции и позволяет перемещаться створкам, не соприкасаясь с грунтом.

Автоматизированная система управления обеспечивает комфортную эксплуатацию раздвижных ворот. В составе системы управления есть электропривод, которым с помощью пульта регулируется открытие ворот.

Преимущества использования откатного механизма:

  • простота в эксплуатации;
  • плавный ход створок;
  • долговечность механизмов;
  • возможность настройки дистанционного управления воротами;
  • бесшумность передвижения створок;
  • надежность конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • возможность обустройства эргономичного пространства;
  • эстетичность конструктивного решения;
  • универсальность использования, т.к. монтаж может выполняться на гараж, входную зону и т.д.

Каркас рамы

Размечаем трубу. Для этого лучше заранее сделать схему разметки, чтобы сократить расход материала. Нарезаем болгаркой заготовки согласно схеме.

Далее, если вы не занимаетесь сваркой, то доверьте следующий этап работ профессионалу, чтобы он сварил каркас будущих ворот быстро и качественно. Не забудьте приварить к нижней части направляющую П-образную рельсу.

После окончания сварочных работ зачистите метал с помощью специальной щетки до металлического блеска. А еще лучше и быстрее использовать для очистки шлифовальную машинку с насадками.

Следующее, что нужно сделать — это обезжирить поверхность с помощью растворителя и нанести два слоя грунтовки. После ее высыхания можно приступать к покраске.

Когда краска высохнет, обшиваем каркас профлистом. Их крепление нужно осуществлять саморезами по металлу или заклепками.

Проектирование чертежей и схем

Весь технологический процесс установки делится на несколько этапов. Произвести точные расчеты, создать чертежи и схемы – первое, что нужно сделать. Игнорировать этот этап не стоит, поскольку именно от точности расчетов зависит будущее успешное функционирование системы. В проектирование входит проведение следующих действий:

  1. Замеры высоты и ширины проема для определения оптимального варианта конструкции.
  2. Расчет противовеса нужен, чтобы уравновесить створки ворот. Правильный расчет способствует правильному распределению веса конструкции по кареткам.
  3. Оценка веса полотна для определения подходящей несущей опоры.
  4. Изготовление чертежей и схем.

В зависимости от веса будущей откатной системы, подбирается фурнитура. Планируя установку откатных ворот в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, следует учитывать нагрузку от порывов ветра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector