Получение телесного цвета при смешивании красок
Содержание:
- Наносим базовые цвета
- Как сделать цвет кожи гуашью?
- Рисуем уши
- Как рисовать точные тона кожи акварелью
- Время текстур
- Разные оттенки телесного цвета
- Общие правила получения телесного цвета
- Краснота гиперемия
- Народные методы осветления кожи
- Таблица смешивания цветов пищевых красителей
- Воздействие солнца и изменения кожи
- Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок
Наносим базовые цвета
Шаг 1
Давайте поработаем с базовыми оттенками кожи. Для начала голову заполняем любым цветом, используя жесткую круглую кисточку. Я использовала синий цвет. Затем переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность).
Настраиваем Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) или Lightness (Яркость), чтобы изменить цвет головы на коричневый. В моем случае мне понадобилось всего лишь установить параметр Hue (Цветовой тон) на -180.
Шаг 2
Смешиваем слои с основой и наброском, установив для последнего режим смешивания Overlay (Перекрытие). Opacity (Непрозрачность) устанавливаем на 33%.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Смешиванием различных оттенков можно сделать цвет кожи идеально точным. Но сначала надо определить, какой именно оттенок вам необходим, так как для их воссоздания будет использоваться та или иная комбинация колеров.
Создаем светлый оттенок кожи:
- Подбор красок – нужно будет попробовать смешать несколько красок. Для того чтобы получить светлый цвет кожи, подготовьте такие цвета:
- Белый;
- Голубой;
- Желтый;
- Красный.
- Смешивание цветов – краски удобнее всего смешивать на специальной палитре. Если у вас нет такой, то подойдет любая другая рабочая поверхность. К примеру, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капельке каждого цвета.
- Смешиваем все краски в равных количествах – при помощи кисти смешайте одинаковое количество синей, желтой и красной краски. Смешав три основных цвета, у вас получится темная основа – так и должно быть, потому как далее вы будете ее осветлять.
- Сравните оттенки – перед вашими глазами должен находиться оттенок, который вы хотели бы скопировать. Сравните получившуюся у вас основу с оттенком, которого вы хотите добиться. Если вы срисовываете с фото, то учитывайте его освещение.
- Осветление – если вам нужно добиться более светлого оттенка, то добавьте желтую и белую краску. С помощью желтой краски получиться более теплый оттенок, а благодаря белой – более холодный.
- Добавьте красную краску. Если у вас уже получился достаточно светлый тон, но еще нет реалистичного оттенка, то можно добавить чуть-чуть красной краски, но не слишком много, если только вы не стремитесь получить оттенок кожи, обгоревшей на солнце.
- Подкорректируйте цвет – снова сравните получившийся у вас цвет с тем, который вы хотите получить. Если оттенок получился слишком светлым, то можно добавить немножко синего и красного. Но, если оттенок слишком отличается от желаемого, что лучше смешать все заново.
Создаем средний оттенок кожи:
- Подбор красок нужных оттенков. Для того чтобы сделать цвет кожи среднего оттенка, следует смешать большее количество цветов. Подготовьте следующие краски:
- Желтый;
- Красный;
- Белый;
- Голубой;
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра.
- Смешивание цветов — аналогично предыдущей инструкции, нанесите на палитру по капельке краски каждого цвета.
- Смешайте желтый и красный. Соединив одинаковое количество желтой и красной краски, вы получите оранжевый цвет.
- Добавьте синий цвет. Понемногу и постепенно добавьте в основу синюю краску. Если вы хотите получить более темный оттенок, то попробуйте добавить чуть-чуть черной краски.
- Сравните оттенки. Перед вами должен находиться тот оттенок кожи, который вам нужно скопировать. Сравните полученную вами основу с оттенком, который вы хотите получить.
- Добавьте краску красного цвета – красный подмешивают совсем понемногу. Лучше добавлять краску понемногу и постепенно, чтобы не пришлось переделывать основу.
- Создаем более темный оливковый цвет – смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. У вас должна получиться темная концентрированная смесь. Понемногу добавьте к основе нужное количество этой смеси.
Создаем темные оттенки кожи:
- Подбор красок нужных цветов – чтобы добиться действительно реалистичного оттенка, тут вам придется немного поэкспериментировать. Подготовьте следующие краски:
- Натуральная сиена;
- Жженая умбра;
- Красный;
- Желтый;
- Пурпурный.
- Смешивание цветов — все по тому же принципу, что и ранее.
- Делаем основу. Смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. Также смешайте равное количество желтой и красной краски. Затем понемногу добавляйте желто-красную смесь к первой смеси.
- Сравниваем оттенки – сравните полученную вами основу с тем оттенком, которого вам нужно добиться.
- Создаем темный оттенок кожи. Чтобы сделать цвет кожи более насыщенным и темным, можно добавить немного фиолетового цвета. Тут подойдет темно-фиолетовый, который можно получить путем смешивания темно-серого или черного с фиолетовым. Нужно смешивать до тех пор, пока вы не получите идеальный вариант.
- Создаем более светлый оттенок. Для того чтобы немного осветлить слишком темный цвет, вместо фиолетового используйте жженую умбру. Возьмите небольшое количество смеси и посмотрите, какой цвет у вас выйдет.
- Осветляем оттенок. Этого можно добиться, добавляя в основу оранжевый цвет. Оранжевый неплохо осветлит основу, придав ей естественности, в то время как белый может слишком сильно разбавить.
- Если вы добились желаемого результата, приступайте к рисованию.
Рисуем уши
Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.
Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.
Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.
И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.
Как рисовать точные тона кожи акварелью
Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать затруднения, независимо от того, новичок вы или пишете акварелью в течение уже многих лет. Получение натуралистичных и объемных тонов потребует немного ловкости и хитрости, на это уйдет больше усилий, чем на простое использование краски прямо из тюбика, но если вы освоите нашу технику, все будет получаться легко.
Используя простой метод, описанный в данной статье, вы научитесь смешивать в акварели различные телесные оттенки в разной пропорции первоначальных цветов. Придется посмешивать и поэкспериментировать, чтобы найти оттенок, который вы ищете, но эта техника требует минимума материалов и она доступна художникам любого уровня. Немного практики, и вскоре вы станете профи!
Время текстур
Самое время создать иллюзию прозрачной кожи — нарисуем вены. Так как кожа очень тонка, то вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И следует также помнить, чем старше дети, тем вены будут менее заметны.
Если вы рисуете вампира, делайте так, как подсказывает сердце. Я пользуюсь сочетаниями выразительных, близких к черным, вен вокруг глаз и губ, постепенно исчезающих, это выглядит интересно и придает убедительности виду вампира.
Выбираем фиолетовый или голубой цвет кисти (твердая круглая (Hard Round) или аэрограф (Airbrush)), создаем тонкую паутинку из линий, которая должна быть похожа на вены (1 на изображении ниже). Слегка сглаживаем слой и экспериментируем с режимами наложения, пока не получим интересующий нас результат
Теперь подчеркнем толщину вен с помощью темно-красного аэрографа (Airbrush), уделяя особое внимание местам соединения вен (2), добавляем немного темных штрихов (3). При необходимости, для усиления эффекта, затемняем слегка аэрографом зону со средними тонами
Разные оттенки телесного цвета
В живописи не бывает готовых рецептов разных оттенков, все зависит от интуиции художника и, конечно, от цвета лица его модели. Ведь если вы будете рисовать человека со смуглой кожей, то его телесный цвет будет значительно отличаться от цвета кожи незагорелого бледного человека.
Затем нужно знать, что женская кожа бывает более светлых и нежных тонов, чем у мужчин. А телесный цвет туловища, рук и ног также более темный, чем кожа лица. Разные участки тела могут отличаться по цвету. В живописи есть такое понятие, как рефлексы. Это отражение на поверхности предметов цветовых пятен, которые находятся поблизости. К примеру, если у вашей модели на голове красуется красная шапочка, то теплый красноватый отблеск будет непременно падать на лицо, которое вы хотите нарисовать. Все это нужно учитывать при работе над портретом.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
- умбра,
- сиена,
- охра,
- красный кадмий,
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
- Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
- Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
- Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
- кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
- растворить краску в капельке воды,
- в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
- приступать к написанию портрета на белой бумаге.
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Краснота гиперемия
Краснота часто затрагивает только лицо, если речь идет о внутренних заболеваниях. Кожная гиперемия в локальных зонах может свидетельствовать о наличии заболеваний дермы. Вернемся к главному: на какие острые и хронические болезни указывает краснота лица?
- Синдром раздраженного кишечника (и его последствия: частые запоры или перманентная диарея);
- Сахарный диабет. При данном эндокринном заболевании возникают особые микроангиопатии, которые деструктивно воздействуют на венулы и капилляры. Процесс ведет к устойчивой эритеме, которая в некоторых случаях начинает изъязвляться;
- Гипертиреоз. Краснота на фоне гипертиреоза обусловлена серьезными нарушениями в работе сердечнососудистой системы;
- Гормональный дисбаланс. Нарушения гормонального фона также ведут к проблемам с сосудами, в результате чего возникает постоянный прилив крови к голове. Часто гиперемия связана с наступившим климаксом;
- Заболевания ЛОР-органов. Провоцируют нарушение транспортировки кислорода в мозге и микроциркуляции крови в области головы;
- Глистные инвазии. Причины покраснения лица при паразитарных заболеваниях до конца не выяснены, однако гиперемия – частый спутник людей с глистными инфекциями.
Народные методы осветления кожи
Только при комплексном осветлении лица и тела эффект будет выглядеть органичным. Для этого подойдут молочные ванны. Во всех кисломолочных продуктах присутствуют кислоты и соединения, уменьшающие количество меланоцитов – клеток, вырабатывающих меланин. Эти косметическия процедуры отнюдь не требуют огромных капиталовложений. Для одного сеанса достаточно 1,5 литра свежего молока и около 30 грамм меда.
Молочная ванна
Как сделать дома молочную ванну:
- Молоко (исключительно домашнее) подогревается до приятной теплоты, но не кипятится – иначе эффекта не будет;
- В горячей жидкости растворяется указанное количества меда. Наиболее полезным для процедуры считается гречневый – он насыщен активными веществами и отличается увеличенным количеством витаминных соединений. На худой конец можно взять акациевый, но ни в коем случае не синтетический;
- В ванну, наполненную водой 39 градусов (по ощущениям, она теплая, но не горячая), выливается подготовленный концентрат. После можно ложиться в жидкость и наслаждаться 30 минут;
- Когда время пройдет, дополнительно рекомендуется обтереться огуречным лосьоном. Повторять сеансы можно ежедневно или хотя бы 12 раза в неделю.
Важно помнить, прежде чем сделать кожу бледной в домашних условиях, проверьте составляющие масок на аллергенность. Нанесите средство на неприметный участок тела и подождите 20 минут
Если в течении этого времени на месте использования не возникло покраснения и зуда – можно смело применять его на лицо.
Даже темную кожу можно сделать достаточно бледной, если каждый день протирать её долькой лимона. Некоторые девушки с такой же целью пользуются настойкой цедры апельсина, но она обладает сильным сушащим эффектом. После протирания нужно подождать около получаса и смыть остатки продукта прохладной водой. Повторять каждый день (лучше всего – по утрам).
Лимон для бледности кожи
При аллергии на цитрусовые, то аналогом этого способа является обтирание долькой ароматной дыни. С её помощью кожа насыщается незаменимыми кислотами, минеральными соединениями и витаминами (в частности, РР, который защищает от УФ лучей и осветляет её). Использовать бахчевое нужно также, как и лимон.
Для получения красивой и матовой белой кожи, раньше девушки пользовались отваром ромашки и липы. На пол-литра воды берется по стакану сухоцветов. Для сохранения полезных свойств, растения не вывариваются, а настаиваются в горячей воде на протяжении 2-х часов. Полученной жидкостью необходимо обирать тело и лицо каждый вечер после душа.
Яркую бледность всему телу придает необычное сочетание касторового масла и перекиси водорода. Эти средства соединяются в равных пропорциях и наносятся при помощи спонжа. Можно не смывать – главное, равномерно распределить раствор. Удобно, что этот метод подходит для осветления нежной кожи под глазами, в зоне бикини и подмышек.
Таблица смешивания цветов пищевых красителей
Пример |
Требующийся цвет |
Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
Бирюзовый |
синий + зелёный |
|
Бело-Синий |
белый + синий |
|
Веджвуд-Синий |
белый + синий и каплю черного |
|
Королевский Синий |
синий + черный и каплю зеленого |
|
Фиолетовый |
красный + синий |
|
Серый |
белый + черный |
|
Серый холодный |
||
Перламутрово-Серый |
белый + черный, немного синего |
|
Серый теплый |
серый + охра или умбра |
|
Средний Коричневый |
жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного. |
|
Красно-коричневый |
красный + коричневый |
|
Золотисто-коричневый |
жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности |
|
Табачный |
жёлтый + зелёный + белый + красный |
|
Горчичный |
жёлтый + красный, черный и немного зеленого |
|
Бежевый |
в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости. |
|
Розово-Серый |
||
Серо-голубой |
белый + светло-серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый |
белый + светло-серый плюс капля зеленого |
|
Хаки |
коричневый + зелёный |
|
Серый уголь |
белый + черный |
|
Авокадо |
желтый + коричневый и черный |
|
Оранжевый |
жёлтый + красный |
|
Жёлтый |
жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый |
жёлтый + белый, немного зеленого |
|
Светло-коричневый |
жёлтый + белый, черный, коричневый |
|
Бледно-зелёный |
жёлтый + синий/черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный |
жёлтый + синий и зеленый |
|
Оливковый |
зеленый + желтый |
|
Светло-зеленый |
зеленый + белый/желтый |
|
Бирюзово-зеленый |
зеленый + синий |
|
Бутылочно-зеленый |
желтый + синий |
|
Хвойный |
зеленый + желтый и черный |
|
Зелёный |
жёлтый + голубой или синий |
|
Зелёный Оливковый |
зеленый + жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника |
белый + зеленый, черный |
|
Цвет лесной зелени |
зелёный + черный |
|
Зелёный Хвойный |
зеленый + жёлтый + чёрный |
|
Изумрудно-зелёный |
жёлтый + зеленый и белый |
|
Салатовый |
жёлтый + белый и зеленый |
|
Цвет морской волны |
белый + зеленый и черный |
|
Розовый |
белый + немного красного |
|
Абрикосовый |
красный + охра + белый |
|
Каштановый |
красный + черный или коричневый |
|
Королевский Красный |
красный + голубой |
|
Королевский пурпурный |
красный + синий и желтый |
|
Пурпурный |
красный + синий + жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный |
красный + синий и черный |
|
Томатно-Красный |
красный + желтый и коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый |
жёлтый + красный и коричневый |
|
Оранжевый |
красный + жёлтый |
|
Золотой |
жёлтый + красный или коричневый |
|
Рыжевато-каштановый |
красный + коричневый и черный |
|
Цвет Красного бургундского |
красный + коричневый, черный и желтый |
|
Малиновый |
синий + белый, красный и коричневый |
|
Сливовый |
красный + белый, синий и черный |
|
Тёмно-коричневый |
жёлтый + красный, черный и белый |
|
Медно-Серый |
чёрный + белый и красный |
|
Охра |
жёлтый + коричневый |
Воздействие солнца и изменения кожи
Воздействие ультрафиолетового излучения солнца вызывает изменение цвета кожи. В краткосрочной перспективе пребывание на солнце может вызвать эритему (покраснение кожи), а большинство людей называют солнечным ожогом. Аналогичный эффект имеет искусственное воздействие УФ-излучения, например, из солярия. В долгосрочной перспективе воздействие ультрафиолета стимулирует выработку меланина, в результате чего покраснение кожи сменяется более темной, загорелой кожей в течение нескольких дней. Другие изменения кожи, вызванные ультрафиолетом, включают утолщение внешнего слоя кожи, веснушки и родинки, а также преждевременное старение кожи — фотостарение, характеризующееся пониженной эластичностью, повышенной сухостью и морщинами.
Немедленные изменения кожи (немедленная пигментация), наблюдаемые в течение 5-10 минут после пребывания на солнце и продолжающиеся от нескольких минут до нескольких дней, вызываются УФА-излучением. Они возникают не из-за увеличения выработки меланина, а из-за перераспределения меланина, хранящегося в кератиноцитах в верхних слоях кожи. Отсроченная пигментация, которая возникает через несколько дней после воздействия солнечного света и длится дольше (несколько недель), в основном вызывается УФ-излучением. Эти изменения происходят из-за увеличения выработки меланина, особенно эумеланина.
В течение длительного периода времени хроническое пребывание на солнце увеличивает уровень меланина, а повышенный уровень эумеланина обеспечивает дополнительную защиту от солнечного УФ-излучения.
Воздействие солнца и риск рака
Воздействие УФ-излучения от солнца и искусственных источников, таких как солярии, является основным фактором риска для всех типов рака кожи (меланома, самый редкий, но самый смертельный тип, базальноклеточная карцинома и плоскоклеточная карцинома). Продолжительность и интенсивность пребывания на солнце влияет на тип рака кожи. Хроническое пребывание на солнце, например, ежедневное пребывание на солнце из-за работы на открытом воздухе, влияет на содержание меланина в коже; со временем кожа темнеет. Хроническое пребывание на солнце может защитить от меланомы. Прерывистое, острое пребывание на солнце является основным фактором риска меланомы, поскольку чрезмерное воздействие солнечного света вызывает злокачественные изменения ДНК. Острое пребывание на солнце означает воздействие в течение коротких периодов времени на человека, чья кожа обычно не подвергается воздействию солнца и с большей вероятностью может привести к солнечным ожогам. Этот тип воздействия солнца случается с офисными работниками, которые проводят выходные или отпуск на пляже.
Тип кожи влияет на риск рака. Более темная кожа (4-6 фототипы кожи) с большим количеством меланина менее склонна к ожогам, а рак кожи редко встречается у темнопигментированных людей, за исключением непигментированной кожи их тела, такой как подошвы их ног и ладони. Пациенты со светлой кожей более восприимчивы к острым последствиям воздействия солнца и имеют относительно высокий риск рака кожи.
Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок
Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.
Светлый оттенок
Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.
Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.
Темный оттенок кожи
Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:
И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.
Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.
Получение телесных оттенков из акварели
Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.
Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:
Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.
В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.
Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.