Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта

Содержание:

Особенности керамических кранов

Современные краны вместо капризных и часто ломающихся червячных передач имеют керамический элемент, называемый кран-буксами. В них резиновых прокладок нет, подача воды регулируется в этом случае двумя дисками из керамики, снабженными сквозными отверстиями.

При совпадении отверстий на дисках вода поступает, если же ручка будет повернута, то отверстия сместятся относительно друг друга и вода будет надежно перекрыта. Как правило, они служат годами, не требуя ремонта.

Если же обнаружится подтекания воды, то, обычно, требуется немного подтянуть контргайку на корпусе, чтобы решить проблему.

Как починить кран буксу с резиновым уплотнителем

Основной причиной протечки червячной кран буксы является износ резинового уплотнителя. Чтобы его поменять нужно провести действия по снятию кран буксы, описанные выше.

Затем необходимо открутить винт, который держит резинку и заменить ее на новую.

Если новой нет в наличии, то можно изготовить ее самостоятельно, вырезав из куска резины.

Ремонт крана буксы с резиновым уплотнителем — пошагово
Снимаем кран буксу, выкручиваем винти и демонтируем изношенную прокладку
  Ставим новую резинку или вырезаем из старой резины. Для лучшей посадки в седло крана подрезаем кромку под углом 45° на глубину 2 мм.
  Убираем с буксы старую фум ленту, лен или уплотнительное резиновое кольцо.
  Наматываем новый уплотнитель.
  Ставим кран буксу на место

Ремонт кран-буксы

Ремонт кран-буксы может понадобиться в том случае, если кран начал течь или смеситель капает даже в закрытом состоянии. Выполнить ремонт можно своими руками. Для этого следует запастись необходимым инструментом, определить тип вентильной головки и степень поломки.

Для того, чтобы самостоятельно починить кран-буксу понадобиться ремкомплект, в который входят:

  • Отвертки (плоская и крестообразная);
  • Ключи (гаечный на 7 мм и на 17);
  • Плоскогубцы.

Чаще всего, ремонт червячной кран-буксы заключается в замене прокладки. Для этого вентильная головка выкручивается, а резиновая вставка заменяется новой.

Для этого подойдет водостойкая силиконовая смазка. Чтобы смазать деталь ее необходимо снять со смесителя, и выкрутить из детали запорный клапан. В отверстия клапана нужно набить смазку. После ремонта вентильную головку нужно собрать и установить на прежнее место.

Ремонт червячной буксы

Резиновые вентильные головки обычно протекают по следующим причинам:

  1. Возникли проблемы с резьбой.
  2. Износились резиновые прокладки.
  3. Механические повреждения.

Если червячная передача сильно износилась, а корпус или шток вентильной буксы покрылся трещинами, изделие нужно менять. Проступание воды через смеситель из-под запорного устройства указывает на необходимость замены уплотнительного кольца. При протекании крана замене подлежит манжета из резины, выполняющие функцию клапанного уплотнителя.

Порядок работы следующий:

  1. Демонтаж запорной части. При разборке смесителя нужно действовать точно так, как и в случае с керамической буксой.
  2. Чистка резьбовых участков и промывка элемента от грязи.
  3. Удаление изношенной прокладки со штока. Перед этим проводят выворачивание удерживающего уплотнитель винта. В некоторых старых моделях он отсутствует, и прокладка удерживается благодаря посадочному углублению или отверстию в поверхности резины.

  4. Установка целой манжеты. Перед этим ее рекомендуется смазать водостойким составом (хорошо подходит силиконовый герметик). Бывает так, что соответствующую по размерам новую деталь найти не получается. В таком случае покупают более широкое изделия, а выступающие части срезают острым ножом (края уплотнителя желательно оформить фаской под углом 45 градусов).

Производя обратную сборку смесителя, желательно сразу заменить уплотнительное кольцо и смазать червячную передачу. Эти простые меры отодвинут сроки следующего ремонта.

Подробнее про червячные кран-буксы, а также про замену прокладки и вырезание новой прокладки можете посмотреть в видео:

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Типы и размеры кран-букс для смесителя

Видов кран-букс для смесителей большое множество. Классификации для них нет, но по типоразмеру многие из них взаимозаменяемы. Прежде всего их разделяют на российские и импортные, хотя в настоящее время это уже условность.

Главное отличие в посадочном месте на штоке для рукоятки маховика. У российских это квадрат, у импортных — цилиндр с продольными шлицами. При этом встречаются мелкие и крупные шлицы.

Кран-буксы с цилиндрической головкой

Второе отличие, приводной механизм. Есть с червячным перемещением штока с клапаном. При вращении штока нижняя часть штока выдвигается и перекрывает отверстие в корпусе крана. При обратном вращении нижняя часть штока приподнимается и клапан открывает отверстие. Клапан представляет собой латунную тарелку с резиновым пятачком, прикрепляемом винтом к штоку. Такие головки в торговой сети называют «резиновая кран-букса», либо кран-букса с резиновым клапаном. А еще их называют полнооборотными, потому что приходится вращать ручку вентиля на несколько полных оборотов.

А есть головки, в которых шток при повороте на 90 или 180, поворачивает пластину для открытия и перекрытия отверстия. Пластины выполнены из керамики и потому головка называется «керамическая кран-букса».

Удлиненная головка

Также их различают по длине, есть длинные, такой первоначально была длина вентильной головки. И есть короткие, устройство керамической кран-буксы позволяет значительно уменьшить длину, экономя дорогой цветной металл.

Но в целях взаимозаменяемости, в первую очередь червячных на керамические пластинчатые, производители наладили выпуск и червячных, и керамических кран-букс, длинных и коротких.

Последнее отличие букс заключается в наружной резьбе. У российских и части китайских она с более крупным шагом, у импортных европейских и азиатских с мелким шагом.

Конструкция червячной кран-буксы

Её особенность заключается в штоке, на котором обязательно имеется червячная резьба и к которому крепится снизу перекрывающий клапан. Старые образцы имели цельный и единый шток, который при вращении опускался и закрывал кран, а при обратном вращении поднимался и открывал кран. Вместе со штоком перемещался и маховичок, за который вращали шток рукой.

Требования к современным смесителям повысились и перемещающийся маховичок устарел. Теперь шток выполнен из двух разъемных частей. Но принцип остался тот же. При вращении штока червячная передача заставляет выдвигаться нижнюю часть из буксы и перекрывать отверстие крана клапаном. При обратном вращении нижняя часть штока поднимается и клапан открывает отверстие.

Следует отметить, что поскольку верхняя часть перестала перемещаться, а только вращается, двух резиновых колечек на штоке стало достаточно для обеспечения герметичности и предотвращения протекания воды.

Конструкция керамической кран-буксы

В данной конструкции отсутствуют части, перемещающиеся вдоль оси штока. Шток поворачивается только на 90 – 180, угол поворота ограничен выемкой в корпусе и штифтом, вставляемым перпендикулярно в тело штока. Штифт упирается в края выемки.

В нижней части шток имеет форму короткой вилки, которой входит в зацепление с верхней керамической пластиной и поворачивает её на те же 90 –180. Нижняя керамическая пластина, за счёт шлиц, удерживается цилиндрическим корпусом буксы на месте. При повороте отверстия двух пластин совпадают и вода поступает в смеситель или носик крана. При обратном повороте отверстия взаимно перекрываются плоскостями пластин и поступление воды прекращается.

Плотное прилегание пластин обеспечивается уплотнительной силиконовой (цветные) или резиновой втулкой с нижней стороны и вилкой штока с верхней.

В нижней части цилиндрического корпуса имеется два отверстия, для прохода воды. Вода через отверстия в пластинах проходит в цилиндр буксы, а затем через отверстия в цилиндре поступает в гусак смесителя или носик крана.

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Планируя восстановить работоспособность шарового крана, следует обеспечить не только наличие необходимого инструмента, но еще и хорошего освещения.

Осуществляя восстановление работы крана, следует, в первую очередь, открутить самоконтрящуюся гайку (в некоторых случаях следует просто вывернуть винт, который удерживает поворотную ручку). Сделать все это легко можно с помощью накидного ключа размера 8 или 10, а также в этом деле помогает рожковой ключ (все изначально зависит от модели крана).

Далее необходимо аккуратно снять ручку краника. Это, как правило, дается нелегко, только после ее постепенного раскачивания, совершаемого путем попеременного надавливания то на одну, то на другую сторону конструкции

В этом деле важно не стучать по ней — это приведет к нарушению целостности флажков и их облому

Теперь следует подобрать максимально подходящий ключ, а затем попробовать провернут его, поочередно меняя направление: сначала можно попробовать сделать это по часовой стрелке, а затем — против нее

Осуществляя описанные действия, важно следит за их амплитудой — она должна быть невысокой, ведь, прилагая большие усилия, всегда имеется риск сломать шток или сорвать грани

Как только будет замечено движение, можно усилить амплитуду движений и их размах

Выполняя данную работу, очень важно следить за тем, чтобы одна ваша рука удерживала головку на штоке, а вторая проворачивала его

Как только ход штока станет максимально свободным, в этот момент можно надеть ручку, после чего закрепить ее при помощи винта (или гайки). Теперь следует продолжить процесс раскачивания до того момента, как подача воды не будет полостью перекрыта.

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы

Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.

Извлечение штифта

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Блиц-советы

Совет 1. При закисшей (прикипевшей) резьбе последнюю можно обработать химическим препаратом, например, WD-40. По прошествии 15–30 минут, в большинстве случаев буксу удаётся открутить.

Совет 2. При отсутствии водостойкой смазки её можно заменить на графитовую.

Совет 3. Чаще всего выходят из строя кран-буксы у дешёвых смесителей, про качество которых можно сказать: «что он недешёвый, а дешёвка».

Совет 4. Пренебрегать установкой фильтра механической очистки не стоит, тем более, если устанавливаются водосчётчики, это в будущем сэкономит нервы, время и финансы.

Ремонт смесителя своими руками

Гигиенический душ для унитаза — виды и способы установки

Ремонт переключателя на смесителе

Не менее часто выходят из строя и переключатели душа. И проблемы проявляются в виде слишком туго хода либо подтекания жидкости в перекрытом положении механизма. Выделяют два типа смесителей. Первые уже оснащены встроенными переключателями типа «душ-носик», вторые, именуемые как «луна», являют собой разборные конструкции.

Смесители «луна» являются независимыми разборными конструкциями, отвечающими за переключение поступления воды между изливом и душем

Разборные конструкции «луна» подлежат ремонту. Устройства типа «душ-носик», оборудованные встроенными переключателями, в случае поломки отремонтировать невозможно. Единственный выход – произвести полную замену.

Технология ремонта таких переключателей на смесителе включает те же этапы, что при устранении неполадок кран-буксы. Но стоит учитывать, что переключатели могут быть оснащены одним из двух типов механизмов:

  • штоковый – оснащен кнопочным подпружиненным штоком, который приводит в движение клапан, перенаправляя движение воды из гусака на душ;
  • шаровый – конструктивно напоминает устройство дисковой кран-буксы и позволяет ручке переключателя делать полный оборот.

Шаровые механизмы имеют практически неограниченный ресурс. Единственный их недостаток – чувствительность к крупным взвесям. Поломку может спровоцировать даже попытка закрыть заклиненный окалиной переключатель.

Штоковые устройства удобны за счет минимального усилия срабатывания, но из-за известкования резины клапана они имеют невысокий ресурс

Хозяева, установившие у себя смесители, у которых в качестве переключателя предусмотрен штоковый дивертор, чаще всего сталкиваются с проблемой, при которой устройство перестает запирать душ в момент выключения воды. И ключевой причиной поломки таких конструкций является выход из строя установленной внутри сердцевины дискового типа, технология замены которой подробно описана выше.

Если роль переключателя выполняет шаровый механизм, при починке конструкции можно обойтись и малыми «жертвами»

При ремонте шарового крана смесителя душа, работы по разборке и устранению поломок выполняют в такой последовательности:

Снимают переднюю крышку-заглушку рукоятки переключения и откручивают винт.
Открутив втулку, аккуратно вынимают рукоятку. В зависимости от конструкции она может доставаться отдельно, либо же быть соединенной с шаровой пробкой.
Извлеченный шарик осматривают на предмет наличия грязи или ржавчины. Если таковая обнаружена, то ее тщательно зачищают.
Отсоединяют душевой шланг, снимают верхнюю накладку и прочищают внутреннюю полость корпуса

При прочистке особое внимание следует уделить пластиковым конусным седлам под установку шара.
Прочищенные детали собирают в единую конструкцию.

Если при разборке смесителя шарик остался внутри, то следует сначала снять гусак, а затем открутить нижнюю крышку. Эту работу следует выполнять максимально аккуратно с тем, чтобы не повредить резьбу.

Видео-руководство по ремонту переключателя душа:

Разборка смесителя Grohe

Кран Grohe, несмотря на то, что он разбирается по схожим правилам как и однорычажный, я вынес в отдельный подраздел этой статьи. Причина кроется в его популярности и надежности.

Особенность Grohe в том, что гибкие подводки воды у него не на резьбе как у других смесителей. То есть если их вращать — мы их не выкрутим. Они фиксируются изнутри. Для этого потребуется:

  1. Снять ручку. Обычно это делается шестигранником.
  2. Затем снять колпачок — у Грое он может быть как резьбовой, так и нерезьбовой.
  3. Затем снять картридж — обычно для этого нужно открутить отверткой 2 винта.
  4. Аккуратно отверткой вытолкнуть пластиковую проставку;
  5. Снять уплотнительные кольца с гибких подводок;
  6. Снять фиксатор, который удерживает подводку в корпусе.

Все! Доступ для гибких подводок получен и смеситель разобран. Как видим процесс разборки очень похож на инструкцию, которую я привел в начале статьи

Важно понять, что краны разных производителей разбираются в целом по похожей схеме, но могут быть и некоторые нюансы, как у Grohe с той же прокладкой, типом используемого в работе инструмента, количеством откручиваемых винтиков и так далее

Как производить замену и ремонт

В случае протечки крана требуется замена кран буксы. Для современных устройств требуется опыт обращения с ними. Так, многие думают, что знают, как выкрутить кран буксу. Для этого в хозяйстве держат разводной ключ. Это заблуждение. Современные покрытия (например, хромированное) хрупки.

.

.

Как открутить кран буксу, если она прикипела намертво?

Что нельзя делать категорически:

•пользоваться разводным ключом, пассатижами, клещами;
•нагревать КБ;
•спиливать шток с целью далее просверлить внутренность КБ;
•откручивать КБ за шток.

.

Сантехники используют разные способы. Вот один из надёжных (цель – не повредить внутренность смесителя): сверло на 4,2-4,5 приставляется под углом 45 как на рисунке,

.

высверливается отверстие на 1-1,5 см. Латунь сверлится легко, нет опасности при таком отверстии зацепить смеситель. В отверстие вставляется мебельный ключ-шестигранник 4-х миллиметровый. Вместе со штоком он обеспечивает захват для разводного ключа. И уже таким захватом надёжно выкручивается КБ.

.

Возможные неисправности

Признаки неисправности: протечка крана, громкие звуки.

Неисправности, не подлежащие ремонту, требующие замену КБ:

любые повреждения керамических частей, либо седла в резиновой КБ (самое распространённое – скол, трещина);
керамические пластины износились;
образование на керамике накипи от жёсткой воды.

.

Устранимые неисправности:

замена резиновых изношенных прокладок в резиновом КБ; можно также перевернуть их. Для замены прокладки можно вырезать новую ножницами из обычной автомобильной камеры, хотя в магазине они тоже продаются;
если протекает КБ (любой – резиновой или керамической) непосредственно из-под маховика, то нужно разобрать КБ, заменить два резиновых уплотнительных кольца на корпусе;

смазать вентильную головку при скрипе или затруднённом повороте вентиля.

Что такое кран-букса: виды и размеры

Что такое кран-букса? Вентильная головка для смесителя или кран-букса – это основной элемент, который контролирует открытие и закрытие воды. Отметим, что правильно будет называть элемент именно кран-буксой. Варианты “грамбукса”, “гранд-бухта”, “кранбокс” или “гран-бокс” неправильные и не употребляются среди сантехников и продавцов сантехнических комплектующих.

Чтобы провести качественный ремонт смесителя и заменить кран-буксу, необходимо разобраться с тем какие виды механизма существуют, из чего состоит и как работает элемент.

Так, стандартная кран-букса состоит из:

Корпус оснащается резьбой и прокладками, обеспечивающими герметичность элемента. Выпадение кран-буксы из смесителя контролирует быстросъемная шайба.

По типу внутренних запорных элементов, вентильные головки бывают

  • С керамическими подвижными пластинами;
  • С резиновыми манжетами (червячные);
  • С металлическими шариками.

Кроме того, существует кран-букса полуоборотного типа, которая, чаще всего, устанавливается после фильтра и пропускает только чистую воду без песка, ржавчины и т. д. Каждый тип кран-букс имеет свои разновидности. Поэтому выбирать новое устройство лучше, имея при себе старое.

Критерии выбора кран-буксы

При выборе типа КБ (резиновая или керамическая), надо исходить из того, что важнее покупателю: цена или удобство пользования, а также возможность ремонта. Керамическая дороже, не подлежит ремонту, зато долговечнее и удобнее в использовании. Но не всегда, так как чувствительна к качеству воды, требует оснащения фильтром.

При покупке КБ на замену надо приходить в магазин с выкрученной протекающей, неисправной буксой.

По назначению выделяется кран букса для ванны и раковины без душа и кран букса для душа.

.

В КБ для смесителей без душа отсутствует золотниковый механизм. Поэтому они не переключаются на душ. И выглядят такие буксы обычным образом.

.

Смеситель для душа имеет золотниковый механизм:

.

Как разобрать смеситель двухвентильного типа — пошаговая инструкция

Разобрать водяной двухвентильный полуоборотный смеситель (Hansa Stela, Vidima, Frap – Фрап) с картриджем довольно просто, т. к. каждый водоотвод подключен к отдельному рычагу, он прост и практичен в использовании. Вентильные модели чаще всего оснащены специальными пластинами, которые плотно притерты друг к другу.

При повороте одного вентиля открывается поток воды определенной температуры. Для защиты этих пластин используются резиновые или пластиковые прокладки, которые обеспечивают герметичность их примыкания и мягкость при передвижении.
Кухонный смеситель с двухрычажным механизмом бывает двух видов:

  1. Елочка (Wasser Kraft, SMARTsant, Swes, Zegor, Roddex, Вега);
  2. Патрубной (Jacob Delafon Carafe, Ferro Standard, Kludi O-Cean).

Отечественный кран-елочка до сих пор является одним из самых популярных видов смесителей для кухни и ванной комнаты. Особенностью такой конструкции является наличие в корпусе своеобразного тройника, через который водоотводящие трубы подключаются к рычагу.

Патрубной же подсоединяется при помощи труб, которые вводятся непосредственно в излив, без использования дополнительных разветвителей.

Устройство настенного двухвентильного смесителя для моек

Как разобрать смеситель с двумя ручками:

  1. Современный двухрычажный кран можно разобрать только после отвинчивания запорного шурупа, который располагается под декоративной панелью. Но при этом старый советский кран имеет более сложную конструкцию. Здесь нужно будет снять запорную гайку, под которой находится вентиль, он также выкручивается, открывая доступ к внутренним деталям;
  2. Под шурупом находится кран-букса, который выполняет роль вентиля, его нужно аккуратно разобрать и снять;
  3. Под краном-буксой находится прокладка или кольцо, которые необходимы для уплотнения конструкции. Её обязательно нужно проверять на целостность и чистоту. Даже небольшая соринка может стать причиной течи в смесителе;
  4. Собрать двухрычажный смеситель нужно по обратной схеме, предварительно проверив подключение труб и целостность корпуса.

Если корпус крана-елочки треснул, то он не подлежит ремонту. Наиболее часто такое случается с дешевыми китайскими смесителями, типа Calorie и других.

Видео: Как разобрать двухвентильный смеситель для ванны

Как выбрать кран буксу

учитывать ее размеры20 и 24 шлица,

Вентили бывают «под квадрат» и «под шлиц». Они изготавливаются производителями из пластика или металла. Прежде, чем выбрать и приобрести кран-буксу, необходимо замерить длину крана и штока. Если Вы не компетентны в данном вопросе, лучше всего во избежание проблем и для предотвращения ошибок возьмите в магазин для образца старые кран-буксу и вентиль (маховик). Вентиль и кран могут быть разного стандарта, поэтому рекомендуется примерять маховик непосредственно в магазине перед совершением покупки. Следует учитывать, что болт, держащий маховик, может иметь иной шаг резьбы.

Производители сантехнического оборудования предоставили ассортимент выбора двух модификаций кран-букс, а также смесителей разной стоимости. Кран букса с керамическими вставками выставлен на продажу в пределах 600 рублей, а резиновый в среднем стоит 350 рублей. Так как керамические краны очень чувствительны к загрязненной воде, а у Вас не стоит водоочистной фильтр, для предотвращения возникновения разных проблем выбирайте буксы с резиновыми прокладками. Взвесив все достоинства и минусы моделей, Вы сможете выбрать, какой именно тип данной детали Вам необходим.

Пошаговая инструкция

  1. Отключить подачу воды.
  2. Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
  3. Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
  4. Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.

Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.

Замена прокладки в седле крана

Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.

Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.

Замена прокладки керамической пластины

Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.

Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.

Замена керамический дисков

Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.

Порядок действий:

  1. Перекрыть воду.
  2. Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
  3. Снять поворотный механизм.
  4. Вынуть керамические диски.
  5. Новые диски промыть и поставить на место старых.
  6. Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
  7. Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.

Червячная кран-букса для смесителя: плюсы и минусы

Кран-букса червячного типа или как ее еще называют гранбукса – это деталь, состоящая из металлического стержня с резьбой, который фиксируется в штоке и выдвигается при воздействии на маховик. На конце винта располагается резиновая прокладка, которая прижимаясь к клапану, перекрывает доступ воде.

К достоинствам кран-букс червячного типа можно отнести:

  • Низкую стоимость;
  • Возможность проведения самостоятельного ремонта;
  • Возможность изготовления прокладок (которые, чаще всего, и являются причиной поломки элемента) самостоятельно.

Минусом использования такой детали гораздо больше. К основным недостаткам изделия относится его недолговечность, наличие большого количества оборотов, снижение плавности хода со временем, шум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector