Как открутить кран буксу из смесителя если она прикипела?

Содержание:

Особенности керамических кранов

Современные краны вместо капризных и часто ломающихся червячных передач имеют керамический элемент, называемый кран-буксами. В них резиновых прокладок нет, подача воды регулируется в этом случае двумя дисками из керамики, снабженными сквозными отверстиями.

При совпадении отверстий на дисках вода поступает, если же ручка будет повернута, то отверстия сместятся относительно друг друга и вода будет надежно перекрыта. Как правило, они служат годами, не требуя ремонта.

Если же обнаружится подтекания воды, то, обычно, требуется немного подтянуть контргайку на корпусе, чтобы решить проблему.

Меняем прокладку

Сначала откручиваем крепежи, чтобы снять смеситель. Дальше откручиваем гайки, снимаем кран.

Затем следует разобрать конструкцию, чтобы добраться до прокладки. Дабы обеспечить должную герметизацию, рекомендуется использовать прокладку немного большего диаметра. Следует прикладывать немного усилий, чтобы ее плотно вставить.

Старую прокладку удобно подцепить при помощи отвертки. После установки прокладки следует закрутить винты.

Однако затягивать нужно очень аккуратно, дабы не пережать прокладку, иначе это приведет к ее повреждению. От сильной затяжки герметичность не станет лучше, а вот период эксплуатации будет короче.

Дальше ставим смеситель на место. При правильном выполнении указанных операций течь прекратится.

Что такое кран букса

Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:

Червячные

В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.

Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.

К достоинствам можно отнести такие качества, как:

  • низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
  • ремонтопригодность — очень легко чинится
  • возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно

Основные причины протечки червячной кран буксы:

  1. износ резинового уплотнителя
  2. механические повреждения
  3. нарушение резьбового соединения

С керамическим вкладышем

Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:

  1. Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
  2. Одна из пластин неподвижна относительно другой
  3. В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода

Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.

Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:

  • бесшумность работы
  • мягкий ход вентиля крана
  • длительный срок эксплуатации

Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:

  • повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
  • попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
  • В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
  • износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.

Как подтянуть

Одной из самых распространённых неисправностей считается подтекание кран-буксы из-под резьбы. Причина этому – потеря герметичности резьбового соединения, вызванная чрезмерным усилием на рукоятку смесителя или физическим старением уплотнительной прокладки.

Для того чтобы подтянуть кран-буксу понадобится 2 отвертки: с плоским и крестообразным шлицем, а также разводной сантехнический ключ (либо гаечный ключ на 17). План действий:

  1. Остриём отвертки подденьте декоративную заглушку на рукоятке смесителя, освобождая доступ к крепежному винту. Чаще всего заглушка имеет синий или красный цвет.
  2. Открутите рукоятку отверткой с крестообразным (или плоским) шлицем и снимите её.
  3. Разместите гаечный ключ на шестиграннике, который находится на корпусе буксы.
  4. Аккуратными ритмичными движениями по часовой стрелке подтяните её.
  5. Соберите смеситель в обратной последовательности.

Данный способ не всегда устраняет протечку. Если букса продолжает подтекать, то полноценного ремонта не избежать.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Ремонт смесителя на кухне своими руками

Под гайкой находится сальник. Старый желательно удалить. Но если длины гайки хватает, то можно просто добавить новый.

Для ремонта сальников существуют специальные набивки – плетеные шнуры из льняных, пропитанных графитовой смазкой, нитей, либо из веревок политетрафторэтилена (ПТФЭ). В качестве сальниковой набивки можно применить ФУМ ленту, которая нарезается кольцами и укладывается вокруг штока. Затем она зажимается гайкой сальника. Второй вариант: намотать неплотно льняную нить, предварительно пропитав ее любой смазкой (например, графитовой).

Если вместо гайки шток от выпадения удерживает скоба – здесь в качестве сальника используется резиновое кольцо.

Для его замены вынимаем скобу, разбираем кран буксу и заменяем резиновое кольцо (которых может быть несколько) на новое, подходящего размера. Такие кольца можно приобрести в сантехнических или авто магазинах. Причем в автомагазине выбор размеров значительно больше.

Советы мастеров

Не всегда течь свидетельствует о повреждении кран-буксы. Намного чаще замены требуют стирающиеся во время эксплуатации элементы: резиновые прокладки и керамические пластины. В первую очередь следует проверить отсутствие механических повреждений в этих элементах. Но если на прокладках повреждения различимы хорошо и их замена трудности не представляет, то с керамикой все сложнее.

Неплотность прилегания возникает в результате повышенной жесткости воды, оставляющей на плоскостях абразивные осадки. А для их устранения пластины достаточно промыть и почистить. Поэтому специалисты рекомендуют при использовании керамических сердечников устанавливать перед смесителями для ванной комнаты и кухни фильтры грубой очистки. Кроме того, мастера советуют:

  • перед началом работы постелить коврик, картон или газеты, чтобы не потерять в процессе мелкие детали и предохранить поверхности от повреждений в случае падения тяжелых инструментов;
  • при срыве крана, когда вода заливает комнату, сначала перекрыть подачу воды, а только потом выяснять характер повреждения;
  • проверку новой кран-буксы производить с напарником: один открывает доступ воды к смесителю, а второй следит устранена ли течь, чтобы в любой момент можно было сразу вновь перекрыть вентиль;
  • при покупке нового смесителя всегда следует проверять, какой механизм приобретается, для чего достаточно раскрутить маховик до предела; для конструкции с резиновыми прокладками надо сделать 3-4 оборота, для керамической достаточно и половины.

Ремонт керамической кран буксы

Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.

Ремонт вентиля

В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.

  • Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
  • Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.

Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.

  • После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
  • После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.

Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.
Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.

Замена прижимной шайбы

Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.

  • В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
  • Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
  • Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их

Чистим кран буксу

Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.

Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.

Повреждение металлических элементов

Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:

  1. Сколы или трещина на керамических вставках
  2. Нарушение целостности корпуса кран буксы
  3. Повреждение резьбовых соединений

Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Ремонт

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко.

Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

  • Керамические кран-буксы достаточно долговечны и надежны, но очень чувствительны к песку и грязи. Прежде чем ставить их в своей квартире, не поленитесь установить фильтр на воду.
  • Керамика очень прочная, но при этом достаточно хрупкая вещь. Закрывая кран со слишком большим усилием можно легко сломать поворотник.
  • Собирая кран, очистите и смажьте все детали. И последнее, раз уж разобрали кран, не поленитесь и замените все резиновые колечки. Этим значительно продлите жизнь своему смесителю, а себе сбережете время и нервы.

Современные запорные сантехнические элементы, а именно керамическая кран букса, это точная и хорошо регулируемая система. В этой системе каждый элемент занимает строго отведенное положение и обеспечивает своевременность подачи воды. Но в некоторых ситуациях кран букса начинает давать сбой. Как правильно произвести ремонт или замену?

Меняем прокладку

Сначала откручиваем крепежи, чтобы снять смеситель. Дальше откручиваем гайки, снимаем кран.

Затем следует разобрать конструкцию, чтобы добраться до прокладки. Дабы обеспечить должную герметизацию, рекомендуется использовать прокладку немного большего диаметра. Следует прикладывать немного усилий, чтобы ее плотно вставить.

Старую прокладку удобно подцепить при помощи отвертки. После установки прокладки следует закрутить винты.

Однако затягивать нужно очень аккуратно, дабы не пережать прокладку, иначе это приведет к ее повреждению. От сильной затяжки герметичность не станет лучше, а вот период эксплуатации будет короче.

Дальше ставим смеситель на место. При правильном выполнении указанных операций течь прекратится.

Подготовительные работы

Визуальный осмотр крана поможет определиться с характером неисправности и подходящим методом ее устранения. Утечка воды из гусака при закрытых вентилях свидетельствует об износе кран — буксы. Просачивание на резьбовых соединениях устраняется заменой резиновых прокладок или уплотнительной лентой. Трещины корпуса и подающих шлангов требуют реставрационных действий либо замены. Увеличить поток воды на кухне поможет промывка аэратора.

Начинать ремонт неисправного крана своими руками нужно с перекрытия подачи воды в устройство. Аварийные вентили следует искать на кухне либо на входе трубопровода в квартиру. Запорное оборудование, которое не эксплуатировалось длительный срок, может не поддаваться проворачиванию. Для его разработки нужно использовать смазочные материалы.

Ремонт кухонного смесителя требует наличия примитивного набора слесарных инструментов, таких как:

  • Трубные, разводные и рожковые ключи
  • Плоская и крестообразная отвертка
  • Шестигранник (для разборки рычажного крана)
  • Плоскогубцы

Осуществить ремонт крана на кухне своими руками без расходных материалов невозможно. Заранее следует приготовить резину или толстую кожу, ленту, ветошь и т.д.

Устранение неисправностей керамической буксы

Кран-букса – технически сложное изделие. В ходе эксплуатации её элементы подвержены физическому износу. Разберём примеры неисправностей на более конкретных случаях.

Замена прокладки керамической пластины

Данная прокладка – первое, что попадает в руки при разборке кран-буксы. Её назначение – обеспечение плотного прилегания керамических дисков друг к другу.  В большинстве случаев, замена данной прокладки не решает проблему. Самым простым, но временным решением является укладка под прокладку медной шайбы 14х10 мм. Она обеспечит герметичность механизма в течение следующих 6 месяцев – не более. После укладки шайбы букса собирается в обратном порядке и вкручивается в смеситель.

Износ уплотнительных колец

Следующей по популярности причиной протечки является износ уплотнительных колец. Любая керамическая букса оснащена 3 силиконовыми кольцами: одним кольцом диаметром 16 мм или 12 мм, и двумя диаметром 8 мм или 4 мм.

Если малые кольца расположены на штоке и практически не подвержены износу, то замена большого кольца — довольно популярный сценарий.

При покупке любых запасных частей возьмите с собой старую буксу. Таким образом, вероятность приобретения уплотнительных колец, не подходящих под вашу модель, будет исключена.

Замена прокладки в седле

Подтекание буксы из-под резьбы является сигналом к тому, что пора заменить прокладку в седле крана. Прокладка «подсела», потеряв свои свойства. Выполнив подтяжку, возможно продлить срок её службы. В том случае, если это мероприятие не возымело действие – замена данной прокладки на новую решит возникшую проблему на корню. Прокладка находится в свободном доступе, для её замены не требуется полная разборка.

Удаление инородных частиц

Вода, проходящая через смеситель, может содержать большое количество твердых частиц. Песок и глина, отложившиеся на рабочих поверхностях керамических дисков, препятствуют их герметичному закрытию. Очистка керамических дисков вернет им первозданную работоспособность. Диски легко вынимаются, если вытащить из корпуса кран-буксы силиконовую прокладку, удерживающую их в рабочем положении.

Стирание пластиковой шайбы

Износ фторопластовой шайбы, прижимающей и герметизирующей шток буксы, является настоящей причиной выхода из строя 95% изделий. Решение проблемы одно – замена шайбы на новую. После извлечения штока из корпуса она легко снимается с помощью пинцета. Её сложно с чем-либо перепутать – это единственная деталь белого цвета. Такие шайбы находятся в свободной продаже в сантехнических магазинах.

В продаже имеются шайбы из более жесткого пластика или металла. Их применение увеличивает срок службы после ремонта в несколько раз.

Сколы на поверхности керамических элементов

В случае механического повреждения керамических дисков возможно собрать одну рабочую кран-буксу из двух неисправных. Для обеспечения герметичности следует «притереть» диски друг к другу. Для этого понадобится порошок из графита, который возможно добыть из карандашных стержней высокой твердости (Маркировка «Т»).  Измельченный грифель насыпается на поверхность дисков, они прижимаются друг к другу и активными движениями «притираются» в течение 20-30 минут.

Самостоятельный ремонт смесителей

Перед тем, как снять кран и проводить его ремонт, нужно приготовить инструмент. Для этого потребуется:

  • нож;
  • разводной ключ или набор ключей;
  • отвертка;
  • детали для замены, в зависимости от вида поломки;
  • смазка в виде WD-40, чтобы упростить откручивание деталей;
  • плоскогубцы.

Независимо от вида смесителя, до начала работы надо закрыть подачу воды и слить остатки из системы. После этого может проводиться ремонт исходя из конструктивных особенностей смесителя.

Однорычажные краны

Основной принцип работы — поэтапность выполнения действий и аккуратность. Этапы выполнения следующие:

  1. При помощи небольшой отвертки или ножом надо снять заглушку на корпусе смесителя.
  2. В отверстии будет виден винт, который соединяет рычаг и шток для регулировки. При помощи шестигранника он выкручивается.
  3. Рычаг снимается с корпуса, откручивается защитный кожух, под которым стоит зажимная гайка. Ее надо аккуратно снять разводным ключом.
  4. Для шарового устройства под гайкой снизу будет манжета для уплотнения, вытаскивается шар, осматривается на предмет чистоты и деформаций.
  5. Из картриджного крана снимается картридж и осматривается на предмет повреждений.
  6. Проводится замена деталей, собирается все в обратной последовательности.

Не нужно зажимать гайки очень туго, чтобы не вызвать деформирование резинок для уплотнения и сбоев в работе крана. Для плавности хода и более длительной службы можно применять смазку из силикона. Для наглядности ремонта рекомендуется к ознакомлению видео:

Как отремонтировать смеситель

Двухвентильные краны

Процедура ремонта кранов на 2 вентиля почти не отличается, а как разобрать его правильно представлено в пошаговом руководстве:

  1. Поддеть на маховике вентиля заглушки и удалить ее.
  2. При помощи отвертки открутить фиксирующий винт.
  3. Снять маховик, чтобы добраться до буксы, выкрутить деталь против часовой стрелки и провести детальный осмотр.
  4. У червячного механизма часто повреждается прокладка, поэтому ее надо менять отдельно. Букса с керамикой меняется в сборе.
  5. После выполнения работ нужно собрать смеситель в обратной последовательности.

Кроме течи крана есть другие возможные проблемы. К примеру, от качества водопроводной воды зависит степень загрязнения деталей, а именно аэратора. Внутри его скапливается твердый мусор, а когда его становится очень много, напор значительно ослабевает. Для этого нужно заменить деталь или просто снять ее для прочистки.

Если в изделии есть трещина, то надо менять смеситель полностью. Для временного решения проблемы можно заделать дырку герметиком.

Полная замена смесителя

Если ремонт крана и устранение течи невозможно, то нужно купить новый сантехнический прибор и сделать его замену. Для этого нужны отвертки, ключи и тара для воды. Невзирая на модели смесителей, процедура замены не отличается и выглядит следующим образом:

Первым делом снимается старый кран. Для начала закрывается подача воды из центральной системы, открываются вентили на кране для полного сброса давления и отвода остатков в системе.
Гибкие шланги открыть от труб подачи, воду в них слить в ведро или тазик.
Отсоединить сифон от канализации, по желанию и возможности снять мойку, это значительно упростит дальнейшую работу.
Выкрутить крепеж смесителя снизу мойки, достать изделие со шлангами через отверстие в мойке.
Для установки нового оборудования следует купить шланги и прикрутить их к смесителю

Важно следить за наличием прокладок и правильном их расположении.
В корпус крана укладывается уплотняющее кольцо, чтобы вода не попадала под шкафчик.
Шланги вставляются в отверстие мойки, фиксируется смеситель при помощи специальной пластины. Она зажимается одним болтом.
Если мойка снималась, нужно ее закрепить обратно, стыки заделать герметиком.
Подключить шланги к трубопроводу, поставить сифон и включить вентиль для подачи воды.

После выполненной работы проверить работоспособность, наличие течи на всех соединениях. Чаще она появляется в местах соединения шланг со смесителем или трубопроводом.

Устранение общих неисправностей

Натекает лужа под раковиной – первым делом нужно осмотреть излив. Если он полностью сухой, то проблема кроется в нарушении герметичности подводки воды. Придется залезать под раковину и искать место утечки. Чтобы проще было это сделать, нужно насухо протереть патрубки тряпочкой, и потом посмотреть, где сочится вода. Чаще всего проблема устраняется поджатием гайки.

Если подтягивание гайки не помогает, следует перекрыть воду, снять патрубок, осмотреть его, осмотреть резьбу на самом патрубке и внутреннюю резьбу на смесителе

Если повреждена резьба на патрубке, деталь нужно заменить. При поврежденной внутренней резьбе в корпусе смесителя проблема становится намного серьезнее. Можно попытаться устранить течь, обмотав резьбу патрубка уплотнительной лентой или паклей с герметиком, но это временное решение, скорее всего, придется смеситель менять целиком.

Капает из излива, хотя рычаг полностью перекрыт – причина может заключаться в повреждении запорного механизма, т.к. истирание уплотнительных деталей практически не влияет на работу однорычажных устройств. Если есть трещины в корпусе, смеситель нужно поменять – починить его не получится.

Лужица воды на раковине возле основания корпуса смесителя. Причина – трещина в корпусе или износ прокладки в поворотной части излива.

С прокладками однорычажного смесителя разобрались. Осталось собрать прибор и установить на рабочее место:

О том, что делать, если течет кран, подробно описано в предложенной нами статье.

Ремонт червячной кран-буксы

Кран-буксы с резиновым уплотнителем, несмотря на множество недостатков, остаются популярными и по сей день. Простота конструкции позволяет провести её ремонт всего в 5 приёмов. Для работы вам понадобится отвёртка с плоским шлицем, сантехнический разводной гаечный ключ и фум-лента. Итак, порядок действий:

  1. Снимите декоративную заглушку и отверните рукоятку смесителя отверткой.
  2. Выкрутите буксу из смесителя (ключ поворачивайте против часовой стрелки).
  3. Отверткой с плоским шлицем окрутите винт крепления резиновой прокладки.
  4. Снимите прокладку со штока и замените её на новую. Такие прокладки повсеместно продаются в сантехнических магазинах.
  5. Замените старое уплотнительное кольцо, обмотайте резьбу двумя слоями фум-ленты и вкрутите буксу обратно в смеситель (по часовой стрелке). Первоначально закручивайте от руки и лишь в самом конце немного подтяните её гаечным ключом.

Старые мастера советуют подрезать внешний край прокладки под углом в 45° на глубину 2 мм (снять фаску). Это позволит кран-буксе лучше садиться в седло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector