Компрессор своими руками
Содержание:
- Подготовительный этап при изготовлении компрессора
- Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
- Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?
- Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
- Ручной компрессор из насоса и колеса
- Проверка работоспособности
- Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками
- Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель
- Разработка схемы компрессорной станции
- Как собрать компрессор для гаража?
- Что можно сделать из старого компрессора от холодильника
- Нужно ли ремонтировать компрессор
- Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
- Компрессор высокого давления своими руками
Подготовительный этап при изготовлении компрессора
На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.
Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.
Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.
- Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
- К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
- Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
- Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.
При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.
Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.
Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.
В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.
Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.
Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.
Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.
В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.
Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).
Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.
Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?
Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:
В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы
Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно
Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность
Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей
Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.
Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:
- Нормальный — от 16 до 32 C.
- Субнормальный — от 10 до 32 C.
- Тропический — от 18 до 43 C.
- Субтропический — от 18 до 38 C.
Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.
Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.
На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес
Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
Понадобится подготовить такие элементы:
Схема устройства самодельного компрессора.
- манометр;
- компрессор;
- защитное реле;
- огнетушитель;
- газовый редуктор;
- клапан для предохранения;
- шланги для соединения;
- топливный фильтр от автомобиля;
- газовые переходники;
- хомуты;
- резьбовой уплотнитель;
- основание;
- элементы для крепежа.
Стоит знать, что холодильные устройства могут быть поршневыми и роторными.
Подобные приспособления в большинстве случаев оснащаются 3 трубами из меди, одна из которых нужна для заливки внутрь масла, а остальные – для входа и выхода воздуха.
Из трубы будет вылетать много капель масла, поэтому настройку лучше выполнять в нежилых помещениях. Вместо масляной трубы в конструкции может присутствовать заливное углубление, которое завернуто болтом.
Если компрессор уже давно не эксплуатируется, то понадобится поменять масло. Чтобы это сделать, надо перекусить данную трубу или отвернуть болт. Когда старое масло будет слито, понадобится залить новое при помощи шприца.
В качестве ресивера может использоваться огнетушитель. Понадобится определиться с методом подсоединения шлангов. Резьба под вентиль не будет совпадать со стандартными переходниками, поэтому понадобится сделать отверстия нужных размеров. Если проделать отверстия нет возможности, можно зафиксировать элементы с помощью сварки.
Установка системы начинается с насосной конструкции. На входную трубу компрессора надо установить топливный фильтр и закрепить его хомутами. Выходная труба соединяется со входом в ресивер. Далее надо навинтить крестовину на переходник огнетушителя, после чего закрепить реле давления.
Через переходник следует закрепить редуктор с манометром. Шланг для соединения надо надеть на штуцер фильтра и зажать хомутом.
На следующем этапе выполняется пробный запуск, регулировка рабочего давления.
Ручной компрессор из насоса и колеса
Самый простой и бюджетный вариант сборки самодельного источника сжатого воздуха с давлением до 5-ти атмосфер. Скорость нагнетания и объем ресивера, в данном случае, зависят от используемого устройства и размеров колеса. В приведенном ниже руководстве, мы разберем процесс сборки компрессора из электрического автомобильного насоса и бескамерной шины легковушки. На большой объем работ его не хватит, но для покраски небольшого участка вполне сгодиться. Для изготовления потребуются следующие компоненты:
- Бескамерная шина с покрышкой. Можно и камерную, но процесс более трудоемкий. (Обязательно заранее проверьте герметичность)
- Сосок для бескамерной шины без ниппеля.
- Насос (лучше электрический).
- Шланг для воздуха, небольшого диаметра (5-7 мм).
- Манометр с регулятором.
- Первым делом, необходимо полностью спустить колесо. После просверлить в диске отверстие, диаметром 11 мм, и вставить в него сосок изнутри. Для этого смазываем отверстие литолом или подобным материалом, сжимаем камеру, устанавливаем сосок и вытягиваем с наружной стороны пассатижами. Если у Вас в хозяйстве имеются только камерные шины, то процесс установки выходного отверстия воздуха слегка усложняется. Необходимо вынуть камеру, проделать в ней небольшое отверстие, вставить в него сосок и зафиксировать клеем или вулканизацией. После чего, просверлить отверстие в покрышке, продеть оба соска и одеть шину. Можно использовать и одну камеру, но это менее безопасно и накачивать её надо дольше.
- Когда импровизированный ресивер готов, к его заводскому соску с ниппелем, подключается насос с манометром. В этом случае, можно использовать любой тип нагнетателей воздуха: ручной, ножной, электрический насос или компрессор от холодильника (по нему следующая инструкция). Главное, чтобы в ресивер подавался воздух, а удобство и скорость этой подачи, уже определять Вам.
- К второму соску без ниппеля закрепляется короткий воздушный шланг, идущий к манометру с регулятором, на котором устанавливается оптимальной выходное давление. К второму клапану манометра, подключается стандартный воздушный шланг, идущий непосредственно на сам инструмент.
Увидеть устройство в сборе и более четко понять, как сделать подобный компрессор для краскопульта своими руками, можно в следующем видеоролике. Автор подробно объясняет процесс сборки и демонстрирует самоделку в действии.
Проверка работоспособности
Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив». Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника
Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора
На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.
Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками
Декоративная покраска автомобиля и нанесение рисунков на кузовные детали – сложные специфические задачи. Для их решения необходимо использовать профессиональный комплект оборудования с высоким качеством и стабильной работой. Для нанесения краски вам потребуется нагнетатель, а также качественный покрасочный пистолет. В данном случае речь идет про аэрограф, который помогает наносить краску с точными границами, повторяя заранее подготовленный макет. Учитывая высокую стоимость комплекта оборудования, многие предпочитают собирать самодельный компрессор для покраски авто и нанесения рисунков на детали.
Это довольно сложное оборудование, но принцип его работы встречается в быту довольно часто. Многие промышленные и бытовые инструменты, предметы домашней техники работают на принципе нагнетания воздуха. Поэтому создать хороший компрессор просто своими руками можно довольно просто и недорого. Но для начала исследуйте рынок. Вполне возможно, что вы можете позволить себе купить все оборудование для аэрографа и не затрачивать время и собственный труд на работу своими руками. Самому покупателю это будет проще и быстрее.
Оцениваем финансовую часть для создания компрессора
Сегодня многие потенциальные специалисты задаются вопросом, как сделать компрессор для аэрографа своими руками. Используя старое компрессорное оборудование, можно самому создать все необходимые технические средства. Но проблем в том, что изделие, созданное своими руками, вряд ли сможет работать в профессиональных режимах. Давайте для начала определимся с тем, какие затраты на компрессор окажутся целесообразными. Стоит учитывать несколько различных сфер:
нагнетатель воздуха для домашнего аэрографа и для любительских целей не должен стоить больше 2-3 тысяч рублей;
при самостоятельной сборке инструмента для более профессиональной покраски стоит поставить лимит 5 тысяч рублей;
компрессорная установка для аэрографа на станции имеет потолок в 15-16 тысяч рублей при сборке;
промышленное устройство с большим ресурсом может доходить по стоимости до 30 000 рублей в создании;
комплексная универсальная установка для покраски и нанесения рисунков будет стоить до 100 000 рублей.
Если ваши подсчеты выходят за рамки этого бюджета, самодельный компрессор для аэрографа не будет выгодным решением. Проблема в том, что многие люди покупают все необходимое оборудование и решают, что собрать все самому будет намного выгоднее. Но на деле такая работа своими руками дает самый простой компрессор, который не всегда выполняет все требования и условия хорошего аэрографа. Так что перед сборкой самому стоит просчитать все финансовые расходы.
Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?
Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:
сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;
также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;
на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;
вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;
потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;
последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.
Самодельный нагнетатель воздуха из холодильника: используем влагоотделитель, ресивер и двигатель
В качестве двс воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере.
Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.
Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.
На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая – выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор.
Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.
Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.
Разработка схемы компрессорной станции
Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции
При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:
- Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
- Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
- Предохранительный клапан.
- Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
- Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
- Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
- Кнопка выключателя.
- Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
- Баллон высокого давления для ресивера.
- Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.
Как собрать компрессор для гаража?
При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.
Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.
Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:
- ресивером послужит непосредственно сама камера;
- нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
- ремкомплект для шин;
- шило.
Порядок действий:
- проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
- в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
- вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
- в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;
- оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
- путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
- главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.
При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.
Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.
Монтаж осуществляется из:
- старого холодильного агрегата;
- воздушного ресивера объемом до 10 л;
- манометра для воздушного ресивера;
- регулятора давления воздуха;
- шланга высокого давления (20 бар);
- самого недорогого фильтра-регулятора;
- нескольких хомутов;
- переходников.
Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:
- верхний подает сжатый воздух;
- средний используется манометром давления в ресивере;
- через нижний сливают конденсат и масло.
Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.
Что можно сделать из старого компрессора от холодильника
Компрессор в холодильнике используется для перемещения парообразного хладагента по тонким трубкам, поэтому эта деталь используется в самодельных установках, в которых осуществляется сжатие газов. Компрессор нельзя использовать в качестве водяного насоса, но любой инертный газ можно успешно транспортировать или сжимать с его помощью.
Эти свойства используются домашними мастерами для изготовления следующих изделий:
- Компрессор для подкачки шин.
- Компрессорный краскопульт.
Каждый самодельный прибор, использование которого осуществляется в домашних условиях, изготавливается при минимальных затратах времени и денег. Такие компрессоры практически не будут отличаться от заводских изделий.
Нужно ли ремонтировать компрессор
Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.
Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:
- автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
- насос с манометром, вместо нагнетателя;
- камерный сосок;
- ремонтный комплект;
- обыкновенное шило.
Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:
- шуруповерт или дрель;
- фрезы по металлу с титановым покрытием;
- турбина или бормашина с абразивными насадками;
- щетка по металлу;
- вальцеватель для медных трубок;
- разводные ключи, плоскогубцы.
Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.
Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.
Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Компрессор высокого давления своими руками
Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.
В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.
Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.
Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.
Источники
- https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
- https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html
- https://1pogarazham.ru/obustrojstvo/oborudovanie/321-kompressor-dlya-garazha-svoimi-rukami
- https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kompressor-v-garazh-svoimi-rukami.html