Полезные самоделки: изготовление воздушного компрессора своими руками

Что такое ресивер к ТВ и зачем он нужен?

Цифровая приставка, она же тюнер или ресивер, позволяет обрабатывать сигнал из разных источников и декодировать его в необходимый формат. Рассмотрим, для чего некоторым владельцам ТВ нужно приобрести прибор. Покупают его в двух случаях:

  1. Для декодирования цифрового сигнала в аналоговый. Например, если дома стоит старый телевизор с кинескопом, к которому можно подключить только антенну или композитные кабели в AV-разъем. В этом случае в ресивер попадает цифровой сигнал, полученный со спутниковой тарелки, из кабеля или домовой антенны. Она обрабатывает полученные данные и конвертирует их в аналоговый сигнал, который «понимает» старый телевизор.
  2. Для обработки цифрового сигнала в нужный формат. Актуальное решение для телевизоров, которые работают с цифровым сигналом, однако не имеют встроенного тюнера, либо в них установлен ресивер старого поколения.

Цифровая приставка часто поставляется в комплекте со спутниковой тарелкой или ее устанавливают при подключении кабельного телевидения.

Справка! Практически все современные телевизоры умеют работать с цифровыми форматами. В качестве основного формата воспроизведения используют MPEG. Это базовое расширение видео файла, который был утвержден еще в начале 90-х годов.

Однако в качестве передаваемого сигнала используют другой формат – DVB. Это связано с техническими трудностями цифровой телевизионной передачи.

Задача тюнера заключается в том, чтобы конвертировать один формат в другой. Вот тут и возникают трудности, так как существует два основных и несовместимых между собой формата DVB.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор для дома и работы из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

  • манометр;
  • редуктор с масловлагоотделяющим фильтром;
  • реле контроля давления;
  • бензиновый топливный фильтр;
  • водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой;
  • резьбовые переходники;
  • автомобильные хомуты;
  • двигатель компрессора;
  • ресивер;
  • полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40;
  • тумблер на 220 вольт;
  • латунные трубки;
  • маслостойкий шланг;
  • толстая доска для основы;
  • аптечный шприц;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • краска по металлу;
  • надфиль;
  • мебельные колеса;
  • фильтр системы питания дизельных двигателей.

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Как собрать нагнетатель воздуха

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя в качестве ресивера. Типовая схема сборки устройства представлена ниже.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. Используем для этой цели резиновый шланг, плотно обжимающий штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики с затягивающимися при помощи винта креплениями.
  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем со входом редуктора. Редуктор нам нужен, чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая – регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220 В, а второй – с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Ресивер для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

запорно-пусковое устройство (ЗПУ)фум ленту

С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:

  • режущий инструмент;
  • тиски или сварочный аппарат;
  • разводной гаечный ключ;
  • кувалда или молоток.

Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы

После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.

В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.

Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.

Ресивер из газового баллона

Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.

Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.

Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.

Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.

Используемые материалы:

  • две крестовины с резьбой М15;
  • редуктор с манометром;
  • предохранительный клапан;
  • шаровой кран – 3 шт;
  • резиновый шланг.

При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  1. Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  2. Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  3. Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  4. Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Обвязка компрессора и ресивера

Воздушный компрессор, пригодный для частного применения, способный выдать давление 5-7 атмосфер, – желание многих. Причём важным критерием для таких компрессоров является ещё и низкий уровень шума при работе.

Все имеющиеся предложения из серии продуктов промышленного изготовления, редко полностью устраивают клиента. И дело не столько в цене, сколько в технических параметрах. Заводские компрессоры малой мощности зачастую громоздки, шумны, отличаются высоким энергопотреблением.

Поэтому заманчивой альтернативой выглядит воздушный компрессор, изготовленный своими руками, к примеру, из компрессора старого холодильника.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт. Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см2.

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Источники

  • https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
  • https://tehnika.expert/dlya-sada/nasos/kompressor-svoimi-rukami.html
  • https://1pogarazham.ru/obustrojstvo/oborudovanie/321-kompressor-dlya-garazha-svoimi-rukami
  • https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kompressor-v-garazh-svoimi-rukami.html

Как собрать основной агрегат: материалы и технология

Итак, главный принцип действия все четырёх будущих самоделок – использование высокого давления. А чтобы управлять им, нужно модифицировать баллон, и для этого потребуются дополнительные детали.

ФОТО: YouTube.comГлавная проблема в поиске деталей – это метрическая резьба М22 с шагом в полтора, которая находится в горлышке баллона. Подобрать к такой резьбе переходник очень не просто, но искать его следует в сантехнических магазинах

ФОТО: YouTube.comК такому переходнику вам нужно приготовить подходящую крестовину, переходник с краном, переходник с краном и штуцером и манометр для контроля давления в баллонеФОТО: YouTube.comПоследовательность сборки вы видите на фото: на крестовину крепится переходник для баллона, в противоположном конце ─ кран для сброса давления, по бокам – манометр через переходник и кран со штуцером для присоединения компрессора и шланга

ФОТО: YouTube.comДля герметичной сборки автор использовал сантехническую нить. Чтобы она хорошо держалась, на резьбе переходников обязательно должны быть насечки, это предотвратит её сползание. Если их нет, насечки можно сделать с помощью приставных клещей. Наматывать нитку нужно по резьбе и конце – несколько мотков крест-накрест. Нелишним будет поверх нитки нанести уплотнительную смазкуФОТО: YouTube.comВ сборе конструкция выглядит вот так. Обязательно проверьте её на герметичность: заполните баллон воздухом, потом закройте и нанесите пену на места соединений. Такой баллон совершенно спокойно выдержит давление до 8-10 атмосфер, а больше вам и не потребуется

Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.

Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Какой выбрать – сделать своими руками или купить готовую продукцию?

На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени.

Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей.

Простой и удобный воздушный компрессор для накачки шин своими руками

Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.

Как подобрать ресивер для компрессора

Ресивер – это резервуар с воздухом под давлением. Его назначение – выравнивать давление воздуха на пути к компрессору, иначе пульсация поставит под угрозу стабильность работы оборудования. Параметры и оснащение

Компрессорный ресивер обычно представляет собой отдельную емкость с герметичными входом и выходом, вертикального или горизонтального расположения, на специальной раме или ножках. Выполняется бак обычно из устойчивой к коррозии стали, хотя для маломощных агрегатов выпускаются ресиверы из резины и пластика.

Рассчитаны ресиверы на эксплуатацию в температурном диапазоне от –15 ºС до +40ºС, при относительной влажности до 80%. Ресивер оснащается воздухоочистным фильтром, который нужно менять не реже двух раз в год, поскольку его чистота оказывает влияние на производительность. В перечне оснащения также: манометр, отводчик конденсата, предохранительный клапан (срабатывает при скачке давления из-за отказа прессостата) и запорная арматура для подсоединения к рабочему устройству и компрессору.

Поставляется ресивер как с компрессором, так и автономно.Как правило, резервуары рассчитаны на универсальное применение. Они не имеют жесткой привязки к условиям эксплуатации, модели и типу компрессора. Основное условие – соответствие агрегату по максимальному давлению. В зависимости от интенсивности работ могут подойти воздухосборники на 10, 16, 25 или 40 атмосфер.

Вместимость ресивера должна быть адекватна производительности компрессора. Если ресивер на 2 кубометра подсоединить к агрегату производительностью 20 кубометров в минуту, то впускного клапана хватит максимум на месяц, и менять его придется за свой счет, потому что гарантийному ремонту случаи некорректной эксплуатации не подлежат.

Размер имеет значение

Продлить срок службы нагнетающей техники поможет грамотный подбор ресивера подходящего объема. Объем подбирается с учетом расхода сжатого воздуха, его минимального/максимального давления и продолжительности потребления.Для компрессора мощностью до 5 кВт обычно рекомендуют ресивер до 100 литров; до 10 кВт – до 300 литров; до 20 кВт – до 550 литров. При пятиминутной пиковой нагрузке с расходом воздуха 0,1 м3/мин и перепадом давлений 3/4 атмосферподойдет ресивер на 500 литров.

Для мобильных компрессоров обычно подходят ресиверы на 50-100 литров, для стационарных – на 500-1000 литров. Чем больше емкость, тем реже при переменном расходе придется подкачивать воздух. Но надо иметь ввиду, что модели емкостью от 900 литров и выше нужно регистрировать в Ростехнадзоре: резервуары большого давления являются взрывоопасными.Не допускается использование сосудов под давлением с дефектами поверхности. На ресивере не должно быть трещин, вмятин и признаков коррозии.

Если работы требуют значительного расхода сжатого воздуха, и штатного ресивера для этого мало, не нужно тратиться на более мощный компрессор – достаточно привлечь дополнительный ресивер. Показанием к установке ресивера большей емкости можно считать существенные отличия пульсации от нормы и производительности агрегата. Чем больше производительность оборудования, тем большим должен быть ресивер.

Подбирается емкость резервуара для хранения сжатого газа в соотношении 30-50% от производительности компрессора. При наличии большой пневмосети достаточно 30%.

По технологической формуле минимальная емкость ресивера задается производительностью компрессора за 8 секунд работы:V = (400×8)/60 = 53,33 (при расходе воздуха 400 л/мин объем резервуара составит 53,33 л). Актуальные значения можно занести в онлайн-таблицу и рассчитать оптимальный объем ресивера на специальных сервисах в Интернете. Поскольку от объема ресивера зависит качество работ и долговечность оборудования, он не должен быть предметом экономии.

Вдоль и поперек

Ресиверы бывают вертикальными и горизонтальными. «Поперечную» компоновку обычно можно встретить в мобильных агрегатах, «продольную» – в стационарных.

Преимуществами вертикального бака являются:экономия занимаемой площади; удобство монтажа (оцените при групповом расположении); легкость отвода конденсата; многообразие моделей (в том числе – для уличного использования и работы с агрессивной средой). Но для воздухосборникавертикального расположения нужны высокие помещения.

Достоинства горизонтального ресивера: максимальная устойчивость к внешнему воздействию и вибрациям;возможность установки на бак дополнительного оборудования (предусмотрены кронштейны); удобство замены вышедшего из строя ресивера. А к недостаткам горизонтального расположения можно отнести большую занимаемую площадьи ограниченный модельный ряд.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.

  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector