Как поменять подшипник в стиральной машине

Содержание:

Меняем подшипник в стиралка Candy

При эксплуатации бытовых приборов, даже от самых известных авторитетных производителей существует риск поломок и выхода из строя отдельных запасных частей. Очень часто причиной возникающей поломки у стиральных машин Candy является износ подшипников. Ликвидация такой поломки требует определенных знаний и опыта.

Для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом стиральных машин, такой ремонт не представляет проблемы. Работа по замене подшипника занимает совсем немного времени, зато после ее выполнения вы получаете послеремонтную гарантию, которая позволит вам в случае возможных неприятностей обратиться в сервисный центр за помощью.

Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Канди

Замена подшипника в стиральной машине Candy начинается с демонтажа бака. Рассмотрим весь процесс более подробно.

После того, как вы снимете бак, открутите основную гайку с помощью ключа. При этом необходимо придерживать крестовину, чтобы избежать ее прокручивания. Для этой цели  вполне подойдет ручка молотка. Теперь можно снять шкив.

При помощи обыкновенной отвертки необходимо освободиться от всех скрепляющих элементов и шурупов, которые соединяют половинки бака. После того как вы убедитесь, что все шурупы откручены, аккуратно разожмите половинки бака. Из корпуса достаньте железный бак стиральной машины, очистите его от накипи и грязи.

бак стиральной машины с подшипником

Теперь наступила очередь подшипников. Аккуратно, чтобы не повредить гнезда, выбейте либо выдавите изношенные подшипники из бака. Для того чтобы подготовить к работе новый комплект соедините второй подшипник с сальником, тщательно промазанным специальной смазкой для подшипников.

Не торопясь вставьте первый подшипник, аккуратно оббивая его по окружности деревянным бруском при помощи молотка. Впрессуйте его в гнездо, опять же используя молоток и отвертку. Таким же образом поступите со вторым подшипником с сальником.

На бак наденьте новую прокладку, которая соединяет обе половинки. Ее поверхность промажьте соединяющим герметиком. Наденьте шкив на бак и тщательно закрепите его с помощью ключа.

Не забудьте закрутить шурупы, соединяющие половинки бака. Вот так производится замена подшипника в стиральной машине Candy.

Теперь следует поставить бак обратно, то есть произвести обратный комплекс работ.

Довольно часто требуется полностью разобрать стиральную машину для того, чтобы извлечь бак и барабан из агрегата. Существуют модели, в которых установлен неразборный бак.

Для того чтобы заменить подшипники в такой стиральной машине, необходимо разрезать бак и потом соединить его части, используя паяльную лампу.

Здесь не обойтись без обращения в сервисный центр к специалистам высокого уровня.

Для получения более детальной инструкции смотрите представленное видео:

К чему приводит несвоевременная замена подшипников

Итак, если вы в процессе работы вашей стиральной машины замечаете скрежет, шуршание или другие посторонние звуки – это сигнал о том, что пора произвести замену подшипника. Такие проблемы обычно возникают после использования стиральной машины в течение довольно продолжительного времени. Это пять – семь лет.

Усиливающиеся раз от раза посторонние звуки говорят о том, что проблема усугубляется и начинается разрушение элементов агрегата. Возникают разнообразные дефекты втулок и посадочного места вала.

Барабан сильно расшатывается, в его передней кромке появляются трещины и борозды.

Поэтому чем раньше будет прекращена эксплуатация неисправной техники, тем больше вероятность того, что поломка не приведет к повреждениям барабана, шкива и других функциональных элементов агрегата.

При своевременном обращении в сервисный центр вы получаете стиральную машину, способную полноценно функционировать.

Такая внимательная диагностика позволит вам получить после ремонта агрегат, который будет радовать бесперебойной работой еще долгое время.

Следует сказать, что все производители обычно включают в гарантийное обслуживание полную замену заднего сегмента бака. Такой ремонт производится абсолютно бесплатно на протяжении всего срока гарантии. По истечении срока гарантийного обслуживания сервисные организации предлагают заменить блок подшипников. Это делается для того чтобы минимизировать стоимость ремонта.

Загрузка…

Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Пошаговое руководство по демонтажу

Рассмотрим подробнее каждый шаг, чтобы знать, как правильно заменить подшипник на стиральной машине.

  1. Верхняя крышка — практически во всех стиральных машинах она крепится при помощи защелок и саморезов, которые вкручены в задней части. Открутив их, подцепляем плоской отверткой панель по периметру и снимаем крышку.
  2. Емкость для порошка достаточно просто выдвинуть, далее снять хомут и вытащить емкость полностью. Под ней находится несколько саморезов, которые крепят переднюю панель. Кроме того панель крепится в противоположной стороне в верхней части.
  3. Если бак прикрыт верхней панелью, то ее необходимо открутить. Крепится панель, как правило, саморезами, которые хорошо доступны сверху.
  4. Груз к баку прикручен болтами, как правило их всего 2 или 3. Обязательно снимите грузы до того, как открутите амортизаторы, иначе бак может сместиться и работать будет уже не так просто.
  5. Манжета закреплена при помощи длинной металлической скобы, которая зафиксирована жесткой пружиной. После снятия пружины хомут можно легко вытащить и снять манжету с передней стенки. Далее необходимо обязательно открутить замок дверцы.
  6. Если можно вытащить бак вместе с мотором, то так и сделайте. Но перед этим открутите амортизаторы и убедитесь, что ни к баку, ни к мотору не подходит никаких проводов и патрубков. Сняв бак, можно приступать к его разборке и замене патрубков.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Разборка стиральной машины Аристон своими руками производится в несколько этапов. Чтобы подобраться к подшипникам, придется снять некоторые детали. Последовательность следующая:

Первым делом отсоедините манжету барабана. Для этого берем шлицевую отвертку, ею поддеваем хомут (пружинку) и аккуратно снимаем его, откладываем в сторону, он понадобится в самом конце, когда все части нужно будет вернуть в первоначальное положение. Манжету нужно снять с контура и ее края заправить внутрь барабана;
С помощью крестообразной отвертки снимаем 2 болта, на которые крепится верхняя часть стиральной машинки. Болты крепятся на задней стенке;
Далее снимите противовес, который крепится за счет болтов (в моделях старого образца) или пружинках (в моделях нового образца). Открутить такие болты можно с помощью специального ключа. Пружинки отсоединить своими руками достаточно сложно, для этого понадобятся специальные ключи из мастерской, которые можно взять в аренду;
Затем снимаем контейнер для порошка и других средств, используемых при стирке. Его отсоединить очень легко, фактически, как вынуть ящик из стеллажа. Все части, примыкающие к верхней крышке, рекомендуется складывать в саму крышку, чтобы потом легче было собирать;
Далее отсоединяем планку сзади панели управления и саму панель, которая крепится за счет 2 болтов в диспенсере для подачи стирального порошка;
Затем снимаем прессостат (датчик уровня воды), отсоединить его легко, достаточно поддеть шлицевой отверткой в месте соединения с корпусом, отсоединить контакты и аккуратно выдернуть шланг;
Следующий этап – отсоединение диспенсера, его не нужно разбирать, достаточно открутить один болт на задней стенке стиральной машинки и отсоединить контакты, запомнив или сфотографировав их положение (при сборке также можно руководствоваться цветами контактов, их всего два: белый и синий). Также снимаем патрубок наливной, который прикрепляется к диспенсеру снизу;
Далее отсоединяем заднюю крышку, которая крепится к корпусу несколькими болтами

Далее важно убрать ремень со штивов, которые представляют собой два колеса, снять фишки с электронагревателя ТЭНа и двигателя. Открутить с помощью ключа болты, на которые крепится двигатель, снять его, а также использовать плоскогубцы для того, чтобы перекусить хомуты, которые закрепляют провода, также убрать их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе;
Переворачиваем стиральную машинку набок, чтобы был обеспечен доступ к деталям с нижней части

Берем ключ на 10, снимаем амортизаторы со дна стиральной машинки. Берем плоскогубцы, отсоединяем патрубок. Далее снимаем подавляющее устройство, предварительно отсоединив фишки;
Вынимаем бак из корпуса, отцепив пружины и обхватив его двумя руками с нижней части. Бак рекомендуется положить на резиновую покрышку, затем снимаем с барабана манжету, чтобы не испачкать ее. Рекомендуется также отсоединить противовес, чтобы открутить болты нужно использовать звездочку Т-40. Затем снимаем с бака электронагреватель и сливной патрубок;
Так как бак является цельным, его придется распилить, для этого используют ножовку мелкого сечения. Предварительно следует разметить точки для болтов, два снизу, один сверху, один слева непосредственно около наливного патрубка, другой справа зеркально симметрично. Берем сверло и делаем отверстия. Далее бак необходимо распилить по шву этого элемента, начиная от камеры до верхней точки одну половину, замет в другом направлении также от камеры к верхней точке бака другую половину, чтобы входной шов, перекрестие спила было в верхней части;
Затем снимаем шкиф, используя звездочку Т-40. Смазываем центр аэрозольным препаратом WD-40, оставляем на несколько минут. Ставим бак на три кирпича, в трех точках, кроме нижней, повреждение которой крайне нежелательно. Резиновым молотком несколько раз ударяем по центру, чтобы можно было вынуть барабан. Теперь доступ к сальнику и подшипникам обеспечен и их можно поменять на новые.

Примерная продолжительность разбора стиральной машины марки Аристон может составлять от получаса, если работу выполняет профессиональный мастер, до целого дня, если вы в первый раз решили сделать ремонт и поменять подшипники своими руками. Те, кто делают это не впервые, разбирают машинку на составные части легкими движениями, новичкам главное делать все аккуратно и не гнаться за скоростью.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.

  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy

Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.

Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.

Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Причины поломок

Новая стиральная машина работает практически беззвучно и почти не вибрирует во время стирки. Однако в процессе эксплуатации «шумность» этого бытового устройства резко возрастает из-за износа подшипников, который существенно увеличивается, если владельцы машины-автомата:

  • часто допускают перегруз бака;
  • осуществляют стирку «тяжелых» вещей (обувь, спортивный инвентарь и т.д.) без защитной сетки;
  • не следят за состоянием сальника (может попасть вода);
  • не проверяют карманы одежды и аксессуары на наличие острых предметов или граней, которые могут повредить уплотнительную резинку.

Кроме того, такая неисправность довольно часто появляется из-за износа техники или некачественной воды. В последнем случае необходим не только ремонт самого устройства с заменой бака и подшипников, но и установка водоочистительных фильтров.

Любой из перечисленных выше вариантов может привести к серьезной поломке в виде выхода из строя электродвигателя, а также других важных узлов и деталей устройства. Избежать таких проблем можно только одним способом — вовремя поменять поврежденный подшипник на стиральной машине автомат самостоятельно или вызвать мастера по ремонту этих бытовых приборов.

Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Смазка гнезда подшипника

Запрессовка нового подшипника

Установка сальника

Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Инструкция, как поменять подшипник, является универсальной. Однако у приборов каждого производителя есть свои конструктивные отличия, которые нужно учитывать при ремонте.

Indesit

Модели этой фирмы считаются достаточно сложными для самостоятельного разбора по сравнению с другими марками. Они имеют 3 ключевые особенности:

  1. У некоторых моделей шкив может иметь левую резьбу.
  2. Часто встречающаяся неисправность — повреждение крестовины барабана. В этом случае замены подшипников будет недостаточно.
  3. Перед демонтажем элементов прибора нужно отключить датчик самопозиционирования. Если этого не сделать, можно повредить электронные компоненты агрегата.

LG

Отремонтировать большинство машинок этой марки достаточно легко. Даже у приборов с фронтальной загрузкой барабан расположен горизонтально и его легко снять после демонтажа передней панели. Полностью разбирать прибор не потребуется.

Однако следует учесть, что у таких машинок легко повредить крепления мотора. Вытаскивать его нужно аккуратно.

Samsung

Как и представители бренда LG, легко поддаются разборке. Единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с такими приборами, — хрупкая система крепления узла подшипников

Выбивать их следует осторожно

Atlant

У этих машинок бак вынимается со стороны задней стенки. Узлы легко снимаются и устанавливаются назад. Элементы крепления прочные, их сложно повредить при разборе. Модели этого производителя — оптимальный выбор для тех, кто хочет сам ремонтировать бытовую технику, но не имеет в опыта этом вопросе.

Единственная особенность, которую следует учитывать, — необходимость нанести дополнительный герметик.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик.

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Процесс замены

Замена подшипников и сальника начинается с извлечения старых деталей:

  1. Для того чтобы достать сальник, вооружитесь тонкой отверткой и подденьте деталь.
  2. Используя стержень или шпильку и небольшой молоток, выбивайте подшипники. Шпильку нужно передвигать каждый раз в другое место. Так как подшипник двухрядный, большой выбивается снаружи, маленький – изнутри.

Когда вы достанете детали, очистите посадочные места и заднюю половинку бака. Они должны сиять и быть идеально чистыми.

Стиралка готова к замене, можно приступать:

  1. Распакуйте ремонтный комплект.
  2. Вставьте сначала маленький, затем большой подшипник. Забивать нужно так же, как и выбивали – легкими ударами в разные места. Процесс идет до того момента, пока вы не услышите звон – это означает, что деталь надежна «села».
  3. Набейте сальник смазкой и установите. Если не удается сделать это вручную, его тоже можно забить, но будьте аккуратны, чтобы не повредить запчасти.

Если у вас машина с верхней загрузкой, то процесс будет происходить несколько иначе. Предлагаем к просмотру видео, как заменить подшипники (и другие детали) в вертикальной стиральной машине:

Нет нагрева воды

Чаще всего причиной подобных отказов становится поломка ТЭНа – вследствие естественного износа или из-за обрастания накипью. Выполните следующие действия:

Открутив крепеж, снимите заднюю панель корпуса.
Проверьте с помощью мультиметра сопротивление ТЭНа (его хвостовик с подведенными к нему проводами выступает из бака в нижней его части). При комнатной температуре прибор должен показать 30 Ом.
Если сопротивление отлично от нормального, ТЭН нужно заменить. От него отсоединяют провода, а затем откручивают гайку, расположенную между контактами. После этого нагреватель можно будет вытащить

Делать это нужно с осторожностью, мягко покачивая элемент и не прилагая чрезмерных усилий. Если ТЭН прикипел и не поддается, нужно размягчить накипь жидкостью WD-40

После демонтажа нагревателя его посадочное место нужно почистить, после чего можно будет установить замену. Новый ТЭН должен соответствовать данной модели стиральной машины. ТЭН от другой модели может сгореть, причем вместе с модулем управления.
Если замер сопротивления показал, что ТЭН исправен, нужно проверить состояние датчика температуры. Его работоспособность также проверяется измерением сопротивления. При комнатной температуре оно должно быть 5,7 – 6,3 кОм.

Причина может заключаться и в «залипании» контактов реле ТЭНа, расположенного возле модуля управления.

Подготовка

При разрушении подшипника возникает шум при отжиме белья. И с каждой стиркой гул усиливается. Поэтому, с заменой лучше не затягивать. Эксплуатация машины с полуразбитым подшипником приведёт к повреждениям вала или посадочного места под него. А также при изношенном сальнике, внутрь бака попадает смазка и бельё загрязняется.

В случае истирания вала, его необходимо будет обрабатывать на специальном оборудовании, и если восстановление невозможно, то покупать крестовину. Даже в Москве купить её на стиральную машину определённой марки довольно сложно. Обычно они поставляются под заказ со сроком ожидания от 2 недель до 2 месяцев.

Набор пассатиж.

Для выполнения комплекса работ необходим набор инструментов:

  • шлицевая отвёртка;
  • крестообразная отвёртка;
  • набор торцевых головок (8, 10, 13, 17);
  • трещотка, два удлинителя и кардан;
  • плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, съёмники хомутов;
  • молоток, зубило или выколотка, нож;
  • сантехнический силикон и пистолет.

Нож, трещётка и переходники

Ещё нужные инструменты.

Это минимальный набор, с помощью которого вы поменяете подшипники барабана стиральной машины «Занусси». В случае осложнений понадобиться болгарка.

Кроме этого, необходима специальная смазка для сальников СМА и фиксатор резьбы (должен быть синего цвета). Фонарик очень пригодится в работе.

На этой модели производился ремонт.

Сколько установлено подшипников в стиральной машине, где они располагаются

В стандартных автоматизированных моделях традиционно устанавливается верхний и нижний п/ш, которые располагаются в задней части барабана, обеспечивая бесшумное и возвратно-поступательное движение вала, надежно фиксируя его в посадочных местах. За работоспособностью этого узла надо следить особенно внимательно, во избежание финансовых издержек.

Возникающий люфт, который является следствием неправильной эксплуатации, чрезмерной загрузки и пр., может привести к протечкам, разбаллансированию всего агрегата.

В зависимости от производителя и модификации машинки, срок службы элементов и плановой замены разнится, надлежит внимательно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию или получить консультацию у специалистов.

Как определить, что требуется замена?

Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров
— BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.

Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector