Как выполняется отделка вагонкой внутри дома: процесс в картинках
Содержание:
- Вагонка на потолке
- Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
- Общие рекомендации
- Основные правила обрешетки и обшивки
- Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
- Обработка краской или лаком
- Виды крепежного материала
- Техническая характеристика вагонки
- Установка фурнитуры
- Виды
- Вагонка на мансарде
- Povagonke.ru
- Крепление
- Правила покраски
Вагонка на потолке
Обшить поток вагонкой побуждают такие причины, как:
- Простота;
- Эстетичность.
Обшить потолок может даже новичок в отделочных работах. Достаточно иметь под рукой некоторые инструменты и следовать плану. Инструменты, которые понадобятся при установке покрытия это:
- Дрель.
- Линейка.
- Пила.
- Молоток.
- Уровень.
Каждый из инструментов понадобится на одном из этапов отделочных работ.
Делим работу на четыре части:
Подготовка потолка. На первом этапе подготавливается старый поток. Удаляем мусор и штукатурку. Если потолок бетонный, нужно замазать трещины.
Установка каркаса. На обработанную поверхность устанавливается каркас. Конструкция бывает двух типов:
- Металлическая
- Деревянная
При работе с панелью целесообразнее всего пользоваться деревянным материалом. Работать с ним намного легче. Вне зависимости от материала каркас крепится к несущей конструкции: балки, бетонные опоры. При установке каркаса нужно пользоваться уровнем. В противном случае получится неровно, и потолок потеряет красоту.
Обшивка панелью. После предварительных работ приступаем к укладке вагонки. Начинать нужно от одного края потолка и идти к другому. Последняя доска может не подойти по размеру. Её нужно обрезать. Срез закрывается плинтусом. Сфера применения панелей не ограничивается потолком. К примеру, своими руками можно обшить вагонкой мансарду.
Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
Воплощение разных идей при декорировании вагонки можно осуществить всякими методами. Самыми популярными техниками окрашивания являются:
- Беление. В этом случае для нанесения используется акриловая краска или специальная морилка. Красить необходимо тонким слоем. После высыхания вещество поверх него накладывается масло. Лишне его количество нужно сразу убрать. Если поверхность дополнительно затереть, можно получить красивый и выраженный древесный рисунок.
- Браширование. Такая техника подходит для декорирования мягких пород дерева, с которыми легко работать. Она предусматривает устранение верхнего слоя вагонки при помощи щетки-браша. После этого поверхность следует отшлифовать и покрасить морилкой.
- Нанесение парафина. Таким способом можно получить эффект состаривания, популярный в таких стилях, как кантри, прованс. Поверхность вагонки получается слегка потертой. Для такой обработки парафин следует тонким слоем нанести на основание, причем делается это неравномерно. После того как вещество высохнет, проводится патинирование вагонки. Когда краска высохнет, парафин придется убрать, а поверхность вскрыть морилкой.
- Патинирование. Эта техника предусматривает применение двух цветов, близких по тону. Один из них накладывается на основание толстым слоем. После его высыхания на поверхность наносится второй более тонкий слой другого цвета. В последнюю очередь вагонка обрабатывается наждачной бумагой.
Если воспользоваться советами опытных мастеров, можно существенно сэкономить средства на ремонте, например: использование комплексных лакокрасочных составов позволит быстрее добиться эффекта, а покрытие при этом будет прочно держаться. Если есть возможность, то защитным составом пропитывать материал нужно со всех сторон, а только потом крепить его на основание.
Масляная краска выцветает, поэтому стоит выбирать темные оттенки: изменение цвета не будет бросаться в глаза. Не стоит наносить краску на вагонку, если на улице слишком жарко. Горячий воздух способствует чрезмерно быстрому высыханию слоя и приведет к тому, что слой будет выглядеть неравномерно. Во время работы лакокрасочный состав нужно периодически перемешивать, чтобы смесь оставалась однородной.
Покраска вагонки позволит улучшить ее внешний вид, изменить интерьер, подчеркнуть натуральную красоту древесины. Но выбирать и наносить состав следует правильно. Если вагонка из дерева будет использоваться в сложных условиях (перепады температуры, отсутствие отопления), то лучше отдать предпочтение тем материалам, которые устойчивы к влиянию внешних факторов и не требуют регулярного обновления.
Общие рекомендации
Существует два основных варианта, позволяющих облицевать поверхность вагонкой: клеевой и каркасный. Первый требует наличия идеально ровной плоскости. Поэтому предпочтительнее является метод, который подразумевает возведение обрешетки. Кроме того, она позволяет создать дополнительное пространство для утепления помещения.
Возведение каркаса дает дополнительные возможности для утепления помещения
Для крепления вагонки к стене понадобится:
- Инструмент. В данном случае необходимо подготовить: дрель с различными насадками, уровень (отвес), молоток, плоскогубцы, электрический лобзик или ручную пилу.
- Рейки для каркаса. Для этой цели отлично подходит цельный деревянный брус, сечение которого составляет 30*60 мм. Сразу подготавливают подложки. Они применяются для выравнивания стоек.
- Крепеж: саморезы, дюбеля, гвоздики, кляймеры; если требуется, то дополнительные элементы для каркаса (подвесы).
Следует знать, что перед тем как обшить вагонкой, даже если применяется каркасный способ, требуется предварительная подготовка поверхности. Процедура несложная, заключается в том, что старый декоративный слой удаляется, а все дефекты – хорошо замазываются. Дополнительно проводится грунтование.
Основные правила обрешетки и обшивки
Довольно часто для создания обрешетки используется деревянный брус, размеры брусков бывают: 15×30мм и 20×40мм. Выбор вами размера брусьев зависит от того, какая у вас стеная ровная, или наоборот, при первом случае используются брусья 15×30мм, если же стена неровная то необходимо использовать брусья большего размера.
С помощью обычного карандаша и строительного уровня наметьте разметку, которая отобразит, как будет располагаться обрешетка, ответственным и очень важным моментом, также является замер угла, на котором будут крепиться направляющие. Предельная точность и аккуратность оправдают себя в конце работы, когда результат будет радовать ваши глаза.
Для визуального увеличения ширины комнаты нужно применить рейки в горизонтальном направлении, при необходимости увеличить высоту помещения используем вертикальное направление.
Плавно мы перешли непосредственно к обшивке стен вагонкой. Примеры фото обшивки стен вагонкой приведены ниже.
Крепится она различными способами:
- кляймер
- дополнительная клипса
- с помощью гвоздей, которые в свою очередь вбиваются под наклоном, в направлении язычка
Использование клипс очень практично, в случае необходимости разбора конструкции этого возможно будет очень легко сделать, дерево при этом никак не пострадает, прекрасно сохранив свой внешний вид.
При выборе вами горизонтального расположения дощечек обшивку необходимо начинать с потолка, если по периметру работы есть проблемные углы, то также работу начинаем в первую очередь, с них. Если в ходе работы выяснилось, что крайняя полоса у вас не умещается, этот дефект можно скрыть плинтусом.
Виды обшивки стен вагонкой предусматривают различные породы дерева, друг от друга они отличаются цветом, рисунком, прочностью, оттенком. Отличным вариантом обшивки вагонкой стен послужит материал из дерева осины, она включает в себя все необходимые качественные характеристики.
Немного терпения и усердия и вы получите именно тот результат, на который вы рассчитываете.
Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости
Воплощение разных идей при декорировании вагонки можно осуществить всякими методами. Самыми популярными техниками окрашивания являются:
- Беление. В этом случае для нанесения используется акриловая краска или специальная морилка. Красить необходимо тонким слоем. После высыхания вещество поверх него накладывается масло. Лишне его количество нужно сразу убрать. Если поверхность дополнительно затереть, можно получить красивый и выраженный древесный рисунок.
- Браширование. Такая техника подходит для декорирования мягких пород дерева, с которыми легко работать. Она предусматривает устранение верхнего слоя вагонки при помощи щетки-браша. После этого поверхность следует отшлифовать и покрасить морилкой.
- Нанесение парафина. Таким способом можно получить эффект состаривания, популярный в таких стилях, как кантри, прованс. Поверхность вагонки получается слегка потертой. Для такой обработки парафин следует тонким слоем нанести на основание, причем делается это неравномерно. После того как вещество высохнет, проводится патинирование вагонки. Когда краска высохнет, парафин придется убрать, а поверхность вскрыть морилкой.
- Патинирование. Эта техника предусматривает применение двух цветов, близких по тону. Один из них накладывается на основание толстым слоем. После его высыхания на поверхность наносится второй более тонкий слой другого цвета. В последнюю очередь вагонка обрабатывается наждачной бумагой.
Если воспользоваться советами опытных мастеров, можно существенно сэкономить средства на ремонте, например: использование комплексных лакокрасочных составов позволит быстрее добиться эффекта, а покрытие при этом будет прочно держаться. Если есть возможность, то защитным составом пропитывать материал нужно со всех сторон, а только потом крепить его на основание.
Масляная краска выцветает, поэтому стоит выбирать темные оттенки: изменение цвета не будет бросаться в глаза. Не стоит наносить краску на вагонку, если на улице слишком жарко. Горячий воздух способствует чрезмерно быстрому высыханию слоя и приведет к тому, что слой будет выглядеть неравномерно. Во время работы лакокрасочный состав нужно периодически перемешивать, чтобы смесь оставалась однородной.
Покраска вагонки позволит улучшить ее внешний вид, изменить интерьер, подчеркнуть натуральную красоту древесины. Но выбирать и наносить состав следует правильно. Если вагонка из дерева будет использоваться в сложных условиях (перепады температуры, отсутствие отопления), то лучше отдать предпочтение тем материалам, которые устойчивы к влиянию внешних факторов и не требуют регулярного обновления.
Обработка краской или лаком
Для того чтобы помещение приняло законченный вид, деревянную вагонку красят лаком или краской. Эти отличные друг от друга основы имеют различный состав и структуру вещества. Лаки бывают:
Акриловые
Акриловый лак достаточно быстро сохнет. Его легко наносить на поверхность. Защищает от влаги и пыли. Легко мыть.
Полиуретановые лаки
Полиуретановый лак – это наиболее выгодный вариант. В магазинах достаточно много вариантов выбора. Цветовая гамма разнится от светлых до темных тонов. При выборе данного продукта необходимо приобрести грунтовку соответствующего цвета.
Алкидные лаки
Данный лак долго высыхает и после себя оставляет резкий запах, который не сразу исчезнет. Для ускорения процесса сушки существует специально разработанное средство. Одним из достоинств этого лака является создание микропленки на поверхности дерева.
Акрилово-полиуретановые вещества
Производятся из переработанной смолы. В состав входит уретановый компонент, который быстро сохнет и защищает покрытие от агрессивной среды.
На водной основе
Данный лак – более экологически чистый продукт, по сравнению с другими. Быстро сохнет и хорошо моется. В состав входят водоотталкивающие компоненты. Цена на данный продукт намного выше, но безопасность применения делает его наиболее популярным в применении.
Виды крепежного материала
Прибивают вагонку финишными гвоздями с небольшими шляпками. Головки слегка видны, велика вероятность скола древесины шипа панели. Фиксировать гвоздями — менее эффективный способ в сравнении с саморезами и кляймерами.
Правильно крепить планки саморезами небольшого размера (2,5-3 мм). Некоторые мастера сначала рекомендуют проделать отверстие при помощи тонкого сверла, затем фиксируют саморез, чтобы не образовались скол или трещина. В основном используют такой метод для твердых пород дерева (дуб, вяз).
Кляймеры — самый удачный вариант. Прибить можно любой вид таким образом, что внешне совершенно не будет виден соединительный элемент. Представляет собой небольшой сложно гнутый металлический держатель. Одной стороной он вставляется в шип, охватывая его, а ножку-платформу прибивают к обрешетке.
Как правильно устанавливать вагонку?
При применении блок-хауса для наружных стен первое, что нужно сделать — пропитать их составами, препятствующими проникновению влаги, антисептиками. Брус и панели тоже покрывают средствами, которые повышают устойчивость к внешней среде, образованию плесени, грибка. Для этого используют влагостойкие пропитки, антисептики, специальный лак, морилку. После обработки дерево должно просохнуть.
Горизонтальный монтаж проводят таким образом, чтобы шип был сверху. Это правило позволит избежать проникновения воды в зазоры между планками. Реже применяют металлопрофиль. Сначала прикрепляют металлические кронштейны к стене, затем по уровню на них фиксируют профиль.
Монтаж обрешетки под вагонку
Начинают с разметки. Необходимо вымерить и отбить при помощи мелованного шнура две идеально ровные вертикальные линии, сверху и снизу, с отступом от пола и потолка 5 см.
- Далее на стене фиксируют каркас. Начинают с монтажа верхней и нижней горизонтальных панелей. Их устанавливают по отмеченным линиям. Затем нужно прибить вертикально брус (с отступом от угла стены от 5 см), соединив с горизонтально установленными планками, чтобы получилась основа периметра.
- Размер бруса подбирают, отталкиваясь от неровности стен. Если они относительно ровные, то можно брать более тонкий (10х20 мм). Вертикальное крепление чаще всего делают на каркас из элементов 20х40 мм. Периметр обрешетки должен быть выставлен идеально ровно, каждый этап проверяют, используя уровень.
- Устанавливают вертикально брусья с шагом 50 см. Между ними горизонтально выставляют усиливающий каркас в качестве распорок, включая пространство вокруг окон и дверей.
Наиболее просто размещается вертикально установленная пластиковая вагонка. Отличается она тем, что почти не образует швов. Ее можно крепить с помощью скоб и степлера, так как она достаточно легкая, либо используют тонкие саморезы. Не стоит сильно затягивать их, чтобы не деформировать пластик.
Техническая характеристика вагонки
В данном разделе приведены общие технические характеристики свойственные деревянной вагонке.
Прежде всего, несколько полезных качеств несёт в себе сама древесина, которая является уникальным материалом с:
- Госты по вагонке. Российский ГОСТ 8242-88 “Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия”. Актуален для российского производителя.
- Размеры.
Размеры для стандартных видов вагонки: толщина: от 12 до 40 мм, ширина: от 76 до 200 мм, длина: от 0,2 м до 6 м, размер шипа от 4 до 5 мм.
Размеры для евровагонки: толщина: 13мм, 16 мм, 19мм, ширина: 80мм, 100мм, 110мм, 120 мм, длина: от 0,5 м до 6 000 мм, Размер шипа: 8-9 мм.
- Породы деревянной вагонки. Изготавливается из хвойных, лиственных и тропических пород красного дерева. Самой востребованной является вагонка из хвойных пород дерева. Самая дорогостоящая вагонка из тропических пород дерева. Для внутренней отделки помещений хорошо подходят лиственные породы дерева.
- Теплоизоляция низкая. Вагонка способствует удержанию тепла в помещении, но на нее не стоит рассчитывать как на утепляющий материал. Дышащее дерево имеет теплоизоляционные свойства , но для эффективного удержания тепла толщина деревянного профиля, должна быть не менее 100 мм, сравнимо с толщиной бруса.
- Замковые соединения. Замковые соединения всех видов вагонки, в разных ее вариациях представляют собой конструкцию шип-паз.
- Долговечность. Вагонка качественной обработки и при соблюдении простых правил ухода, прослужит без потери привлекательности и свойств не менее 50 лет.
- Прочность. Зависит от породы дерева. В целом деревянная вагонка достаточно прочна и устойчива к механическим повреждениям. В частности вагонка из лиственницы, с годами приобретает такую прочность твердость, что в нее с трудом можно забить гвоздь.
- Вес вагонки. В среднем квадратный метр вагонки 6,5 -7 кг. Но для каждой породы дерева имеются свойственные ей весовые показатели. Вот некоторые из них: вес квадратного метра вагонки из ольхи – 6,4 кг, из сосны – 6.5 кг, из осины – 7 кг, из ясеня – 11 кг.
- Горючесть. Деревянная вагонка – это горючий материал, который боится высоких температур. Подвержен достаточно быстрому возгоранию под воздействием высоких температур, поддерживает горение. Дополнительно, с целью уменьшения горючести поверхность вагонки обрабатывают специальными антигорючими маслами. Благодаря этому продолжительное время возникает эффект самозатухания.
- Гигроскопичность. Деревянная вагонка, при продолжительном воздействии влажности достаточно хорошо ее впивает и равномерно отдает. Конечно у каждой породы древесины, своя степень гигроскопичности. Однако на ее внешнем виде это не отражается. Даже расширенная и впитавшая значительное количество воды вагонка не пучится и не меняет смонтированную структуру. Это связано со способом крепления шип-паз, структурой которого предусмотрен допуск для расширения древесины. Если вагонка смонтирована должным образом, то временная повышенная влажность ей не повредит.
- Коэффициент расширения. Зависит от породы древесины, которая использовалась для производства вагонки. Для его определения следует смотреть коэффициенты каждой из интересующих пород древесины отдельно.
- Сфера использования вагонки. Подходит и используется для внутренней отделки жилых и нежилых помещений: бытовок, бань, технических помещений, мансардных этажей. Для внешней отделки фасадов, фронтонов, террас. Служит как защитой от воздействий изменения погодных условий, так и для придания эстетичности внешнего вида помещению зданию.
- Экологичность и приятный запах. Деревянная вагонка на сто процентов экологически чистый, природный материал. Вагонка из хвойных пород дерева, выделяет специальные масла и микроэлементы, которые оказывают благотворное воздействия на органы дыхания и самочувствие в целом. Ей можно смело отделывать детские комнаты, санаторные и оздоровительные помещения. Запах натурального дерева в любом помещении способствует хорошему состоянию и настроению.
- Доступная стоимость. Стоимость вагонки варьируется от самой доступной для бюджетных отделок до дорогостоящих красных пород дерева и отборных изделий из лиственницы и дуба. Стоимость зависит от породы дерева и уровня обработки вагонки. В целом, этот отделочный материал доступен любому потребителю. Ведь даже самая дешевая вагонка будет хорошо выполнять свои функции и иметь красивый внешний вид.
Вагонка –это многофункциональный, экологичный и всем доступный материал внешней и внутренней отделки. Материал обладает привлекательным видом натурального дерева и является хорошей альтернативой большинству отделочных материалов.
Установка фурнитуры
Отделка потолков и стен вагонкой также предусматривает монтирование фурнитуры, которая позволяет скрыть края материала. Зачастую для этих целей применяется галтель или плинтус, закрепляются они небольшими гвоздиками.
Основные правила монтажа:
- напольные соединительные планки фиксируют к полу;
- изделия для потолков крепят соответственно;
- планки для углов, когда смежная стена из вагонки в комнате не обшита, монтируют к этой стене;
- планки для углов, расположенных между обшитыми стенами, устанавливают на ту, что короче.
При работе с пластиковой вагонкой, элементы фурнитуры приклеивают.
Виды
Основные виды вагонки отличаются материалом, из которого они изготовлены. С каждым годом появляются новинки, представленные такими материалами как:
- Алюминий, он категорически не рекомендуется для внутренней отделки из-за отсутствия сопротивляемости к высоким температурам и непрезентабельному виду.
- ПВХ панели — позволят сэкономить на покупке материала, но будут проигрывать по долговечности.
- МДФ – довольно приятный материал, легко вписывающийся в любой интерьер. Под МДФ легко прячется проводка, и выполняются работы по уборке помещения.
Несмотря на инновационные технологии в строительстве, традиционным выбором многих строительных компаний все же является дерево. Используются различные породы древесины, наиболее распространены липа, кедр, ясень, береза, ольха.
Вагонка на мансарде
Использование чердачной части дома в качестве жилья – новинка в строительных решениях. Она набирает обороты, ведь с окультуриванием чердака площадь дома расширяется. Чтобы сделать из нежилой кладовой удобную спальню понадобятся определенные усилия. Вагонка сделает их вложение минимальным. Как обшить комнату вагонкой?
Этот процесс несложный. Обшить вагонкой стены даже проще чем потолок, ведь крепить доску нужно не в подвешенном состоянии.
Инструменты:
Для того, чтобы обшить стены понадобятся те же инструменты, что и при работе с потолком. А вот каркас отнимет немного больше времени.
Каркас. При установке обрешетки нужно учитывать особенности помещения. А так же планы на то, как оно будет выглядеть. Дело в том, что, то, или иное положение вагонки создает разный зрительный эффект. Панель монтированная в горизонтальном положении делает комнату выше. Вертикальная установка способствует зрительному расширению комнаты
При установке обрешетки важно помнить, что ее расположение должно быть перпендикулярно устанавливаемой доске.
Подготовка. Чердак – наименее теплая часть дома. Его толщина обычно не превышает пяти сантиметров материала. Как правило, это кровельное железо, которое не держит тепло. Чтобы сделать из мансарды полноценное помещение, ее нужно утеплить. Существует несколько видов утеплителей. Самые популярные:
- Стекловата
- Пенопласт
- Минеральная вата
Нашивка вагонки. Пришить вагонку к каркасу можно несколькими способами:
- Кляймер.
- Гвоздь в вагонку снаружи
- Гвоздь в шип
- Шуруп
Выбирая из предложенного списка нужно ориентироваться на свой профессиональный уровень, а так же объем работы, который планируется выполнить. Установка кляймеров сделает покрытие красивее, но отнимет больше времени, чем гвозди или шурупы.
Povagonke.ru
Направление обшивки внутренних поверхностей – горизонтально или вертикально – имеет значение только для деревянной вагонки, поскольку во многом определяет ее последующую долговечность
Куда как менее важно это для вагонки из пластика. Прочие способы («елочкой», диагонально) в дальнейшем не рассматриваются, хотя бы потому, что резко повышают трудоемкость работ и увеличивают расход материала
Взамен можно получить разве что оригинальность окончательного вида поверхности. Уместно в этой связи напомнить, что из всех видов отделочных материалов вагонка (а особенно из древесины ценных пород) считается самой дорогой.
Вагонка смотрится выигрышно при любом способе укладки
Крепление
Проще всего прикрепить вагонку к любой поверхности, набив её на обрешётку из тонких реек. Направление реек перпендикулярно планируемому расположению вагонки. Если стена не достаточно ровная, то ориентироваться нужно по самому выпуклому месту. Через него натянуть леску и, пользуясь уровнем и отвесом, подстраивать под неё остальные рейки обрешётки.
Перепад не более 5-7 мм легко нивелируется подкладыванием под рейки небольших пластинок. Очень кривая стена перед установкой вагонки выравнивается штукатуркой, или же вагонка устанавливается на прямые подвесы. Первый вариант предпочтительнее, так как, во-первых, он дешевле, а во-вторых, отнимает меньше полезного пространства. Не очень добросовестные отделочники предпочтут второй – работа менее трудоёмка, а стоит дороже. Хорошенько подумайте, прежде чем соглашаться.
Обрешётку иногда дополняют утеплителями, тогда пользуются металлическими профилями, а не деревянными рейками. Вообще, древесина не любит сквозняков, чрезмерной сухости, влажности и резких перепадов температур, поэтому вопрос утеплителя должен решаться в каждом случае индивидуально, в зависимости от того, какое помещение обустраивается.
Вагонка набивается лишь в двух крайних полосах. Это делается при помощи саморезов. Остальные доски соединяются кляммерами. Это очень удобно и практично.
Большой недостаток вагонки в том, что её крепление к стене или потолку занимает много места и сокращает площадь помещения. Это нужно учитывать, прежде, чем решиться украсить этим материалом маленькую прихожую, кухню, узкий коридор или тесный санузел.
Правила покраски
Покрытие панелей краской состоит из нескольких этапов, строгое выполнение которых обеспечит долгое время службы выкрашенной поверхности.
Этап 1. Доски проверяют на наличие дефектов, все поврежденные элементы отбраковывают. Испорченные дощечки пригодятся для тестирования оттенков, определения количества слоев.
Этап 2. Панели, которые прошли сортировку, отшлифовывают до гладкого состояния. Лучше использовать шлифовальную машинку, но подойдет и наждачная бумага, прикрепленная к брусу. Наждачка должна быть с зернистостью 240-290. Шлифовку проводят круговыми движениями, обрабатывают лицевую сторону, паз, шип. Внутреннюю часть можно не обрабатывать.
Этап 3. Красящий состав наносят с помощью кисти или валика. Малое количество краски короткими мазками распределяют по планке, затем растушевывают.
Этап 4. После равномерного окрашивания доски оставляют высыхать.
Этап 5. При работе с лаками или красками плотной структуры требуется отшлифовать поверхность еще раз.
Этап 6. Наносят второй слой вещества и оставляют сушиться.
Для сохранения древесной структуры применяют пигментированные масла, лазурь или воск. Вначале красящий состав фрагментарно наносят на всю длину доски, затем кистью растушевывают мазки и оставляют впитываться 7-10 минут.
Чтобы проявить рисунок дерева, мягкой тканью стирают большую часть масляного покрытия. За счет этого в бороздах остается пигмент, а на выпуклых местах его почти нет. В декоре этот вид покраски используют для внутренних поверхностей строения.
Современные лакокрасочные материалы позволяют получить эффект двухцветной вагонки с выраженной текстурой. Для первого слоя берут темный оттенок, для второго – более насыщенный или белый. Первым слоем покрывают доску, оставляют на 10-12 мин., а затем излишки вытирают безворсовой тряпкой.
Оставляют высыхать на сутки. Затем покрывают маслом светлого цвета, через 10 минут обрабатывают шпателем, оставляют на 24 часа высыхать.