Самостоятельное изготовление секционных ворот с электроприводом

Сварка воротных петель

с зазором

Прихватка петель

Обычно петли привариваются через пластины (ушки)
: к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Основные виды ворот для дачных и загородных домов

  • распашные — представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
  • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом — дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

Если створки открываются наружу

Если сравнивать между собой, то как линейный, так и рычажный подойдет для наружного открывания ворот. Но отталкиваясь от цены, предпочтение, конечно же, падает на линейный электропривод. Единственное что следует учесть, это метод крепления привода на столб при наружном открывании.

Автоматика для внутреннего открывания

Учитывая это, такой столб требует дополнительного усиления. Например, вокруг можно сварить металлический каркас. Далее привод, открывающийся наружу, выставляется в ручной режим, присоединяются сваркой кронштейны крепления к воротам. В том случае если вы используете линейный привод, то после приваривания открыть ворота полностью и оставить свободного хода до 1 м. После этого проверьте ход створки и правильность работы привода. Если все работает исправно, то можно подключать автоматику и подсоединять двигатель.

Наружное открывание ворот

Итак, важно сделать правильный выбор необходимой автоматики, учитывая, в какую сторону будут открываться створки распашных ворот. Из этой статьи вы узнали о том, что существует возможность сделать автоматику самостоятельно

Более простой вариант приобрести готовый комплект. Но известно одно, независимо от сделанного вами выбора, наличие автоматики на воротах упростит вам жизнь. Поэтому при строительстве ворот на даче подумайте, какой метод будет из открывания – автоматический или ручной. Если же вы имеете собственный опыт в обустройстве автоматических ворот, то пишите комментарии к этой статье.

Конструкция

Распашной вид – самый древний из всех. Сейчас чаще принято устанавливать в автоматизированном комплексе.

 Бывают такие виды:

двуполые – с двумя створками, это простой вариант для дома, самый востребованный вид;

Двуполые

однополые – с одной створкой;

Одностворчатые

комбинированные – с калиткой внутри, такой вид чаще всего организуется экономии места, например, на складах.

По материалу каркаса бывают:

деревянные;

Обшитые деревом

металлические, железные.

Обшитые металлом

Независимо от выбора материалов обустройство остается одинаковым. Для использования на дачном участке обязательно включают такие элементы:

  • стойки – представляют собой опорную часть;
  • рама – формируется из дерева, металла(позволяет улучшить плотность);
  • обшивка;
  • петли;
  • замки и запоры.

Изготовление

С основной конструкции фактически всех ворот нет никаких сложностей

Обратите внимание, ворота должны быть прочно закреплены на косяках, надежно поддерживаться фиксирующими балками

Фиксирующие балки нужны для того, чтобы створки не провисали в процессе эксплуатации, сохраняя первоначальный вид. Если не соблюдать этот нюанс, когда створки просядут, они начнут нарушать работу механизмов. Это приведет к сбою, ворота перестанут открываться, закрываться.

Изготовить привод для распашных ворот своими руками достаточно легко, если есть в наличии нужные детали. В качестве основы можно использовать автомобильные стеклоподъемники. Приводную часть подъемника необходимо вмонтировать на металлическую площадку. Сама площадка должна быть надежно закреплена, к примеру к забору.

Обратите внимание, металлическая рейка должна двигаться параллельно воротам, выдвигаться всегда в их сторону. Такой, какой есть — механизм не будет обеспечивать должную работоспособность

Его необходимо доработать.

Самые быстрые устройства

Существуют быстрые версии воротных моторов, а производитель Somfy предлагает линейку высокоскоростных распашных конструкций. Однако существует разница в расстоянии, пройденном двигателями с различными типами конструкций. Электропривод для распашных ворот Somfy один из лидеров по скорости активации и перемещении полотна. Модели подходят под разные виды ограды.

С зазором между столбами 4 м, раздвижные ворота перемещаются более чем на 3,141 м, открывая 90 градусов. Несмотря на различия в типе движения (скольжение и вращение) и двигателе, такие конструкции работают немного быстрее из-за этого.

Распашной тип

На фото ворот можно увидеть самую простую в выполнении модель. Конструкция такого плана обустроена вместе с калиткой. Это достаточно распространенный вариант для частного дома. В качестве основы используют столбы, их устанавливают по ширине. Третий столб необходим для того, чтобы установить точную ширину калитки.

Монтировка происходит по такой схеме ворот:

Сначала створки ворот, калитки устанавливают на приваренные петли, что находятся на столбах. Это важный этап, ведь в зависимости от него в будущем будет определена сторона их открытия.

Выделяют вариант изготовления, который подразумевает использование исключительно древесины. В таком случае стоит закрепить доски на усиленную раму.

Тяжелые конструкции ворот не стоит использовать, ведь это весомая нагрузка на петли и опорные столбы. Лучше всего придерживаться соответствия весу створок. Закрывающее устройство пригодиться для петли замка, можно использовать мощную защелку.

Данный тип действительно простой при установке. Работы можно сделать самостоятельным путем. Стоит рассмотреть в этом случае также недостатки.

Возможен при установке наклон опорных столбов, а также провисание створок. Данный недостаток наблюдается, если установка была изначально нарушена. К причинам относят также неправильный расчет веса створок

Важно заглублять фундамент опор. Тяжелый материал усугубит ситуацию

Вес петель должен соответствовать материалу.

Преимущества такого выбора состоят в следующем:

  • экономное, достаточно компактное размещение, надобность расчищать дополнительное место для установки отсутствует;
  • легкие монтажные работы.

Распашной тип

На фото ворот можно увидеть самую простую в выполнении модель. Конструкция такого плана обустроена вместе с калиткой. Это достаточно распространенный вариант для частного дома. В качестве основы используют столбы, их устанавливают по ширине. Третий столб необходим для того, чтобы установить точную ширину калитки.

Монтировка происходит по такой схеме ворот:

Сначала створки ворот, калитки устанавливают на приваренные петли, что находятся на столбах. Это важный этап, ведь в зависимости от него в будущем будет определена сторона их открытия.

Выделяют вариант изготовления, который подразумевает использование исключительно древесины. В таком случае стоит закрепить доски на усиленную раму.

Тяжелые конструкции ворот не стоит использовать, ведь это весомая нагрузка на петли и опорные столбы. Лучше всего придерживаться соответствия весу створок. Закрывающее устройство пригодиться для петли замка, можно использовать мощную защелку.

Данный тип действительно простой при установке. Работы можно сделать самостоятельным путем. Стоит рассмотреть в этом случае также недостатки.

Возможен при установке наклон опорных столбов, а также провисание створок. Данный недостаток наблюдается, если установка была изначально нарушена. К причинам относят также неправильный расчет веса створок

Важно заглублять фундамент опор. Тяжелый материал усугубит ситуацию

Вес петель должен соответствовать материалу.

Преимущества такого выбора состоят в следующем:

  • экономное, достаточно компактное размещение, надобность расчищать дополнительное место для установки отсутствует;
  • легкие монтажные работы.

Ворота откатные из профнастила: цена конструкции

Откатные ворота удобны в эксплуатации, но имеют более сложную конструкцию. Существует два наиболее распространенных вида. Откатные ворота с нижним расположением роликов и направляющим рельсом имеют один существенный недостаток — постоянно требуется очистка жёлоба от дорожного мусора, а зимой — от снега и льда.

Наиболее распространены откатные ворота, оснащенные верхним расположением направляющего рельса и откатными роликами. Такая конструкция при всех своих достоинствах имеет некоторые недостатки. Если рельс находится над рабочей зоной, то существуют ограничения высоты въезжающих транспортных средств.


Роликовый инструмент для отката нужно периодически обрабатывать, чтобы не ржавел Расположение направляющего рельса вдоль забора, вне рабочей зоны, требует значительного увеличения полотна ворот. На такой тип откатных ворот из профнастила цена будет значительно выше из-за большего количества затраченного материала и большого объема бетонного фундамента. Зачастую она составляет не менее 5 тысяч рублей за 1м2. Как правило, стоимость с установкой начинает варьироваться от 6-7 тысяч рублей.


Схема изготовления откатных ворот из профнастила

Особенности распашных ворот

Практически каждый дачный участок нуждается в таких сооружениях, как ворота и забор. На сегодня существует много технологий, с помощью которых ворота можно сделать уникальными. В любой конструкции допускается выбрать направление, в котором они будут открываться внутрь или наружу. Само производство распашных конструкций не является сложным процессом.

Как правило, большинство распашных ворот имеют несколько отличающих черт:

  • Функциональные и компактные.
  • Удобные в эксплуатации.
  • Упрощены отсутствием роликов и дополнительных балок.
  • Поставить ворота можно любых желаемых размеров.
  • Применяются различные материалы для изготовления.
  • Также используются многие детали декорирования и украшения.

Особенности конструкции ворот распашного типа

Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.

Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.

Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.

В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.

Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.

В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.

Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.

Этап 1. Монтаж столбов


Установка столбов

Конструкция ворот будет крепиться к столбам. Их нужно установить правильно, с максимально жестким и надежным крепежом. Недопустимы даже малейшие провисания.

Шаг 1. Вначале расчищается место для установки и определяются места под ямы. Для рытья можно использовать штыковую лопату или небольшой бур. Глубина каждой ямы должна составлять минимум 1 м, а диаметр нужно сделать на 10 см больше диаметра столба (этот зазор зальется бетонным раствором).


Лунки под столбы

Шаг 2. Болгаркой нарезаются трубы соответствующей длины, которые вставляются в проделанные ямы. Зазоры засыпаются щебнем, после чего с помощью отвеса проверяется вертикальность каждого столба. При необходимости положение корректируется. Утрамбовывается щебень.

Шаг 3. Замешивается жидкий раствор из «трехсотого» цемента и песка в пропорции 1:3. Вначале перемешивается сухая смесь, затем понемногу добавляется вода. После того как раствор будет доведен до нужной консистенции, им заливают щебень и ждут полного высыхания.


Установка столбов

Шаг 4. Далее столбы облицовываются кирпичом. Для этого используется такой же раствор, вот только консистенция его должна быть, как у густой сметаны.


Процесс кладки столбов из кирпича

При кладке каждый шов нижнего ряда должен перекрываться верхним, чтобы порядовка была предельно прочной. При этом не стоит забывать о правильности углов, для чего можно воспользоваться тем же отвесом.


Процесс кладки столбов из кирпича

Для повышения эстетичности и дренажных характеристик конструкции каждый столб должен заканчиваться колпаком. Такие колпаки можно купить в готовом виде или же вырезать из листа оцинкованной стали.

Шаг 5. После полного высыхания ряды кирпичей расшиваются.

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик

Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники — cable.ru, Кабель.РФ

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Тестирование агрегата

Перед установкой и выбором конкретной модели привода необходимо изучить следующие вопросы:

Размер и вес ворот.
Сколько силы требуется, чтобы сдвинуть полотно.
Как часто механизмы будут работать.
Экологические факторы, такие как воздействие ветра.

Эти факторы также будут влиять на выбор подходящих воротных двигателей, которые не будут подвергаться нагрузке при использовании.

Другие важные соображения включают в себя:

Близость (как ворота открываются и закрываются) для движения и пешеходов, а также транспортных средств и людей, проходящих через открытые конструкции.
Изменение уровня земли на пути движущихся полотен.
Дренаж для подземных систем.
Потенциальные точки, которые могут нанести травмы или повреждения.
Ручная система запуска для автоматических ворот.

Перед установкой двигателей проверяется геометрия системы, чтобы обеспечить плавное и беспрепятственное движение устройства. Распашные ворота должны свободно перемещаться на своих петлях. Не должно быть зазоров или наоборот сильного трения.

Безопасность ворот может включать в себя комбинацию физической защиты, фотоэлементов, ударных кромок, электродвигателей с обнаружением препятствий, вывесок, объясняющих безопасную эксплуатацию конструкции, и систем ручного разблокирования.

Все электрические конструкции должны иметь ручную систему активации. Это позволяет отсоединять ворота от моторов. Затем они могут быть перемещены вручную в случае сбоя питания, поломки или в чрезвычайной ситуации.

Гидравлические плунжерные устройства

Сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот можно при помощи этого простейшего механизма. Монтаж его проводится быстро. Длинные, тонкие корпуса и рычаги плунжерных двигателей обеспечивают относительно незаметную установку автоматики для конструкции. Оболочка мотора содержит гидравлический поршень, который выталкивается и втягивается обратно во время работы.

Конец корпуса двигателя прикреплен к стойке или планке затвора, а конец рычага поршня прикреплен к балке. Когда поршень полностью втянут, ворота открыты. Полотна закрываются путем выталкивания объекта из корпуса двигателя.

Гидравлические цилиндры — довольно эффективный метод автоматизации ворот, так как рычаг поршня крепится к полотнам на достаточном расстоянии от петель. Однако, поскольку на сборку влияет наклонное давление на конструкцию привода, необходимо тщательно выровнять установку.

В случае утечки гидроцилиндров они теряют рабочее усилие, поэтому их должен осматривать специалист каждые шесть месяцев. Все двигатели с распашными воротами нуждаются в регулярной смазке точек крепления механизма.

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать

Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки. При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод

По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Особенности сборки

Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.

  1. В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
  2. Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
  3. После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
  4. В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
  5. Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
  6. Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
  7. С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
  8. Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.

Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.

Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.

Типы конструкций.

Откатные (раздвижные) – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Двустворчатые распашные ворота — применимы при значительной ширине входа от 2м до 5м. Именно этот вид наиболее часто устанавливают для организации проезда автомобилей и другой техники.

Откатные (раздвижные) ворота – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов  служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Створки ворот. Рама и ограждение.

Рама необходима для жесткости конструкции. Чаще всего она изготавливается из квадратной или прямоугольной профильной трубы ГОСТ30245-2003. Либо из равнополочного уголка ГОСТ 8509-93, либо из неравнополочного уголка ГОСТ8510-86*.

Ограждение крепится к раме, оно может быть выполнено из разных материалов: листовой стали, профилированного листа, 3d сеток, сетки рабицы, сэндвич-панелей, сотового поликарбоната и др. Выбор того или иного ограждения зависит от функции изготавливаемых ворот, ваших желаний и финансов.

Существуют створки, выполняющие одновременно несущую и ограждающую функцию, к примеру, створки из кованых элементов. Если конструкция кованых деталей позволяет использовать их без каркаса, то остается только закрепить петли и закладные для замка. В случае, когда кованые элементы не имеют достаточной жесткости, то их приваривают к заранее изготавливаемой металлической раме.

С чертежами распространенных конструкций распашных ворот, можете ознакомиться на сайте mrmetall.ru в конце статьи.

Подготовка

Если вы решили изготовить ворота распашные из профнастила, то на первом этапе необходимо осуществить разметку опорных столбов, которые могут быть выполнены из кирпича или бетона. В основание опор необходимо вмонтировать железную трубу, диаметр которой составляет 100 мм. При необходимости их вкапывают на 130 см. Делать это следует с помощью бура соответствующего диаметра. Необходимо оставить место для заливки бетона. По окружности нужно обеспечить пространство в 10 см.

Когда изготавливаются ворота распашные из профнастила, на следующем этапе мастеру необходимо выставить столб с помощью уровня, проверив вертикаль. Между створками следует оставить 20-миллиметровый зазор, который снаружи перекрывается планкой из металла. Ее толщина составляет 50 мм. Этот допуск требуется для того, чтобы в жаркие дни при нагреве металл смог расширяться, а ворота при этом не заклинило.

Расходные материалы и инструменты

Ворота из профнастила, фото которых можно увидеть в статье, могут иметь разнообразную конструкцию и оснащаться калиткой. При желании их можно украсить элементами ковки и вскрыть лакокрасочным покрытием в тон забору. При этом желательно продумать, как будет выглядеть готовая конструкция, и разработать чертёж, в котором указать все параметры ворот. Тогда будет проще понять, какие инструменты и материалы потребуются для изготовления заградительной конструкции своими руками:

  • профлисты для створок и трубы для опор;
  • уголки или трубы для создания рёбер жёсткости;
  • профилированная труба или металлический квадрат для каркаса;
  • грунтовка и лакокрасочные материалы;
  • затворы или замковый механизм.

Из инструментов нужно подготовить следующие:

  • капроновый строительный шнур;
  • сварочный аппарат;
  • молот;
  • электродрель и шуруповёрт;
  • электроболгарка;
  • ножницы для резки металла.

В процессе планировки конструкции ворот для изготовления своими руками особого внимания заслуживают её размеры и наличие или отсутствие калитки. Большие створки значительно увеличивают вес всей заградительной конструкции и поэтому рама должна изготавливаться из усиленных материалов.

Изготовление рамы для ворот своими руками

Рама для ворот изготавливается в несколько этапов:

  1. Подготовка труб. Чтобы у вас все получилось с первого раза, лучше заранее подготовить чертежи с указанием всех необходимых размеров. По этим размерам отрежьте трубы необходимого размера и подготовьте их (шлифовка и тщательная обработка растворителем). Трубы срезывают под углом 45 градусов друг к другу.
  2. Сварка. Если вы осуществляете сварку своими руками, строго следите за соблюдением техники безопасности. Старайтесь сделать так, чтобы между стыками не осталось зазоров, куда затем будет попадать дождевая вода и снег. На внутренней стороне рамы по углам лучше всего приварить уголок.
  3. Дополнительно приварите несколько ребер жесткости. Чем их больше, тем лучшую нагрузку смогут выдерживать ворота.
  4. Приварка замков, задвижек и петель.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector