Как покрасить чугунную батарею

Содержание:

Окрашивание акриловым составом

Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.

Инструкция по подготовке поверхности:

  1. Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
  2. Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
  3. Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
  4. Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
  5. Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.

Этапы покраски радиатора отопления

Окрашивание

Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:

  1. Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
  2. При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
  3. Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
  4. После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.

Несколько полезных советов

  1. В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
  2. На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
  3. Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
  4. Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
  5. Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.

Чем покрасить чугунные батареи ?

Покраска чугунных радиаторов отопления в домашних условиях

Окончание отопительного сезона – это время решать проблемы отопления. В частном доме, ремонт системы отопления можно проводить практически в любое время года, но когда речь заходит о квартирах, возникают сложности. Приступая к ремонтным работам, нужно дождаться окончания отопительного сезона и убедиться, что из системы спущена вода.

Замена радиаторов – относительно не долгий, но весьма дорогостоящий процесс, который, к сожалению не всем желающим по карману. Не стоит расстраиваться раньше времени, старые чугунные батареи по теплоотдаче ничуть не уступают современным радиаторам отопления.

Подвох в другом, требуется много времени и сил, чтобы покраска радиаторов отопления придала им максимум привлекательности. Но не стоит отчаиваться, все можно сделать самостоятельно.

Покраска чугунной батареи потребует наличие следующего инструмента:

  • небольшая болгарка с насадкой в виде железной щетки;
  • ручная щетка по металлу;
  • грунтовка для батарей;
  • теплоизоляционная краска по металлу;
  • щетка для окрашивания радиаторов.

Подготовка радиатора к покраске

На первом этапе с чугунных батарей при помощи болгарки с железной щетки снимается вся старая краска, труднодоступные места обрабатываются ручной щеткой по металлу.

При выполнении этой работы рекомендуется надеть респиратор, поскольку мелкой пыли будет много.

После этого с батарей удаляется вся пыль, при необходимости все тщательно протирается влажной тряпкой.

Прежде чем наносить краску на радиатор, поверхность при необходимости обезжиривают любым растворителем

Это особенно важно делать в том случае, если батарея ржавая. После полного высыхания растворителя (пару часов) специальной узкой щеткой наносится грунтовочный материал, обладающий термоустойчивостью

После этого батареи можно красить. Если отказаться от грунтовочного слоя, сквозь краску на водной основе будет местами проступать ржавчина, даже если нанести 2-3 слоя.

Красим чугунный радиатор отопления

На сегодняшний день производители предлагают два вида термостойких красок по металлу: на водной основе и на масленой основе. Рекомендуется нанести минимум 2 слоя краски с промежутками 5-6 часов в зависимости от типа краски.

Краска для радиаторов отопления.

Прежде чем наносить краску ее необходимо тщательно перемешать, чтобы не было никаких комков. Это важный аспект.

Приобретать просто краску по металлу не желательно, так как со временем она желтеет.

Как видно покраска старых чугунных радиаторов отопления трудоемким процесс, но в итоге результат стоит того.

Просмотров: 7062

Порядок выполнения работ и оплата

Каждый заказ обсуждается индивидуально. Расчет цены осуществляется на основе приведенной выше таблицы услуг и расценок. Когда все работы будут согласованы – на вашу электронную почту придет накладная с полным описанием приобретаемого товара и сопутствующих услуг.

После согласования накладной необходимо будет внести предоплату в размере 50%. После поступления оплаты мы начинаем работу. Срок выполнения заказа – 5-7 рабочих дней.

При необходимости мы произведем транспортировку радиатора для окраски от заказчика и доставку уже покрашенного изделия обратно. Стоимость данных работ рассчитывается индивидуально.

Для заказа услуги или уточнения интересующих вопросов звоните по телефону: +7 (495) 150-26-46.

Последний штрих

Последним этапом является непосредственный декор радиатора отопления. Многие задаются вопросом, как украсить чугунную батарею. Для этого достаточно проявить немного воображения. Сделать батарею необычной поможет ее покраска в необычный цвет.

Например, на радиаторах в детской комнате можно нарисовать забавных мультяшных героев, используя шаблоны. Можно придумать рельефный узор и закрасить его другим цветом. Рассмотрим некоторые варианты более подробно.

Для создания рельефного узора на батарее вам понадобятся бумажные жгутики. Их можно накрутить из салфеток, бумага должна быть тоненькой. Делаете столько бумажных заготовок, сколько вам потребуется для узора. Желательно разложить весь рисунок предварительно на подоконнике.

Далее наносите первый слой краски. И пока она не засохла, прикрепляете жгутики, формируя рельеф будущего узора. Ждете, пока краска подсохнет. Вторым слоем закрашиваете полностью батарею и бумажные жгуты.

В настоящее время очень актуально оформление предметов с эффектом «старины». Если ваш интерьер позволяет, то можно, к примеру, закрасить радиатор черной краской и при помощи губки с золотой или бронзовой краской, нанести легкие штрихи. Эффект потрясающий.

Если не хочется мучиться и вырисовывать разные узоры можно воспользоваться декоративными экранами. Есть стандартные варианты защитных экранов, есть уникальные модели с красивыми ажурными вставками. Цвета самые разнообразные. Вы в любом случае сможете подобрать для себя подходящий вам вариант. Таким образом, вы можете с легкостью сделать красивые чугунные радиаторы.

Очень красиво смотрятся деревянные экраны. Если ваша батарея расположена не под окном, то верх экрана можно использовать, расставив на нем красивые рамки с фотографиями, статуэтки. Только не ставьте цветы, им будет там слишком жарко. Такие экраны могут в дополнение быть оснащены небольшими ящичками, с одной или с каждой стороны экрана.

Идеальное решение для небольших комнат: красивый экран, эффектно скрывающий батарею плюс удобная полочка и тумбочка, в которой можно хранить любые вещи. Стоит отметить, что использование защитных экранов практически не сказывается на тепловом эффекте от батарей.

Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной. Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений

Краска для чугунных радиаторов отопления

Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем

Вы собрались делать дома ремонт – у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки – что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат – ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной – старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь – оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?

Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем – при правильном обращении они вполне в состоянии послужить вам ещё долго и верно. Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:

  1. Отличная теплоотдача;
  2. Высокая температурная инертность – то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
  3. Низкое гидравлическое сопротивление – теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
  4. Долговечность – вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
  5. Стойкость к коррозии – чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.

Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида – так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.

Подготовка радиаторов отопления к покраске

Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:

  1. Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
  2. Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости – всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
  3. Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток. Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
  4. Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу – ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся – работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
  5. И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.

Выбор краски для радиаторовотопления

Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:

Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать – решать вам, конечно же.

Наше покрытие должно иметь следующие свойства:

  1. Термостойкость – то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
  2. Экологическая чистота – покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
  3. Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
  4. Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.

Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею

  1. Алкидная эмаль – достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью – наденьте респиратор;
  2. Водно-дисперсионная акриловая эмаль – быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
  3. Акриловая эмаль с растворителем –не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
Подготавливается место для работы

Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Инструкция по покраске батарей

На первом этапе нужно приобрести инструменты, убрать старую краску, зачистить и обработать поверхности грунтовкой. После этого можно начинать окрашивание.

Инструменты и расходники

Для обработки радиаторов потребуются:

  • кисти;
  • насадки-щетки;
  • наждачная бумага;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовка по металлу с антикоррозийными добавками;
  • растворитель нужного типа;
  • абразив для удаления толстого декоративного слоя.

Очистка радиатора от внешних загрязнений

Батареи промывают мыльным раствором, удаляя следы пыли и грязи. Перед тем как очистить поверхности от краски, их просушивают.

Удаление старого покрытия

Для снятия растрескавшегося слоя можно использовать наждачную бумагу или насадку-щетку. Если после обработки остаются частицы старой краски, углубления между ними заделывают шпаклевкой по металлу.

Ошкуривание поверхности

Выполнение этого действия требуется для получения ровного покрытия. Ошкуривание радиаторов начинают после полного высыхания шпаклевки. Все элементы радиатора зачищают наждачной бумагой.

Покрытие грунтовкой

На этом этапе выполняют следующие действия:

  1. Обезжиривают металл уайт-спиритом или слабым раствором щелочи. Дожидаются высыхания средства.
  2. Наносят первый слой грунтовки по металлу. После высыхания можно приступать к повторной обработке.

Нанесение красителя

При окрашивании соблюдают следующие правила:

  1. Перед началом работы прибор отключают. Температура радиатора должна быть равна комнатной. Однако металл нельзя охлаждать ниже +15 °С. Это препятствует полимеризации и высыханию красящего средства.
  2. Батарею желательно отсоединить и снять. Это поможет равномерно окрасить задние поверхности и труднодоступные места.
  3. Не стоит забывать об обработке внутренних и нижних частей радиатора.

Окрашивание выполняют так:

  1. Тонкой кистью покрывают внутренние ребра. Нужно тщательно растирать красящее вещество. Потеки появляться не должны.
  2. Дожидаются высыхания средства, поверх наносят второй слой. Одновременно обрабатывают лицевые стороны секций. Желательно наносить несколько слоев краски, чтобы не оставалось пробелов.
  3. Просушивают покрытие в течение 12 часов. В это время подключать батарею к системе отопления нельзя. Правильно нанесенная краска прослужит не менее 5 лет.

Алкидная эмаль

Такая краска после окрашивания образует прочную блестящую пленку. При условии, что поверхности подготовлены правильно – зачищены, обезжирены, покрыты грунтовкой для батарей – двойной слой такой эмали продержится минимум 4 года. Также подходит жаропрочная краска по металлу для печей, которая достаточно эффективна.

Поскольку алкидные краски имеют разные составы, они отличаются своими свойствами:

  1. Эмали на основе органических растворителей. Отличаются характерным запахом. Они получили широкое применение, но приобретать лучше те, у которых температура использования равна минимум +70°C. Белый — их базовый цвет, а чтобы придать им нужное цветовое решение, в них добавляют красящие пигменты. Многим потребителям известна такая эмаль как ПФ-115.
  2. Водные акриловые эмали. Преимущество этих красок заключается в том, что они почти не пахнут. Выбирая их, необходимо внимательно прочитать инструкцию относительно области применения. Имеются составы, которые нельзя использовать для отопительных радиаторов. В описании должно быть указано, что эмаль подходит для работ с металлом. Не следует также забывать о температурном режиме эксплуатации. При выборе белой акриловой краски для радиаторов нужно внимательно читать состав, в нем не должно быть мела, поскольку он относится к дешевым пигментам, в результате чего при нагревании поверхность быстро пожелтеет. В эмаль для батарей отопительных систем добавляют дорогостоящие титановые белила, которые почти в 2 раза повышают цены на красящие составы.
  3. Эмали на кремнийорганической основе. Такая краска для батарей и труб является термостойкой, а область ее применения ограничивается температурой до +60°C. Ее также используют для покраски печей. Реализуют данный тип красок в ведрах или металлических банках различной емкости. Наносят эмаль валиком, кистью и в некоторых случаях краскопультом.

Среди алкидных эмалей имеется интересный состав – молотковый, в котором присутствуют особые красящие пигменты, создающие разные визуальные эффекты. После окраски поверхности кажется, что она побита молотком. В итоге покрытие получается объемным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector