Ремонт пылесоса-своими руками. электрические схемы пылесосов

Содержание:

2 Поломка или нестабильная работа пенной насадки

Пенные насадки пылесосов Karcher и запчасти к ним выпускаются для бытовых и профессиональных моделей и используются для чистки ТС. Причин их нестабильной работы масса: несоответствие параметров пылесоса параметрам насадки, забивка пенообразующей таблетки — фильтра, сопла подачи воды или дозатора, сопла подачи химии, отверстия подсоса воздуха.

Во всех случаях требуется разборка пенной насадки, последовательный ее осмотр и устранение неисправностей.

Другая проблема с пенной насадкой Керхер – избыточное пенообразование при распылении (частая проблема пылесосов Philips). В этом случае нужно купить пеногаситель.

2.1 Отказ от включения и избыточное пенообразование

Пылесос Karcher не включается – частая причина для паники. Специалисты в этом случае советуют включить пылесос в розетку и повторить попытку. Но если без шуток, причин такого поведения агрегата несколько:

  1. Поломка кнопки включения;
  2. Перегрев пылесоса;
  3. Отсутствие напряжения в сети;
  4. Перелом шнура;
  5. Поломка двигателя.

Первое, что надо сделать – воспользоваться индикаторной отверткой и проверить напряжение в сети, сунув ее по очереди в отверстия розетки. Если загорится красная лампочка, значит, напряжение есть, переходим к шагу 2.

Вторая причина отказа пылесоса от включения – перегрев двигателя (частая причина поломки у пылесосов Самсунг с циклонным фильтром). Он возникает из-за засорения пылесборника или шланга. Их надо прочистить, подождать 5-7 минут и снова включить пылесос.

Если случился перелом шнура, эксплуатировать пылесос строго запрещено! Не рекомендуется заматывать его изолентой, надо купить новый. Если перелом случился возле вилки, можно купить сменную вилку, зачистить провода и подключить их к клеммам.

Если перечисленные проблемы не являются причиной отказа пылесоса от включения, надо заглянуть в двигатель, проверить кнопку включения, отремонтировать их или заменить, купив необходимые запчасти.

Решить проблему избыточного пенообразования поможет пеногаситель (неактуально для пылесосов Vitek). Пеногаситель не только гасит пену, но и продлевает работу промежуточного фильтра. Его надо добавлять в аквафильтр до начала работы. Пеногаситель рекомендуют наливать в объеме 2 миллилитров на два литра жидкости.

2.2 Этапы замены деталей

Некоторые неисправности пылесосов Karcher можно устранить самостоятельно после проведения осмотра пылесоса. Но часть из них требует особого внимания: замена или ремонт (прочистка) фильтров, двигателя, шланга, кнопки включения, пенной насадки.

Если требуется прочистить фильтры, то в инструкции к эксплуатации пылесоса посмотрите, сколько их в нем установлено. В моделях Керхер (рассмотрим DS 5600 Mediclean) обычно это промежуточный фильтр и Нера-фильтр. Чтобы достать промежуточный фильтр надо:

  1. Отключить агрегат от бытовой сети (неактуально для беспроводных пылесосов Electrolux);
  2. Снять заднюю крышку;
  3. Вынуть Нера-фильтр;
  4. Достать бак с водой;
  5. Снять промежуточный фильтр, прочистить его ламели под проточной водой, высушить его, установить обратно.

Нера-фильтр прочищается аналогично.

Шланг можно отремонтировать с помощью изоленты, обмотав ей поврежденное место. Но лучше купить новый. Пенная насадка ремонтируется по-разному, в зависимости от типа поломки. Если забито сопло дозатора, подсоса воздуха, подачи химии или воды надо сделать следующее:

  1. Отвинтить вентиль регулировки подсоса воздуха и продуть его;
  2. Отвинтить сопло подачи химии и продуть его;
  3. Открутить ручку дозатора против часовой стрелки, продуть сопло;
  4. Аналогично повторить процедуру с соплом подачи воды.

Если засорилась пенообразующая таблетка, надо:

  1. Открутить ручку дозатора;
  2. Вынуть таблетку (ее может не быть во многих моющих пылесосах Zelmer);
  3. Поместить ее на несколько минут в кислотный раствор, промыть водой, продуть;
  4. Установить таблетку на место.

Ремонт кнопки включения и все операции, связанные с ремонтом двигателя осуществлять в домашних условиях проблематично и не рекомендуется, тем более наверняка придется покупать запчасти. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр для устранения проблемы.

Цены на услугу зависят от типа пылесоса. Мелкий ремонт обойдется в 600-800 рублей, сложный – в 800-1200 рублей, капитальный – в 1000—1400 рублей.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис

ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети

Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

Основные неисправности пылесоса

Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Как сделать НЕРА фильтр для пылесоса

В большинстве моделей современных пылесосов имеется Нера фильтр, который быстро выходит из строя, что влияет на силу всасывания и качество уборки. Если это произошло, не стоит спешить в магазин за новой деталью, а можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Чтобы сделать НЕРА фильтр, вам потребуется старый фильтр и салонный фильтр для УАЗа. Дальнейший процесс будет состоять из следующих этапов:

с помощью отвертки выдавите бумажную составляющую фильтра, делая это в направлении от решетки из пластмассы;

оставшуюся пластмассовую деталь очистите от остатков клея;

возьмите автомобильный фильтр и при помощи резака сделайте его в соответствии с размерами фильтра пылесоса;

клеевым пистолетом промажьте периметр фильтр, чтобы не осталось воздушных отверстий;

подождите пока клей высохнет и можете пользоваться НЕРА фильтром.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Если бытовой агрегат начал хуже работать, и стандартная прочистка от засоров не приносит результата, необходимо, прежде всего, разобрать двигатель. Что делать, если искрит мотор пылесоса, зависит от вида неполадки.

Как заменить изношенные щетки

Чаще всего двигатель пылесоса искрит в районе щеток именно по причине естественного износа последних. Хотя в современных моделях предусмотрены специальные конденсаторы, замедляющие истирание, рано или поздно контакт между элементами приводит к появлению неприятных неполадок.

Изношенные детали нуждаются в замене. Чтобы извлечь их, необходимо снять заднюю крышку пылесоса, найти щеткодержатели и оттянуть защелки руками или отверткой. Дальше остается только приобрести точно такие же элементы.

Старые щетки могут стереться до самых пружин

Чтобы не ошибиться с выбором, можно отправиться со старыми снятыми деталями в магазин и при помощи консультанта купить аналогичные. Дальше их устанавливают на старое место, закрепляют защелками и собирают пылесос в обратном порядке.

Как устранить плохой контакт новых щеток

Если пылесос совсем новый, или недавно проводилась замена щеток, а двигатель все равно искрит, причина может состоять в плохом прилегании к коллектору. Решается неполадка достаточно просто. Отсек с двигателем открывают, извлекают мотор и снимают с него защитный кожух.

Полировать щетки пылесоса необходимо самым мелким абразивом-нулевкой

По установленным щеткам необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить мельчайшие шероховатости. Также абразивной шкуркой можно обработать пластины коллектора, если на них есть царапины. Чем ровнее будут соприкасающиеся поверхности, тем меньше вероятность, что пылесос начнет искрить.

Как поменять угол наклона щеток

Если щетки после длительного использования пылесоса перекосились относительно коллектора, при работе двигателя будут возникать искры. Для устранения неполадки необходимо:

  • извлечь двигатель из пылесоса;
  • визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
  • подкрутить при помощи отвертки два винта, фиксирующие щеткодержатель, чтобы выровнять элементы.

В старых пылесосах нужно внимательно изучить состояние соединительных узлов между коллектором и щетками. Если на них заметны следы коррозии и даже трещины, такие элементы нужно заменить на новые.

При сбитой оси щетки начинают контактировать с коллектором неплотно

Как очистить загрязнения

Угольная пыль и образующийся нагар ухудшают трение между щетками и коллектором и приводят к тому, что двигатель искрит. Устранить проблему можно при помощи обычной чистки. Мотор извлекают из агрегата и снимают кожух, после чего отсоединяют щетки и открывают доступ к коллектору. Если на поверхности деталей заметны загрязнения, их обрабатывают мелкой наждачной бумагой до полной чистоты.

На щетках и коллекторе скапливается налет, поэтому при очистке их дополнительно обезжиривают спиртом
Совет! В процессе работы следует обратить внимание на контакты ротора. Если между ними тоже набилась графитовая пыль и грязь, ее нужно аккуратно вычистить.

Как устранить замыкание в обмотке

Иногда замена щеток и другие действия не дают никакого результата, и пылесос продолжает сильно искрить. Обычно проблема состоит в межвитковом замыкании коллектора. Существует два выхода из ситуации — нужно либо полностью поменять обмотку, либо заменить мотор агрегата.

При замыкании на пластинах коллектора появляются заметные почернения

Перемотка якоря требует определенного опыта и специализированных познаний в электротехнике. Поэтому проще отдать мотор в сервис или сразу приобрести новый двигатель. Это обойдется дорого, однако покупать один только якорь обычно нет смысла. Его цена составляет около 80% от стоимости всего мотора.

Если пылесос работает с перебоями и искрением коллектора

Искрение пылесоса вызывается, в большинстве вариантов, износом угольных щёток, приводящем к уменьшению усилия пружин, которые прижимают их к коллектору. Частое искрение щёток приводит к раннему износу и перегреву коллектора.

Допускается искрение по самой кромке щётки, которое не превышает слабенькую нитевидную, слегка светящуюся, линию. При износе их до пружин, можно получить от стальных спецпружин ненормальное состояние, при котором они будут иметь возможность контактировать с коллектором. Износившиеся щётки следует оперативно заменить.

Искрение коллектора, при наличии нормальных щёток, вызывается:

  • межвитковым замыканием в обмотке якоря;
  • межвитковым замыканием в обмотке статора;
  • повышенной нагрузкой на двигатель.

Рекомендации: обращение в сервисный центр.

Основные детали пылесоса

Чтобы определить нашу поломку, разберём, как работают различные элементы техники.

Фильтры

Именно они берут на себя основной удар по обработке мусора. Первым делом проверьте именно их: лишний мусор ухудшает всасывание, ведет к отключению во время уборки или вообще к перегоранию.

Очистить фильтр несложно — промойте водой и дайте высохнуть, не ставя на батарею и не обдувая феном.

Шланг

В шланге могут образовываться «пробки» из носков, тряпок, волос, шерсти домашних животных или просто большого количества пыли. Если мусор уже накопился, удаляйте его аккуратно, чтобы не повредить внутренние стенки шланга.

Возможно, нет никаких «пробок», а дело в дыре или трещине. Проблему можно решить подручными способами:

  • замотать очаг поражения строительным скотчем;
  • сделать заплатку из тонкой резинки или накладку из силикона.

Щетка

Щетка собирает крупный мусор и поднимает ворс ковра, для более эффективной уборки пыли. Со временем она засоряется и перестаёт цеплять пыль. Стандартную щетку достаточно просто очищать от наматывающихся волос, ниток, шерсти, например, после 2-3 циклов уборки.

Турбощетка состоит из валика, на котором нанесена щетина из пластмассы: валик вращается и собирает мусор щетиной. Без своевременной очистки турбощётка забьётся так же быстро, как и обычная.

Шнур и провод

Шнур может быть перебит, порван или отсоединен от управляющей платы, от чего электроэнергия не поступает к двигателю. Его нужно заменить и плотно заизолировать место нового соединения.

Может сломаться втягивающий провод механизм, тогда техника не будет сматывать кабель внутрь корпуса. Что с этим делать, в инструкции чуть ниже.

Двигатель

Ремонт двигателя и его диагностика — забота профессионала. Даже не пробуйте что-то починить, если не разбираетесь в электротехнике.

Платы управления

Так же, как и с двигателем, не пытайтесь перепаять плату, не зная её принцип работы и правила ремонта. Может выйти еще хуже.

Профилактика поломок пылесоса

Для увеличения срока эксплуатации техники следует осуществлять правильный уход за ней. Регулярная профилактика неисправностей обеспечивает качественную и бесперебойную работу агрегата, а также предотвращает возникновение внезапных поломок или сбоев при использовании.

Периодический визуальный осмотр прибора позволит выявить изношенные детали и узлы, вовремя их заменить. Своевременная замена запчастей необходима для того, чтобы избежать более серьезных поломок других деталей.

Профилактический уход за двигателем

Уход за электромотором и ранняя диагностика неисправностей предупреждает возможные сбои в работе техники.

Рекомендуется один раз в 1-2 года осуществлять разборку двигателя, смазывать его, менять прокладки, уплотнительные резинки, прочищать фильтры, а также менять подшипники при их износе

Разборку пылесоса следует осуществлять в таком порядке:

  • вынуть мусорный контейнер или мешок, фильтрующий элемент;
  • открутить крышку корпуса;
  • очистить все детали и механизмы от слоя пыли;
  • раскрутить болты и отсоединить двигатель;
  • разобрать его на детали, промыть, смазать, проверить состояние обмотки, щеточно-коллекторного узла, подшипников;
  • при необходимости заменить изношенные детали;
  • почистить НЕРА-фильтр.

Далее необходимо собрать прибор в обратной последовательности.

Общие рекомендации по уходу за агрегатом

Поскольку основная функция пылесоса – очищать помещение от пыли, его нужно регулярно освобождать от накопившегося мусора.

Чтобы предотвратить перегрев и поломки узлов, механизмов устройства, рекомендуется:

  • после каждой уборки проверять чистоту фильтров, а при необходимости очищать их;
  • своевременно опустошать пылевой мешок, контейнер для мусора;
  • хранить технику в сухом помещении, предотвращая попадание воды на двигатель и внутренние детали;
  • не допускать попадание острых предметов, которые могут повредить важные узлы прибора;
  • соблюдать режим работы агрегата и не перегревать его.

Если же проблемы с устройством все-таки возникли, следуйте вышеуказанным основным рекомендациям по устранению поломок пылесоса.

Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса

Щетки в двигателе пылесоса отвечают за создание так называемого «скользящего» контакта. Он переводит механический импульс в электрическую энергию при работе устройства. Элементы движутся по коллектору, образуют и разрывают соединение с контактами, и небольшое искрение считается совершенно нормальным. Но если оно слишком сильное, то неполадка требует устранения, иначе рано или поздно двигатель начнет перегреваться, терять мощность и выйдет из строя.

Аномальным считается искрение, отличающееся от едва заметной полосы в области коллектора

Существует несколько основных причин того, что пылесос плохо работает и искрят щетки:

  1. Износ. Часть щетки, соприкасающаяся с коллектором, изготовлена из угля и при частой эксплуатации истирается, теряет длину и объем. Ухудшается контакт между деталями, и двигатель обильно искрит.
  2. Загрязнение. В процессе работы щетки при постоянном соприкосновении с коллектором образуют угольную и металлическую пыль, которая постепенно скапливается на внутренних деталях. После этого при трении двигатель начинает искрить, образуется нагар, который только усиливает проблему.
  3. Плохой контакт. Неплотно прилегать к коллектору могут и старые, и новые щетки, в обоих случаях мотор искрит.
  4. Сбитый угол наклона. Щетки должны располагаться строго по одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Если они установлены неправильно, или просто расшатались от постоянной вибрации в старом пылесосе, двигатель неизбежно начнет искрить.
  5. Замыкание между витками обмотки. Это самая сложная и неприятная причина того, что двигатель пылесоса искрит и пахнет. Нарушения в работе часто сопровождаются хлопками и падением оборотов. Отремонтировать щетки в данном случае недостаточно. Чаще приходится менять двигатель целиком, чтобы он прекратил искрить, или отдавать его в сервис на перемотку.

Если появились проблемы, то иногда устранить их можно только при помощи специалистов. Но большинство неполадок поддаются исправлению в домашних условиях.

Как разобрать и снова собрать аппарат

Чтобы понять, как как разобрать пылесос LG, нужно знать его конструкцию. Самым распространенным является прибор с мешком для сухой уборки. К такому типу относятся модели LG 1400, 1300, 2000. Чтобы понять, как разобрать и починить пылесос LG Storm Extra 1300w или аналогичный, достаточно просмотреть инструкцию прибора.

  1. Достать щетки из держателей. Обычно их удерживают винтовые клеммы или зажимы.
  2. При помощи тонкой отвертки поддеть и снять кожух крыльчатки. В некоторых моделях может потребоваться снятие загнутых бортиков.
  3. Торцевым ключом открутить крыльчатку. Поддеть с противоположных сторон двумя отвертками и снять.
  4. Извлечь воздушный сепаратор.
  5. Открутить сутяжные болты и снять якорь с подшипниками, а также верхнюю крышку.
  6. Отсоединить от мотора сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Разборка модели «Шторм Экстра 1400w» отличается от пылесосов других марок. Но основной алгоритм всегда остается тем же.

Какие инструменты для этого потребуются

Чтобы работа прошла без проблем, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  • Несколько винтов для демонтажа уплотняющей решетки.
  • Отвертки разного диаметра.
  • Тиски небольшого размера.
  • Плоскогубцы.
  • Гаечный ключ.
  • Ножовку.
  • Напильник.
  • Наждачную бумагу-нулевку.

Пылесос вибрирует и шумит

Бывает так, что при нормальной, казалось бы, работе слышится сильный шум и наблюдается биение агрегата. В таком случае ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками здесь не всегда удается управиться, но попытаться все-таки стоит) будет заключаться в следующем:

Если у вас вертикальная модель пылесоса, то, скорее всего, шумит поврежденный вентилятор — осмотрите его. Заменить и отбалансировать вентилятор самостоятельно — задача не из легких, лучше всего доверить ее специалисту.
Если пылесос моющий — осмотрите помпу, которая нагнетает воду в шланг. Рекомендация по ремонту та же — к специалисту.
В большей части моделей пылесосов причиной дребезжания являются «раздолбанные» подшипники на щетке. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать заменить их самостоятельно

Возьмите валик и осторожно открутите концевой колпачок, достаньте из него металлический вал. Придерживая его плоскогубцами, открутите следующий концевик, после чего замените подшипники, пыльники и прокладки. Снова соберите все на свои места

Снова соберите все на свои места.

Ремонт пылесоса своими руками. Замена двигателя в пылесосе Самсунг

Пылесос фирмы SAMSUNG SC 8854 был куплен нами пять лет назад. И все это время он служил нам безукоризненно. Но в последнее время при работе пылесоса стало наблюдаться какое то бренчание. Потом он вообще встал. После недолгих манипуляций, а то есть вкл-выкл, покрутили- постучали, он ожил. Но не надолго. При следующей его работе он опять встал, и из него заструился дымок с едким запахом изоляции. Все, пылесос вышел из строя, а вернее сказать: его эл. двигатель.

После не долгих размышлений было принято решение купить новый эл. двигатель для пылесоса Самсунг. И произвести ремонт пылесоса своими руками. И вот возникает вопрос: Как разобрать этот пылесос. На самом деле нечего сложного в этом нет.

Первым что надо сделать, это снять контейнер для сбора пыли и задний фильтр. Затем снять колеса пылесоса. Что бы это сделать, потребуется поддеть чем-нибудь острым (например шилом) декоративный колпачок, который закрывает крепление колеса. А креплением является обыкновенный шуруп, который откручивается крестовой отверткой.

Колеса сняли можно приступать к разборке корпуса пылесоса.

Корпус состоит из двух половинок, чтобы их разъединить откручиваем пять шурупов. Четыре из которых находятся под контейнером для сбора пыли. А пятый спрятан в углублении куда ставится телескопическая штанга пылесоса Самсунг.

Так же в районе расположения колес имеются защелки, который отстегиваются плоской отверткой. После того как открутили все шурупы и расстегнули защелки, снимаем верхнюю крышку.

Под ней увидите плату управления эл. мотора пылесоса, которая расположена на боксе или контейнере (не знаю как правильно это называется) в котором спрятан мотор. Крышка этого контейнера крепиться четырьмя шурупами под крестовую отвертку. Плату управления снимать не надо, достаточно отсоединить провода. Клеммы на проводах и плате окрашены каждый в свой цвет, поэтому при сборке вы их не перепутаете.

Сняв крышку этого контейнера вы увидите еще один, его я назову «киндер сюрприз», в нем и находится эл. мотор. А система упаковки двигателя напоминает «матрешку». Крышка «киндера» крепиться четырьмя шурупами. Хочу отметить что все шурупы кроме крепления колес, одинаковые.

Под так называемым «киндер сюрпризом» я обнаружил шарики и искореженную шайбу (это был сепаратор, который удерживал шарики между двумя обоймами подшипника) . В результате этой поломки, ротор мотора перекосило, он замкнул и сгорел. Вывод- его нужно ремонтировать или заменить.

Ремонт двигателя пылесоса своими руками, очень хлопотное и долгое занятие. И не каждый сможет это сделать. Поэтому было принято решение, купить новый. В наше время купить эл. двигатель для пылесоса Самсунг не составляет труда, в интернете очень много таких предложений. Главное не торопиться с выбором. Многие моторы уже не производятся, а те остатки которые еще имеются на складах магазинов, стоят очень много денег. Так в моем случае и получилось.

Но я нашел универсальный и почти в два раза дешевле. Главное чтобы подходил по диаметру крыльчатки и высоте, а так же расположение и форма отверстий которые расположены на крышке корпуса мотора. Они (отверстия) предназначены для удержания мотора от прокручивания в контейнере «киндер сюрприз». *

Мотор для пылесоса SAMSUNG куплен. При визуальном сравнении двух моторов видно что они отличаются эл. мотором и отверстиями, про которые писал выше*. Так же на новом моторе отсутствуют отверстия под крепление терма датчика, который отвечает за перегрев двигателя пылесоса. Что бы не высверливать отверстия под крепление датчика, я немного поколхозил. Прикрутил его к корпусу эл. двигателя пылесоса SAMSUNG медной проволокой.

На этом замена двигателя пылесоса может быть закончена, осталось собрать пылесос в обратной последовательности.. Будьте внимательны, следите что бы все крышки прилегали плотно. А то будет подсасывать воздух из вне, что повлечет потере мощности всасывания с поверхности ковра или пола.

Исходя из выше описанного можно сделать вывод: ремонт пылесоса SAMSUNG своими руками, не является сложным мероприятием. Лучше сделать бесплатно самому, чем платить за это другим.

Спасибо за внимание! Долгих лет службы Вашему пылесосу!

Если Вы любите делать все своими руками, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:
  • Как сделать обложку для блокнота своими руками
  • Фигурка из болтов и гаек своими руками
  • Самодельная флешка. Моддинг флешки
  • Моддинг флешки
  • Как оригинально обновить старый столик

Испытание пылесоса, первое включение.

Чистка

Раскрытую на две половинки щетку пылесоса аккуратно протирают мягкой губкой смоченной в мыльном растворе.

Вручную или используя пинцет, тщательно очищают щетинки от намотанных волос, шерсти и прочего мусора. Плотный слой намотанных волос проще всего срезать ножницами.

Пластиковый корпус дополнительно споласкивают под проточной водой, после чего оставляют на солнечном месте для сушки.

Чистку насадки от волос, шерсти и прочего мусора хорошо проводить возле трубы включенного пылесоса. В этом случае волоски будут сразу же попадать в пылесборник, сохраняя тем самым чистоту пола.

Как разобрать и почистить щетку — в видео:

Признаки неправильной эксплуатации пылесоса

Самой распространенной причиной неисправности пылесоса является перегрев двигателя. Нужно отличать конструкции с принудительным охлаждением корпуса и без такового. Если в пылесосе нет блокировки мотора от перегрева, непрерывная работа для неохлаждаемой конструкции не превышает 15 минут, в других случаях 30-40 минут в день.

Пылесосы для сухой уборки не имеют защиты от попадания влаги внутрь корпуса. Случайная сырость, доставленная в корпус, может замкнуть провода или окислить контакты. Мыть крышку такого пылесоса нельзя, можно протирать влажной салфеткой.

Полотно прижимать насадку к поверхности нельзя, так же, как заламывать трубку, должны быть условия для прохода воздуха – иначе мотор может сгореть от нагрузки. Однако подсос воздуха при неплотно подогнанных соединениях трубок, корпуса приведет к потере мощности всасывания, станет причиной возможной неисправности пылесоса.

Менять и чистить фильтры, проводить техническое обслуживание прибора необходимо своевременно. Не допускать падения аппарата с высоты, ударов по корпусу. Это может нарушить контакты или деформировать, разбить корпус инструмента.

Как предотвратить поломку пылесоса?

В современной технике присутствует защита, контролирующая параметры работы устройства. Автоматика может отключить работу прибора по таким причинам:

  1. Заполнение мешка для мусора. Об этом свидетельствует появление запаха пыли, который через отверстия в корпусе механизма попадает в помещение.
  2. При попадании большого предмета, который перекрыл воздуховод.
  3. Шланг засорился. При этом можно заметить изменение звука при работе двигателя.
  4. Загрязнение фильтра защиты мотора. Появляется специфический запах горелой пыли.

Для устранения таких неполадок не нужно вызывать мастера, достаточно отключить прибор от сети и очистить его от скопившегося внутри мусора. Полностью заполненный мешок мусором нужно заменить или почистить, включать прибор без пылесборника не рекомендуется. Пылесос отключается от сети, снимается крышка для обеспечения доступа к контейнеру. Если в модели не предусмотрен самозакрывающийся клапан горловины, ее следует прикрыть и затем извлечь мешок. Он заменяется новым пылесборником или очищается от грязи, затем его устанавливают на место. При установке мешка следят, чтобы горловина хорошо прилегала к мешкодержателю. Если это не выполняется, может произойти перегрев мотора.

В инструкции указано, сколько фильтров имеет модель, они должны периодически проверяться и очищаться от мусора. Перед этой операцией устройство отключают от электросети, фильтр вынимают и очищают, в некоторых моделях этот элемент можно мыть. Перед установкой он должен быть высушен. Замену фильтра проводят в соответствии с рекомендациями производителя. Проверка шланга проводится после его отсоединения от прибора. Если обнаружен засор, его убирают. Для этого снимают насадку и выпрямляют шланг, затем соединяют с устройством и включают пылесос. При засорении воздуховода отсоединяют трубу и удаляют мусор, если он имеется там.

Основная масса всех поломок прибора происходит в результате перегрева мотора. Не стоит перегружать механизм, эксплуатировать его непрерывно более 40 минут. Поработав 20 минут, прибор требует отдыха, что исключает вероятность его перегрева. Если в модели используется мешок-пылесборник, то его нужно своевременно очищать. При его заполнении на 100% воздух не проходит свободно, что создает дополнительные условия для перегрева. В моделях циклонного вида следует следить за чистотой пластикового контейнера (подробнее о процедурах обслуживания — вечный пылесос, или правила ухода за бытовой техникой).

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector