Дом на колёсах: как воплотить мечту в реальность и не остаться на улице
Содержание:
- Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен
- Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах
- Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен
- Варианты дизайна интерьера
- Особенности домов на колесах
- Выбираем автодома
- Три класса комфорта
- Виды домов-машин на колёсахс фото примеров
- Особенности самостоятельного изготовления
- Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи
- Планировка автодома
- Дом на базе прицепа
- Классификация
- Правила эксплуатации дома на колёсах
- Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен
- Элегантный мини-домик
- Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
- Прицеп-капля
- Самый дорогой в мире автодом — Newell Coach
Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен
Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.
Изображение | Модель | Год выпуска | Количество спальных мест | Стоимость (по состоянию на август 2021 г.), рублей |
«Adria Matrix Supreme 700SL» | 2018 | 5 | 7700000 | |
«Hymer ML-T 580 CL» | 2017 | 4 | 7000000 | |
«Hymer B-DL 444» | 2018 | 2 | 7800000 | |
«Adria Aviva 360 DK» | 2018 | 4 | 1200000 | |
«Hymer Eriba Living 525» | 2017 | 5 | 1800000 | |
«Buerstner Ixeo Time IT650» | 2013 | 6 | 3900000 | |
«Adria Action 361 LH» | 2015 | 3 | 1300000 |
Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах
При использовании в нашей стране главными трудностями правообладателей автодомов являются дороги и отсутствие специальных стоянок, необходимых для размещения во время путешествий. Кроме этого, возможны сложности с заправкой водой, газом и биотуалетами, особенно в удалённых от центра регионах. Количество спальных мест у разных моделей в различных классах может сильно разниться, но наиболее распространены 2-6 штук. Как правило, автодом имеет следующее инженерное обеспечение:
- возможность подключения к внешней электрической сети напряжением 220 Вольт;
- внутренняя, бортовая сеть транспортного средства 12/24 Вольта;
- ёмкость для хранения воды, используемой для питья и технических целей;
- баллон (баллоны) со сжиженным газом.
Санузел может быть совмещён с душевой или быть выполнен раздельно
Модели классов «А», «В» и «С» оснащаются встраиваемой бытовой техникой для кухни (холодильник, печь СВЧ, варочная плита и т.д.), а также для отдыха −телевизор, радио и прочие медиаустройства.
Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен
Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.
Изображение | Модель | Год выпуска | Количество спальных мест | Стоимость (по состоянию на август 2021 г.), рублей |
«Adria Matrix Supreme 700SL» | 2018 | 5 | 7700000 | |
«Hymer ML-T 580 CL» | 2017 | 4 | 7000000 | |
«Hymer B-DL 444» | 2018 | 2 | 7800000 | |
«Adria Aviva 360 DK» | 2018 | 4 | 1200000 | |
«Hymer Eriba Living 525» | 2017 | 5 | 1800000 | |
«Buerstner Ixeo Time IT650» | 2013 | 6 | 3900000 | |
«Adria Action 361 LH» | 2015 | 3 | 1300000 |
Варианты дизайна интерьера
Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.
Прицепной автодом
В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.
Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.
В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.
К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.
Дом-автобус
Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.
Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.
Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.
Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.
Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.
Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.
Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.
Дом прицеп из 70-х
В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.
Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.
Автодом очень светлый из-за большого количества окон.
В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).
Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).
Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).
Очень уютный и светлый домик для путешествий.
Американская классика класса люкс
Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.
Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.
Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.
Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.
Особенности домов на колесах
Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.
- Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
- Классы — A, B, C.
- Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.
С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.
Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.
Выбираем автодома
По жилой площади
Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.
Проходимость
Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.
Стоимость
Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.
Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.
Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.
Обслуживание
Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.
Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.
Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.
Три класса комфорта
Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.
Роскошный класс А
Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.
В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.
Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом
Альковный класс Б
Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.
Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.
Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей
Компактный класс В
Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.
Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.
Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время
Виды домов-машин на колёсахс фото примеров
Все дома на колёсах подразделяются на несколько классов:
- класс «А» − одно- и двухэтажные, у которых салон и кабина являются единым целым – интегрированные;
- класс «В» − изготавливаются на базе микроавтобуса, а над кабиной водителя спальное место не предусмотрено – полуинегрированные;
- класс «С» − над кабиной водителя предусмотрено спальное место – это альковые дома на колёсах;
- класс «D» − малогабаритные модели, предназначенные для 1-2 путешественников, изготавливаются на базе низкопрофильных модификаций автомобилей.
Класс «А»
Интегрированные автодома изготавливаются на базе больших грузовиков или автобусов и оснащены всем необходимым для длительного проживания.
Один из вариантов компоновки автодома интегрированного типа
Конструкция домов на колёсах данного класса может предполагать раздвижные стены, что позволяет увеличить внутренний объём помещений во время стоянки.
Совмещение кабины водителя и прочих помещений увеличивает внутренний объём помещений
Во время движения автодома данного класса могут ничем не выделяться из общего ряда транспортных средств и напоминать внешне простой автобус или большой грузовик.
Вариант дома на колёсах интегрированного типа на базе грузовика
Класс «В»
Полуинтегрированные модели являются наиболее востребованными, что обусловлено сочетанием в себе размеров, достаточных для размещения 4 человек, и наличием необходимого оборудования для их существования.
Модели данного класса имеют все необходимые помещения для длительного путешествия: ванная комната и санузел, спальная зона и места для отдыха, а также кухня, кладовые и технические помещения. Кроме этого, автодома данного класса оснащаются всей необходимой встроенной бытовой техникой.
Кресло водителя и пассажира легко трансформируются для использования во внутреннем пространстве автодома в период стоянки
У моделей полуинтенрированного типа для увеличения их внутреннего объёма может быть предусмотрена надстройка, предназначенная для хранения вещей и располагаемая над кабиной водителя.
Конструкция автодома может предусматривать наличие различных дополнительных приспособлений, улучшающих отдых с их использованием, – в данном случае это навес, монтируемый во время стоянки
Класс «С»
Альковые дома на колёсах также являются достаточно популярной конструкцией, что обусловлено их функциональностью во время проживания, и манёвренностью при передвижении.
Классический вариант алькового автодома
Данный класс транспортных средств ещё называется «Campervan», в их конструкции предусмотрено размещение односпального места над кабиной водителя.
Спальное место над кабиной водителя имеет небольшие размеры, но за счёт такой конструкции увеличивается полезный объём прочих помещений
В автодомах данного типа зона водителя отделена от жилой, а водительское кресло и сидение переднего пассажира не могут быть трансформированы во внутреннее пространство.
Автодом на колёсах на базе автомобиля «Мерседес»
Класс «D»
Данная группа автодомов имеет малый внутренний объём и оснащена технически по минимуму, что объясняется малыми габаритными размерами подобных транспортных средств.
Автодом на базе «Мерседес Бенц Спринтер» внешне совсем не отличается от обычного автофургона
«Lowprofile» − это название домов на колёсах данного класса при реализации их за рубежом.
Кемпер класса «D» на базе «Форд Транзит» отличается минимализмом во всех отношениях
Особенности самостоятельного изготовления
В связи с тем, что дома на колёсах стоят достаточно дорого, то при наличии желания и свободного времени подобное транспортное средство можно изготовить самостоятельно. В этом случае основным требованием будет использование шасси заводского изготовления, т.к. в противном случае готовое изделие не удастся использовать на автомобильных дорогах в соответствии с требованиями ГИБДД. Вариантов в этом случае два:
- использовать автомобильный прицеп;
- переоборудовать имеющееся транспортное средство – микроавтобус или полноразмерный автобус.
Дом на колёсах своими руками из прицепа
При выборе такого варианта изготовления габариты автодома будут зависеть от размера автомобильного прицепа и его грузоподъёмности.
Кемпер, изготовленный своими силами на основе автомобильного прицепа
Изначально необходимо нарисовать чертёж или эскиз изготавливаемого объекта и продумать варианты использования имеющихся в наличии материалов. Наиболее удобным в исполнении будет вариант каркасной конструкции, которую можно утеплить путём использования соответствующих материалов, укладываемых во внутреннее пространство каркаса. Кроме этого, следует выполнить работы по внутренней и внешней отделке, укладке необходимых инженерных коммуникаций и установке оконных и дверных блоков. Наличие мебели и бытовой техники зависит от размеров изготавливаемого кемпера, а также финансовых возможностей пользователя и его личных предпочтений
Особое внимание следует обратить на место размещения ёмкости под воду, а также обустройство электрического и газового хозяйства
Вариант обустройства автомобиля ГАЗель в качестве дома на колёсах
Изготовление дома на колёсах своими руками на базе автомобиля марки ГАЗель
Имея в наличии автомобиль марки «ГАЗель», её достаточно просто переделать в дом на колёсах, соответствующий классу «С» или «D», для этого потребуется:
- удалить имеющиеся сидения и прочие конструкции, предусмотренные заводской комплектацией, за исключением несущих, обеспечивающих жёсткость кузова;
- выполнить антикоррозийную обработку внутренней поверхности кузова, после чего произвести отделку внутреннего пространства в соответствии с творческим замыслом пользователя;
- предусмотреть размещение необходимого инженерного оборудования и мебели, выполнить их монтаж.
Наиболее простой и доступный вариант переоборудования ГАЗели
Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи
Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.
В прицепе к автомобилю можно жить и отдыхать
Стационарный дом прицеп
Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.
1 из 6
Watch this video on YouTube
Прицепы-палатки
Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.
1 из 5
Планировка автодома
В этом нет ничего сложного, так как большая часть предлагаемой продукции уже оснащена всеми необходимыми элементами для комфортного времяпрепровождения:
- Спальное место;
- Столовая с небольшим столом;
- Кухонная зона;
- Туалет и душ.
Конечно, о масштабных решениях можно забыть, так как инженеры стараются скомпоновать все эти важные элементы, в небольшом помещении, который разделен перегородками. Если человек нуждается в полноценных комнатах, то стоимость такого продукта будет в 3-5 раз выше.
Существует десятки вариаций исполнения дома на колесах, некоторые модели представляют собой типовые изделия, а другие выполняются под ключ. Независимо от выбора покупателя главная часть планировки остается неизменной, меняется только конфигурация и местоположение.
Столовая
Эта зона как раз и служит главным отличием автодома от других машин, в том числе минивэнов и лимузинов. Представляет собой небольшой разборный стол и диваны, которые располагаются по периметру, их также можно убрать, создав больше пространства.
Спальня
Здесь два варианта: спальня может быть отдельной или трансформируемой, все зависит от вкусов пользователя. Последний вариант пользуется большим спросом, так как совмещается спальное место и зона отдыха, то есть кровать может трансформироваться в диван и обратно. Благодаря такому решению сохраняется большая часть полезного пространства. Вместительные версии имеют специальное отделение, расположенной за большой перегородкой.
Кухня
В этой зоне располагается газовая плита с двумя конфорками (есть модели, которые имеют 4 конфорки), мойка, небольшой холодильник, тумбочки для хранения круп, макарон и т.п., ящики для посуды и столовых приборов. Пользователь может самостоятельно выбрать размещение этого блока, главное не забыть про вытяжную систему, чтобы новая мебель не пропахла едой после первой готовки.
Зона личной гигиены
Санузел включает в себя душ и туалет, часто располагается в одном месте и это единственная группа, которая оборудуется отдельной комнатой, независимо от бюджета. При одинаковом наборе приборов, изменению подвергается только расположение зоны. Некоторые модели, чаще бюджетные, не оборудуются душевой кабиной, что может создать некоторый дискомфорт.
Главные достоинства и недостатки
Преимущество домов на колесах в том, что они способны дать пользователю полноценный жизненный цикл, возможность путешествовать на любые расстояния.
Недостаток такого решения – привязанность к дорожной инфраструктуре. Связано это с тем, что большая часть моделей производится на моноприводных шасси, а автомобили обладают небольшим дорожным просветом. Однако, некоторые разработчик отошли от этого варианта и стараются внедрить на рынок транспортные средства, где применяются шасси полноприводных грузовиков.
Дом на базе прицепа
Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.
Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.
Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).
Прицеп-палатка
Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.
Жилой прицеп
Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.
Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.
Модуль для пикапа
Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.
Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.
Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.
Классификация
В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:
Прицепы-палатки
Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.
Жилые прицепы
Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.
Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.
Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.
Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.
Полуинтегрированные автодома
Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.
За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.
Интегрированные дома
В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.
Альковены
Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.
В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.
Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.
Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.
Правила эксплуатации дома на колёсах
Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».
Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.
При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.
Все системы надо своевременно обслуживать
Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен
Отечественный автопром не выпускает автодома в промышленных масштабах, есть только единичные модели, не вошедшие в серию, поэтому в случае необходимости приходится приобретать модели зарубежного производства как новые, так и бывшие в употреблении. Бывшие в употреблении автодома стоят дешевле, но они менее функциональны и не оснащены так полно, как современные аналоги. В следующей таблице приведена стоимость автодомов при реализации их на отечественном рынке. Цена указана по состоянию на III квартал 2018 года.
Изображение | Модель | Год выпуска | Количество спальных мест | Стоимость (по состоянию на август 2021 г.), рублей |
«Adria Matrix Supreme 700SL» | 2018 | 5 | 7700000 | |
«Hymer ML-T 580 CL» | 2017 | 4 | 7000000 | |
«Hymer B-DL 444» | 2018 | 2 | 7800000 | |
«Adria Aviva 360 DK» | 2018 | 4 | 1200000 | |
«Hymer Eriba Living 525» | 2017 | 5 | 1800000 | |
«Buerstner Ixeo Time IT650» | 2013 | 6 | 3900000 | |
«Adria Action 361 LH» | 2015 | 3 | 1300000 |
Элегантный мини-домик
Этот элегантный домик, расположенный в штате Массачусетс, несомненно, выделяется на фоне всех остальных. Рассчитан он на троих человек (160 кв.м). На первый взгляд это классическая модель панельного дома, но с некоторой неожиданностью, которой являются колеса.
Теплые тона и мягкие лини интерьера создают уютную атмосферу.
Пространство в доме разделено на две зоны – спальни, расположенной наверху и гостиной. Хозяева позаботились о разнотипных местах для хранения, одни из которых можно увидеть, взбираясь по лестнице в спальню на верхний этаж.
Этот милый домик такой же теплый и гостеприимный и теплый, как и любая городская квартира или загородный коттедж. Подобный проект – отличный вариант для тех, кто мечтает о собственном семейном гнездышке, но не имеет возможности приобрести традиционный большой дом.
Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах
Самостоятельное автопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:
- недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
- не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
- следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
- кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.
И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.
Кемпинги для автодомов взымают плату за стоянку
Компактный прицеп-палатка
В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:
- у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
- раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.
Часто конструкция дополнена навесом, который защищает от палящего солнца.
Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров
Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:
- с утеплёнными стенами;
- с кухней;
- дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
- с санузлом и душем;
- с дополнительным обогревом.
Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.
Комфортный прицеп для дальних путешествий
Семейный автодом на основе минивэна
Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.
Дом на колёсах внутри и снаружи на базе минивэна марки «Фольксваген»
Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса
Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:
- аккумулятор;
- электросеть;
- установить ёмкости для воды;
- закрепить баллоны с газом.
Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.
Оснащение дома на колёсах на базе автобуса
Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе
Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:
- санузел и душевую кабину;
- спальню и кухню;
- всё оборудование.
В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.
Вариант планировки микроавтобуса
Прицеп-капля
Этот вид прицепов-кемперов набирает с каждым днем всё большую популярность в России. У нас есть несколько отечественных производителей, которые предлагают прицепы-капли по интересным ценам. Такой вид трейлеров подходит людям, которые любят выбираться на природу на небольшой срок.
Прицеп-кемпер в форме капли
С собой всегда есть кровать, крыша над головой и хорошо организованная кухня на улице. Тут вы найдете целую статью про этот вид прицепов-кемперов:
ПРИЦЕП КАПЛЯ: ОБЗОР И ГДЕ КУПИТЬ В РОССИИ
Преимущества прицепа-капли:
- Цена (есть доступные варианты нового прицепа от 190 тыс.руб)
- Легко купить в России
- Подходит для любого автомобиля
- Минимально влияет на расход топлива
- Легкий, всегда можно отцепить и вручную подвинуть
- Занимает мало места при хранении в гараже или на дачном участке
- Не нужно разбирать, все уже готово
- Подходит для езды по умеренному бездорожью
Недостатки прицепа-капли:
- Внутри нельзя находиться в полный рост
- Ограничено место
- Готовить еду нужно на улице, что в плохую погоду неудобно
- Нет душа и туалета
- Ограничено место для хранения вещей
Самый дорогой в мире автодом — Newell Coach
Компания «Newell Coach» производит самые дорогие в мире автодома на колесах. Заплатив около 2 млн. долларов США клиент получает для себя пятизвездочный отель на колесах.
————————-
Автобус компании «Newell Coach» оснащается дизельным мотором Cummins ISX мощностью 600 л.с.
————————-
Интерьер автобуса отделан современными материалами по специальному дизайн-проекту.
————————-
В спальне установлена большая двухспальная кровать.
————————-
В этом дворце на колесах даже кухня безусловно должна быть на высоте и выглядеть также на отлично.
————————-
По желанию заказчика интерьер автобуса может быть выполнен в светлых тонах из натуральной древесины.
————————-
Плоские телевизоры по желанию заказчика могут быть встроены в любые помещения такого автодома.
————————-
В качестве доп.опции в автодоме Newell Coach доступен даже кабинет.
————————-
Перед вами друзья еще один вариант отделки и интерьера.
————————-
Ванная комната автобуса тоже соответствует пятизвездочному отелю.
————————-
В этом автодоме у вас будет такое ощущение, что вы проводите свое время не в дороге, а в самом настоящем отеле на отдыхе.