Готический стиль в архитектуре: простыми словами

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

  • Высокие стены, иногда с имитацией колонн или полуколонн;
  • Удлинённые стрельчатые окна больших размеров. Могут быть как одиночными, так и сгруппированными, с более крупным в центре. Как правило, имеют массивную раму и витражные узоры, иногда даже на простом стекле;
  • «Роза» — окно круглой формы, разделённое фигурным каркасом на симметричные относительно центра элементы, напоминающие лепестки цветка или части звезды;
  • Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения. Может содержать карнизы, наличники или пилястры, дополненные барельефами и скульптурами;
  • Треугольные фронтоны (вимперги) — выступающие части фасада здания, ограниченные по бокам двумя скатами крыши и карнизом в основании. Применяются для оформления балконов и входов;
  • Массивные кованые двери. Для соответствия готическому стилю, их проёмы должны иметь вытянутую, заострённую форму с глубоким сводом, украшенным скульптурным орнаментом.
  • Арочные конструкции, в том числе — полуарки. Призваны придавать строению визуальную воздушность и невесомость.

Другие европейские соборы готики Средневековья

Французским соборам подражали, их копировали, но в каждой стране по-своему, в соответствии со своими региональными особенностями, с техническим и материальным оснащением. Например, в Англии получил распространение не городской, а монастырский собор, более приземистый и протяженный, окруженный огромным количеством пристроек, и имеющий всего одну доминанту – башню. Среди самых известных английских готических храмов – собор в Солсбери, Дареме и, конечно, Кентерберийский собор, резиденция архиепископа.

Кентерберийский собор, Wikimedia

Магдебургский собор,

Немецкая готика строже, чем французская, ей присущи более четкие геометрические формы и относительно малое количество скульптурного декора.

Испанской готике (соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо) свойственно смешение с мавританской архитектурой, что, конечно же, связано с былым арабским владычеством.

А в Италии готика никогда не обладала чистотой французского «классического» стиля. Дело в том, что она никогда не забывала Античность, и уже в конце Средних веков там вовсю расцвел Проторенессанс, положивший начало эпохе Возрождения. Наверное, самой готической постройкой Италии является выстроенный из белого мрамора Миланский собор.

Интересно, что это совершеннейшее чудо архитектуры строилось очень долго – 550 лет, и за это время в его создании успели принять участие 180 архитекторов, скульпторов и художников.

Миланский собор,

Барокко

Барочный стиль рождён итальянскими зодчими Борромини и Бернини. Его появление в конце 16 века знаменует эпоху Позднего Возрождения. Ещё называют витиеватым развитием Ренессанса.

Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание впечатления состоятельности и могущества. Узнайте, какие созданы зодчими.

Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим).

Любимый католической церковью (), cтиль барокко быстро становиться популярным у испанцев и французов, у немцев и нидерландцев, у русских и поляков. Также его принимают и в странах Южной Америки.

Стиль барокко в архитектуре Рима, Италия

Готическая культура

Три ярких явления готической культуры можно определить следующими словами: город, рыцарство, карнавал.

Развитие искусства Готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.

По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Религия оставалась по-прежнему основной формой миросозерцания, и церковь продолжала оказывать свое влияние на искусство. Однако потребности жизни торгово-ремесленных городов рождают стремления к знанию и непрестанным исканиям.

С образованием городских и церковных школ влияние монастырей на массы стало ослабевать. В Болонье, Оксфорде, Париже возникают центры науки — университеты. Они становятся ареной религиозных диспутов, очагами вольнодумства.

В рамках схоластики возникают еретические учения, вызванные новым восприятием жизни горожан, ростом критического мышления.

В схоластику проникает интерес к опытному познанию, ярко проявившийся в деятельности Роджера Бэкона. В конце XII и в XIII в. распространяются близкие материализму взгляды арабских философов Аверроэса и Авиценны. Делаются попытки примирения христианских догматов и наблюдений действительности.

Реальный мир уже не отрицается полностью, его рассматривают как творение божества. Трагическая безысходность, которую внушала людям церковь, сменяется более светлым и радостным восприятием мира. Нравы смягчаются. Вместе с тем растет самосознание народа.

В ходе борьбы в разгаре жакерии и восстаний ремесленников выдвигаются требования братства и равенства, лаконично выразившиеся в кратком изречении: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?»

Своеобразие дворянской культуры нашло отражение в существовании такого феномена, как рыцарство. Кодекс чести рыцаря предполагал определенные нормы общения воинов в битве, на турнире, в быту. Культ личности служения вассала сюзерену нашел свое выражение в поклонении Прекрасной даме.

Карнавал позволял европейской культуре жить полнокровной эмоциональной жизнью. В карнавальном мироощущении строгий выверенный порядок созданного Богом универсума заполнился стихией телесно-чувственных образов (представлений).Этот телесный мир активно проявлял себя во время карнавалов, которые занимали значительную часть христианского города.

Усложненный мир эмоциональных движений средневекового человека по-своему отразился в музыке: парижская школа Нотер-Дам заменила унисонное пение началами полифонии.

Провансальские трубадуры, французские труверы, немецкие миннезингеры, итальянские поэты обращались к живому разговорному языку и славили реальную жизнь в пределах идеально сложенной “божественной вселенной”.

Последнее слово об изменившемся мироощущении готического человека произнесло богословие. Именно оно представляло философскую точку зрения на мир, именно ему служили все науки средневековья.

Выдающийся мыслитель того времени Фома Аквинский (1225–1274гг.) разрабатывает проблему дуализма — раздельного существования души и тела, духа и тела. Оболочка, форма и ее внутреннее наполнение зависят от цельности и совершенства, должной пропорции или созвучия, от ясности.

Мебель и аксессуары для кухни в готическом стиле

В готической кухне наиболее важна мебель: деревянная, мощная и массивная, изготовленная из дуба, также в темных тонах. Высокие серванты с множеством остекления, серебряные или посеребренные ручки, стол на массивных ножках и стулья с металлической отделкой. Любителей не только готического стиля в архитектуре, но и субкультуры, вероятно, соблазнят элементы, относящиеся к вампиризму и ужасам, которые можно приобрести по запросу. Как и в любом стиле на грани артистизма, украшения в готическом стиле важны. Это могут быть:

  • серебряная посуда и столовые приборы;
  • набор белого фарфора;
  • хрустальный графин и стаканы;
  • старые черные часы с циферблатом и римскими цифрами.

В дополнение к выбору цветов, вы также должны позаботиться о внутренней отделке и соответствующих аксессуарах, которые идеально дополнят всю композицию. В помещениях, выдержанных в готическом стиле, хорошо подойдет деревянная мебель. Старый комод и длинный стол из темного дерева напоминают средневековую камеру. Также могут быть кресла и диваны в викторианском стиле. Следующим шагом в создании желаемого климата является покрытие окон тяжелыми шторами фиолетового или темно-зеленого цвета.

Вы также создадите волшебную атмосферу личного пространства, правильно подобрав освещение. Хорошим решением является использование декоративных, чугунных люстр и украшенных светильников. Большие зеркала в стилизованных рамах и металлические подсвечники, которые наполнят комнату несколько романтичной аурой, найдут свое место в готическом оформлении кухни. В зависимости от эстетических предпочтений вы также можете ввести мотивы драконов или горгулий, включенные в различные аксессуары, например, часы или фасады шкафов.

Готика в современной архитектуре интерьера переоткрывается. Это чрезвычайно элегантный стиль, который сочетает в себе таинственную замковую тьму и романтическую нотку. Пространство, которое использует готическое вдохновение, является предложением для людей, желающих, чтобы их квартира была немного отделена от реальности и создала волшебное убежище, наполненное сказочными мотивами.

Fancy Elegant Dark Kitchens Black Cupboard Chrome Backsplash

Image processed by CodeCarvings Piczard ### FREE Community Edition ### on 2013-11-21 17:19:20Z | https://piczard.com | https://codecarvings.com

Зелёная, органическая архитектура

Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.

Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания

Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.

Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.

Французские готические шедевры

Основателем этого стиля стал монах из аббатства Сен-Дени, который решил создать абсолютно новое здание. Его прозвали крестным отцом готики, а церковь стали показывать в качестве примера остальным архитекторам.

В четырнадцатом веке в столице Франции возник еще один яркий образец готической архитектуры, ставший известным во всем мире — Собор Парижской Богоматери, католический оплот веры в центре города, который сохранил в себе все особенности готического стиля в архитектуре и до наших дней.

Святыню построили там, где раньше римляне чествовали бога Юпитера. С давних времен место было важным религиозным центром.

В новую церковь закладывали первый камень Папа Александр Третий, а также Людовик Седьмой. Проектировал собор известный архитектор Морис де Сюлли.

Тем не менее основатель Нотр-Дама так и не увидел своего детища. Ведь собор был построен только после ста лет непрерывной работы.

Согласно официальной задумке, храм должен был поместить десять тысяч горожан, которые проживали в то время в Париже. И стать прибежищем и спасением в момент опасности.

После стольких лет строительства город вырос в несколько раз. Когда его доделали, собор стал центром всего Парижа. У входа тут же образовались базары, ярмарки, начали выступать уличные артисты. Цвет парижской знати собирался у него и обсуждал новые веяния моды.

Кухня в готическом стиле

Готический стиль как художественный, архитектурный стиль зародился в 12 веке на севере Франции. Затем с 13 по 16 века готика распространилась по всей Европе. Название Готика происходит от названия германского племени раннего средневековья готов. Изначально готический стиль распространялся на архитектурные здания и сооружения, и только потом в готическом стиле стали оформлять интерьеры. Особенно проявился архитектурный готический стиль в постройке соборов, храмов, монастырей. Здания в готическом стиле выглядят величественно, с характерными для данного стиля узкими, устремлёнными вверх башнями и колоннами, арками с заострёнными верхушками, многочисленными резными деталями на фасадах и стрельчатыми окнами с витражами.

Особенности готического стиля

Интерьер в готическом стиле это интерьер, созданный в духе средневековья, с характерным дизайном, декором и особенностями, своими отличительными чертами и элементами. Особенностями готического стиля в интерьере кухни являются устремлённые вверх элементы, подчёркнутая вертикальность конструкций и деталей, зрительное создание воздушной, лёгкой обстановки в помещении, мистические, нереальные формы. Непременными атрибутами готического стиля в интерьере, в том числе и на кухне являются своды сложной, стрельчатой формы, большие окна и цветные витражи.

кухня в готическом стиле

Оформление помещения в готическом стиле это в первую очередь попытка создания подобия средневекового замка, величественного, мистического, загадочного и изящного. В обычной квартире создать интерьер в готическом стиле будет сложно. Готический стиль больше подойдёт для загородного дома или просторного помещения с высокими потолками, большими окнами, возвышающимися колоннами, арочными перекрытиями и устремлёнными вверх винтовыми лестницами.

Если размеры кухонного помещения не совсем подходят для оформления общего дизайна в готическом стиле, то на кухне можно использовать элементы готики.

Готический стиль в интерьере кухни приветствует такие натуральные материалы, как древесина классических пород — ель, дуб, орех, природный и натуральный камень, натуральная кожа, железные и бронзовые детали и элементы.

Пол в готическом стиле

Пол на кухне в готическом стиле можно выложить керамической плиткой, паркетом или фактурной массивной доской тёмного цвета. Если предпочтение отдано плитке, то она должна быть тёмных оттенков, рельефной, шестиугольной или квадратной формы, с абстрактным или растительным орнаментом.

готическая кухня

Потолок в готическом стиле

Потолок в интерьере готической кухни преимущественно высокий. На потолке в готическом стиле можно создать эффект кирпичной или каменной кладки, декоративные своды, использовать тёмные деревянные балки. Также готический потолок можно украшать лепниной, ажурными, готическими орнаментами и рисунками. Освещение на кухне в готическом стиле осуществляется с помощью большой кованой люстры подвешенной на цепях, с эффектом свечей вместо ламп или витражными вставками и стилизованными светильниками и канделябрами.

Стены в готическом стиле

Стены в интерьере готической кухни могут быть неоднородными, то есть одну стену можно оформить в виде каменной или кирпичной кладки, а другие расписать или оклеить обоями с орнаментами и узорами в готическом стиле. Характерные для средневекового готического стиля мотивы и узоры это трифоль – так называемый трилистник, узор из четырёх лепестков, готическая роза, геральдический мотивы, родовые гербы, королевские регалии, мистические животные, такие как драконы. Также стены в готическом стиле можно декорировать резными дубовыми панелями, буазери. Кухонный фартук можно выложить мозаикой с характерных рисунком.

Мебель в готическом стиле

Мебель на кухне в готическом стиле тяжёлая, массивная, устремлённая вверх, изготовленная из тёмного дерева. На мебели могут присутствовать железные или бронзовые вставки, кованые элементы. Спинки стульев высокие, резные, имитирующие архитектурные детали средневековых замков и соборов. Стол просторный, большой, деревянный. Также на готической кухне могут присутствовать стилизованные скамьи, сундуки, которые можно использовать в качестве стульев. Навесные шкафы на готической кухне могут быть глухими или со стеклом, украшены витражами или рамками стрельчатой формы.

готический стиль в интерьере кухни

Для оформления кухни в готическом стиле в качестве декора и аксессуаров можно использовать рыцарскую атрибутику – доспехи, мечи, гербы. Также отлично будут смотреться каменные и деревянные резные детали, так как резьба по дереву и камню была довольно распространена в эпоху средневековья.

Обустройства собора Нотр-Дам

Каркас собора соединен множеством тонких столбов с помощью арки. Внутри стены протягиваются высоко и смыкаются незаметно для невооруженного взгляда. Продолговатые окна покрыты цветным витражным стеклом. В зале царит полумрак. Лучи, которые все же проходят через стекла, освещают сотни скульптур из серебра, воска, мрамора. В них замерли обычные люди, короли, служители церкви в разнообразных позах.

Вместо стен церкви как будто бы просто поместили каркас из десятков столбов. Между ними размещаются цветные картины.

В соборе пять нефов. Третий из них гораздо больше, чем другие. Его высота достигает тридцати пяти метров.

Если измерять в современных мерках, то в таком соборе можно без проблем поместить двенадцатиэтажный жилой дом.

Два последних нефа пересекаются и зрительно образуют между собой крест. Он символизирует жизнь и страдания Иисуса Христа.

На постройку собора шли деньги из общественной казны. Парижане копили их, жертвовали после каждой воскресной службы.

Собор сильно пострадал в новое время. Так, первоначальные витражи можно увидеть только на западном и южном фасаде. Скульптуры видны в хоре, на фасадах здания.

Признаки готического стиля

Уникальный интерьерный жанр восхищает искусностью исполнения фресок на темных стенах и витражей на окнах, заколдовывает преобладанием деталей обстановки темных цветов, поражает самобытной мебелью с резными фасадами из ценных пород древесины и филигранным декором кованых светильников.

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, арка вместо дверей, старинная мебель с резными элементами и ковровые дорожки с характерными узорами, — признаки готического стиля

Дизайн интерьера в готическом стиле способен кардинально изменить привычный облик дома, превратив его в сказочный замок. Эстетическими ориентирами этого стилистического направления является перечень особенностей:

насыщенная цветовая гамма с преобладанием черного, бордового, пурпурного, фиолетового, темно-серого цвета;

Цветовая гамма в готическом интерьере: бордовые стены и мебель из темных сортов дерева

  • большое количество деталей обстановки из металла – распашные двустворчатые межкомнатные двери с тяжеловесными ручками, сделанными в виде больших навесных колец, кровати с колоннами и лаконичными балдахинами из тяжеловесных тканей, массивным изголовьем и изножьем в виде стрельчатой арки, габаритные настенные и напольные зеркала с резными рамами из бронзы;
  • преобладание антиквариата – старинных подсвечников, канделябров, статуэток, настольных часов, сундуков и прочих раритетных предметов интерьера, выступающих в качестве связующего звена между аскетичной древностью Средневековья и излишеством современности;

Домашний кабинет в готическом стиле: картины, рыцарские доспехи, шкатулка, старинные доспехи и кованная многоярусная люстра

камин с кованым порталом, украшенным растительными узорами, сложными переплетениями витиеватых декоративных элементов, отражающих кельтские мотивы или геральдические эмблемы;

Камин с кельтскими узорами в готической гостиной

  • каминная полка, облицованная изразцами и заставленная канделябрами с горящими свечами, настольными зеркалами;
  • шторы из ценных видов ткани – бархата, велюра, жаккарда, вуали, дамасского шелка, атласа;

Шелковые шторы станут украшением домашнего кабинета в готическом стиле

крупноформатные окна арочной формы со стрельчатой верхней частью и многочисленными металлическими переплетами обязательно дополняются массивными рамами из дерева со ставнями с железными засовами.

Огромные окна с множеством переплетений станут украшением дома в готическом стиле

Обилие архитектурных вкраплений и изысков средневекового искусства, характеризующих готический стиль интерьера, требует наличия крупногабаритных комнат в жилье с высокими потолками. Поэтому воссоздать атмосферу средневекового замка намного проще в доме с большой жилой площадью, чем в квартире, где массивные предметы интерьера в темных тонах могут создавать ощущение камерности и выглядеть аляповато. Поэтому дизайнеры рекомендуют готический стиль в интерьере квартиры использовать для двухуровневого жилья, где гармоничный симбиоз каменной отделки стен и пола, мебели с мраморными столешницами, габаритных люстр с коваными плафонами в виде подсвечников будет смотреться органично и завораживать, передавая манеру оформления замков и домов во времена Средневековья.

Квартира в готическом стиле. Массивная мебель в ограниченном пространстве не самое удачное решение

Небольшая комната в загородном доме с элементами готики: деревянная мебель, узорчатая обшивка мебели, стрелкообразный декор камина и светильники «под старину»

Классическая гостиная в готическом стиле: кессонный потолок, арки и каменные колонны, камин и др.

Обеденная комната в готическом стиле: потолок с деревянными балками, декоративный кирпич на стенах, большие окна и стилизованная мебель

Викторианская готика, неоготика

В период с 16 по 18 века в Великобритании, как и в других странах Европы развивались роскошные дворцовые стили, но с наступлением 19 века всё изменилось. Появилась мода на старину и после 300 лет забвения готика начала снова возрождаться. На этот раз Англия стала законодателем мод обновлённого стиля для всего континента.

Первой значимой постройкой в готическом стиле стал особняк Строуберри Хилл, построенный богатым графом Горацием Уолполом. Поначалу графа воспринимали, как чудака, отчасти так и было, но со временем интерес к стилю становился всё сильнее. Архитекторы всё чаще использовали сложный готический декор, применяя современные строительные материалы. В конце концов к середине XIX века каждый состоятельный человек считал за необходимость иметь в своём поместье хотя бы одну готическую комнату. Всё это происходило в период правления королевы Виктории, поэтому новый стиль получил название Викторианская готика. В последствии, стиль стали также называть Gothic Revival («готическое возрождение»).

Вестминстерский дворец, общий вид

Крупнейшей и знаковой постройкой, ставшей визитной карточкой неоготического стиля, стало здание парламента – Вестминстерский дворец. Из-за пожара, огромный средневековый комплекс зданий дворца практически полностью сгорел, для восстановления были наняты лучшие архитекторы своего времени: Чак Берри и Огастес Пьюджин. Здание не было восстановлено с исторической точностью, фактически было построено новое, с новыми залами, и интерьерами. Мастера не только использовали старинные готические элементы, но и обогатили стиль новыми, продемонстрировали как можно создавать ультрасовременные интерьеры на средневековый манер.

Центральный зал для встреч, потолок, Вестминстерский дворец

Крупные постройки:

  1. Особняк Строуберри Хилл, кон. XVIII в., Великобритания, первая значительная постройка с готическим интерьером, ставшая символом возрождения стиля;
  2. , даты реконструкции 1840-1860, первая крупная неоготическая постройка в группе неоготических общественных зданий;
  3. Интерьеры отдельных комнат в крупных поместьях: гостиная в замке Истнор, и пр.
  4. Замок Бельвуар был реконструирован в нач. XIX в. имеет роскошный холл с парадной лестницей и библиотеку в готическом стиле, 
  5. Церк­овь Святого Петра в Лидсе, 1839-1841, арх. Р. Д. Чантрелл)
  6. Церковь святого Эдигия в Чидле, 1841, Великобритания, церковь имеет совершенно нетипичный по сравнению со средневековой готикой интерьер;
  7. Мемориал принца Альберта — монумент в Кенсингстонском парке Лондона, памятник в неоготическом стиле был открыт королевой Викторией в честь своего мужа Альберта, скончавшегося в 1861 году.

Общие признаки: 1) возрождение старинных традиций готики, копирование старых образцов; 2) применение современных строительных материалов; 3) архитектурные импровизации и эксперименты – совмещение готики с элементами других стилей; 4) в целом декоративное оформление оставалось крайне сложным и насыщенным, многоакцентным.

Викторианский стиль оказал сильнейшее влияние на архитектуру других стран. Английские архитекторы работали в Австралии, США, Венгрии и, даже, в России.

Средневековые гостиные

В средние века готический стиль использовался, в основном, для строительства церквей, соборов и монастырей. Жилые постройки долгое время следовали традициям романского стиля. Было построено лишь несколько готических замков, которые считались новаторскими сооружениями своего времени. К сожалению, до наших дней дошло только несколько сооружений, в очень плохом состоянии.

Большой гостевой зал в Замке Жака Кёра, Франция, XV в.

Особняк Жака Кёра в Бурже (Франция) – крупнейшая из сохранившихся построек средневекового периода. Здание было возведено в XV веке.

Большой гостевой зал – главная комната в замке, как видно, до наших дней сохранились только общие очертания декора, судить об оформлении интерьера трудно. Тем не менее мы видим несколько характерных деталей: каменные барельефы на стенах в виде стрельчатых арок, также сохранились небольшие фрагменты настенных росписей. Комната занимает всю ширину здания и имеет большие прямоугольные окна, что необычно для готической постройки. Раньше оконные стёкла были полностью оформлены витражами, но они утрачены. В центре зала главное место занимает большой камин, по своей стилистике он относится скорее к романскому стилю. Потолок, также, выполнен в романском стиле – деревянные потолочные балки.

В целом, можно сказать, что в средневековый период романские интерьеры дополнялись готическими декоративными деталями (витражами и орнаментами).

Готический стиль в архитектуре Германии, Италии и Испании

Как уже отмечалось, « наиболее готической » страной является Франция. Второе место занимает Германия. В Италии встречается этот стиль, но никогда он не был здесь по-настоящему популярным. Правда, именно в Италии мы можем видеть один из самых замечательных образцов готической архитектуры — грандиозный Миланский собор.

Миланский собор

В Испании, которая долго была под властью мусульман — арабов и стала родиной совершенно особого архитектурного стиля, готические сооружения начали возводить лишь в конце средневековья. Но и здесь встречаются образцы этого стиля. Наиболее известный пример — собор в Барселоне, городе, который находился под властью мусульман совсем недолго.

Собор в Бapceлоне. Западный фасад

В Англии этот стиль тоже приобрел большую популярность. Его образцом является самое культовое сооружение страны — Вестминстерское аббатство в Лондоне. В более близкие к нам времена английские архитекторы охотно обращались к готической наследия.

Заключение

Готический стиль ознаменовал целую эпоху в истории средневековой Европы. Переход к данному направлению стал возможным благодаря изменениям не только в эстетическом восприятии, но и научному и техническому развитию. В целом готический стиль отличается особой монументальностью, стремлению к возвышенному. Однако данное направление ещё не отличается ни особым изяществом, ни роскошью. Хоть в искусстве и начинают отражаться обыденные сцены, религиозная тематика всё ещё остаётся главенствующей.

Это же можно проследить и в других исторических стилях, таких, как античный стиль. Что же касается дальнейшего развития стилей, определяющих роскошь и достаток, то это все прослеживается в барокко и викторианском стиле.

Рекомендуем также ознакомиться с нашей статьей о том, что такое Ампир и стилем Рококо в искусстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector