Гидроизоляция бетонной смотровой ямы
Содержание:
- Гидроизоляция смотровой ямы: необходимые материалы
- Плюсы и минусы наличия ямы в гараже
- Подготовка
- Способы гидроизоляции
- Преимущества и недостатки смотровой ямы
- Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
- Как устранить проникновение грунтовых вод в смотровую яму (подвал) гаража?
- Технологии гидроизоляции смотровой ямы в зависимости от применяемых материалов
- Как правильно выложить стены в яме из кирпича
- Разбор гаражного пола и земляные работы
- Другие варианты устройства ямы
- Вода в подвале гаража, что делать
Гидроизоляция смотровой ямы: необходимые материалы
Эффективно защитить яму от избыточной влаги можно с использованием следующих материалов:
- Материалы на основе битума.
- Мембраны полимерные.
- Проникающая гидроизоляция.
- Жидкая резина.
Применение каждого из этих материалов имеет свои характерные особенности, которые необходимо хорошо уяснить еще до начала работ:
Схема гидроизоляции и утепления подвала снаружи.
- Битумные материалы. На данный момент является наиболее распространенным способом гидроизоляции ямы в гараже по причине относительной дешевизны и способности сохранять свои защитные свойства в течение длительного времени (до 15-20 лет). Привлекает мастеров этот материал еще и легкостью в монтаже. В основном используется в виде рулонов, что существенно упрощает процесс крепления. Чаще всего применяются в гараже обыкновенный рубероид, еврорубероид, рубемаст.
- Полимерные мембраны. От рулонных битумных материалов мембраны, изготовленные из полимеров, прежде всего отличаются сроком эксплуатации и способом монтажа. Срок службы полимерных мембран практически не ограничен, а гидроизоляция с их помощью производится с использованием специального монтажного оборудования подготовленными квалифицированными специалистами. Различают однослойные (толщина 1,5-2 мм) и многослойные (толщина до 3 мм) мембраны. К прочим преимуществам полимеров относят их устойчивость к механическим повреждениям, прочность соединений, химическая нейтральность и хорошая сочетаемость с другими гидроизоляционными материалами, эластичность и стойкость с низким температурам. Благодаря перечисленным качествам этот способ признается едва ли не самым надежным способом защиты от влажности и потому самым дорогостоящим.
- Проникающая гидроизоляция. Один из самых эффективных вариантов защиты ямы в гараже является одновременно и одним из самых простых. Он сводится к обычному нанесению на увлажненную поверхность специальной смазки. Благодаря своим химическим параметрам смазка проникает достаточно глубоко в поры кирпича или бетона, блокируя при этом влияние влаги на основание и стены смотровой ямы.
https://youtube.com/watch?v=6WVHDgTZRJ0
Представляет собой многокомпонентную битумную эмульсию, которая состоит из полимерных материалов, латекса и различных стабилизаторов. Характеризуется отличной эластичностью, высокой степенью влагозащиты (слой жидкой резины толщиной в 2 мм защищает так же, как рулонный битумный материал из 4 слоев), широким температурным диапазоном эксплуатации (одинаково хорошо ведет себя в любое время года). Жидкую резину можно эффективно использовать не только для гидроизоляции смотровой ямы, но и для соответствующих ремонтов фундаментов, подвалов и крыш. Данным материалом обеспечивается практически идеальная гидроизоляция, но при одном условии: обрабатываемая им поверхность не должна иметь повреждений.
Плюсы и минусы наличия ямы в гараже
На первый взгляд может показаться, что устройство ямы в гараже обладает сплошными достоинствами. Но есть немало нюансов, которые следует изучить прежде, чем приниматься за ее сооружение.
К плюсам обзаведения ямой можно отнести получение возможности проведения осмотра некоторых частей автомашины без обращения к помощи специалистов. Многим владельцам транспорта это интересно и к тому же позволяет сэкономить некоторую сумму.
Проведение мелкого ремонта и самостоятельное техобслуживание, если хозяин не прибегает к услугам профессиональных автослесарей, помогает неплохо сэкономить. Попробуйте подсчитать, в какую сумму обходится регулярная замена масла в условиях мастерской и прочие мелкие процедуры, необходимые для обслуживания авто. Такие подсчеты помогут определить выгоду самостоятельного осуществления подобных работ. Навыки простейшего ремонта получить можно без особого труда, а польза будет немалой.
Для смотровой ямы можно выбрать любые желаемые размеры и держать в ней наборы для ремонта или автозапчасти. Это может быть удобным для владельцев небольших гаражей, где свободного места немного.
Есть и еще одна опасность, которая подстерегает владельцев гаражей, оборудованных приспособлением для осмотра. Это грунтовые воды, которые могут располагаться очень близко и после оборудования ямы поступают в ее стены. При избыточном количестве влаги в помещении автомобилю нередко наносится серьезный вред, а при небрежно выполненной гидроизоляции или полном отсутствии ее, вода из-за температурных перепадов в зимнее время может скапливаться на стенах. При нахождении в условиях постоянной влажности кузов автомобиля будет постоянно подвергаться вредному, разрушающему влиянию.
Смотровая яма своими руками должна проектироваться с особым тщанием. При неверном отношении к работе велик риск постоянного образования конденсата на кузове машины, спровоцированного перепадами температуры на разных уровнях. Перед тем как начинать строительство, следует ознакомиться с инженерно-грунтовыми особенностями участка. Работа должна проводиться с соблюдением строительных технологий.
Подготовка
В первую очередь понадобится провести комплексные подготовительные работы. Сейчас мы выделим все наиболее важные моменты.
Грунтовые воды
Большое значение имеет один фактор риска – уровень подъема грунтовых вод. От этого во многом зависит конечный успех работы по строительству смотровой ямы. В некоторых случаях приходится отказаться от устройства такой ямы или погреба. Нужно быть заранее готовым к тому, что уровень вод окажется критичным.
К сожалению, в некоторых населенных пунктах вовсе нет геологических специализированных служб, где производят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Вам нужно выкопать шурф глубиной 2,5 метра. Следите, до какого уровня поднимется вода. Когда подтверждаются худшие прогнозы, то есть воды залегают слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться. Конечно, чисто теоретически, можно обеспечить гидроизоляцию даже в такой ситуации, но тогда яма будет напоминать больше бункер, потребуются большие усилия и вложения в строительство, а опасность затопления все равно сохранится.
Еще один вариант, который поможет справиться с природным фактором риска, заключается в обустройстве дренажа. Бывает так, что автолюбитель занимается своей машиной профессионально, смотровая яма ему необходима, а возможности выбрать другой участок нет. В таком случае следует сделать качественный дренаж подпочвенных вод. Выкапывается специальный дренажный колодец за пределами гаражного помещения, куда и отводится вода. Но такая работа трудоемкая, требует существенных вложений.
Грамотно определяем размеры смотровой ямы
Очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Она не должна быть слишком большой, но в тесноте работать тоже неудобно. Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля.
Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля.
Остановимся на методах определения ключевых параметров.
- Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легковой машины составляет примерно 4-5 метров. Чтобы обустроить удобный спуск с приставной или монолитной лестницей, надо добавить еще один метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное, рациональное использование смотровой ямы. Вам уже не понадобится регулярно передвигать автомобиль в ходе проведения ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
- Ширина. Здесь для вас ключевую роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма с шириной 75-80 см. Такой ширины будет вполне достаточно, при этом она не слишком большая.
- Глубина. Тут все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые выкапывают неглубокие ямы, чтобы не провоцировать давление и протекание грунтовых вод, однако работать сидя на табуретке неудобно. Лучше сделать хорошую глубокую смотровую яму. К росту автолюбителя прибавляется примерно 15 см. Когда возникают какие-то сомнения относительно глубины (например, когда в яме планируется работа нескольких людей с разным ростом), разумеется, лучше сделать ее больше. Ведь при необходимости под ноги просто можно сделать небольшой помост.
Когда параметры определены, надо сделать чертеж, а на нем прописать все точные размеры. Потом эта схема переносится на место строительства, выкапывания котлована.
Методы строительства
Процесс строительства во многом будет зависеть от метода обустройства смотровой ямы. Оптимальный вариант – закладывать основу сразу, еще на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В таком случае и котлован тоже выкапывает экскаватор. Параллельно идут и работы по гидроизоляции, вентилированию и утеплению ямы с гаражным помещением в целом.
Но достаточно часто приходится заниматься строительством уже после возведения коробки гаража. Конечно, тогда и копать котлован приходится вручную.
Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится грунт от разработки, чтобы потом засыпать им пазухи, а также повышать уровень пола в помещении. Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает
Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает.
Способы гидроизоляции
Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.
Наружная защита
Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.
Второй способ наружнойгидроизоляции
Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована
При дальнейших работах важно не повредить мембрану
Внутренняя гидроизоляция
Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.
Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала
Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).
Устройство кессона
Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».
Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.
Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.
Приямок для сбора воды
Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.
Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.
Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).
Преимущества и недостатки смотровой ямы
Наличие ямы в гараже — это определенно плюс. В яме можно провести независимый осмотр различных узлов в машине без помощи специалистов. Кроме того, независимая техническая инспекция и техническое обслуживание позволяют сэкономить средства.
Достаточно подсчитать, сколько раз в год менялось масло, и умножить эту цифру на цену этой услуги в гараже — получится неплохая сумма. В яме практично хранить запасные части и комплекты для ремонта, особенно если гараж имеет небольшую площадь.
Наибольшую опасность для ямы наблюдения представляет ее близость к подземным водам. Избыток влаги может отрицательно сказаться не только на геометрии ямы, но и на состоянии автомобиля.
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже вызывает множество споров и разногласий даже в кругу специалистов. Дело в том, что для гидроизоляции используются разные материалы и сложно сказать какие из них лучше. Но начать следует с того, что существует три вида гидроизоляционных мероприятий:
Безнапорная изоляция
Такой вид гидроизоляции предназначен для защиты от атмосферных осадков и паводков. Проводится она путем нанесения на площадь ямы мастики из битума.
Противонапорная изоляция
Гидроизоляция, направленная на защиту смотровой ямы от попадания грунтовых вод. Выполняется она путем чередования трех слоев шламового раствора и битумной мастикой.
Противокапиллярная изоляция
Такая гидроизоляция позволяет защитить помещение от проникновения влаги по капиллярам. Для этого производится обработка всех поверхностей, а также трещин и швов составами глубокого проникновения.
Материалы для гидроизоляции
Еще на этапе планирования следует выбрать материалы с которыми вы будете работать. Рассмотрим наиболее используемые материалы для гидроизоляции смотровой ямы.
Битумные материалы
Битум является наиболее распространенным изолирующим материалом. Он обрел такую популярность благодаря невысокой стоимости и долгому сроку службы (15-20 лет). Примечателен он также и легкостью монтажа, так как чаще всего выпускается в форме рулонов, которые удобны в укладке.
Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие битумные материалы:
- рубероид;
- еврорубероид;
- рубемаст.
Полимерные мембраны
Мембраны отличаются от материалов из битума в первую очередь сроком службы – он совершенно неограничен. Помимо этого, монтаж полимерных мембран выполняется не так просто: для укладки требуется специальное монтажное оборудование и помощь специалиста.
Гидроизоляционные мембраны можно условно поделить на:
- однослойные (1,5-2 мм);
- многослойные (до 3 мм).
Из достоинств полимерных мембран стоит отметить высокую устойчивость к внешним воздействиям и повреждениям, химическую нейтральность и стойкость к низким температурам. Благодаря этим качествам материал является наиболее эффективным для гидроизоляции, но и самым дорогостоящим.
Проникающая гидроизоляция
Такая гидроизоляция является одновременно простым и эффективным способом защиты от влаги. Принцип действия этого способа прост: специальная смазка наносится на увлажненную поверхность и благодаря своим свойствам проникает вглубь материала (кирпича или бетона). Таким образом, смазка блокирует доступ влаге изнутри и сама яма остается сухой. Проникающая гидроизоляция выпускается в жидкой форме и легко наносится.
Жидкая резина
Жидкая резина представляет собой битумную эмульсию из полимерных материалов, латекса и стабилизаторов. Из основных характеристик стоит отметить высокую степень влагозащиты, отличную эластичность и широкий температурный диапазон эксплуатации. Например, слой 2 мм жидкой резины имеет такую же степень гидроизоляции, как четыре слоя битумного материала.
Жидкая резина выпускается в емкостях в виде жидкой эмульсии. Материал прост в монтаже и находится в среднем ценовом сегменте.
Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже поэтапно?
Методика гидроизоляции смотровой ямы довольно простая. Кратко расскажем об основных этапах работы.
1. Земельные работы
В первую очередь выкапывается углубление необходимых размеров. Следует помнить, что гидроизоляция займет место, поэтому размер должны быть с запасом.
2. «Подушка»
После разравнивание дна и стен делается песчано-гравийная подушка. На 15 см гравия – 5 см песка. Подушку нужно утрамбовать.
3. Укладка материалов
Следом монтируется гидроизоляционный материал. Способы его монтажа, в зависимости от выбранного материала могут быть разными.
Видео:
Гидроизоляция смотровой ямы – это важный этап постройки гаража. Хорошая защита от влаги не позволит образоваться конденсату, что сохранит ваш автомобиль от коррозии.
Как устранить проникновение грунтовых вод в смотровую яму (подвал) гаража?
В смотровой яме гаража постоянно стоит вода, периодически мы ее откачиваем, но она появляется вновь. Как правильно сделать гидроизоляцию и устранить проникновение грунтовых вод?
Есть несколько способов решения проблем с грунтовыми водами. Самым надежным можно считать устройство дренажной системы, но можно остановиться и на гидроизоляции. Лучше всего применять мембранную гидроизоляцию проникающего действия, однако вполне можно остановиться и на обычной битумной мастике, жидкой резине. Как вариант, можно рассмотреть устройство специального колодца, в котором будет скапливаться вода и впоследствии откачиваться.
Сразу же хочу отметить, в некоторых случаях (близко грунтовые воды) смотровые ямы вообще лучше не строить (если грунтовые воды, 2-а, 2,5 метра от поверхности), то есть категорически не рекомендуют этого делать, ибо система дренажа, гидроизоляция, это настолько дорого что весь смысл этой ямы сводится к нулю, плюс постоянная повышенная влажность губит автомобиль.
Если яма у Вас уже построена, то можно пробовать гидроизолировать уже готовую яму.
Покупаем проникающую гидроизоляцию (это глубоко проникающая гидроизоляция), вот не плохая «Пенетрон»,
Продаётся такая гидроизоляция в виде сухой смеси.
Подготовка включает в себя очистку поверхности от загрязнений, особенно обратите внимание на масляные загрязнения, ведь речь о смотровой яме. Если масляные загрязнения обширные, промойте поверхность слабым раствором кислоты
Если масляные загрязнения обширные, промойте поверхность слабым раствором кислоты.
Замешиваем гидроизоляцию, чуть увлажняем поверхность и наносим в два слоя, работаем кистью.
Первый слой прямо на влажную поверхность после смачивания, второй слой после того как первый чуть прихватится и опять увлажняем.
Самое главное это равномерный слой и без всяких пропусков.
А дренаж и всё такое, делается на стадии строительства ямы, возможно проблема у Вас более глобальная и всё же без насоса и постоянной откачки не обойтись (см. выше не всегда можно и нужно строить смотровые ямы).
Рубероид тоже вариант, причём более дешёвый, но от грунтовых вод он вряд ли спасёт.
Технологии гидроизоляции смотровой ямы в зависимости от применяемых материалов
После изготовления котлована под смотровую яму проводят его первичную гидроизоляцию. Для этого на утрамбованную песчано-щебневую подушку укладывают обычную полиэтиленовую плёнку или рубероид с заведением на стены.
Перед монтажом гидроизолирующего материала земляные стены котлована рекомендуется промазать жирной красной глиной.
Рассмотрим технологии гидроизоляции внутреннего пространства смотровой ямы:
Процесс укладки рулонных битумных материалов и нормы расхода проникающей гидроизоляции различных марок описаны в статье «Мероприятия по повышению гидроизоляционных характеристик пола в гараже». Остановимся подробнее на двух способах гидроизоляции — с помощью полимерных мембран и жидкой резины.
- Гидроизоляционные работы с применением мембранных материалов состоят в соединении полотнищ горячей струёй воздуха или разогретым клином. Укладка мембран производится на армирующий каркас, выполненный из металлической сетки. Материал монтируется с перехлёстом, он должен полностью укрывать поверхность стен и пола. Это эффективный, но довольно дорогой способ гидроизоляции, для его проведения требуются специализированное оборудование и рабочие определённой квалификации.
- Оборудование для нанесения «жидкой резины» представляет собой насосную систему с шлангами и двухканальной удочкой. Удочка с форсунками создаёт требуемое соотношение первого и второго компонентов. Минимальная толщина наносимого слоя составляет 1 мм. За 5-20 секунд мастика высыхает до отлипа, а для полной её полимеризации требуется 1-2 суток, что зависит от толщины нанесения, температурных и влажностных условий, типа строительной конструкции. Уже через час после обработки мастикой поверхность способна противостоять дождю. Использовать для гидроизоляции пола жидкую резину можно только при условии устройства защитной выравнивающей стяжки.
В случае двухкомпонентных гидроизоляционных составов каждый из двух насосов предназначен для перекачки одного компонента
Как правильно выложить стены в яме из кирпича
Перед выкладкой стен кирпичом так же, как и при работе с бетоном, боковые поверхности сначала промазываются красной глиной, укладывается полиэтиленовая пленка, рубероид, гидро- и теплоизоляционный слой. Кладка выполняется с соблюдением следующих условий:
- кирпичи размещаются в шахматном порядке;
- кладка выполняется в один слой по ширине кирпича;
- швы тщательно затираются, а углы делаются в надежной связке;
- верхний кирпичный ряд должен выступать над поверхностью сооружения примерно на 5-10 см. Это делается для того, чтобы автомобиль не смог свалиться в яму, также чтобы в нее не соскальзывал инструмент.
При выкладке ямы из кирпича нужно не забывать про ниши, для удобства можно соорудить опалубку (но необязательно). Сразу после выполнения работ пользоваться ямой нельзя, необходимо подождать примерно пять дней, чтобы раствор хорошо схватился и просох, а кладка устоялась.
Разбор гаражного пола и земляные работы
Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.
Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.
Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.
Другие варианты устройства ямы
На стабильных сухих грунтах, например, при расположении гаража на горе, можно не делать мощный армопояс и устроить более простое решение. Это может быть тонкослойное бетонирование «скользящей опалубкой».
Бетонированием это называется лишь условно — скорее, это метод нанесения толстого слоя штукатурки, которая нужна для укрепления среза грунта.
Вместо выкладки каменного, можно изготовить цельнометаллический резервуар. Это вполне жизнеспособный вариант при наличии материала и умения герметично варить металл.
Абсолютная гарантия защиты от затопления, но сам металл нужно усилить рёбрами жёсткости и защитить от влаги. Такой «стакан» просто устанавливают в котлован и бетонируют пазухи. Безусловный плюс — можно не привязывать ёмкость к стяжке.
Вода в подвале гаража, что делать
Чтобы закрыть вопрос о воде в подвале гаража нужно сделать:
- Гидроизоляцию и дренаж достаточные для ваших условий;
- Теплоизоляцию и вентиляцию;
- Дезинфекцию и противогрибковую обработку.
Гидроизоляция гаража
Стойкость к появлению воды в гаражном подвале можно серьезно повысить при помощи гидроизоляции и дренажа. Чаще используются эти методы:
- Внешний дренаж (поверхностный и глубинный);
- Внутренний дренаж;
- Инъекционная гидроизоляция;
- Проникающая гидроизоляция
- Обмазочные составы.
Внешний дренаж довольно эффективен, но его устройство не везде возможно. Например, в гаражном кооперативе.
Для внешнего поверхностного дренажа роется или канавка с уклоном к сточному коллектору или прокладывается труба с водоприемниками. Канавку и водоприемники часто защищают решетками.
Для внешнего глубинного дренажа потребуются большие земляные работы. Необходимо по внешнему периметру гаража выбрать грунт на глубину на пол метра ниже плоскости пола подвала.
В траншеи укладываются перфорированные трубы под уклоном или полуметровый слой крупного щебня. Рекомендуется защитить трубы или щебень геотекстилем от заиливания.
Уклон водоводов 1-2 см на 1 метр трубы.
Сверху траншея заполняется песчаной смесью. Рекомендуется поверх сделать отмостку.
Трубы и траншеи с щебнем связываются в единую систему с ливневой канализацией.
Внутренний дренаж нужен для сбора и вывода жидкости попавшей на пол погреба.
Есть два варианта:
- Система перфорированных труб в гравийном слое (около 50 см), с выводом в ливневую систему;
- Уклон пола подвала к дренажному приямку, с удалением воды насосом или самотеком в ливневую канализацию.
Для защиты от воды гаражного погреба эффективна, но достаточно дорога инъекционная гидроизоляция.
Суть метода в том, что изнутри подвала, в стенах и полу, через отверстия нагнетается под давлением специальный состав. Гидроизоляционный состав образует на внешней поверхности барьер между стеной и грунтом.
При грамотном выполнении вы получите долгосрочную защиту от протечек.
Важно так же защитить от намокания материал стен и пола подвала. Для этого рекомендуется использовать проникающие гидроизоляционные материалы
Специальный состав, нанесенный на влажный бетон, кристаллизуется в порах и трещинах, надежно их закрывая для жидкости.
Кроме перечисленных методов в гидроизоляции подвала широко применяются мастики.
Вентиляция и теплоизоляция
Температура в погребе стремится к температуре грунта. Для грунтов с хорошей теплопроводностью (таких как глина) потребуется дополнительная теплоизоляция погреба.
Для хранения продуктов требуется поддерживать температуру 2-4 о С и 85-95% влажности.
Для сохранения тепла используется теплоизоляция, а для вывода излишней влажности – вентиляция.
Обычно организуется приточно-вытяжная вентиляция. Состоит из двух каналов:
- Приточного, доведенного до пола (50 см до пола);
- Вытяжного, под потолком.
Приточный и вытяжной вентиляционные каналы рекомендуется разнести по противоположным сторонам гаража: наилучший способ – по диагонали.
Эффективность такой вентиляции зависит прежде всего от различия температуры внутри и снаружи гаража.
Оголовки вентиляционных труб требуется закрыть грибками
для защиты от осадков.
Так же для усиления вентиляции, гараж протапливают. Самый простой способ – жаровня с углями.
Дезинфекция и противогрибковая обработка погреба
Обычно защита погреба от микроорганизмов упускается из виду. Но это – не правильно.
Плесень и гибок не только создают унылый вид, но и разрушают гидроизоляционный слой и бетонную стенку. Что возвращает влажность в погреб.
Поэтому, перед закладкой на хранение урожая, рекомендуется обрабатывать погреб против вредных микроорганизмов.
Погреб очищается и дезинфицируется раствором медного или железного купороса. Стены и потолок белятся (в побелку также можно добавить купорос).