Выбор проекта и строительство навеса гаражного, фото обзор пристроек

Готовимся к возведению пригаражного навеса

Пришло время рассмотреть процесс установки гаражного навеса, когда люди все делают своими руками

Это важно, если капитальный гараж построен, но его проектом навес не предусмотрен

Хорошее решение – сделать арочный навес с арочной конструкцией. Можно выполнить двускатную крышу в роли каркаса из дерева. Если выбрана конструкция арочного типа, понадобятся опоры, хороший каркас из металла.

Важно грамотно подобрать или лично разработать четкий проект будущего гаражного навеса. Вы можете воспользоваться готовым чертежом в формате 3Д, который сейчас перед вами

Эта конструкция имеет оптимальные размеры 3 на 6 метров. Это отлично подойдет для размещения одного стандартного автомобиля. Данный навес примыкает к гаражной стене, а опоры у него стоят вертикально.

Запомните, какие материалы и инструменты вам понадобятся, чтобы сделать такой гаражный навес самостоятельно.

Профилированные трубы для каркаса. Выбирайте элементы с квадратным сечением, 60 на 60 мм, длиной 3 метра. Понадобится 6 штук

При определении глубины бетонирования надо принять во внимание, насколько сильно почва промерзает в зимнее время. Также надо запастись трубами для обустройства боковых ребер жесткости

Они должны иметь параметры 50 на 50 мм, а длину 6 метров. Хватит двух элементов. Обрешетку делают в данном случае из семи труб по 6 метров, с параметрами 40 на 40 мм. Нужны торцевые и стыковочные профили. Понадобятся листы поликарбоната общей площадью 21 квадратный метр. Также надо запастись грунтовкой, краской, щебенкой и бетонной смесью. Пригодятся болты с шайбами. Нельзя обойтись без рулетки и болгарки, дрели и лопаты. Нужно использовать сварочный аппарат.

Когда у вас уже имеется все необходимое, приходит время начала работы.

Из поликарбоната

Форма и размеры дачных навесов

Наиболее современной и простой в монтаже является крыша навеса из поликарбоната. Материал обладает отменными характеристиками. Он хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет свои свойства под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей. Поликарбонат хорошо гнется, поэтому из него можно построить крышу любой формы.

Правила крепления поликарбоната саморезами

Навес из поликарбоната, примыкающий к одной из стен дома, монтируется быстро и просто. Его крыша должна находиться под небольшим углом, тогда атмосферные осадки будут попадать в почву.

  1. Чтобы уберечь все деревянные детали навеса от поражения гнилью, обработайте их грунтовкой и покрасьте краской.
  2. Для опорных столбов конструкции возьмите пять деревянных брусков размером 90х90 мм. Чтобы крыша навеса была с наклоном, передние опоры сделайте высотой в 2 м, а заднюю расположите на стене дома на высоте в 2,4 м.
  3. На подготовленном участке, сделайте разметку, там будут находиться вертикальные опоры. Выкопайте ямы на глубину 50 см, сделайте подушку из щебня, вертикально вставьте брус и залейте яму цементным раствором.
  4. На стене дома горизонтально закрепите брус, на нем будут монтироваться стропила. Другой брус будет соединять между собой вертикальные стойки (сделать это можно и с помощью металлического уголка).
  5. Далее монтируйте стропила, делайте обрешетку крыши навеса.
  6. Листы поликарбоната крепите саморезами к обрешетке. Навес готов.

Выбор навеса

Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.

В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.

Имеющиеся плюсы

Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:

  1. Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
  2. Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
  3. Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
  4. Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
  5. Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
  6. Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
  7. Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
  8. Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.

Основные минусы

Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:

  1. Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
  2. Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
  3. Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
  4. Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.

Виды конструкций

Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.

Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий.

По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:

  1. С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
  2. С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
  3. Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.

При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система.

Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:

  • дерево;
  • металл.

Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.

Наиболее интересные варианты сочетания гаража с навесом

Конструкция навеса для гаража не ограничивается четырехопорной рамой, все чаще используется сочетание двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, или консольное крепление одной стороны рамы под крышей на фронтоне гаражного помещения.

Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, всегда есть возможность часть гаражной крыши «вытянуть», и переформатировать свес кровли в виде полноценного навеса над площадкой перед въездом, под которым может уместиться пара автомобилей.

Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант навесной конструкции для небольших гаражных построек. Все чаще можно встретить навес– козырек над входными воротами, позволяющий защититься от дождя при открывании дверных замков.

В первую очередь хочется отметить наиболее интересные проекты гаража с надстроенным навесом. Достаточно остроумно выглядит решение об использовании общей конструкции, закрывающей дом, гаражное помещение и небольшую территорию между ними.

Помимо интересного дизайна, такое устройство позволяет защищать большую часть придомовой территории, гараж и вход в дом. Преимущества подобного решения может оценить только человек, представляющий все прелести работы в металлическом гараже в летнюю жару. Установка подобной надстройки над основными зданиями позволяет с малыми затратами получить сухую и теплую крышу дома, гаражного помещения, не боящихся самых мощных ливней и тяжелых снегопадов.

Концепция общей навесной крыши находит воплощение в самых неожиданных формах. Например, с помощью навеса можно превратить гараж в несколько небольших стеллажей и шкафов, все остальное пространство используется, как полузакрытая стоянка. Понятно, что такое решение подходит для климатических зон с умеренным сухим климатом.

За счет широких въездных ворот и огромных окон конструкция может легко превратиться из гаража в навес и обратно.

Идея совмещения навесной крыши со зданием гаража замечательно подходит для дачного варианта. В этом случае стены постройки можно выложить из относительно легкого и теплого газобетона, кровельное перекрытие зашить обычной шпунтованной доской с теплоизоляцией на основе пенопласта, без применения традиционных балок и плит перекрытия. Основную защиту от дождя и снега возьмет на себя навес в виде двухскатной кровли, установленной на выносных опорных стойках, как на фото.

Таким образом, получается крытое место стоянки для автомобиля и полноценное гаражное помещение, в котором можно хранить дачный инвентарь и технику.

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённыегараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влаги

Есть вариант возвести перед гаражом беседку

. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.

Возведенная беседка перед гаражом

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса

В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами. Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт

Система из спаренных гаража и навеса

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Удобный навес, который можно переместить в любое место

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.

Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки

Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение Важные этапы Описание
Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.
Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.
Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.
Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.
Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.
Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Watch this video on YouTube

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Красивый декор

Статья по теме:

Типы навесов и их конструкций

Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.

Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:

  1. Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
  2. Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
  3. Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.

Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:

  1. Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
  2. Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
  3. Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.

Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:

  • Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
  • Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
  • Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.

Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:

  1. Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
  2. Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
  3. Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.

Из профнастила

Для машины из профнастила

Навесы из профнастила, чаще всего используется для парковки автомобилей на даче. Такие конструкции стоят отдельно и не примыкают к стене дома. Крыша навеса держится на вертикально установленных металлических столбах. На них монтируются основные балки и обрешетка, сверху к ней крепятся листы профнастила.

Для изготовления отдельно стоящего навеса из металлопрофиля потребуются несколько стоек, сделанных из металлической трубы. Выкопайте ямы глубиной в 60 см. Их количество зависит от количества стоек-опор и размеров навеса. Стойки располагайте с длиной шага в 1 м. На дне ямы выложите подушку из щебня, установите стойку вертикально, залейте яму бетоном.

Подшитый навес из профнастила

Дождавшись, когда бетон полностью просохнет, продолжайте монтаж навеса. Следующим этапом работы будет установка горизонтальных балок, делайте это с помощью сварки. Обрешетка на таких навесах выполняется из металлических труб небольшого диаметра. С помощью саморезов монтируйте листы кровельного материала на обрешетку.

Отсутствие сварочного аппарата часто является препятствием строительства навеса из металлопрофиля. Крепеж с помощью болтовых соединений доставит много хлопот.

Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям.

Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

  • Тип стен – кирпичные;
  • Наружная отделка – утепление пенопластом + штукатурка;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

№5. Проект гаража с баней и мастерской

Если ранее мы говорили, что баня с гаражом под одной крышей позволяет сэкономить пространство и подходит для небольших участков, то данный проект станет исключением из правил. Тут под одной крышей объединена масса помещений, которые в итоге формируют целый павильон для отдыха и занятий хобби. На общей площади в 133 м2 проектом предусмотрено расположение следующих зон:

  • просторный гараж на две машины, поместятся даже габаритные модели;
  • из гаража есть выход в генераторную и мастерскую. Увы, в мастерской нет естественного освещения, но этот недостаток можно исправить, поменяв местами это помещение с генераторной. Мастерская станет находкой для любителей что-то сделать своими руками. Если же вы не относитесь к данной категории людей, то помещение можно использовать в качестве кладовой – на 8 м2 можно организовать такую систему хранения со стеллажами и ящиками, что поместится солидный запас продовольствия;
  • для котельной предусмотрено много места, так что там можно будет совершенно безопасно хранить запас топлива;
  • зона гаража с зоной отдыха соединяется длинным коридором, который имеет выход на улицу. Попасть в баню также можно будет через террасу, где расположены входы в комнату отдыха и топочную;
  • санузел, душевая и, сердце проекта, парная достаточно просторные, так что возможен отдых в большой компании – всем найдется место;
  • комната отдыха площадью 24 м2 позволяет расположить кроме дивана с телевизором, еще и барную стойку или бильярдный стол, или беговую дорожку;
  • летом отдыхать после банных процедур можно будет на крытой террасе, где можно поставить шезлонги и/или плетеную садовую мебель для перекусов на свежем воздухе.

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции

Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка

Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес. Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛЕЕ ЛЕГКОГО КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ МЯГКОЙ КРОВЛИ) РАССТОЯНИЕ МОЖНО ВЫДЕРЖАТЬ В ПРЕДЕЛАХ 1,2-1,5 М.

Подробнее о козырьке над гаражными воротами смотрите в этом полезном видео:

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу

Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней

Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

После того как раствор бетона высох, можно вкапывать следующий столб с левой стороны на одном горизонтальном уровне с предыдущим. Для того чтобы не допустить ошибки при установке, нужно вкопать вторую опору чуть выше первой, примерно на 5 см. Для установки уровня между двумя опорами сверху укладывается прямая доска или кусок металлического профиля. Сверху на них ставится уровень. Так можно увидеть разницу высот между двумя опорами. Убрать перепад можно легкими ударами по верхней части второго столба кувалдой или любым другим тяжелым предметом. Здесь главное — не переусердствовать, иначе придется все переделывать. О том, как сделать навес для гаража своими руками, смотрите в этом полезном и актуальном видео:

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector