Как сделать дом на колёсах своими руками
Содержание:
- Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
- Типы, размеры, особенности
- Передвижной дом из старого прицепа
- Виды утеплителей для банного потолка
- Разновидности домов на колёсах
- Переделка фургона в автодом, автодачу
- Изготовление трейлера собственными силами
- Количество посадочных мест
- Полезные мелочи
- Особенности домов на колесах
- Цели
- Использование Газели и старого автобуса
- Пятый совет
- Дом на колёсах: фото внутри и снаружи
- Передвижной дом на основе прицепа
- Внутренние работы
- Очумелые ручки
Основы изготовления дома на колёсах своими руками из обычного автоприцепа
Для изготовления дома фургона на колёсах из обычного прицепа можно использовать и бывшую в употреблении конструкцию. Только перед началом сборки её нужно привести в порядок: очистить каркас от грязи и ржавчины, прогрунтовать и прокрасить защитным составом
Важно смазать все детали качественной долговечной смазкой, так как после сборки вам будет проблематично добраться до многих узлов
Строить такой мини-дом на колёсах лучше из материалов, которые не станут слишком большой нагрузкой на шасси. Для этой цели подходит обычная фанера, плиты ОСБ или профнастил. Можно даже использовать вагонку. В качестве каркаса для самодельного дома на колёсах из прицепа используют брус или металлический уголок.
Лучше сделать форму такого домика обтекаемой, чтобы при движении было меньше сопротивления и, как следствие, снижался расхода топлива.
Пример сборки такого домика на колёсах
Иллюстрация | Описание |
Раму для прицепа лучше брать усиленную или усилить её дополнительными деталями | |
На раму следует закрепить толстый лист фанеры. Лучше – ламинированной | |
Для каркаса потребуется две такие или подобные детали, сваренные из прямоугольной стальной трубы | |
Эти детали устанавливаются на основу и связываются между собой поперечинами | |
Все детали каркаса и места сварки необходимо прокрасить для защиты от коррозии. Автор использовал молотковую краску, в состав которой входит эпоксидка | |
Для обшивки можно использовать фанеру или, как в этом случае – листы алюминия | |
Крепление можно осуществлять заклёпками или саморезами по металлу | |
На торцевой части прицепа расположены распашные дверцы, обшитые тем же материалом | |
Не забудьте оснастить прицеп надёжным устройством сцепления со страховочными тросиками | |
Прицеп готов. В нём не хватает только окна для вентиляции, если корпус будет служить домом для ночёвки |
Такой дом освободит вас от необходимости установки палатки в путешествии. Но помните – движение с любым прицепом, жилым или обычным грузовым, требуют хороших водительских навыков. У вас непременно возникнут сложности при обгоне, проезду по неровной местности и парковке в сложных местах.
Галерея домов на колёсах прицепов
Передвижной дом на колёсах можно сделать совсем маленьким, таким, чтобы в нём было только пара спальных мест, где едва можно вытянуть ноги, или довольно крупным, похожим на настоящий дом
На каждый размер важно правильно подобрать транспортную основу, чтобы она выдержала нагрузку во время движения
1 из 8
ФОТО: abrilcasa.files.wordpress.com
ФОТО: 4.bp.blogspot.com
ФОТО: oz90.ru
ФОТО: i.wheelsage.org
ФОТО: inhabitat.com
ФОТО: ic.pics.livejournal.com
ФОТО: dailydiggy.info
ФОТО: consultmill.ru
Типы, размеры, особенности
До этого момента мы не уточняли, о какой именно конструкции идет речь. Но надо понимать, что под общим названием кемпер/автокемпер/автодом могут пониматься очень разные конструкции. Давайте же вкратце расскажем про наиболее популярные варианты.
Прицепа-дача, или же трейлер, караван, кемпер. Это как раз тот домик на колесах, который цепляется за фаркоп и перемещается с места на место автомобилем-тягачом. Сюда же можно отнести и такую разновидность, как жилой модуль для пикапа. В «походном» состоянии он значительно меньше и легче обычного отсека автокемпера, что позволяет закрепить его на грузовой платформе пикапа. Во время стоянки модуль трансформируется в полноценный жилой отсек. И хотя его внутренняя площадь все равно меньше, чем у традиционного автокемпера, спальные места, мебель и даже санузел там присутствуют.
Кемперы бывают большие и маленькие, двух- и одноосные, различаются по планировке, вместительности, встроенному оборудованию – соответственно, выбор зависит от потребностей будущего владельца. Для постоянных путешествий рекомендуются компактные одноосные модели, для более редких поездок с большой продолжительностью стоянки, а то и вовсе использования в качестве временного жилища (например, на дачном участке вместо дома) лучше брать большую модель, где жилая площадь больше, к тому же она может быть разбита даже на несколько комнат.
Менее популярный у нас, но все равно существующий тип – прицеп-палатка. Намного компактнее и дешевле обычных кемперов, но и предлагаемая жилая площадь ниже. А главное – уровень комфорта мало чем отличается от того, что предлагает тентованная палатка, какой бы отличной она не была.
Проще (и дешевле) – только специальная автомобильная палатка, которая похожа на классический бокс на крыше. Но когда верхняя половинка поднимается, образуется жилое пространство для двух-четырех человек.
На другом полюсе – автодома на базе автомобильного шасси (другие названия – автокемпер, автодача, автокараван). «Носителем» обычно выступает легкий коммерческий автомобиль типа Ford Transit, Fiat Ducato или Mercedes Sprinter. Но могут применяться как более тяжелые автомобили, так и легковушки.
Существуют различные типы автодомов. Например, в США и Европе можно встретить интегрированные автокемперы. Они базируются на узлах и агрегатах серийных моделей, но имеют индивидуальный дизайн производителя (кузов при этом либо цельнометаллический, либо «пластиковый»). Такие автокемперы обладают хорошей аэродинамикой, достаточно маневренны, а к недостаткам можно отнести разве что высокую массу, столь же высокую стоимость и оригинальную, а потому дефицитную и дорогую, «кузовщину».
Куда более доступны (и потому более популярны, в том числе и у нас) частично интегрированные автокемперы, у которых жилой отсек (модуль) выполнен из сэндвич-панелей и установлен на автомобильное шасси. То же самое касается моделей алькового типа – с характерно выступающей над кабиной частью жилого модуля. С одной стороны, альков обеспечивает большее число спальных мест, с другой – увеличивает габаритную высоту автомобиля и ухудшает его аэродинамику.
А есть еще так называемые жилые микроавтобусы. Выглядят, как обычные подвышенные бусы, но внутри все та же встроенная мебель, плита, холодильник, умывальник, а в некоторых версиях и душ. Плюс в том, что используется практически стандартный автомобильный кузов, а не оригинальный (и относительно нежный) модуль из сэндвич-панелей или мелкосерийный стеклопластиковый кузов, как в интегрированных моделях. Но жилая площадь здесь значительно меньше, а спальных мест, как правило, всего два или три. Поэтому данный тип автокемперов подходит не всем. Помимо моделей с высокой крышей встречаются версии с подъемной крышей-палаткой (жесткий пластиковый верх и мягкие стенки, передняя – с окном).
Передвижной дом из старого прицепа
Дом на колесах из прицепа
Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней част8. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Дом на колесах из прицепа
Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Желательно использовать вагонку различной толщины:
- для боковых стенок – 6 мм;
- для передней и задней – 19 мм.
Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Дом на колесах из прицепа
Дом на колесах из прицепа
Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Дом на колесах из прицепа
Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.
Виды утеплителей для банного потолка
Теплоизоляция потолка — важная составляющая при конструировании потолка. Рассмотрим подробно основные виды утеплителей:
- Традиционная минеральная вата. Давно считается идеальным теплоизолятором, в том числе и для бани. И не зря. Ведь этот материал на базальтовой основе обладает невысокой теплопроводностью, устойчив к воздействию огня, и безвреден. Существенный его недостаток — «боязнь» воды. Поэтому рекомендуем тщательно защищать кровлю от протечек.
- Народный метод — глина. Простой и бюджетный способ решения вопроса утепления потолка. Данный метод состоит в натирании потолочных досок глиняно-песчанной смесью. Застывшую смесь покрываем слоем опилок и дубовых листьев, а сверху устилаем мягким «ковром» сухой земли толщиной около 5 см. Метод довольно хлопотный, но действенный и недорогой.
- Легковесный керамзит. Это пористые глиняные капсулы, обеспечивающие прекрасную теплоизоляцию. Керамзит — довольно доступный материал, но требующий обязательной защиты от пара и влаги. Слой укладываемого материала должен быть около 30 см, не менее.
Керамзит
Разновидности домов на колёсах
Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.
Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока. Более дешёвые варианты можно сделать из:
- автобуса;
- газели;
- старого, но ещё прочного прицепа.
Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.
Переделка фургона в автодом, автодачу
Цельнометаллический грузовой фургон, пассажирский или грузопассажирский микроавтобус, автобус, прицеп можно переделать в удобный, безопасный и надежный дом на колесах. На нашей производственной базе мы осуществляем переоборудование микроавтобусов под автодом или автодачу и оказываем консультационную помощь в перерегистрации автомобиля. Утепление, виброизоляция и обшивка фургона высококачественной ламинированной фанерой и алюминием, врезка люков, стекол в крышу и стены фургона, установка запорной фурнитуры, лестниц, багажников, монтаж автомобильной электроники, откидных и не откидных сидений, кресел, диванов — это еще не полный перечень наших услуг. Мы сможем переделать фургон в дом на колесах с нуля, создав удобный и комфортабельный автокемпер на базе любого микроавтобуса.
Источники
- https://www.furnishhome.ru/article-4473-dom-na-kolesakh-svoimi-rukami-iz-furgona-gazel-poshagovyy-gayd-s-foto.html
- https://kostromabus.ru/test-drives/pereoborudovanie-furgonov-i-minivenov-v-doma-na-kolesah-avtodom.html
- https://sotka.guru/stroitelstvo/doma/kak-sdelat-dom-na-kolesah-svoimi-rukami.html
- https://pricepclub.ru/doma-na-kolesah/stroim-dom-na-kolesah-svoimi-rukami
- https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/avtodom-svoimi-rukami.html
- https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/kak-sdelat-avtodom-iz-pricepa-svoimi-rukami.html
- https://arbolit.org/materialy-i-instrumenty/dom-na-kolesah-ili-kak-sdelat-kemper.html
- https://gor-auto.ru/services/special-vehicles/campers/
Изготовление трейлера собственными силами
Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!
Дом на колесах из ГАЗели своими руками
Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:
- Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.
Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.
Стильный домик-прицеп из фанеры
При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:
Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!
А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:
Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.
Количество посадочных мест
В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.
Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет “выпадать” из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.
На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.
Полезные мелочи
Если предполагается путешествовать на прицепе далеко и надолго, то обязательными являются монтаж кухонной зоны и переносного холодильника. В первом случае область оборудуется газовой мобильной печкой, а во втором выделяется область для мини-рефрижератора.
Внутренняя отделка и выбор мебели осуществляется таким образом, чтобы при тряске во время пути не получить разбитыми все бытовые приспособления. Необходимо каждый элемент делать стационарным или откидным, как столик.
Потребуется использовать в системе дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт. Проводка будет подходить к нескольким розеткам, выдающим 220 В при наличии инвертора. Это позволит пользоваться обычными приборами, заряжать мобильные гаджеты. Всё освещение подбирается светодиодное, чтобы максимально экономить энергию и иметь хороший свет.
Если крыша будет не радиусная, то важно сделать для неё небольшой скат на одну из сторон. Это позволит ей быстро просыхать после непогоды и не создавать течь в жилую зону. Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм
Закрепление проводится саморезами
Боковые стыки закрываем алюминиевыми уголками 40х40 мм. Закрепление проводится саморезами.
Внутри швы заделываются силиконовыми герметиками. Выбирают прозрачный или белый цвет. Двери оборудуются надёжными замками, а на окна изнутри вешают жалюзи или плотные шторки.
Особенности домов на колесах
Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.
Виды автодомов и их классификация
Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:
- виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
- классу – различают три класса комфортности автодомов;
- типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.
Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.
Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.
Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.
В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.
Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.
Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.
Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.
Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.
Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно
Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т
Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.
Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.
Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками
Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому
Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:
- не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
Цели
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Миниатюрный самодельный дом на колесах.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Использование Газели и старого автобуса
Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.
Дальнейшая последовательность действий будет такой:
- Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
- Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
- После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.
После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.
Пятый совет
Приобретите приличные инструменты
Приобретите приличные инструменты
Приличный инструмент улучшает качество работ, ускоряет их и делает проще создание автодома, особенно для тех, кто занимается этим впервые.
Вы, скорее всего, плохо понимаете, что и как делается, если это ваш первый самодельный дом на колёсах. Вам постоянно приходится что-то переделывать, придумывать новые решения, и тут будет совершенно неуместной еще и борьба с инструментом.
Плохой инструмент лишает вас удовольствия от создания автодома. А это очень важный фактор потому, что если вы не получаете результат который вас радует, вы рискуете забросить проект, так его и не доделав.
Да, инструмент будет стоить денег и увеличит ваш бюджет постройки кемпера, но хороший инструмент — это инвестиция в свою жизнь и в ваши дальнейшие проекты. Закончив свой дом на колёсах, вы точно решите в нем что-то переделать, спустя некоторое время. Например, полочку подпилить, которая не подходит или новую систему установить. Вы будете гораздо свободнее в таких мелких доработках, обладая хорошим инструментом.
Дом на колёсах: фото внутри и снаружи
Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.
Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам ФОТО: autoreview.ru/imagesВ передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель ФОТО: autoreview.ru/imagesЛучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему ФОТО: autoreview.ru/images
Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.
Передвижной дом на основе прицепа
Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:
положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;
Обустройство пола для дома на основе прицепа
- уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
- для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
- для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;
Строительство стен
- после прокладки электрической проводки сделать термоизоляцию стен, закрыв затем сверху ДВП;
- для защиты деревянных стен прогрунтовать их изнутри и снаружи, после чего покрасить в два слоя;
- установить дверь и окна, возможно потребуется дополнительная внутренняя отделка.
По завершении данных работ можно подумать и о газификации, водоснабжении, организации кухни и санузла, установке мебели. Затем останется поставить только крылья и фары, которые полагаются прицепу, и передвижной дом готов к путешествиям.
Не забудьте получить разрешительные документы, прежде чем отправляться в путь в доме на колесах
В доме на колесах, конечно, путешествовать очень удобно. Однако, прежде чем приступить к строительству, решите для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы, ведь они потребуют довольно много сил, средств и умений.
Внутренние работы
Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.
Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.
Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.
В данном случае использовался материал Armaflex
. Его следует разрезать на куски и приклеить. Основной момент – защита от влаги. Если изоляционный материал не защищает от попадания влаги, его использовать не стоит.
Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.
Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.
Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.
С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.
Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.
Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок.
Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.
Очумелые ручки
Огромный ассортимент строительных материалов позволяет любому мастеровому владельцу легкового прицепа создать свою дачу на колесах. И действительно, тут нет ничего хитрого, просто нужно включить смекалку.
За основу мы возьмем обычный легковой прицеп с немного увеличенным кузовом. Размер кузова 240 х 120 см. Для начала из бруса 50х50 мм делается каркас. Затем каркас обшивается оцинкованным листом металла, из которого делается профнастил.
Расстояние между лагами желательно утеплить хотя бы пенопластом, тогда внутри автодома будет сохраняться тепло как в термосе. Внутреннюю обшивку можно сделать на ваш вкус: дерево, пластик, вагонка, фанера и другие материалы.
Хорошо бы еще отделить спальню от кухни. Для этого в задней части будки нужно поставить перегородку, оставив для спальни примерно 190 см. Тут все зависит от роста отдыхающего. В спальной части всю площадь будет занимать матрас. На перегородке над расположением ног можно повесить удобные вещевые шкафчики и даже повесить телевизор, раз уж мы заговорили о цивилизации)))
Со стороны кухни можно расположить маленький встраиваемый холодильник, газовую плиту и маленькую раковину с рукомойником. А над ними также повесить ящики для продуктов. Пространство под столешницей можно использовать для хранения газового баллона, воды
Да, чуть не забыл про двери и окна. Тут есть тоже варианты и они тоже из быта людского. Иногда их делают как у себя дома пластиковыми, но только маленькими. Есть вариант найти окошки в фирме занимающейся подъемными воротами для гаражей. Видели же такие окошки как иллюминаторы? А в дверные проемы можно вставить роллеты или рольставни. Их можно тоже заказать у оконщиков.
На крыше можно расположить багажник, который тоже может быть многофункциональным. На нем можно перевозить различные грузы, поставить на него аэродинамический автобокс, велокрепления с велосипедами, да что угодно. Также на нем можно закрепить приспособление и использовать его как козырек от солнца и дождя.
А если к этому козырьку еще и приспособить какой-нибудь тент и закрепить его колышком в землю, то получится дополнительная стена. А если их сделать три, то получится дополнительная комната.
В общем тут у кого на сколько хватит фантазии и возможностей. Но идея понятна, я надеюсь. Плюсами таких кемперов является то, что не нужно дополнительных категорий, мы же стоим их на базе обычного легкового прицепа общей массой до 750 кг; они являются относительно недорогими. Посмотрите фото примеров таких автодомов.