Уход за кожей автомобиля драйв 2

Уход за кожей автомобиля драйв 2 thumbnail

Привет друзья!

После покупки машины у меня появились вопросы, как и главное с помощью каких средств ухаживать за кожаным салоном? Почитав статьи, а также посетив форумы на эту тему, мне стало ясно, что поверхностно разобраться в этом вопросе не выйдет. И поскольку информации оказалосьочень много, как полезной, так и мягко сказать вредной я решил окунуться в этот вопрос с головой.

Для начала давайте выясним, какие виды автомобильных кож существуют. Самыми распространенными видами являются пигментированная (Dakota, Nevada) и полуанилиновая кожа (Nappa). Теперь немного углубимся:

Пигментированная кожа (крашенная) — тип кожи, который покрывается полиуретановыми красками, а также специальным лаком, для того чтобы скрыть дефекты на коже. После этих процедур, кожа теряет свое «лицо», для его воссоздания пресс-формой придают искусственный рельеф.

Полуанилиновая (кожа с гладкой поверхностью) — кожа высшего качества, окрашивается тончайшим пигментированным слоем, что позволяет выровнять ее цвет и скрыть мелкие дефекты. Затем методом напыления наносятся специальные красители, сохраняя тем самым мягкость, эластичность и естественное “лицо” кожи.

То есть мы выяснили, что и пигментированная и полуанилиновая кожа, имеют сверху защитный слой, который скрывает дефекты на коже и придает ей лучшие эксплуатационные характеристики. И тут очень важно понимать, что когда мы защищаем кожу кремами и другими средствами, мы в первую очередь защищаем именно верхнюю поверхность кожи, покрытую краской и защитным лаком. Т.е. нанося защитный слой, мы защищаем краску и лак, и уже потом питаем кожу.

Если вам не известно наименование используемой в вашем салоне кожи, то нужную информацию можно узнать на сайте www.etk.cc, набрав и расшифровав VIN автомобиля. По названию кожи можно определить и ее тип (а также и наименование ее цвета, для последующего подбора краски, в случае если имеются потертости или повреждения).

Теперь рассмотрим то, что можно встретить на прилавках магазина, в основном это средства 2в1, так называемые «очистители-кондиционеры», они продаются в виде пены и аэрозолей, это Doctor Wax «Протектант», Meguiars Rich Leather Aloe Cleaner, Turtle Wax LeatherCleaner&Conditioner, Soft99 Leather Seat Cleaner, Hi-GearLeather Cleaner&Conditioner, SONAX XtremeLederPflegeSchaum.

Но для достижения лучшего эффекта, специалисты советуют использовать два различных средства — изначально средство с очищающими способностями, для максимального удаления загрязнений, а уж затем специальные средства – кондиционеры.

И самое главное, что советуют специалисты, это использование профессиональных средств, производители которых профильно занимаются выпуском средств по уходуза кожей.

Собственно вот их перечень:

— «FurnitureClinic», Англия (www.le-tech.ru), одна из лидирующих компаний по производству профессиональных средств для ремонта и ухода за кожей;

— «Lederzentrum», Германия (www.lederzentrum.ru), еще один европейский лидер по производству средств для ремонта и ухода за кожей (я выбрал эту фирму);

— «Swissvax», Швейцария (www.swissvax.ru), изначально хотел заказать у них, написал им пару вопросов на электронную почту, но ответа так и не дождался. По отзывам и видео в интернете средства этой компании вполне достойные;

— «Koch Chemie», Германия (www.koch-market.ru), компания выпускает в основном средства для мойки кузова, но в линейке также имеются средства и по уходу за кожей;

— «Gliptone», Шотландия (www.gliptone.com), отзывы положительные, но к сожалению нет русскоязычного сайта;

Советовать какое-то конкретное средство не стану, это выбор индивидуальный, под свою кожу, я лишь приведу пример использования того средства, которое выбрал я. А также сравню его действие с оригинальной пеной BMW, которую кстати производит компания «Autosol» (Германия), тот же самый продукт она продает и под своим именем, только разница в стоимости в 3 раза меньше.

Теперь перейдем от теории к практике.

После того как мы все-таки решили грамотно начать заботиться о своем кожаном салоне, в наших руках должны находится как минимум два состава, первый это чистящее средство, которым мы удалим загрязнения на коже, и второе это консервант (кондиционер), средство с помощью которого мы нанесем защитный слой на кожу после ее очистки.

Но поскольку на моем кожаном салоне имелись небольшие потертости, то этих двух средств стало недостаточно, поэтому пришлось доукомплектовать свой набор краской для кожи и обезжиривателем.

Для удобства предлагаю вам разделить всю заботу о кожаном салоне на три этапа, первый – очищение, второй (если имеются повреждения) – восстановление, и третий этап – консервирование (нанесение защитного слоя).

Этап первый. Очищение.

Перед тем как приступить к чистки, пропылесосьте сиденья, чтобы пыль, песок и мелкий мусор, которой находится на сиденьях, а особенно в швах, не действовал на кожу и нити как абразив!

Для очистки кожи необходимо смочить щётку водой, если есть излишки воды, то стряхните ее. Затем нужно нанести чистящее средство на щётку и круговыми движениями очищать поверхность. Образовавшуюся пену нужно убирать сухой тряпкой. Я лично чистил салон небольшими участками, от шва до шва.

Читайте также:  Презентация урока уход за кожей

Все производители средств ухода за кожей советуют предварительно опробовать любой из составов на незаметном участке, стараясь именно втереть его в кожу, поскольку простое нанесение не выявит возможных нежелательных последствий. Также обработку желательно проводить в вечернее время, во избежание попадания солнечных лучей на свеженанесённый очиститель, крем или кондиционер.

После каждой стадии очистки и консервации кожа должна хорошо высохнуть, необходимое время смотрите в инструкции к своему составу, обычно это примерно 20-40 минут.

Небольшой совет) Задний ряд удобнее протирать, если сесть опой на подлокотник)

После того как посидели на нем – сразу протираем!)

Не забываем про обивку дверей!

Как и обещал, проверил оригинальную пену BMW. Справа поверхность уже очищена средством Lederzentrum. Итог – разницы я не заметил, может быть мои минус 5 на оба глаза помешали).

Этап второй. Восстановление.

Для удаления шероховатости на краях поврежденной кожи я использовал шлифпад. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить нити швов. Далее поверхность необходимо обезжирить, для этого смачиваем салфетку обезжиривателем, и протираем поверхность и оставляем подсохнуть на 5 минут. Затем наносим краску.

Вот результат. Краска сохнет примерно минут 15.

Таже беда и с левой стороны

Я доволен)

После каждого нового слоя, дайте краске подсохнуть минут 10-15.

Этап третий. Консервирование.

Намочите салфетку консервирующим средством, и круговыми движениями в одном направлении нанесите на кожу, равномерно распределив его по всей поверхности. Наносите мягкими круговыми движениями (не втирайте!). Затем оставьте поверхность сохнуть на 20-30 минут.

Со временем наносимый нами защитный слой стирается и его нужно обновлять (примерно 1 раз в 3 месяца, водительское сидение можно и 1 раз в 2 месяца), но перед этим кожу необходимо заново очистить, а не накладывать крема и кондиционеры поверх грязной кожи.

Вот и все!

Фото после чистки)

Надеюсь, эта информация будет вам полезна)

Спасибо за внимание!

Источник

Данный текст написан Ragnar-BY, в процессе я тоже участвовал. Все так и есть.

Я люблю кожаные кресла в машине. Они красивы и приятны на ощупь, особенно в новом автомобиле, где кожа чистая и эластичная. Как сделать так, чтобы кожа сохраняла хороший вид? Рассказываю на своём примере. Вот фото кожаного кресла до обработки:

Было

Машина выехала из автосалона около года назад и с тех пор сиденья только протирались тряпочкой. Казалось бы, кресла в хорошем состоянии. Но они слегка грязноваты, потеряли былой лоск и пускай кожа всё ещё упругая, но уже далеко не такая как была раньше. Поэтому нам понадобится вот что:

Средство для очистки
Я пользуюсь проверенным MEHRZWECKREINIGER от Koch Chemie. Это лучший очиститель для кожи, ткани или пластика. Отчищает и при этом ничего не портит. Если сиденья практически чистые (скорее всего вам это только кажется), или просто душит жаба — замените мерц мыльной водичкой, это не так эффективно, но очень просто и дёшево.

Кондиционер для кожи
Я пользуюсь Leather Star и очень доволен этим средством, как и другими от Koch Chemie. Ещё стоит отметить хорошие кондиционеры от Autosol (официальный поставщик BMW) или Swisswax (официальный поставщик Mercedes). Кондиционер для кожи надо брать только качественный и от нормального производителя. Лучше обратиться в специализированный магазин для детейлинга. На дешёвую херню с заправки можете особо не рассчитывать, внутри там ничего хорошего нет и быть не может.

Губки
Губка нужна для нанесения составов. На фото губка Sonax — удобная и нежная. Можно взять обычную для мытья посуды (пользоваться только мягкой стороной, конечно же), результат не пострадает. Одна для мытья, одна для кондиционера.

Микрофибра
Салфетки из микрофибры. Можно купить в любом гипере, я покупаю Sapfire — дешевые и хорошие. Очень полезная в хозяйстве вещь. Для салона нам понадобится две салфетки.

Очиститель, кондиционер, губка и салфетки из микрофибры

ОЧИСТКА
Наносить кондиционер на грязное сиденье не имеет смысла — он просто размажется по грязи и не даст никакого эффекта. Разводим с водой Мерц (концентрация 1:10) или берём мыльную водичку. Смачивем губку моющим составом, слегка отжимаем, чтобы с неё не текло и аккуратно оттираем сиденье. Затем берём влажную микрофибру и протираем кресло от остатков чистящего средства или мыла. Если остались подтеки воды — вытираем насухо. На этом этапе вы можете увидеть какие-то повреждения кожи, которые раньше были скрыты под слоем грязи — не расстраивайтесь, они опять замажутся.

ОБРАБОТКА
Капаем на губку (на другую, не мыльную) кондиционер и равномерно наносим средство на кожу. Если получились подтёки или разводы — растираем сухой микрофиброй. Ждём. Поначалу всё такое жирненькое, но минут за 20 кондиционер впитывается и сиденье остается всё ещё слегка вощёным на ощупь, но уже не мажется. Кожа восстанавливает эластичность прямо на глазах, это особенно заметно вокруг швов. Жирный блеск исчезает через час-другой и остается только благородный лоск. Вот то же кресло после обработки и выдержки:

Читайте также:  Уход за кожей жирными маслами

Стало

Добавить особенно и нечего. Я скептически относился к пропитыванию кожи ровно до того момента, как увидел результат применения Leather Star`а. Для себя вывод сделал однозначный: буду пользоваться регулярно и впредь. Очень уж понравилось.

P.S. Немного о кожзаменителе. Сейчас у большинства машин кресла обтянуты натуральной кожей не полностью и Land Cruiser, увы, не исключение. Натуральная кожа только с лицевой стороны, с обратной заменитель. И по отсутствию реакции на пропитку, кстати, отлично видно где что. Если не знаете, где у вас натуральная кожа, а где нет — мажьте всё. Кондиционер на заменитель не оказывает никакого влияния.

Источник

Грязные и засаленный кожаные сиденья портят общий вид салона вашего автомобиля. Поэтому случаю обычной владелец который более менее любит свой автомобиль бежит в супермаркет и покупает чудо “ЧЕРЕПАШКУ” и на грязные сиденья замазывает весь салон в надежде что это поможет, но на самом деле ситуация только усугубляется. С каждой процедурой кожаные сиденья становятся все печальней и страшней потому что средство на основе силикона и грязь делает свое дело.
Еще немало важный момент когда вы пытаетесь наладить свою личную жизнь, девушка которая садиться на первом свидание в ваш автомобиль и ваши блестящие от накопленного пота и грязи сиденья могут испортить ей не только настроение и сказать ей о вас много лишнего. Тогда свои фантазии о заднем диване можете притушить.
Чистота кожаных сиденьем автомобиля очень важна, на чистые сиденьях не только приятно смотреть, сидеть, но еще это создает приятную и комфортную атмосферу в салоне и настраивает на определенный лад если вы проводите время с женщиной.

В работе Nissan Patrol, пробег 67000 км
Сиденья не разу не чистили.
Вот так выглядит водительское сиденье ДО

Сразу предупрежу, процедура это не легкая как кажется с первого взгляда, в процессе можно пропотеть, в некоторых случаях перестараться и испортить сиденье, сам процесс очень муторный, на эту машину я потратил 3,5 часа. Если вы очень занятой человек и вам не присущи подобного рода время провождения, то рекомендую обратиться к людам которые занимаются этим профессионально.

Чтобы из засаленных, сделать матовые, красивые, гладкие на ощупь сиденья, нам понадобиться:

-LeTech Leather Ultra Clean 500 мл
Кто пользовазовался “Черепашкой” полироль для пластика и кожи, детским кремом, силиконом, вазелином или подсолнечным маслом советую брать сразу 1 литр, если останеться ничего страшного, еще пригодиться.
-Щетка для чистки кожи LeTech
-Бутылка с пенообразователем
Брать обязательно, пена не только деликатно очищает, но еще экономит само средство для очистки.
-Защитный крем LeTech Leather Protection Cream 250 мл
-Поролоновый аппликатор
-Нескольо микрофибр

Выглядит это вот так

Наливаем LeTech Leather Ultra Clean в бутылку с пенообразователем, наносим на сиденье.

Сам процесс
Трем щеткой без нажима, не усердствуем, продольными или круговыми движениями, по часовой стрелки или против))) без разницы как вам больше нравится)))
Повторяем до тех пор пока фибра после вытирания не станет чистой

ВАЖНО! Будте осторожны, на сильно затертых местах и трещинах, иначе можно снести краску с кожи.

Фибра после первого прохода

И вот результат

пециально разделил сиденье, что бы не писали что двигатели разные)), машины разные, сиденья разные, перешитые и тому подобное)))

После того как все отмыли протрите сиденье влажной фиброй, затем сухой после этого кожа должна просохнуть примерно 1 час.
Наносим крем, я это делаю поролоновым аппликатором так намного удобней, капаем несколько капель на аппликатор и втираем в кожу делаем это без фанатизма)))

ВАЖНО! Ненадо обильно заливать сиденья кремом, а то все старания коту под хвост))) кожа все не впитает и будет блестеть.

Финальное фото

ОРИГИНАЛ ЗАПИСИ: www.drive2.ru/b/1509457
Спасибо огромное denisudovenko за столь подробный обзор!

Источник

Результаты социологических опросов выявили интересную статистику. Более восьмидесяти процентов отечественных автомобилистов начинают заниматься своим четырехколесным другом только тогда, когда им основательно “припечет”. Иными словами, случится серьезная поломка и некогда снующее транспортное средство в момент окажется абсолютно бесполезным. Более внимательны, согласно результатам проведенного интервью, наши автолюбители к внешнему виду своего кара.

Читайте также:  Что самое главное в уходе за кожей

Кто устраивает “ванну” собственноручно, кому – удобнее посетить автомойку. А вот уход за салоном сводится, как правило, к встряхиванию ковриков/чехлов и протиранию торпедо. О сиденьях, а точнее кожаном покрытии салона, начинают думать лишь при появлении потертостей и царапин. Тут, говорят специалисты, нам стоит поучиться у американцев. В этой стране дети в каждой семье с раннего детства приучаются ухаживать за своим автомобилем. В выходные часть свободного времени здесь принято отводить на чистку и уход за семейным “железным конем”. Понятное дело, что янки сызмальства осваивают авто, но подобная щепетильность будет явно не лишней и в наших территориальных условиях.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобили с кожаным салоном требуют к себе намного меньше внимания. Однако на практике это не совсем так. Если не сказать по-иному. От случайных въедливых пятен “кожаный кар”, безусловно, защищен лучше. Но от остальных “тлетворных” природных влияний, как-то мороз, влажность, солнце, – отнюдь.

Благотворно влияет на автосалон система “климат-контроль”, нивелируя резкие температурные и влажественные колебания. Впрочем, споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаной обивки, продолжаются и поныне. И все же специалисты рекомендуют уделять состоянию салона и его покрытию повышенное внимание, начиная с апреля-мая и до начала осени, первых чисел сентября. В этот временной промежуток кожаные сидения стоит обрабатывать специальным средством не реже одного раза в месяц.

Не стоит обманываться и “терпимым” летним температурным режимом – 25-29 градусов тепла. Перепады температуры плохо сказываются на состоянии кожаной обшивки, равнозначно находилась ли машина под чехлом (в гараже), или стояла какое-то время под палящим солнцем.

⚠ Автоспециалисты часто сравнивают покрытие автосалона с женской кожей. Чем она старше (в среднем для машины это 3-5 лет), тем больше необходимо прилагать усилий.⚠

Несмотря на свою немаркость, черная кожа, равно как и светлая, имеет ряд недостатков: она легко перегревается в жару, на ней четче видны пятна полинялой краски. Поэтому автовладельцы должны учитывать, что существенной разницы в уходе за цветовыми кожаными переливами нет. Главное, в заботе за кожаным салоном – предварительная очистка, качественный (не просроченный) крем либо масло.

Прежде, чем нанести специальное средство на кожу, рекомендуется очистить ее губкой или фланелевым кусочком. Далее с помощью любой мягкой ткани, нейтрализовать (обезжирить) химсредством. Подобная предварительная подготовка позволит крему лучше впитаться и надольше сохранить кожу свежей. Поскольку наибольше эксплуатируются передние кресла, то эксперты советуют наносить на них крем дважды с перерывом в тридцать минут между процедурами.

Чем старше кожаная обивка, тем внимательнее нужно быть при подборе средств по уходу. Для кожи постарше требуются кремы, насыщенные маслами. Делая выбор между смягчающими пастами и придающими коже блеск, стоит разуметь, что блеск и эластичность не всегда сочетаемые понятия. Если говорить об удобстве при вождении, то, безусловно, в этом случае на первом плане мягкость сидений и не “прилипчивость” к одежде или телу.

Покрывая поверхность сидений кремом, стоит также внимательно следить за тем, чтобы он полностью впитался в кожаную обивку. В противном случае все выйдет с точностью да наоборот: затвердевшая смазка будет препятствовать растяжению кожи, таким образом укорачивая срок ее службы.

Приобретая новое средство по уходу за кожей, стоит также не спешить его использовать. Желательно предварительно опробовать крем на небольшом участке кожи. В этом случае вы проверите, не подпортит ли оно цвет обивки. И, конечно же, при нанесении на определенную поверхность стоит избегать чрезмерного смазывания. Переизбыток средства – прямой путь к образованию пятен.

⚠ В некоторых транспортных средствах кожа салона покрыта специальной защитной поливинилхлоридной пленкой. Так ли это – можно проверить “уронив” на поверхность сидения каплю воды. В натуральную кожу жидкость быстро впитается. Если же вода останется на поверхности – значит, вашу обивку нужно очищать средствами для винила. ⚠

При выборе специальных средств для обработки кожаного салона стоит обращать внимание не только на предназначение покупаемой продукции, но и на производителя товара. Желательно, чтобы компания-изготовитель имела в своей производственной биографии не один десяток лет опыта. Также стоит учесть, что отличительной чертой профессиональных средств от предназначенных для рядовых автовладельцев является то, что первые максимально эффективно чистят кожу и сохраняют ее в превосходном состоянии, в то время как вторые, как правило, лишь поддерживают ее в “нормальном” виде.

По словам специалистов, так же, как и после десяти тысяч километров пробега требуются услуги СТО, не менее двух раз в год “железный любимец” должен побывать в руках специалиста, который профессионально может произвести очистку и обработку кожаного салона.

Авто сообщество 1mobi.net

Источник