Презентация урока уход за кожей 8 класс

Презентация урока уход за кожей 8 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района Поповская основная общеобразовательная школа

План – конспект урока по биологии

На тему «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»

Подготовила: Порываева Татьяна Михайловна

2015 год

Тема урока: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.»

Место урока в системе уроков: раздел«Кожа», 2-й урок.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: – исследование «Старые истины на новый лад»

Цель урока: Расширить знания о коже, ее биологической роли в организме и правилах личной гигиены.

Задачи урока

  1. Образовательная: Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены.

  2. Развивающая: Формировать коммуникативные компетентности учащихся.

  3. Воспитывающая: Развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.

Время: 45 минут.

Оборудование: коллекции средств для ухода за волосами, телом, фильтровальная бумага, бумажные салфетки, для определения типа кожи, рецепты народной косметологии.

Ход урока.

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

11

12.

2 минута

5 минута

3 минуты

4 минуты

3 минуты

4 минуты

5 минут

5 минут

1 минута

5 минут

3 минуты

2 минуты

2 минуты

1 минут

1-3

4 слайд

5 – 6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

1. Организационный момент.

Учитель: Чаще всего мы начинаем проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у нас что-то болит. А ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему. Вот уж поистине: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Изучение новой темы

Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее. Знакомые слова? А почему она была самая румяная? Давайте вспомним, что произошло с царицей, когда она узнала, что молодая царевна жива? Как вы думаете могла ли у нее испортиться кожа? Если да то прошу объяснить. Для этого прошу вас изучить параграф и записать ваши предположения о том, что произошло с кожей царевны? И так мы пришли к выводу, что за кожей нужно ежедневно ухаживать, но прежде чем заботиться о ней необходимо, знать тип своей кожи. Я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу. (для работы на уроке обучающимся предлагаются рабочие листы Приложение №1)

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы.

Различают 3 основных типа кожи: комбинированная или нормальная, сухая, жирная.

Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, или нормальная если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок) или заметны едва.

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

Подсчитать количество учащихся с жирным типом кожи, с комбинированным, сухим и нормальным. Данную информацию зафиксировать на доске.

Учитель: И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет. Я предлагаю из дополнительной литературы выбрать и предложить средство для ухода для вашей кожи. (работа в парах)

Пирсинг. Что это? Лёгкая косметическая процедура, или же опасное внедрение металла в кожные покровы.

Основная проблема – это инфекция. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.

Брови. В этом случае прокол опасен, т.к. можно повредить нерв, который отходит от наружного края бровей.

Нос. В области крыльев носа скапливается жир и грязь, в этом случае основная проблема – развитие инфекции.

Губы. Эта область особенно богата сосудами, при их повреждении возможны кровотечения.

Пупок. В этой области необходима осторожность и стерильность т.к. очень близко расположены органы брюшной полости.

Физминутка. Лучшее средство от усталости и снятия напряжения – это массаж. Самомассаж стимулирует кровообращение, регулирует деятельность сальных и потовых желез, быстро восстанавливает активность. Об основных правилах самомассажа нам расскажут консультанты

Для стимуляции кровообращения

Энергично встряхните руки, сядьте поудобнее. Начните массаж с головы. Кистями обеих рук похлопывайте макушку, затылок, плечи.

Для снятия напряжения в затылке

Обхватите затылок руками так, чтобы концы пальцев на шейных позвонках почти соприкасались. Сделайте выдох и откиньте голову назад. Делайте поглаживающие движения руками вперед по направлению к ключицам.

Для снятия усталости

Возьмите себя большими и указательными пальцами за мочки ушей и подвигайте их круговыми движениями — вперед-назад. Благодаря этой эффективной технике вы уже через несколько минут будете чувствовать себя бодрыми.

Что является производной нашей кожи? (волосы и ногти) Давайте посмотрим и проанализируем следующий слайд. Как вы думаете все ли высказывания верны?

Знаете ли Вы, что ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется. А о каких проблемах нашего здоровья нам поведают наши ногти? Итак, проводит мини- исследование.

Читайте также:  Уход за шеей дряблой кожи

Я предлагаю памятку по уходу за волосами.
Памятка

-Каждый день массируй голову щеткой.

-Втирай в корни вымытых волос средства, стимулирующую волосяную луковицу.

-Чтобы предотвратить появление секущихся кончиков, меньше расчесывай волосы щеткой, больше распутывай их пальцами.

-Перед мытьем тщательно расчеши волосы – это поможет их лучше промыть.

-Втирай шампунь только в корни и не три волосы друг об друга.

-Волосы могут выпадать из-за стрессов, частого мытья и активного солнца.

-Не забывай, что твое здоровье – это здоровье твоих волос.

Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это наша кожа. А как вы думаете, что нужно носить, что быть и стильным, но и не навредить нашей коже. Я предлагаю изучить вопрос из учебника. Прошу ответить на вопрос «Почему одежду из льняной ткани называют «естественным кондиционером».?

Обобщение.

Учитель: В завершении, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей определите какие высказывания истинные, а какие ложные.

Задание:

1.Сухую кожу надо чаще мыть с мылом (ложь – мыло смывает защитный слой, вырабатываемый кожными железами).

2.Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос (ложь – стресс – нарушение обмена веществ).

3. Жирная пища являются причиной прыщей (правда – хорошо сбалансированная пища важна для состояния кожи).

4.Использование косметических средств может ухудшить состояние кожи (ложь/правда – молодой коже, в период полового созревания, лучше оставаться открытой).

5.Употребление поливитаминов зимой улучшает состояние кожи (правда)

6.Летом нужно ходить в синтетической одежде, это красиво и не жарко (ложь – не пропускает воздух, тело потеет – тепловой удар).

Прошу обратить внимание на учебники. О чем сегодня мы не поговорили. Правильно об заболеваниях, ожогах и обморожениях. Вы их изучите дома.

К сожалению сегодня, не все способы и средства по уходу за кожей были названы. Надеюсь, что какие-то практические советы наших консультантов Вы возьмете себе на вооружение? И не забывайте Ваше здоровье в ваших руках.

Прошу записать дом. задание. П. 40 Составить свод правил по уходу за кожей.

Разрешается

Запрещается

Например.

Разрешается

Запрещается

Регулярно и правильно очищать кожу

Выдавливать угри

Соблюдать здоровый образ жизни

Носить синтетическую одежду

Носить одежду соответствующую гигиеническим требованиям

Длительно прибывать на солнце

Массировать голову щеткой

Прокалывать кожные покровы

Правильно питаться

Употреблять жирную пищу.

Выставление оценок. Всем кто участвовал в уроке и делал сообщение «отлично»

Нацеливает на работу на уроке. Объявляется тема и цель урока.

Учитель задает вопросы на который ученики должны ответить из собственных знаний и учебника. Раздает рабочие листы.

Учитель направляет работу класса

Учитель предоставляет место для выступления ученика.

Учитель выясняет, что обучающиеся знают о пирсинге.

Учитель выполняет вместе с учениками упражнения.

Учитель знакомит со слайдом.

Учитель объясняет выполнение мини – исследования

Учитель раздает памятки.

Учитель дает задание.

Учитель дает задания для выполнения

Учитель просит открыть учебники и посмотреть на изучаемый параграф.

Учитель выставляет оценки в журнал

Ученики внимательно слушают, что им предстоить делать на уроке.

Ученики отвечают.

Знакомятся с рабочими листами.

Ученики выполняют практическую работу.

Ученики изучают доп.литературу и предлагают свой ответ.

Отвечают на вопросы учителя.

Ученик показывает упражнения самомассажа.

Ученики находят неверные высказывания..

Ученики исследуют свои ногти и делают выводы.

Обучающие анализируют слайд

Ученики изучают параграф в учебнике.

Определяют ложные и истинные высказывания.

Ученики просматривают и находят вопросы о которых не говорилось в классе.

Ученики записывают задание на дом.

Ученики подносят дневники на роспись учителя.

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация к уроку 8 класс Тема КОЖА

Самый большой орган человека Этот орган не только от тепла, но и от стыда – к...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Самый большой орган человека Этот орган не только от тепла, но и от стыда – к

Описание слайда:

Самый большой орган человека Этот орган не только от тепла, но и от стыда – краснеет, от испуга – потеет, а от страха – бледнеет Кожа

2 слайд

Цель и задачи урока: 1. Цель: формировать потребность к здоровому образу жизн

Описание слайда:

Цель и задачи урока: 1. Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познакомиться со строением кожи и ее основными функциями. Выяснить основные способы ухода за своим телом.

3 слайд

Функции кожи Защитная Теплоизоляционная Рецепторная Выделительная Терморегуля

Описание слайда:

Функции кожи Защитная Теплоизоляционная Рецепторная Выделительная Терморегуляционная

4 слайд

Строение кожи (стр 133-135) Слой кожи Особенности строения Функции 1.Эпидерми

Описание слайда:

Строение кожи (стр 133-135) Слой кожи Особенности строения Функции 1.Эпидермис 2.Дерма 3.Подкожнаяклетчатка

5 слайд

Строение кожи

Описание слайда:

Строение кожи

6 слайд

Эпидермис

Описание слайда:

Эпидермис

7 слайд

Производные кожи установите соответствие 1.Потовые железы 2.Молочные железы 3

Описание слайда:

Производные кожи установите соответствие 1.Потовые железы 2.Молочные железы 3.Сальные железы 4.Волосы 5.Ногти А. Вскармливание молоком Б. Выделение продуктов обмена В. Смягчают и предохраняют от воды и микробов Г. Защита кончиков пальцев Д.Защита от перегревания

Читайте также:  Программа антивозрастного ухода за кожей

8 слайд

1б, 2а, 3в, 4Д, 5Г. ключ

Описание слайда:

1б, 2а, 3в, 4Д, 5Г. ключ

9 слайд

Уход за кожей и ее производными 1 ряд: Уход за кожей 2 ряд: Уход за волосами

Описание слайда:

Уход за кожей и ее производными 1 ряд: Уход за кожей 2 ряд: Уход за волосами 3 ряд: уход за ногтями ЗАДАНИЕ: заполнить таблицу ОБСУЖДЕНИЕ( знакомые знания, новые знания). ЗНАЛ УЗНАЛ ХОЧУУЗНАТЬ

10 слайд

Домашнее задание Параграф 33 Подготовить дополнительную информацию о гигиене

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 33 Подготовить дополнительную информацию о гигиене кожи и ее производных или по 3 колонке таблицы.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация урока уход за кожей 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация урока уход за кожей 8 класс

Курс повышения квалификации

Презентация урока уход за кожей 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Презентация урока уход за кожей 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-363434

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Защитная функция кожи. Кожа обладает большой механической прочностью. Благодаря рецепторам кожи организм получает сигналы о нежелательных для него воздействиях. Возбудители большинства заболеваний не могут проникнуть через здоровую кожу.

Слайд 2

Выделительная функция кожи. Избыток воды, солей, продуктов обмена и различных шлаков выделяется через потовые железы. Кожа не пропускает воду.

Слайд 3

Дыхательная функция кожи. В коже происходит газообмен: поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Выделительная функция кожи полезна для самой кожи, а не для организма в целом.

Слайд 4

Рецепторная функция кожи. В коже много рецепторов, воспринимающих тепло, холод, прикосновение, давление, боль. Прикосновение и вибрацию. Деформацию волоса. Тепло. Холод. Прикосновение и перемещение предмета. Боль. Рецепторы кожи реагируют на:

Слайд 5

Теплорегуляторная функция кожи. Благодаря потообразованию и изменению просвета кровеносных сосудов происходит увеличение или уменьшение теплоотдачи.

Слайд 6

Кожа- наружный покровный орган. Цель: познакомить учащихся со строением и функциями кожи, выработать навыки установления связи между макро- и микроструктурами.

Слайд 7

1. Актуализация знаний. Кожа земноводных состоит из одного слоя эпителиальной ткани.

Слайд 8

Кожа пресмыкающихся двухслойная: снаружи ороговевший эпителий, под ним собственно кожа из соединительной ткани.

Слайд 9

У млекопитающих появляется не только шерстный покров, но и развивается внутренний слой- подкожная жировая клетчатка.

Слайд 10

2. Изучение нового материала. Эпидермис Дерма Гиподерма

Слайд 11

Эпидермис. Образован многослойным эпителием. Состоит из: Наружного слоя мертвых ороговевших клеток, выполняющих защитную функцию. Внутреннего слоя живых активно размножающихся клеток, содержащих пигменты.

Слайд 12

Дерма. Образована соединительной тканью, с эластичными волокнами. Находятся рецепторы, кожные железы, волосяные фолликулы, кровеносные и лимфатические сосуды.

Слайд 13

Производные дермы- волосы, ногти. Концевая фаланга. Подушечка пальца. Ногтевое ложе. Ногтевая пластинка. Ногтевой валик. Корень ногтя.

Слайд 14

Гиподерма. Подкожная жировая клетчатка. Выполняет функцию изолирующего слоя, препятствующего охлаждению тела. Амортизатор при ушибах. Энергетический резерв.

Слайд 15

Функции кожи. Защитная. Выделительная. Дыхательная. Рецепторная. Теплорегуляторная.

Слайд 16

3. Закрепление знаний. Рассмотрите под лупой тыльную поверхность руки. Она как бы разделена на ромбики и треугольники, на уголках которых находятся поры, из них выходят стержни волос. Поры ведут в волосяные фолликулы, куда впадают протоки сальных желез. Объясните, почему ромбики и треугольники на поверхности кожи кажутся блестящими.

Слайд 17

Рассмотрите под лупой кожу ладоней поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез. Почему при волнении ладонные поверхности оказываются влажными, а тыльные нет?

Слайд 18

Обратите внимание на узоры подушечек пальцев. Они индивидуальны для каждого человека и поэтому используются в криминалистике. Под эпидермисом, в углублениях между бороздками особенно много осязательных рецепторов. Объясните, почему ощупывать предметы лучше подушечками пальцев?

Слайд 19

4. Задание на дом. Изучить параграф № 39. Ответить на вопросы перед параграфом на странице 200.

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему “Кожа” (8 класс)

Кожа

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Кожа

2 слайд

Кожа – самый большой по площади орган человеческого тела. Площадь кожного пок

Описание слайда:

Кожа – самый большой по площади орган человеческого тела. Площадь кожного покрова зависит от роста, веса и возраста и составляет в среднем 1,5-2 м2. Толщина кожи  без подкожной жировой клетчатки 0,5 – 4 мм. Масса доходит до 3 кг. 2м2

3 слайд

Презентация урока уход за кожей 8 класс

4 слайд

Около 70% кожи составляет вода и 30% - белки (коллаген, эластин, ретикулин),

Описание слайда:

Около 70% кожи составляет вода и 30% – белки (коллаген, эластин, ретикулин), углеводы (глюкоза, гликоген, мукополисахариды), липиды, минеральные соли (натрий, магний, кальций) . Na Na

5 слайд

Презентация урока уход за кожей 8 класс

6 слайд

Гиподерма Дерма Эпидермис

Описание слайда:

Гиподерма Дерма Эпидермис

7 слайд

Эпидермис (от лат. epi - сверху, derma –кожа). Это поверхностный слой кожи. О

Описание слайда:

Эпидермис (от лат. epi – сверху, derma –кожа). Это поверхностный слой кожи. Он состоит из 5-ти слоёв клеток, различных по форме, величине и функциям.

8 слайд

Читайте также:  Какие средства по уходу за жирной кожей

Эпидермис

Описание слайда:

Эпидермис

9 слайд

Роговой слой непосредственно соприкасается с внешней средой и состоит из безъ

Описание слайда:

Роговой слой непосредственно соприкасается с внешней средой и состоит из безъядерных плоских ороговевающих клеток (чешуек). Толщина этого слоя неодинакова на разных участках тела. Наиболее толстый и мощный слой на подошвах и ладонях. На лице самый тонкий. Самые поверхностные роговые чешуйки отпадают, слущиваются. Роговой слой обладает большой упругостью и плохой теплопроводимостью. Роговые чешуйки Ороговевшие клетки

10 слайд

Блестящий слой хорошо различим на ладонях и подошвах. Он состоит из 2-4 рядов

Описание слайда:

Блестящий слой хорошо различим на ладонях и подошвах. Он состоит из 2-4 рядов плоских безъядерных клеток. Зернистый слой состоит из 1-5 рядов уплощённых клеток, вытянутых параллельно поверхности кожи. Шиповатый слой состоит из 3-8 рядов клеток неправильной многоугольной формы, с многочисленными выростами – шипами. Клетки этого слоя постоянно делятся.

11 слайд

Базальный слой состоит из одного ряда призматических клеток, лежащих на базал

Описание слайда:

Базальный слой состоит из одного ряда призматических клеток, лежащих на базальной мембране. Этот слой неоднороден. Одни клетки – базальные эпидермоциты – синтезируют белок для формирования новых клеток. Другие клетки – меланоциты – синтезируют пигмент кожи меланин. Образование пигмента стимулируется ультрафиолетовыми лучами и некоторыми химическими веществами.

12 слайд

Постоянное обновление эпидермиса происходит за счёт его глубоких слоёв, т. е.

Описание слайда:

Постоянное обновление эпидермиса происходит за счёт его глубоких слоёв, т. е. клетки поверхностных слоёв непрерывно замещаются растущими клетками, которые по мере приближения к поверхности уплощаются и ороговевают. От дермы эпидермис отделяется блестящей полоской (базальная мембрана ), состоящей из переплетающихся коллагеновых и эластических волокон.

13 слайд

В клетках– меланоцитах вырабатывается пигмент, придающий коже темный оттенок

Описание слайда:

В клетках– меланоцитах вырабатывается пигмент, придающий коже темный оттенок и защищающий организм от вредного воздействия ультрафиолета. Поглащая энергию солнечного света, меланин темнеет – человек загарает.

14 слайд

У некоторых людей меланоциты в коже располагаются группами, чтог приводит к п

Описание слайда:

У некоторых людей меланоциты в коже располагаются группами, чтог приводит к появлению под действием ультрафиолета темных пятнышек –веснушек.

15 слайд

Существует наследственное отклонение от нормы, проявляющееся в отсутствии мел

Описание слайда:

Существует наследственное отклонение от нормы, проявляющееся в отсутствии меланина в коже. Такие люди называются альбиносами. У них бледная кожа,белые волосы и красноватая радужка глаз.

16 слайд

Дерма (собственно кожа)(от лат derma - кожа) . Дерма состоит из соединительно

Описание слайда:

Дерма (собственно кожа)(от лат derma – кожа) . Дерма состоит из соединительной ткани с некоторым количеством эластических волокон и гладких мышечных клеток. В дерме расположены кровеносные и лимфатические сосуды, нервные окончания, сальные и потовые железы, корни волос.

17 слайд

Презентация урока уход за кожей 8 класс

18 слайд

Сосочковый слой располагается непосредственно под эпидермисом. Он состоит из

Описание слайда:

Сосочковый слой располагается непосредственно под эпидермисом. Он состоит из рыхлой ткани. Своё название этот слой получил от многочисленных выступов (сосочков), вдающихся в эпидермис. В сосочках содержатся петли кровеносных и лимфатических капилляров. Наибольшее количество сосочков находится на подошвах и ладонях.

19 слайд

Сетчатый слой занимает основную часть дермы. Здесь располагаются коллагеновые

Описание слайда:

Сетчатый слой занимает основную часть дермы. Здесь располагаются коллагеновые и эластиновые волокна. Коллаген является самым важным белком в организме, так как составляет 30% массы белка человека и 70% массы белков кожи. Коллагеновые волокна — гибкие и прочные, но не эластичные. В сочетании с волокнами белка эластина, которые наряду с гибкостью отличаются также эластичностью, они играют роль каркаса дермы и «совместными усилиями» придают коже упругость.

20 слайд

В дерме располагаются и гладкомышечные клетки, местами образующие небольшие п

Описание слайда:

В дерме располагаются и гладкомышечные клетки, местами образующие небольшие пучки. Эти пучки оплетают волосяные фолликулы и носят название “мышцы, поднимающие волосы”. Сокращение этих гладкомышечных клеток вызывает появление “гусиной кожи”. При этом уменьшается приток крови к коже и понижается теплоотдача организма.

21 слайд

Гиподерма (жировая клетчатка). Гиподерма состоит из переплетающихся пучков со

Описание слайда:

Гиподерма (жировая клетчатка). Гиподерма состоит из переплетающихся пучков соединительной ткани, в петлях которой содержатся жировые скопления . Толщина жировых отложений в коже человека неодинакова. В области лба и носа жировой слой выражен слабо; на веках он совсем отсутствует. На животе, подошвах толщина подкожной основы достигает нескольких сантиметров. Степень отложения жира зависит от типа телосложения. Жировая клетчатка смягчает действие на кожу различных механических факторов, обеспечивает её подвижность по отношению к подлежащим частям тела, является термоизолятором.

22 слайд

Сальные железы являются железами внешней секреции, их протоки открываются в с

Описание слайда:

Сальные железы являются железами внешней секреции, их протоки открываются в сумку волоса. Там, где нет волос, протоки выходят на поверхность кожи. На ладонях и подошвах сальные железы отсутствуют. Формируются сальные железы к 4 месяцу внутриутробного развития, они интенсивно функционируют до рождения ребёнка, обильно покрывая всю кожу плода сальной смазкой. 1 – устье волосяного фолликула (пора), открывающееся на поверхность кожи. 2 – сальная железа.

23 слайд

Кожа, осуществляет связь организма с внешней средой путём передачи в ЦНС разл

Описание слайда:

Кожа, осуществляет связь организма с внешней средой путём передачи в ЦНС различных ощущений. Нервный аппарат кожи состоит из нервных волокон и концевых нервных образований – рецепторов (от латинского слова receptor – “записывающее устройство”) которые воспринимают ощущения (боль, зуд, температура, давление и пр.) Рецепторы кожи

24 слайд

В среднем на 1см квадратный кожи приходится до 5000 чувствительных окончаний,

Описание слайда:

В среднем на 1см квадратный кожи приходится до 5000 чувстви?