Куклы уход за лицом

Куклы уход за лицом thumbnail

Решила рассказать о тех нескольких китах, на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица, иными словами — лица, похожего на человеческое. В моем случае это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать, одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее. Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается 🙂 Там — свои киты.

То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу. Смотришь изделия начинающих мастеров, а там — просто Мега-Музей Ученических Ошибок. Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.

Как правило, картина рисуется такая: глаза уползли к вискам, лба нет, затылка нет, уши — или оттопыренные как у Чебурашки, или — прижаты к “уходящему” затылку, в лучшем случае – скрыты волосами, под носом — либо провал, либо наоборот — знаменитая верхняя челюсть Конферансье из “Необыкновенного концерта”. Отсюда и появляются фантазийные куклы, когда начинающий творец, не желая уже возвращаться назад и что-то исправлять, вдруг решает из этого гуманоида сделать или эльфа или еще кого-нибудь из мира грез. Из чего бы ни было сотворено неправильно начатое лицо, потом изменить это очень трудно. Шерсть уваливается, глина пачкается или засыхает, позади — часы работы “в корзину”.

Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать, если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно. Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу, сделайте ей вначале вполне “человеческое” лицо, а потом включайте фантазию и — вперед. Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная.

Первое правило создания кукольного лица — Затылок

Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 1

Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом. Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным. Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще, чем менять форму головы на финишной стадии.

Второе. На любом лице есть подбородок.

Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы. В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека. В вашем — тот, который нужен вам. Но он есть всегда! Большой, маленький, любой. Но есть.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 2

Третье. Плоская основа для лица.

Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности. Вам предстоит столько всего на него “нанести”! Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице. То есть вообще не на лице, а на месте, где потом “вырастет” лицо. Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком, на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее.

Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть, но иногда округлость все же имеется. Тогда я ее просто убираю.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 3

Четвертое правило. Надбровные дуги и нос.

Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови. Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу. Персонаж аниме, например…Но мы же говорим о куклах, похожих на людей. Значит должно быть надбровие. Тогда нам значительно проще будет “спланировать глаза” и посадить их на нужную глубину. Добро пожаловать, надбровные дуги!

Каким образом это изобразить на кукольном лице ? Таким же, как вы создаете все выпуклости, в данном случае мы говорим о валяной кукле, значит берем шерсть, как привыкли, и приваливаем небольшое количество шерсти, необходимое для воссоздания нужного рельефа.

Что у нас еще выпирает на лице, кроме подбородка и надбровных дуг? Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно. А потом привалять к лицу. Проще изначально сделать нос “приблизительный”, а потом уже сформировать желаемую форму. Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии. Когда еще нет ни рта, ни глаз.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 4

Пятое — уши!

Уши должны быть тоже похожи на человеческие. Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. 🙂 Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи. Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха, изобразив уши нужного мне персонажа. Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент.

Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы. Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие. Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами). Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание. Так как благодаря этому основанию, потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 5

Сзади это выглядит так.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 6

Шестое — правила изображения глаз.

Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят, а иногда — не знают начинающие.

Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза. Между глазами должен помещаться еще один глаз 🙂 Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило. Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания (все знаю, сама такая была) и размещают глаза, руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 7

Далее про глаза.

Верхнее веко должно находиться …сверху! Иными словами, нижнее веко должно под него заходить. Все как у людей. Если сделать и нижнее и верхнее веко на одном уровне, реалистичность будет потеряна, а вы будете мучиться , что у куклы что-то не так. Это очень важный момент создания “человеческих” глаз.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 8

Седьмое. Не забывайте про скулы.

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица, фото № 9

Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка, без скул не обойтись. Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас. Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно. Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае.

Читайте также:  Уход за лицом домашние способы

Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!

И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного изображения человеческого лица в кукле, звучит так — Прическа, как и одежда — в последнюю очередь. Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб. Я шла к этому очень долго. И все потому, что торопилась сделать прическу. Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге, что откровенно “не хватает лба”, это почти трагедия.

Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки, набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка. Можно отвлечься на его изготовление, поприкладывать всласть, и все-таки — отложить. Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова, можно заняться волосами.

На сегодня все. И я могу гарантировать, что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила, вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае — ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека. Даже если это будет ваш первенец.

Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса, чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ!

Источник

Не знаю, почему я согласилась сделать процедуру «Фарфоровая куколка», не почитав отзывы, не узнав состав капсул и более подробное ее описание в интернете заранее. Тем более в незнакомом салоне красоты. Наверное, сказалось предпраздничное настроение.

Ведь именно тогда меня смогли заманить на косметическую процедуру, хотя я пришла просто подровнять кончики.

Завлекло меня (помимо самого названия) то, что пообещали мгновенный эффект внутреннего сияния кожи без какого-либо травматичного вмешательства. И заверения в том, что это сейчас самая востребованная процедура перед корпоративами.

А, ещё и цена сделала своё дело. 1600 рублей не так ощутимо для кошелька, чтобы долго раздумывать.

Вот более полный список обещаний процедуры «Фарфоровая кукла»:

ФАРФОРОВАЯ КУКЛА -что это за процедура? Эта специальная капсула с эмульсией белого цвета и наш волшебный аппарат полностью ликвидирует токсины и шлаки , происходит пробуждения спящей кожи. После процедуры заметно как лицо становится как у фарфоровой куклы ,не зря ее так и назвали. Кожа становится обновленной здоровой и сияет словно хайлайтер. Дает глубокое очищение кожи и осветления, омоложение и подтяжку кожи.

Время процедуры 30 мин

Суть процедуры заключается, в том что при помощи специального препарата в капсулах и аппарата ультразвукового осуществляется полное очищение и детоксикация пор кожи

Всего за одну процедуру вы получите фарфоровую кожу, как у куколки.

Улучшается цвет и тон лица

Очищаются и сужаются поры

Выравнивается текстура кожи

Осветляется пигментация

Уменьшаются мимические морщины

Что происходило в салоне на самом деле:

  • Все началось как банальная ультразвуковая чистка лица. Это дело я люблю и была совсем не против.
  • Дальше настало время именно того, зачем я пришла. Волшебных капсул с волшебным аппаратом, который, как волшебник, творит чудо – выводит токсины!

Мне даже зеркало принесли, чтобы я посмотрела, сколько «токсинов» из меня вышло: нанесенная на лицо эмульсия ярко-белая, но спустя некоторое время вождения приборчика по лицу, она становится серой.

Если честно, мне это напомнило банальный процесс окисления, а компетентность косметолога, с таким придыханием демонстрирующего это восьмое чудо света, вызвала сразу множество вопросов.

И, кстати, волшебный аппарат – это прибор для ультразвуковой чистки, вот и все чудеса.

Но об этом попозже.

  • Следующий этап – альгинатная маска и наслаждение результатом.

Но что я могу сказать по поводу результата: ничего экстраординарного, имеющего права называться «лицом фарфоровой куколки», я не увидела. После домашней альгинатной маски я вижу тот же самый эффект.

А теперь самое интересное. Насчёт состава волшебной капсулы. Они находятся вот в таких вот баночках и на процедуру требуется 2 штуки:

Если вы попытаетесь разыскать его в интернете, то ничего толкового не найдёте, максимум это:

Активные ингредиенты: экстракт солодки, натуральный отбеливающий жемчужный порошок, экстракт гинко билоба, алое вера

А знаете почему? Да потому что вряд ли кто этот настоящий состав знает.

Воспользовавшись тем, что косметолог отлучилась, я сфотографировала обратную сторону баночки с составом и способом применения капсул, чтобы дома разобраться что к чему.

И знаете, я была обескуражена.

  • Во-первых, о том, что это капсулы для какой-то процедуры, ни слова. Это капсулы для домашнего использования. Наносить утром и вечером.

Стало быть, процедура «Фарфоровая куколка» – это надуманная процедура, созданная с целью удорожания обычной ультразвуковой чистки.
Просто кого-то превращение крема из белого в серый вдохновило на создание легенды о шлаках, выводящихся волшебным способом.

  • Во-вторых, на состав страшно смотреть. Его там попросту не написано в том виде, которому можно доверять. Из обещанного – ничего. Какие-то пигменты и какие-то добавки, растворенные в парафине. Эту капсулу в работу не возьмёт ни один уважающий себя салон красоты.
  • В-третьих выяснила я уже, побродив по интернету. Стоимость капсул просто смешная. Ещё бы, за китайское непонятно что… Их продают буквально на развес и оптом. Смотрите сами:

И 13 рублей за капсулу – это ещё дорого. Можно найти и за 140 рублей/100 штук. Я просто взяла картинку понагляднее.

Продажей занимаются те же, кто продаёт и сыворотки для сомнительной процедуры BBglow.

В общем, мне стало страшно после посещения. На меня намазали невесть что из Китая без точного состава, эффекта я не увидела.

Так что надеюсь, что своим опытом хоть кого-то смогу уберечь от процедуры «Фарфоровая Куколка», и не дам поживиться на доверчивых людях горе-косметологам, которым все равно, что мазать на клиентов.

Источник

ООАК – такое знакомое и привычное слово для тех, кто увлекается куклами и совершенно непонятное для всех остальных. Английская аббревиатура ООАК (One Of A Kind) на русский переводится как «единственная в своем роде”.

ООАК – это обширное понятие, включающее в себя полное изменение внешности куклы. Начиная от макияжа, перепрошивки волос, создания индивидуальной одежды и заканчивая модификациями тела .

Читайте также:  Образец заявление лица осуществляющего уход с указанием даты начала ухода

С чего начинается ООАК? Конечно же с идеи! Ну и немножечко с терпения, готовности к трудностям и с приобретения необходимых материалов.

До и После перерисовки личика куклы. Фото из личного архива

Подопытной кукле стирается макияж при помощи жидкости для снятия лака или ацетона. Для рисовки нового лица необходимо закупиться импортным чудо-спреем под названием Mr.Super Clear, без которого невозможно сделать качественный ООАК, акварельными карандашами, акриловыми красками и сухой пастелью.

Я не буду вдаваться в подробности того как снять голову кукле, удалить заводские волосы и перепрошить голову, ведь это уведет нас от основной темы. Кроме того, у меня есть несколько подробных статей:

Как подготовить куклу к ООАК?

Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод

Материалы для перерисовки кукольного лица

Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:

Mr.Super Clear (Клир)

Это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.

Клир не купить в обычном магазине, его можно только заказать у поставщиков. Благо есть не мало групп Вконтакте и посредников, занимающихся перепродажей этого волшебного баллончика.

Кстати, для перерисовки используют именно такой матовый спрей, с указанием слова “Flat”, у моего баллончика есть дополнительная плюшка в виде УФ-фильтра. Примерная стоимость 1000-1200 рублей.

Mr.Super Clear. Крышечка от него куда-то запропостилась

Акварельные карандаши

Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы “Faber-Castell”, другие мастера используют “Derwent”, третьи используют чешские карандаши “Koh-i-Noor”. Какие карандаши выбрать – это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.

Если вы только-только загорелись идеей перерисовать лицо вашей куклы – не стоит сразу тратиться и покупать большое количество разноцветных карандашей. На первые разы и, чтобы понять нужно вам этом или нет, будет достаточно упаковки в 12 карандашей и, дополнительно, раздобыть карандаш белого цвета.

Примерная стоимость акварельных карандашей 12 цветов фирмы “Faber-Castell” – 700-800 рублей.

Акварельные карандаши фирмы Faber-Castell

Сухая пастель

Сухая пастель нужна для того, чтобы добавлять тени на лицо куклы. Пастелью можно наметить будущие брови, оттенить верхнее веко или добавить румянец личику вашей куклы.

В моем арсенале это пастель “OLKI Peterburg” . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.

Сухую пастель можно приобрести в художественном магазине. Стоимость моей – 300-400 рублей.

Сухая пастель

Акриловые краски

В своей работе я использую матовые акриловые краски фирмы “Decola”. Больше всего у меня уходит белой краски, так как её использую в рисовке белков глаз, бликов и добавления деталей.

Стоимость одной баночки краски – около 150 рублей.

Матовая акриловая краска фирмы “Decola”

Глянцевый лак

Глянцевым лаком я покрываю глаза и губы после перерисовки. С помощью него глаза становятся по-настоящему “живыми”.

Когда я только начинала увлекаться созданием ООАК, то в качестве глянца использовала обычный прозрачный лак для ногтей. Но печаль в том, что при нанесении он смазывал карандаш и в итоге вся твоя 4-х часовая работа шла на смарку.

Сейчас же в качестве глянцевого лака использую Mr. Color GX100 – не течет, не размазывает, быстро сохнет и глазки получаются еще более живыми.

Лак наношу при помощи тонкой кисти. Покупаю в том же интернет магазине что и Клир, стоимость около 300 рублей.

Mr. Color GX100

Кисти

От того какие кисти вы используете в работе будет зависеть итоговый результат, поэтому к их выбору нужно подойти со всей ответственностью.

Мне полюбились кисти для макияжа из Fix Price – ими удобно наносить сухую пастель и глянцевый лак. Но моя истинная любовь – это супер тонкие кисти дл маникюра, которыми я прорисовываю детали.

Стоимость кисти для маникюра – 120 рублей

Ластик, точилка, ватные диски

Думаю, не нужно объяснять зачем нужны эти материалы, вы и сами догадаетесь. Скажу лишь, что не трите сильно ластиком, если что-то н получилось – есть вероятность, что вы повредите слой Клира.

Ластик и точилка

Поздравляю! Теперь у вас есть всё, чтобы стать настоящим ООАКером.

Но материалы, это не главное. Главное – это желание творить и не останавливаться перед трудностями. Желаю вам удачи!

Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Полезные ссылки:

Что такое ООАК и с чем его едят?

Как подготовить куклу к ООАК?

Как перерисовать лицо куклы?

Мастер-класс. ПРОШИВКА ЛОКОНАМИ КОЗЫ. Узелковый метод

Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva

Группа Вконтакте: https://vk.com/dollcraftanna

Материал подготовила Мальцева Анна

Источник

Решила рассказать о тех нескольких китах, на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица, иными словами — лица, похожего на человеческое. В моем случае  это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать, одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее. Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается 🙂 Там — свои киты. 

То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу. Смотришь изделия начинающих мастеров, а там — просто Мега-Музей Ученических Ошибок. Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.

Как правило, картина рисуется такая: глаза уползли к вискам, лба нет, затылка нет, уши — или оттопыренные как у Чебурашки, или — прижаты к “уходящему” затылку, в лучшем случае – скрыты волосами, под носом — либо провал, либо наоборот — знаменитая верхняя челюсть Конферансье из “Необыкновенного концерта”. Отсюда и появляются фантазийные куклы, когда начинающий творец, не желая уже возвращаться назад и что-то исправлять, вдруг решает из этого гуманоида сделать или эльфа или еще кого-нибудь из мира грез. Из чего бы ни было сотворено  неправильно начатое лицо, потом изменить это очень трудно. Шерсть уваливается, глина пачкается или засыхает, позади — часы работы “в корзину”.

Читайте также:  Уход лица после ботокса

Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать, если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно. Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу, сделайте ей вначале вполне “человеческое” лицо, а потом включайте фантазию и — вперед. Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная. 

Первое правило создания кукольного лица — Затылок

Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.

Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом. Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным. Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще, чем менять форму головы на финишной стадии. 

Второе. На любом лице есть подбородок.

Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы. В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека. В вашем — тот, который нужен вам. Но он  есть всегда!  Большой, маленький, любой. Но есть. 

Третье. Плоская основа для лица.

Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности. Вам предстоит столько всего на него “нанести”! Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице. То есть вообще не на лице, а на месте, где потом “вырастет” лицо. Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком, на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее. 

Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть, но иногда округлость все же имеется. Тогда я ее просто убираю. 

Четвертое правило. Надбровные дуги и нос. 

Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови. Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу. Персонаж аниме, например…Но мы же говорим о куклах, похожих на людей. Значит должно быть надбровие. Тогда нам значительно проще будет “спланировать глаза” и посадить их на нужную глубину. Добро пожаловать, надбровные дуги!

Каким образом это изобразить на кукольном лице ? Таким же, как вы создаете все выпуклости, в данном случае мы говорим о валяной кукле, значит берем шерсть, как привыкли, и приваливаем небольшое количество шерсти, необходимое для воссоздания нужного рельефа. 

Что у нас еще выпирает на лице, кроме подбородка и надбровных дуг? Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно. А потом привалять к лицу. Проще изначально сделать нос “приблизительный”, а потом уже сформировать желаемую форму. Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии. Когда еще нет ни рта, ни глаз. 

 Пятое — уши!

Уши должны быть тоже похожи на человеческие. Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. 🙂 Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи.  Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха, изобразив уши нужного мне персонажа. Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент. 

Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы. Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие. Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами). Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание. Так как благодаря этому основанию, потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы. 

Сзади это выглядит так. 

 Шестое — правила изображения глаз.

Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят, а иногда — не знают начинающие. 

Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза. Между глазами должен помещаться еще один глаз 🙂 Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило. Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания (все знаю, сама такая была) и размещают глаза, руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю. 

Далее про глаза. 

Верхнее веко должно находиться …сверху! Иными словами, нижнее веко должно под него заходить. Все как у людей. Если сделать и нижнее и верхнее веко на одном уровне, реалистичность будет потеряна, а вы будете мучиться , что у куклы что-то не так. Это очень важный момент создания “человеческих” глаз. 

 Седьмое. Не забывайте про скулы. 

Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка, без скул не обойтись. Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас. Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно. Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае. 

Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!

И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного  изображения человеческого лица в кукле, звучит так — Прическа, как и одежда — в последнюю очередь. Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб. Я шла к этому очень долго. И все потому, что торопилась сделать прическу. Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге, что откровенно “не хватает лба”, это почти трагедия. 

Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки, набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка. Можно отвлечься на его изготовление, поприкладывать всласть, и все-таки — отложить. Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова, можно заняться волосами.

На сегодня все. И я могу гарантировать, что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила, вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае — ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека. Даже если это будет ваш первенец. 

Источник