Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования г. Алексин от 20.02.2015 N 278 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования город Алексин"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛЕКСИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСИН

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава муниципального образования город Алексин администрация муниципального образования город Алексин постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в администрации муниципального образования город Алексин (приложение).
2. Пресс-секретарю главы администрации муниципального образования город Алексин опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению по организационной, кадровой работе и информационному обеспечению администрации муниципального образования город Алексин разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Алексин.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования город Алексин Воронову С.В.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
город Алексин
П.Е.ФЕДОРОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Алексин
от 20.02.2015 № 278

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСИН

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования город Алексин (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Алексин по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Под муниципальными нормативными правовыми актами в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.5. Администрация муниципального образования город Алексин в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к ее компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.

II. Антикоррупционная экспертиза

2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2.2. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в администрации муниципального образования город Алексин проводится комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин (обязательная антикоррупционная экспертиза).
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.5.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.5.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования город Алексин http://www.aleksin.tula.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.5.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
2.5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин.
2.5.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, комитет по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
2.5.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией муниципального образования город Алексин не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования город Алексин направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.5.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации, проводимая комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин (обязательная антикоррупционная экспертиза):
2.6.1. Комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин осуществляется экспертиза на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых для рассмотрения и принятия администрацией.
2.6.2. Проект муниципального нормативного правового акта по истечении 7 (семи) рабочих дней после даты его размещения в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в комитет по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.3. К проекту муниципального нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.4. При поступлении проекта муниципального нормативного правового акта на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о размещении в сети "Интернет" проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и непосредственно заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин составляет 5 (пять) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта для проведения обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.6.6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.6.7. Замечания, изложенные в заключении по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность, о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6.8. Положения проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта разработчиком проекта муниципального правового акта.
В случае получения от комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин заключения по результатам осуществления экспертизы на коррупциогенность проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение 3 (трех) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект муниципального нормативного правового акта на повторное согласование в комитет по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин. В данном случае срок повторного согласования проекта муниципального нормативного правового акта не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
2.7. Поступающие в администрацию муниципального образования город Алексин требования и заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области подлежат обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования г. Алексин.
2.7.1. Глава администрации муниципального образования город Алексин самостоятельно определяет ответственных за рассмотрение поступивших в администрацию муниципального образования город Алексин требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.
2.7.2. При рассмотрении требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области участие комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин обязательно.
2.8. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов:
2.8.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Алексин организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - график) комитетом по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин.
2.8.2. График один раз в 6 (шесть) месяцев утверждается главой администрации муниципального образования город Алексин.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
2.8.3. Графиком определяются специалисты комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы документов, включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
2.8.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте типичных и иных коррупционных факторов;
- о необходимости отменить муниципальный нормативный правовой акт;
- о необходимости внести изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт.
2.8.5. Заключение, указанное в пункте 2.8.4 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом на имя главы администрации муниципального образования город Алексин. Глава администрации муниципального образования город Алексин по результатам рассмотрения заключения принимает необходимые меры.

Председатель комитета
по правовой работе
А.А.ФЕДОРОВ





Приложение 1
к Порядку, утвержденному
Постановлением администрации
муниципального образования
город Алексин
от 20.02.2015 № 278

Форма

Информационное сообщение

В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной
экспертизы "___" ___________ 20__ года проект муниципального правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
размещен в сети "Интернет".
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы в соответствии с п. 2.5.10 Порядка составляет 7 (семь) рабочих
дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового
акта в сети "Интернет" для обеспечения проведения независимой
антикоррупционной экспертизы с "_____" _________________ 20___ года по
"_____" ____________________ 20___ года.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы инициаторам
проведения независимой антикоррупционной экспертизы рекомендуем направлять
по почте или курьерским способом на имя главы администрации муниципального
образования город Алексин по адресу: Тульская область, город Алексин, ул.
Героев-Алексинцев, д. 10, или в виде электронного документа на электронный
адрес adm.aleksin@tularegion.ru.

"___" ________________ 20___ г.





Приложение 2
к Порядку, утвержденному
Постановлением администрации
муниципального образования
город Алексин
от 20.02.2015 № 278

Форма

Председателю комитета по правовой работе
администрации муниципального образования
город Алексин
от
________________________________________
________________________________________
________________________________________

Справка

В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной
экспертизы "___" ______________ 20___ года проект муниципального
нормативного правового акта администрации муниципального образования город
Алексин
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
размещен в сети "Интернет".
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы с "___" ____________ 20___ года по "___" ____________ 20___
года.
В указанный период поступили следующие заключения независимой
антикоррупционной экспертизы:
___________________________________________________________________________
(реквизиты инициатора проведения независимой антикоррупционной экспертизы
или в указанный период заключения независимой антикоррупционной экспертизы
не поступили)
(Приложение на ______ листах).

"____" ______________ 20___ года

_______________________________ _______________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 3
к Порядку, утвержденному
Постановлением администрации
муниципального образования
город Алексин
от 20.02.2015 № 278

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы _________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Комитетом по правовой работе администрации муниципального образования
город Алексин в соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Федерального закона
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и пунктом 2.4 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных
нормативных правовых актов) в администрации муниципального образования
город Алексин, утвержденного Постановлением администрации муниципального
образования город Алексин от _______________ № ____, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного
правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного
правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

_____________________________ _______________ ___________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

"_____" ______________ 20___ года
   --------------------------------

<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта
или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с
указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов,
подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой
на положения Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------