Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.02.2015 N 8-4 "Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ДОНСКОЙ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 8-4

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДОНСКОЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Донской Собрание депутатов муниципального образования город Донской решило:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской (приложение № 1).
2. Утвердить Положение об уличных и домовых комитетах в муниципальном образовании город Донской (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской (приложение № 3).
4. Признать утратившими силу:
решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 25.01.2006 № 4-8 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Донской";
решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 22.02.2006 № 6-4 "О "Типовом Уставе органа территориального общественного самоуправления" и Положении "О порядке регистрации органов территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской";
решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 22.02.2006 № 6-5 "Об основах организации деятельности уличных и домовых комитетов в муниципальном образовании город Донской".
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальные вести", разместить на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети "Интернет".
6. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования
город Донской
Б.С.ПАВЛЕНКО





Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 26.02.2015 № 8-4

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДОНСКОЙ

1. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской (далее - Порядок, муниципальное образование) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Уставом муниципального образования город Донской.
2. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Принципами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются:
1) законность;
2) добровольность, самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
3) гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
4) участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
5) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
6) выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;
7) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
8) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан муниципального образования.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. В осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, лица без гражданства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, проживающие на территории территориального общественного самоуправления (далее - соответствующая территория), достигшие 16-летнего возраста.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления (далее - Устав) администрацией муниципального образования.
Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, дополнений и изменений в Устав определяется Положением о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Срок полномочий территориального общественного самоуправления устанавливается на срок полномочий выборных органов местного самоуправления.
6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Собрания депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории. Обязательными условиями установления границ территориального общественного самоуправления являются:
1) границы соответствующей территории не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
2) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, является неразрывной;
3) в пределах одной и той же территории не может быть образовано более одного территориального общественного самоуправления.
7. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления определяются собранием, конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. Порядок организации
территориального общественного самоуправления

8. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании, конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее - собрание, конференция) по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Организацию собрания, конференции осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории.
10. Инициативная группа граждан численностью не менее 10 (десяти) человек (далее - инициативная группа), проживающих на соответствующей территории, принимает решение о проведении собрания, конференции в зависимости от числа граждан, проживающих на соответствующей территории, а также определяет повестки дня собрания, конференции, проекта границ осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляет регистрацию участников собрания или делегатов конференции, уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания, конференции до избрания председателя.
11. Инициативная группа вносит в администрацию муниципального образования проект границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Если инициативная группа приняла решение о создании территориального общественного самоуправления на территории действующего территориального общественного самоуправления, но в иных границах, в этом случае инициативная группа обращается в администрацию муниципального образования об установлении иных границ территориального общественного самоуправления.
12. Администрация муниципального образования в течение 30 дней рассматривает проект границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, готовит заключение по данному вопросу и вносит предложение об утверждении границ территории на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования для принятия решения.
13. Собрание депутатов муниципального образования в срок не более 30 дней со дня поступления рассматривает заключение администрации муниципального образования и утверждает границы территории территориального общественного самоуправления либо предлагает иной обоснованный вариант установления границ территориального общественного самоуправления.
14. Решение Собрания депутатов направляется инициативной группе, подлежит опубликованию в газете "Муниципальные вести" и размещению на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети "Интернет".
15. После утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативной группой проводится собрание, конференция, на котором принимается решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, о присвоении территориальному общественному самоуправлению наименования, утверждается структура органов территориального общественного самоуправления, определяются основные направления деятельности, утверждается Устав территориального общественного самоуправления, избираются органы и выборные лица территориального общественного самоуправления.
16. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
17. Решения собрания, конференции принимаются путем голосования большинством голосов присутствующих.
18. Решения собрания, конференции оформляются протоколами.
В протоколе собрания, конференции указываются номер протокола, дата и место проведения собрания, конференции, общее количество проживающих на соответствующей территории, число присутствующих, фамилия и инициалы председателя и секретаря собрания, конференции, перечень вопросов, вынесенных на рассмотрение собрания, конференции.
По каждому пункту повестки дня производится запись фамилий и инициалов выступающих, краткого содержания выступлений, воспроизводится полный текст принятых решений. В протоколе в конце каждого решения указываются результаты голосования. Протокол собрания, конференции хранится в комитете территориального общественного самоуправления.
19. Депутаты Собрания депутатов муниципального образования, представители администрации муниципального образования вправе присутствовать на собрании, конференции граждан.

3. Органы и выборные лица
территориального общественного самоуправления

20. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
Собрание, конференция граждан созывается по инициативе главы муниципального образования, Собрания депутатов муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления или инициативной группы (далее - Инициатор).
Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
21. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
22. Собрание, конференция граждан вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
23. Для реализации целей и задач территориального общественного самоуправления, осуществления основных направлений деятельности в период между собраниями, конференциями граждан избирается коллегиальный исполнительный орган территориального общественного самоуправления и (или) должностное лицо территориального общественного самоуправления.
24. Структура коллегиальных исполнительных органов территориального общественного самоуправления и должностных лиц общественного самоуправления (далее - органы территориального общественного самоуправления) определяется Уставом территориального общественного самоуправления и может включать в себя:
1) комитеты территориального общественного самоуправления;
2) уличные, домовые комитеты.
25. Органы территориального общественного самоуправления избираются в количестве, определенном собранием, конференцией, на срок, определенный Уставом. С момента избрания нового состава органов территориального общественного самоуправления полномочия прежнего состава прекращаются.
26. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
27. Полномочия органов территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) принятия решения о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием, конференцией граждан.
28. С целью организации деятельности органов территориального общественного самоуправления могут избираться выборные лица территориального общественного самоуправления:
1) председатель комитета территориального общественного самоуправления;
2) председатель уличного, домового комитета.
Выборные лица органов территориального общественного самоуправления избираются на срок полномочий органов территориального общественного самоуправления. Полномочия выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются Уставом.
29. В результате осуществления территориального общественного самоуправления органами территориального общественного самоуправления, собраниями, конференциями принимаются решения. Порядок принятия решений определяется Уставом.
Решения органов территориального общественного самоуправления, собраний, конференций подлежат обнародованию путем доведения до всеобщего сведения граждан текста решения посредством размещения его в пределах территории территориального общественного самоуправления в местах, определенных территориальным общественным самоуправлением, в течение пяти дней после их принятия.
Решения, принятые органами территориального общественного самоуправления, собраниями, конференциями, подлежат обязательному направлению Инициатору в течение пяти дней со дня принятия и учитываются указанными органами при рассмотрении соответствующих вопросов.

4. Устав территориального общественного самоуправления

30. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами на основании Устава.
31. В Уставе устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
32. Изменения и дополнения в Устав территориального общественного самоуправления утверждаются собранием, конференцией граждан и регистрируются в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального образования.

5. Взаимоотношения органов территориального
общественного самоуправления с органами
местного самоуправления муниципального образования

33. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с администрацией муниципального образования, ее территориальными и отраслевыми органами, Собранием депутатов муниципального образования в целях участия населения в решении вопросов местного значения.
34. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в администрацию муниципального образования, ее территориальные и отраслевые органы, Собрание депутатов муниципального образования за получением организационной и методической помощи в осуществлении деятельности территориального общественного самоуправления.
Руководители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях коллегиальных органов администрации муниципального образования и Собрания депутатов муниципального образования по обсуждению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
35. Органы местного самоуправления муниципального образования оказывают организационную, методическую, правовую и информационную поддержку деятельности органов территориального общественного самоуправления.
36. Органы местного самоуправления муниципального образования на этапе подготовки решений информируют органы территориального общественного самоуправления о решениях, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
37. Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат рассмотрению в сроки и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.


7. Обеспечение деятельности
территориального общественного самоуправления

38. Администрация муниципального образования, Собрание депутатов муниципального образования оказывают содействие населению соответствующей территории в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление, инициативным группам - в подготовке и проведении собраний, конференций граждан, предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую информацию, а также организационную и методическую помощь.
Администрация муниципального образования оказывает содействие инициативным группам в разработке Уставов и осуществляет их регистрацию.
Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо.
39. Для осуществления уставной деятельности администрация муниципального образования обеспечивает органы территориального общественного самоуправления помещениями, оборудованными необходимой мебелью, оснащенными телефонной связью, пожарной сигнализацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность, прекращение осуществления
территориального общественного самоуправления

40. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Территориальное общественное самоуправление в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, вправе обращаться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
Лица, чьи права и законные интересы нарушены в результате действий (бездействия) органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления при принятии ими решений в рамках, установленных настоящим Положением, вправе обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.
42. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в администрацию муниципального образования, Собрание депутатов муниципального образования в течение трех дней со дня принятия такого решения.
43. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 26.02.2015 № 8-4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНЫХ И ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДОНСКОЙ

1. Общие положения

1. Для непосредственной организации работы с населением и решения жилищных и социальных вопросов по месту жительства на собраниях жителей улиц частного сектора и домов коллективного сектора избираются уличные и домовые комитеты (далее - Комитет).
2. Комитет входит в систему территориального общественного самоуправления муниципального образования город Донской (далее - муниципальное образование) и создается по инициативе граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив, привлечения граждан к решению вопросов местного значения.
3. Комитет является общественным добровольным объединением граждан по месту их жительства в многоквартирном жилом доме или группе домов, в пределах одной или нескольких улиц.
4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании, а также настоящим Положением.

2. Порядок образования Комитета

5. Выборы Комитета проводятся на собраниях жителей улиц и жильцов многоквартирных домов, проводимых в соответствии с порядком проведения собраний, конференций, закрепленным в Положении о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании.
Срок полномочий Комитета устанавливается на срок полномочий выборных органов местного самоуправления.
6. На собраниях жителей улиц и домов избирается состав Комитета в количестве не менее трех человек, выбирается председатель, секретарь и заместитель председателя. Председатель Комитета может исполнять обязанности заместителя и секретаря в одном лице.
7. Секретарь ведет протоколы собраний жителей, заседаний уличного и домового комитетов и другую переписку. Протокол Комитета подписывается председателем Комитета и секретарем. Протокол хранится у председателя Комитета.
8. Председатель Комитета:
представляет интересы жителей во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности, другими учреждениями и общественными организациями, а также отдельными лицами, выражая интересы населения соответствующей территории;
проводит заседания Комитета, собрания жителей улиц и домов и председательствует на них;
готовит материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комитета, собраниях жителей;
приглашает заинтересованных и компетентных лиц по рассматриваемым вопросам на заседания Комитета и собрания жителей;
представляет Комитет в органах власти, общественных организациях, обращается от имени жителей к руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности;
обращается в органы местного самоуправления с вопросами, затрагивающими интересы жителей;
ведет переписку с органами местного самоуправления и государственной власти, предприятиями и организациями, способными решить вопросы, находящиеся в компетенции Комитета;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета.
9. Работа Комитета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным председателем Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комитета считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Компетенция Комитета

10. В пределах своих полномочий Комитет:
1) организует выполнение решений общих собраний (сходов), конференций жителей;
2) привлекает население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовых территорий, домов, спортивных и детских игровых площадок, других объектов, расположенных на территории деятельности Комитета;
3) организует участие населения в городских мероприятиях, общегородских субботниках, смотре-конкурсе по благоустройству территории муниципального образования;
4) оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности Комитета;
5) оказывает содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка на территории деятельности Комитета, работе с семьями социального риска;
6) оказывает содействие администрации муниципального образования в работе по выявлению фактов самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебных участков;
7) участвует в организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства совместно с подростковыми клубами, библиотеками, учреждениями культуры;
8) участвует в организации праздников улиц, дворов, конкурсов и концертов в пределах территории Комитета;
9) осуществляет общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства (качество уборки территории, вывоз мусора, качество и объем предоставляемых услуг ЖКХ и др.);
10) выполняет поручения органов местного самоуправления по информированию населения о проводимых на соответствующей территории мероприятиях, связанных с жизнеобеспечением населения;
11) организует работу среди жителей частного сектора по заключению договоров на вывоз ТБО, очистке улиц от снега и др.;
12) информирует население о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) проявляет заботу об инвалидах, одиноких, престарелых гражданах, семьях военнослужащих, погибших воинов, участниках Великой Отечественной войны, многодетных семьях, детях, оставшихся без попечения родителей;
14) оказывает содействие администрации муниципального образования в работе по организационному обеспечению выборов депутатов всех уровней, организации и проведению встреч с населением, народных сходов, приемов жителей;
15) оказывает содействие депутатам всех уровней в организации встреч с избирателями, приемов граждан, проведении другой работы в избирательных округах;
16) проводит работу по воспитанию граждан в духе повышения сознательности и культуры, бережного отношения к муниципальной собственности.
11. Комитет в своей деятельности подотчетен собранию или конференции жителей. Отчеты Комитета заслушиваются на собраниях или конференциях не реже одного раза в год.

4. Прекращение полномочий Комитета

12. Деятельность Комитета прекращается на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.
13. По решению собрания жителей председатель, заместитель председателя и члены Комитета могут быть досрочно переизбраны в случаях:
систематического неисполнения своих обязанностей;
личного заявления о сложении полномочий;
изменения места жительства;
вступления в законную силу приговора суда в отношении члена Комитета;
смерти члена Комитета.
14. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, членов Комитета может быть поставлен на собрании, конференции граждан по требованию не менее 1/3 граждан, постоянно проживающих на улице, в доме, либо по предложению комитета территориального общественного самоуправления.
15. При осуществлении своих полномочий Комитет взаимодействует с комитетом территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления муниципального образования.
Комитеты территориального общественного самоуправления, администрация муниципального образования координируют работу Комитета и оказывают Комитету консультационную помощь.





Приложение № 3
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 26.02.2015 № 8-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДОНСКОЙ

1. Общие положения

1. Положение о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Донской (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Донской и определяет правила регистрации Уставов территориальных общественных самоуправлений.
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) в муниципальном образовании город Донской (далее - муниципальное образование) считается учрежденным со дня регистрации его Устава уполномоченным органом местного самоуправления по регистрации Устава территориального общественного самоуправления (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченным органом является администрация муниципального образования (далее - Администрация).
2. Основной задачей Уполномоченного органа является регистрация уставов ТОС. В соответствии с основной задачей Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) рассматривает поступившие документы, необходимые для регистрации уставов ТОС, в том числе проекты уставов ТОС, принимает решение о регистрации представленных проектов уставов или об отказе в такой регистрации;
2) осуществляет регистрацию уставов ТОС посредством издания постановления Администрации;
3) выдает свидетельство о регистрации устава ТОС;
4) выдает мотивированный отказ в регистрации устава ТОС посредством направления уведомления заявителю;
5) осуществляет ведение реестра ТОС в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального образования.
3. В случае создания ТОС в организационно-правовой форме некоммерческой организации ТОС считается созданным со дня его государственной регистрации в установленном законом порядке.
4. Изменения и дополнения в Устав ТОС подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации Устава ТОС.
5. Датой регистрации Устава ТОС считается дата внесения сведений о нем в реестр территориального общественного самоуправления (далее - Реестр ТОС).

2. Представление Устава ТОС для регистрации

6. В целях регистрации Устава ТОС инициативная группа по организации территориального общественного самоуправления или иное уполномоченное собранием, конференцией граждан лицо (далее - заявитель) в течение десяти дней со дня его принятия подает в Администрацию следующие документы:
1) заявление о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) по форме, определенной приложением № 1 к настоящему Положению;
2) текст Устава ТОС (изменений в Устав) в двух экземплярах, каждый из которых пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления (далее - орган ТОС);
3) заверенную Собранием депутатов муниципального образования копию решения Собрания депутатов муниципального образования об утверждении границ деятельности ТОС;
4) решение собрания (конференции) граждан о наделении гражданина статусом уполномоченного лица для регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) в Администрации.
При подаче документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель предъявляет в Администрацию решение собрания (конференции) граждан о принятии Устава ТОС (изменений в Устав) (подлинник и копию), после чего подлинник документа - решение собрания (конференции) граждан о принятии Устава ТОС (изменений в Устав) - возвращается заявителю, а его копия приобщается к документам, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.
7. Заявление о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) остается без рассмотрения, если к нему не приобщены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения.

3. Порядок рассмотрения Устава ТОС (изменений в Устав)

8. Уполномоченное главой администрации муниципального образования структурное подразделение - комитет по развитию местного самоуправления и организационной работе администрации (далее - уполномоченное структурное подразделение) в течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав):
1) проверяет полноту наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) при наличии всех документов направляет их в комитет по правовому обеспечению, муниципальной службе и кадрам администрации муниципального образования (далее - Комитет) для подготовки заключения о соответствии Устава ТОС (изменений в Устав) требованиям действующего законодательства (далее - заключение).
9. Комитет в течение 15 дней со дня получения заявления о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) и прилагаемых к нему документов готовит заключение и направляет его в уполномоченное структурное подразделение.
10. По результатам рассмотрения документов уполномоченное структурное подразделение в течение 5 дней со дня получения заключения принимает решение о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) или об отказе в его регистрации:
1) в случае принятия положительного решения уполномоченное структурное подразделение готовит проект постановления администрации муниципального образования (далее - постановление администрации) о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав);
2) в случае принятия решения об отказе в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) уполномоченное структурное подразделение готовит мотивированный отказ в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) в форме уведомления.
11. Основанием для отказа в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) является несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
12. В случае отказа в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) заявителю в трехдневный срок выдается мотивированный отказ в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) посредством направления уведомления заявителю и возвращаются представленные на регистрацию документы. Отказ в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Рассмотрение повторного заявления и вынесение по нему решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
13. Отказ в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) может быть обжалован в судебном порядке.
14. Вместе с постановлением администрации о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) глава администрации муниципального образования подписывает свидетельство о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) (приложение № 2).
15. Документы и материалы о регистрации Уставов ТОС (изменений в Устав) формируются в отдельные регистрационные дела.

4. Ведение Реестра ТОС

16. Реестр территориального общественного самоуправления (далее - Реестр ТОС) - документ, содержащий систематизированные сведения о ТОС и зарегистрированных Уставах ТОС (изменений в Устав).
17. На основании постановления администрации о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) вносится соответствующая запись в Реестр ТОС.
18. Ведение и хранение Реестра ТОС возлагается на уполномоченное структурное подразделение.
19. Реестр ТОС ведется на бумажных и электронных носителях информации. Реестр ТОС, ведущийся на бумажном носителе, представляет собой прошнурованный, пронумерованный, скрепленный подписью главы администрации муниципального образования и печатью Администрации журнал. Записи в Реестр ТОС, ведущийся на бумажном носителе, производятся синими чернилами или шариковой ручкой синего цвета.
20. Реестр ТОС включает следующие сведения:
1) порядковый номер;
2) регистрационный номер ТОС;
3) полное и в случае если имеется - сокращенное наименование ТОС;
4) границы территории, на которой осуществляется ТОС;
5) дату принятия Устава ТОС на собрании (конференции) граждан;
6) номер и дату постановления администрации о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав);
7) номер и дату выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае создания ТОС в качестве юридического лица);
8) дату и основания прекращения деятельности ТОС.
21. При внесении записей в Реестр ТОС указывается дата их внесения. Порядковый номер в Реестре ТОС является составной частью регистрационного номера Устава ТОС (изменений в Устав).
22. После внесения записи в Реестр ТОС на титульных листах обоих экземпляров Устава ТОС (изменений в Устав) ставится удостоверительная регистрационная надпись (приложение № 3).
23. Реестр ТОС является документом постоянного хранения.
24. Для внесения в Реестр ТОС сведений о наличии у ТОС статуса юридического лица руководитель исполнительного органа ТОС обязан в десятидневный срок со дня получения свидетельства о регистрации юридического лица направить в Администрацию заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
25. Сведения в Реестр ТОС вносятся в трехдневный срок со дня регистрации Устава ТОС (изменений в Устав). Сведения о наличии у ТОС статуса юридического лица вносятся в Реестр ТОС в течение двух дней со дня получения уполномоченным структурным подразделением заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
26. Для полноты отражения сведений в Реестре ТОС уполномоченное структурное подразделение не реже одного раза в год запрашивает в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, информацию о ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица.

5. Порядок выдачи свидетельства
о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав)

27. Бланки свидетельств о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) (далее - Свидетельство) являются документами строгой отчетности, форма которых приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.
28. Учет расхода бланков Свидетельств осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
29. В течение трех дней с даты внесения записи о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав) в Реестр ТОС заявителю или уполномоченному лицу органов ТОС выдается Свидетельство, а также экземпляр Устава ТОС (изменений в Устав) с отметкой о его регистрации.

6. Исключение ТОС из Реестра ТОС

30. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности ТОС, не являющегося юридическим лицом, руководитель исполнительного органа ТОС обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения в письменной форме уведомить об этом Администрацию с приложением соответствующего решения.
31. В случае прекращения деятельности ТОС, являющегося юридическим лицом, руководитель исполнительного органа ТОС обязан направить в Администрацию заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в течение 10 дней со дня получения данного свидетельства.
32. Основанием для исключения ТОС из Реестра ТОС являются решение собрания (конференции) граждан о прекращении осуществления деятельности ТОС, решение суда о прекращении осуществления деятельности ТОС.
33. Уполномоченное структурное подразделение не позднее трех дней со дня получения указанных документов вносит в Реестр ТОС запись о прекращении ТОС своей деятельности.





Приложение № 1
к Положению о порядке регистрации
Устава территориального
общественного самоуправления
в муниципальном образовании
город Донской

Главе администрации
муниципального образования
город Донской
____________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства, контактные телефоны
уполномоченного лица (руководителя
исполнительного органа ТОС))

Заявление

Прошу зарегистрировать Устав ТОС ______________________________________
(изменения в Устав ТОС ___________________________) и включить его в Реестр
ТОС.
К заявлению прилагаю:
1) текст Устава ТОС (изменений в Устав) в двух экземплярах, каждый из
которых пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя органа
территориального общественного самоуправления (далее - орган ТОС);
2) заверенная Собранием депутатов муниципального образования город
Донской копия решения Собрания депутатов муниципального образования город
Донской об утверждении границ деятельности ТОС;
3) решение собрания (конференции) граждан о принятии Устава ТОС
(изменений в Устав);
4) решение собрания (конференции) граждан о наделении гражданина
статусом уполномоченного лица для регистрации Устава ТОС (изменений в
Устав) в Администрации.

Дата:
Подпись уполномоченного лица ___________________ (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Положению о порядке регистрации
Устава территориального
общественного самоуправления
в муниципальном образовании
город Донской

Герб МО

Администрация

Свидетельство
о регистрации Устава (изменений в Устав)
территориального общественного самоуправления
"__" __________ 20__ года № ____


Наименование Устава территориального общественного самоуправления
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Границы деятельности территориального общественного самоуправления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Постановление администрации муниципального образования город Донской "О
регистрации Устава территориального общественного самоуправления" от
"___" ________ 20___ г. № ____.

Дата выдачи "__" ____________ ____ г.

Глава администрации
муниципального образования
город Донской И.О. Фамилия

М.П.





Приложение № 3
к Положению о порядке регистрации
Устава территориального
общественного самоуправления
в муниципальном образовании
город Донской

ФОРМЫ
УДОСТОВЕРИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ
НАДПИСИ, КОТОРАЯ СТАВИТСЯ ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ
ЗАПИСИ В РЕЕСТР ТОС НА ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТАХ ОБОИХ
ЭКЗЕМПЛЯРОВ УСТАВА ТОС (ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ)

Форма 1

Устав ТОС (полное наименование ТОС) зарегистрирован Постановлением администрации муниципального образования город Донской от ___________ 20___ года № ____________.
Регистрационная запись в Реестре ТОС № ______ от____________ 20_ года.



Форма 2

Изменения в Устав ТОС (полное наименование ТОС) зарегистрированы Постановлением администрации муниципального образования город Донской от __________ 20__ года № _______.
Регистрационная запись в Реестре ТОС № ______ от____________ 20_ года.


------------------------------------------------------------------