Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 11.03.2015 N 146 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 3 августа 2011 года № 418 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций", на основании Устава муниципального образования Одоевский район администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (приложение).
2. Общему отделу комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации МО Одоевский район (О.В. Бурлака) обеспечить обнародование настоящего Постановления путем размещения его на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах в установленном порядке.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Одоевский район
В.Е.КРУПНИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 11.03.2015 № 146

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Одоевский район (далее - администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.

2. Круг заявителей

3. Заявителями могут быть:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства,
обратившиеся с письменным заявлением по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту о предоставлении земельных участков, по адресу администрации муниципального образования Одоевский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставившие заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
4. От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать в частности:
- опекуны недееспособных лиц;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Одоевский район, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
6. Место нахождения и график работы отдела имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район:
а) Адрес отдела имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район: Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3.
График работы отдела имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район:
понедельник 9.00 - 18.00
вторник 9.00 - 18.00
среда 9.00 - 18.00
четверг 9.00 - 18.00
пятница 9.00 - 18.00
обеденный перерыв 13.00 - 14.00
Адрес электронной почты: odoev_admin@mail.ru
Адрес официального сайта администрации: www.odoev.tulobl.ru
Телефон: 8 (48736) 4-11-47
Место нахождения МФЦ
Адрес МФЦ: Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1.
График работы МФЦ:
понедельник, среда, пятница - с 8-00 до 18.00
вторник, четверг - с 8.00 до 20.00
суббота - с 9.00 до 16.00
Адрес электронной почты: mfc.odoev@tularegion.ru
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc71.ru.
Телефон: 8 800-200-71-02
Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
8. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
9. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя за подписью соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Одоевский район.
10. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Одоевский район и МФЦ размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район, в МФЦ, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения № 1, № 2, № 3, № 4 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение № 5 к административному регламенту).
11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации муниципального образования Одоевский район и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman № 14 без исправлений.
13. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
16. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ. Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги

17. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства".

5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

18. Муниципальную услугу "Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства" предоставляет администрация муниципального образования Одоевский район. Структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги, - отдел имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район.
19. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.

6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

20. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из следующих документов, выданных администрацией муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства:
- уведомление об отказе в продаже земельного участка с обоснованием причин отказа;
- заключенный между администрацией и заявителем договор купли-продажи земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды с обоснованием причин отказа;
- заключенный между администрацией и заявителем договор аренды земельного участка.

7. Срок предоставления муниципальной услуги

21. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
- в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения аукциона - не более 3 месяцев со дня подачи заявителем заявления в письменной форме с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду на торгах - не более 4,5 месяца со дня приема заявления в письменной форме, если земельный участок не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учет;
- в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду на торгах, не более 2,5 месяца со дня приема заявления в письменной форме, если земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникшие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

22. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Гражданский кодекс (ч. 1) Российской Федерации от 30.11.1994 № 151-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, от 26.01.1996 № 14-ФЗ (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, № 5, ст. 410);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса РФ" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4587);
Закон Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" (газета "Тульские известия", № 191, 22.12.2011);
Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 23.11.2010 № 16-201 "О регулировании отдельных земельных отношений на территории муниципального образования Одоевский район" (газета "Новая жизнь", № 49, 03.12.2010);
Устав муниципального образования Одоевский район (газета "Новая жизнь", 24.03.1997);
"Правила землепользования и застройки", утвержденные:
- решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района от 30.08.2012 № 3-32;
- решением Собрания депутатов муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района от 25.05.2012 № 22-145;
- решением Собрания депутатов муниципального образования Южно-Одоевское Одоевского района от 29.06.2012 № 34-179;
- решением Собрания депутатов муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района от 06.07.2012 № 32-211.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

23. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления государственных и (или) муниципальных услуг в форме электронных документов".
24. В случае если земельный участок не сформирован, - заявление с указанием:
- Ф.И.О., местожительства, паспортных данных заявителя (для граждан и индивидуальных предпринимателей);
- почтового адреса заявителя;
- точного или предполагаемого местоположения земельного участка;
- точной или ориентировочной площади, а также наличия на нем объектов недвижимости;
- предполагаемой цели использования земельного участка;
- испрашиваемого права на земельный участок;
- контактного телефона.
В случае предоставления сформированного земельного участка в аренду - заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В случае, когда лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка и изъявившее желание провести формирование земельного участка самостоятельно, обращается за предоставлением земельного участка в собственность или аренду по результатам торгов, - заявление, оформленное по форме согласно приложениям 2 или 3 к настоящему административному регламенту.
В случае если на момент подачи заявления имеются постановление администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона и публикация сообщения о проведении аукциона в СМИ, заявление, оформленное по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
25. При обращении заявителя с заявлением о предоставлении земельного в собственность или аренду без проведения торгов к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
2) доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку в случае, если от имени заявителя обращается его представитель;
3) кадастровый паспорт земельного участка. В случае если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственный кадастровый учет.
26. В случае обращения заявителя с заявлением об участии в торгах по продаже в собственность земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность;
2) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
3) доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявку, в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
4) документ, подтверждающий внесение задатка;
5) кадастровый паспорт земельного участка;
27. Документы, указанные в пункте 25 и в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 26 настоящего административного регламента, представляются заявителем.
Документы, указанные в подпункте 3 пункта 25, представляются заявителем в случае, когда с заявителем заключается соглашение о формировании земельного участка и постановке его на кадастровый учет.
28. Документ, указанный в подпункте 5 пункта 26 настоящего Административного регламента, отдел имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
29. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы на его усмотрение.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги, которые
заявитель вправе представить

30. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

31. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации, а также членов их семей.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги

32. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- отсутствие подтверждения поступления задатка на счет администрации в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы в сфере организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды (при подаче заявителем заявки на участие в аукционе).
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
33. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных);
- сбой в работе сети "Интернет" может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании портала государственных услуг не более чем на сутки.

13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги

34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

35. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Одоевский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
37. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

38. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

39. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
40. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
41. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации муниципального образования Одоевский район и посетителей.
42. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
43. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
44. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

45. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
46. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления. Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
47. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
48. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования Одоевский район, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
49. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Одоевский район.
50. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
51. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

52. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию муниципального образования Одоевский район или МФЦ, направлении соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
53. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 № 977);
- Постановлением правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. № 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. № 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

20. Перечень административных процедур

54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- предоставление земельного участка в аренду или собственность путем проведения аукциона;
- предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов.
55. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении № 5 к административному регламенту.

21. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов

56. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении земельного участка, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
57. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложений № 1, 2, 3, 4 и приложенных к нему документов, указанных в п. п. 24 - 26 данного регламента, и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае подачи заявления в МФЦ обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в отдел имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район в течение дня с момента регистрации заявления.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня. Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из приложений № 1, № 2, № 3, № 4.

22. Рассмотрение и проверка заявления
и приложенных к нему документов

58. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 31, 32 настоящего регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из приложений № 1, № 2, № 3, № 4 и на полноту информации, содержащейся в нем.
59. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
60. Результатом административной процедуры является:
- соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю.
61. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пяти дней.

23. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ)

62. При наличии полного пакета документов по перечню документов п. 24 - 26 данного регламента ответственный специалист для сбора необходимой информации по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет соответствующие межведомственные запросы.
63. Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пяти дней.
64. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
65. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.

24. Предоставление земельного участка в аренду
или собственность путем проведения аукциона

66. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю запроса с резолюцией главы администрации и приложенными нему к нему копиями ситуационных планов по каждому участку.
Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает администрация (далее - организатор аукциона).
67. Ответственный исполнитель со дня получения заявления обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и обращается в орган государственного кадастрового учета с заявлением о проведении государственного кадастрового учета.
68. Работы по формированию земельного участка осуществляются:
- управлением по использованию муниципальных земель, которое организует проведение кадастровых работ и обращается в орган государственного кадастрового учета с заявлением о проведении государственного кадастрового учета;
- или лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка. В этом случае администрация заключает с заявителем соглашение о проведении работ по формированию участка за его счет с условием возврата денежных средств, если заявитель не будет признан победителем аукциона.
69. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист отдела в 3-дневный срок со дня получения кадастрового паспорта из филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел № 4 (рабочее место в п. Одоев) или в 3-дневный срок со дня получения от заявителя заявления по одной из указанных в настоящем административном регламенте форм (приложения 2, 3) с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и кадастрового паспорта земельного участка осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ от 05.04.2013.
70. Результат оценочных работ по определению рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка оформляется отчетом и принимается от оценщика по акту приема-передачи.
После получения отчета независимого оценщика специалист управления по использованию муниципальных земель готовит проект постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в собственность или продаже права на заключение договора арены на земельный участок, где определяется начальная цена предмета аукциона, шаг аукциона и сумма задатка. Проект постановления согласовывается у заинтересованных структурных подразделений и представляется на подпись главе администрации.
71. Обязанности специалиста отдела закрепляются в должностной инструкции.
72. Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до получения от оценщика отчета по определению рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
73. Специалист отдела в 3-дневный срок со дня получения от оценщика отчета по определению рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка готовит проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона.
74. Проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона в срок, не превышающий 4 дней со дня его изготовления, согласовывается с начальником сектора по градостроительству и архитектуре, отделом по правовой работе, общим отделом, заместителем главы администрации муниципального образования.
75. Проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона подлежит подписанию главой администрации муниципального образования Одоевский район в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации.
76. Постановление администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона в течение 1 дня со дня подписания его главой администрации направляется в отдел по организационной работе и контролю, который в течение 2 дней со дня поступления постановления направляет заверенную копию постановления в отдел.
77. Ответственный исполнитель в 4-дневный срок со дня получения заверенной копии постановления администрации муниципального образования Одоевский район о проведении аукциона готовит информацию о проведении аукциона для опубликования в газете "Новая жизнь" и на официальном сайте.

78. Информация в 2-дневный срок в письменном и электронном виде передается специалистом отдела для публикации в редакцию газеты "Новая жизнь" и размещения на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.odoev.tulobl.ru/торги/, http://www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.
79. Ответственный исполнитель:
- в течение 30 дней с даты публикации информации о проведении аукциона ведет прием заявок на участие в аукционе (приложение 4 к настоящему административному регламенту), а в случае подачи заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, и оплаты залога в течение 30 минут регистрирует Заявку и вносит запись о регистрации в журнал регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени принятия документов. Второй экземпляр зарегистрированной заявки передает заявителю;
- в день определения участников торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатка путем получения в отделе финансирования выписки со счета администрации муниципального образования Одоевский район, подтверждающей поступление задатка на счет администрации муниципального образования Одоевский район;
- в день определения участников торгов по результатам рассмотрения документов претендентов подготавливает Протокол № 1 приема заявок по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды), в котором приводится перечень принятых заявок, с указанием имен (наименования) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с обоснованием причин отказа;
- не позднее следующего рабочего дня с даты подписания Протокола № 1 приема заявок по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды) уведомляет претендентов, признанных участниками торгов и претендентов, не допущенных к участию в торгах, о принятом решении путем вручения им под расписку соответствующего уведомления или направления такого уведомления по почте заказным письмом;
- в день проведения аукциона регистрирует в регистрационном листе участников аукциона;
- проводит совместно с аукционистом торги;
- в день проведения торгов оформляет результаты торгов Протоколом № 2 по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды), который составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю торгов;
- в срок не позднее 15 дней со дня подписания протокола готовит проект договора аренды или договора купли-продажи, согласовывает в отделе по правовой работе и передает на подпись главе администрации муниципального образования Одоевский район или заместителю главы администрации.
80. После подписания договора аренды или договора купли-продажи ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 дней, направляет его заявителю почтовым отправлением с заказным уведомлением. Заявитель вправе лично получить договор аренды или договор купли-продажи в отделе в течение 3 дней со дня уведомления заявителя ответственным исполнителем по телефону. Факт выдачи заявителю договора аренды или договора купли-продажи фиксируется в подготовленной специалистом отдела расписке о его получении личной подписью заявителя. Расписка хранится в отделе.
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4,5 месяца.
82. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является представление заявителем документов, оговоренных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 26 настоящего Административного регламента, а для Заявителей, с которыми заключено соглашение о формировании земельного участка и постановке его на кадастровый учет, - документов, оговоренных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 26 настоящего административного регламента, их соответствие установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям и своевременное внесение залога заявителем.
83. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- в случае продажи права на заключение договора аренды земельного участка - подпись заявителя в расписке о получении договора аренды с указанием даты выдачи;
- в случае продажи земельного участка - подпись заявителя в расписке о получении договора купли-продажи с указанием даты выдачи;
- направление заявителю уведомления о том, что он не допущен к участию в торгах, путем вручения ему под расписку подготовленного специалистом отдела соответствующего уведомления или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте;
- результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора аренды или договора купли-продажи или направление заявителю уведомления о том, что он не признан участником торгов, или о том, что он не допущен к участию в торгах.

25. Предоставление земельного участка
в аренду без проведения торгов

84. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю запроса с резолюцией главы администрации с приложенными к нему копиями запроса (заявление и документы).
85. В случае если принято решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов, специалист отдела в срок, не превышающий 7 дней:
- готовит информацию о предстоящем выделении земельных участков для этих целей в газету "Новая жизнь", в сети "Интернет" - http://www.odoev.tulobl.ru/торги/;
- информация в 2-дневный срок в письменном виде передается ответственным исполнителем для публикации в редакцию газеты "Новая жизнь".
86. Ответственный исполнитель по истечении 30 дней с даты публикации информации о предстоящем выделении земельного участка в 7-дневный срок направляет заявителю письменное уведомление о том, что:
- заявка заявителя единственная, и он может обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ в отношении данного участка;

- поступили заявки от других лиц, и право на заключение договора аренды данного участка будет продано на аукционе. В этом случае предоставление земельного участка будет проводиться в соответствии с положениями части 3 раздела III настоящего административного регламента.
87. Обязанности ответственного исполнителя закрепляются в должностной инструкции.
88. Срок исполнения муниципальной услуги приостанавливается до дня представления заявителем заявления, оформленного по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
89. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 10 дней со дня получения из общего отдела о предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка:
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка. Максимальный срок административного действия составляет 5 дней со дня получения заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым паспортом земельного участка;
- согласовывает его с начальником сектора по градостроительству и архитектуре, отделом по правовой работе, общим отделом, первым заместителем главы администрации муниципального образования.
Максимальный срок административного действия составляет 5 дней со дня изготовления проекта постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка.
90. Проект постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка подлежит подписанию главой администрации муниципального образования Одоевский район в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации муниципального образования Одоевский район.
91. Постановление администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка в течение 1 дня со дня подписания его главой администрации муниципального образования Одоевский район направляется в общий отдел, который в течение 2 дней со дня поступления указанного постановления направляет заверенную копию постановления в отдел.
92. Копия постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка в течение 3 дней со дня ее поступления в отдел выдается специалистом отдела заявителю, который предварительно уведомляется специалистом отдела по телефону.
93. Факт выдачи постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка заявителю фиксируется в подготовленной специалистом отдела расписке о получении постановления заявителем личной подписью заявителя.
94. В случае неполучения заявителем лично копии постановления в согласованный с заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в отделе направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
95. Договор аренды земельного участка заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного постановления, факт выдачи договора аренды земельного участка заявителю фиксируется в подготовленной специалистом отдела расписке о получении данного договора заявителем личной подписью заявителя.
96. В случае обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист отдела в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации отделом по организационной работе делопроизводству и контролю заявления о предоставлении земельного участка на праве аренды, готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды с обоснованием причин отказа и выдает его заявителю путем вручения им под расписку соответствующего уведомления лично или направления такого уведомления по почте. В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью заявителя на втором экземпляре уведомления.
97. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является представление заявителем полного комплекта документов.
98. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение от заявителя подписи в расписке о получении договора аренды, подготовленной ответственным исполнителем, с указанием даты выдачи или в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном ответственным исполнителем, с указанием даты выдачи.
99. Результатом административной процедуры является заключение администрации муниципального образования Одоевский район с заявителем договора аренды или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
100. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 недель со дня регистрации общим отделом заявления о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.

26. Особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

101. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ. При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно п. 24 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
102. Заявка регистрируется на региональном портале автоматически в режиме реального времени. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
103. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с п. п. 62, 63 настоящего регламента. В случае необходимости корректировки представленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
104. Ответственный специалист формирует и отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР. В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
105. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
106. Административные процедуры:
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование выполняются согласно п. п. 59 - 80 настоящего регламента без изменений.
107. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Одоевский район. Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.

IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

27. Порядок осуществления текущего контроля
над соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами

108. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляет глава администрации муниципального образования Одоевский район или один из его заместителей.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район при предоставлении муниципальной услуги.
110. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
111. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
112. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
113. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
114. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или на праве аренды, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
115. Специалист, ответственный за выдачу заявителю постановления администрации муниципального образования Одоевский район о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
116. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
117. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

118. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации муниципального образования Одоевский район может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
119. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Одоевский район.
120. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации муниципального образования Одоевский район, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
121. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования Одоевский район или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации муниципального образования Одоевский район.
122. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги

123. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должностные лица администрации муниципального образования Одоевский район за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.

30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

124. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
125. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации муниципального образования Одоевский район при предоставлении муниципальной услуги.
126. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации муниципального образования Одоевский район.
127. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

31. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

128. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органами, предоставляющими муниципальную услугу, и их должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством.

32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

129. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

33. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

130. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район заявители вправе обратиться к главе администрации, к его заместителям и зав. отделом имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.

34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

131. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию, отдел имущественных и земельных отношений администрации МО Одоевский район жалобы от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а также в п. 6 настоящего регламента.
132. Заявители имеют право обратиться в органы, указанные в пункте 130 настоящего регламента, лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
133. Личный прием заявителей проводится должностными лицами уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
134. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

135. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.
136. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

36. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается

137. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
138. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
139. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
140. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).

37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

141. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
142. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
143. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
144. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

38. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

145. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39. Порядок обжалования решения по жалобе

146. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения

147. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

41. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

148. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РПГУ.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
Одоевский район муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"

Образец
заявления на предоставление земельного участка
на праве аренды

Главе администрации муниципального
образования Одоевский район
от _______________________________
_________________________________,
Ф.И.О.
проживающего(ей) по адресу _______
__________________________________
паспорт: серия _______ № _________
выдан ____________________________
дата выдачи ______________________
телефон __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить в аренду сроком на _________________ земельный
участок с кадастровым номером _____________________________________________
площадью ________________ кв. м, с местоположением ________________________
с разрешенным использованием: _____________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________

______________ ______________
Дата Подпись





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
Одоевский район муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"

Образец
заявления о предоставлении земельного участка
в собственность с торгов

Главе администрации муниципального
образования Одоевский район
от ______________________________,
Ф.И.О.
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
паспорт: серия _______ № _________
выдан ____________________________
дата выдачи ______________________
телефон __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять документы для подготовки аукциона по продаже в
собственность земельного участка с кадастровым номером
________________________________ площадью _________ кв. м, с разрешенным
использованием: _______________________________________________________, с
местоположением: ___________________________________________
Приложение:
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: расчетный счет ______________________________ в банке
_____________________, БИК ______________ р/счет ________________ ИНН банка
Приложение: _______________________________________________________________

_____________ ______________
Дата Подпись





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
Одоевский район муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"

Образец
заявления о предоставлении земельного участка
на праве аренды с торгов

Главе администрации муниципального
образования Одоевский район
от _______________________________
_________________________________,
Ф.И.О.
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________
паспорт: серия ______ № __________
выдан ____________________________
дата выдачи ______________________
телефон __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять документы для подготовки аукциона по продаже права на
заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером
___________________________________ площадью _________ кв. м, с разрешенным
использованием: ___________________________________, с местоположением
_________________________________
Банковские реквизиты: расчетный счет ____________________ в банке _________
БИК _______________ кор/счет _________________ ИНН банка __________________
Приложение: _______________________________________________________________

_____________ ______________
Дата Подпись





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
Одоевский район муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"

Образец
заявки на участие в аукционе


"____" ____________________ 2014 г.

паспорт
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
серия № выдан
___________________________________________________________________________
состоящий(ая) на постоянном регистрационном учете по
___________________________________________________________________________
адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
именуемый(ая) далее Претендент,
__________________________________________________________________________,
именуемый
(полное наименование юридического лица, подавшего заявку, адрес, реквизиты)
далее Претендент, в лице
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего
___________________________________________________________________________
принимая решение об участии в аукционе по продаже находящегося в
государственной (муниципальной) собственности имущества:

лот № - земельный участок из земель ,
___________________________________________________________________________
с кадастровым номером , местоположение земельного
___________________________________________________________________________
участка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
площадью кв. м, для
___________________________________________________________________________

Обязуюсь:
1) соблюдать условия аукциона, содержащиеся в извещении о проведении
аукциона, опубликованном в газете "Новая жизнь" от ___________ 2014 г.
№ ______ (______), а также порядок проведения аукциона, установленный
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и
проведении торгов по продаже находящихся в государственной или
муниципальной собственности земельных участков или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков" и ст. 38.1 Земельного
кодекса РФ;
2) в случае признания победителем аукциона заключить с Продавцом
договор купли-продажи не позднее 15 дней после утверждения протокола об
итогах аукциона и уплатить Продавцу стоимость имущества, установленную
по результатам аукциона, в сроки, определяемые договором купли-продажи.

Опись документов прилагается.

Подпись Претендента (его полномочного представителя)
_______________________________ "____" _________________ 2014 г.

Заявка принята Продавцом:
час. ____ мин.___ "___" _____________ 2014 г. за № _______________

Подпись уполномоченного лица Продавца





Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
Одоевский район муниципальной услуги
"Предоставление гражданам земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление гражданам земельных
участков для индивидуального жилищного строительства"


Обращение
заявителя
о предоставлении
муниципальной
услуги

\/

Прием, первичная Проверка
проверка и документов на > Документы
регистрация > соответствие не верны
заявления и требованиям,
приложенных к уточнение
нему документов представленных
данных у
заявителя

\/ Земельный участок
не соответствует
Документы разрешенному
верны использованию

\/
Принятие
Запросы в СМЭВ > решения о
праве на
предоставление
услуги
(о форме
предоставления
земельного
участка)



Принятие решения
о предоставлении <
земельного участка
на торгах


Публикация в
газете "Новая жизнь"
нет объявления о
наличии предлагаемых
> для передачи на
праве аренды
земельных участков


/\
/ \
/ После публикации \
Утверждение нет / в газете заявления о \
и выдача < / предоставлении земельного \
схемы \ участка оказалось /
расположения \ единственным? /
зем. участка \ /
на кадастровом /\ \ /
плане нет / \ \/
территории или < / Участок \
кадастровой \ сформирован? /
карте \ /
\/


Рассмотрение заявления и
Подготовка постановления о документов на соответствие
проведении аукциона перечню документов,
требованиям законодательства

Уведомление заявителя о /\
проведении аукциона / \ нет Утверждение
/ Участок \ > и выдача
\ сформирован? / схемы
Публикация в газете \ / расположения
"Новая жизнь", на \/ земельного
официальном сайте участка на
муниципального образования кадастровом
Одоевский район объявления плане
о проведении аукциона территории
или
кадастровой
Прием заявок на участие в карте
аукционе, проверка наличия
необходимых документов, <
соответствия документов
требованиям /\
законодательства / \
/Представленные документы\ нет
/соответствуют перечню документов,\
Уведомление претендентов о \ не содержат противоречий и /
признании участниками \ неточностей? /
аукциона либо уведомление \ /
о недопущении к участию \/
в торгах

Подготовка постановления
Проведение торгов, администрации о предоставлении
определение победителя земельного участка в аренду
торгов

Выдача заявителю постановления
администрации о предоставлении
земельного участка в аренду
Подготовка договора
купли-продажи (аренды)
земельного участка Подготовка договора аренды
земельного участка

\/ \/

( Выдача победителю торгов ) ( Выдача заявителю договора аренды ) ( Уведомление заявителя)
( договора купли-продажи ) ( земельного участка ) ( об отказе в )
((аренды) земельного участка) ( предоставлении )
( земельного участка )
( с обоснованием )
( причин отказа )



------------------------------------------------------------------