Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Плавский район от 31.03.2015 N 299 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Плавск Плавского района на 2014 - 2018 гг."



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЛАВСК ПЛАВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2018 ГГ."

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от 12.11.2013 № 1271 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района", на основании статей 34, 41 Устава муниципального образования Плавский район администрация муниципального образования Плавский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Плавск Плавского района на 2014 - 2018 гг." (приложение).
2. Опубликовать Постановление в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования Плавский район "Вести Плавского района" и разместить его на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Плавский район
А.В.БОРОДИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Плавский район
от 31.03.2015 № 299

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЛАВСК ПЛАВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2018 ГГ."

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения муниципального образования
город Плавск Плавского района на 2014 - 2018 гг."

Ответственный исполнитель программы
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
Соисполнители программы
Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма № 1 "Повышение уровня защиты населения муниципального образования город Плавск Плавского района от чрезвычайных ситуаций и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию чрезвычайных ситуаций".
Подпрограмма № 2 "Организация и осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования город Плавск Плавского района".
Подпрограмма № 3 "Развитие сетей связи, систем оповещения и информирования населения на территории муниципального образования город Плавск Плавского района".
Подпрограмма № 4 "Обеспечение безопасности населения на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района".
Основное мероприятие "Формирование сил и средств муниципального звена ТП РСЧС для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Проведение тренировок по эвакуации населения при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций".
Основное мероприятие "Организация профилактической работы (сходы, памятки, беседы) с населением муниципального образования город Плавск Плавского района по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности".
Основное мероприятие "Установка громкоговорящей связи для оповещения населения о возможном возникновении чрезвычайной ситуации".

Основное мероприятие "Проведение профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах муниципального образования город Плавск Плавского района на основе передовых методов управления, обучения, воспитания"
Цели программы
Целями муниципальной программы являются:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения муниципального образования город Плавск Плавского района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112);
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности Плавского гарнизона пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня;
создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах района, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей
Задачи программы
Задачами муниципальной программы являются:
реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО);
развитие сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН);
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве муниципального образования город Плавск Плавского района;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами;
создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
обучение спасателей для общественных спасательных постов;
организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха населения
Показатели программы
количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;
количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;
количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв муниципального образования город Плавск Плавского района, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения, штуки;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112" на территории Плавского района по сравнению с 2012 годом, проценты;
доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципального образования, в котором развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, проценты;
доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципального образования, в котором развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, проценты;
среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, минуты;
количество пожаров, единицы;
количество людей, погибших на пожарах, человек;
количество людей, травмированных на пожарах, человек;
размер материального ущерба, причиненного пожарами, миллион рублей;
количество происшествий на водных объектах, единицы;
количество людей, погибших на водных объектах, человек;
количество спасенных людей на водных объектах, человек
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации - 2014 - 2018 годы
Объем бюджетных ассигнований
Всего по муниципальной программе - 99,90 тыс. руб. (бюджетные средства Тульской области);
по годам:
2014 год - 99,90 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
В т.ч.:
Подпрограмма № 1 "Повышение уровня защиты населения муниципального образования город Плавск Плавского района от чрезвычайных ситуаций и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию чрезвычайных ситуаций".
Всего по муниципальной подпрограмме - 0,00 тыс. руб.;
по годам:
2014 год - 00,00 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Подпрограмма № 2 "Организация и осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования город Плавск Плавского района".
Всего по муниципальной подпрограмме - 99,90 тыс. руб.
(бюджетные средства Тульской области);
по годам:
2014 год - 99,90 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.

Подпрограмма № 3 "Развитие сетей связи, систем оповещения и информирования населения на территории муниципального образования город Плавск Плавского района".
Всего по муниципальной подпрограмме - 00,00 тыс. руб.;
по годам:
2014 год - 00,00 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Подпрограмма № 4 "Обеспечение безопасности населения на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района".
Всего по муниципальной подпрограмме - 00,00 тыс. руб.
2014 год - 00,00 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Снижение количества пожаров на 5%, гибели и травматизма людей при пожарах на 10%, сокращение материального ущерба на 6% ежегодно.
Снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5% ежегодно, совершенствование систем оповещения и информирования населения, недопущение гибели людей на водных объектах МО город Плавск Плавского района

1. Характеристика проблемы обеспечения безопасности
населения муниципального образования город Плавск
Плавского района и прогноз развития ситуации
с учетом реализации программы

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные пожары, аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения муниципального образования город Плавск Плавского района.
Источником повышенной потенциальной опасности также является сеть магистральных нефтепроводов, газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются значительные объемы взрывоопасных и пожароопасных грузов.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как все еще сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
В соответствии с Приказом МЧС России от 04.11.2004 № 506 разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта безопасности на 2 взрывопожароопасных объекта: ОАО "Плавское хлебоприемное предприятие", ППС "Плавск" РПУ "Рязанское" ОАО "Мостранснефтепродукт".
В жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования город Плавск Плавского района входят 8 котельных, насосные станции, тепловые и водопроводные сети. Физический износ большинства инженерных сетей составляет более 65%. Из-за высокой степени их износа высока вероятность аварийных ситуаций и возможных ЧС, связанных с нарушением жизнеобеспечения населения.
Лесной фонд на территории муниципального образования город Плавск Плавского района представляет лесопарковую зону, в основном состоящую из лиственных пород.
За последние пять лет природных и техногенных пожаров на территории муниципального образования город Плавск Плавского района не зарегистрировано.
Остается опасность возникновения пожаров в жилом секторе муниципального образования город Плавск Плавского района.
Сохраняющаяся тенденция возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров обязывает предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Основными причинами возможного возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера является:
уязвимость опасных производственных объектов от несанкционированных внешних воздействий (терроризм, диверсии, хулиганство, халатность).
Все это в комплексе создает угрозу возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров с тяжелыми последствиями.
Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень безопасности населения муниципального образования город Плавск Плавского района от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цели и задачи для обеспечения безопасности жизнедеятельности
населения муниципального образования город Плавск
Плавского района и прогноз конечных результатов
муниципальной программы

Целями муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Плавск Плавского района на 2014 - 2018 гг." являются:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в Систему-112;
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня;
создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах и недопущения гибели людей, прежде всего детей.
Задачами программы являются:
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве муниципального образования город Плавск Плавского района;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами;
создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
обучение спасателей для общественных спасательных постов.
В результате реализации мероприятий программы планируется:
увеличить количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 15,0 тыс. чел.;
увеличить количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 9,0 тыс. чел.;
закупить и заложить в резерв муниципального образования город Плавск Плавского района 0 шт. противогазов;
сократить среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения в Систему-112 на территории муниципального образования город Плавск Плавского района по сравнению с 2012 годом (на 17,0%);
снизить количество пожаров на 5%;
снизить гибель и травматизм людей при пожарах на 10%;
сократить материальный ущерб на 6%;
снизить общий уровень рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5%;
совершенствование системы оповещения и информирования населения; недопущение гибели людей на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района.


3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап: 2014 - 2018 годы.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
"Формирование сил и средств муниципального звена ТП РСЧС для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Проведение тренировок по эвакуации населения при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций"
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
2014
2018
Снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5%
Невыполнение действующего законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
-
2
"Организация профилактической работы (сходы, памятки, беседы) с населением МО г. Плавск Плавского района по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности"
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
2014
2018
Снижение количества пожаров на 5%, гибели и травматизма людей при пожарах на 10%, сокращение материального ущерба на 6% ежегодно
Невыполнение действующего законодательства Российской Федерации в области соблюдения требований пожарной безопасности
-
3
"Установка громкоговорящей связи для оповещения населения о возможном возникновении чрезвычайной ситуации"
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
2014
2018
Совершенствование систем оповещения и информирования населения
Невыполнение намеченных мероприятий
-
4
"Проведение профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах МО г. Плавск Плавского района на основе передовых методов управления, обучения, воспитания"
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
2014
2018
Недопущение гибели людей на водных объектах муниципального образования г. Плавск Плавского района
Недостаточное обучение жителей района правилам поведения на водных объектах, детей - навыкам плавания
-

5. Основные меры правового регулирования

Меры правового регулирования не предусматриваются.

6. Текст подпрограмм муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
муниципального образования город Плавск Плавского района
на 2014 - 2018 гг." и основных мероприятий, включенных
в муниципальную программу

6.1. Подпрограмма № 1 "Повышение уровня защиты населения
муниципального образования город Плавск Плавского района
от чрезвычайных ситуаций и реализация системы мер
по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию
чрезвычайных ситуаций"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Повышение уровня защиты населения муниципального образования город Плавск Плавского района от чрезвычайных ситуаций и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию чрезвычайных ситуаций"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций
Задачи подпрограммы
Освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве муниципального образования город Плавск Плавского района
Показатели подпрограммы
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв муниципального образования город Плавск Плавского района, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения, штук
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Всего по муниципальной подпрограмме 00,00 тыс. руб.;
по годам:
2014 год - 00,00 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Закупка и закладка в резерв муниципального образования город Плавск Плавского района 0 шт. противогазов.
Снижение количества пожаров на 5%, гибели и травматизма людей при пожарах на 10%, сокращение материального ущерба на 6% ежегодно.
Снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5% ежегодно, совершенствование систем оповещения и информирования населения, недопущение гибели людей на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района

6.1.1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Проблема состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития муниципального образования город Плавск Плавского района.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Источником повышенной потенциальной опасности также является сеть магистральных нефтепроводов, газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются значительные объемы взрывоопасных и пожароопасных грузов.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как все еще сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.
В соответствии с Приказом МЧС России от 04.11.2004 № 506 разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта безопасности на 2 взрывопожароопасных объекта: ОАО "Плавское хлебоприемное предприятие", ППС "Плавск" РПУ "Рязанское" ОАО "Мостранснефтепродукт".
В жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования город Плавск Плавского района входят 8 котельных, насосные станции, тепловые и водопроводные сети. Физический износ большинства инженерных сетей составляет более 65%. Из-за высокой степени их износа высока вероятность аварийных ситуаций и возможных ЧС, связанных с нарушением жизнеобеспечения населения.
Лесной фонд на территории муниципального образования город Плавск Плавского района представляет лесопарковую зону, в основном состоящую из лиственных пород.
За последние пять лет природных и техногенных пожаров на территории муниципального образования город Плавск Плавского района не зарегистрировано.
Остается опасность возникновения пожаров в жилом секторе муниципального образования город Плавск Плавского района.
Сохраняющаяся тенденция возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров обязывает предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Основными причинами возможного возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера является:
уязвимость опасных производственных объектов от несанкционированных внешних воздействий (терроризм, диверсии, хулиганство, халатность).
Все это в комплексе создает угрозу возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров с тяжелыми последствиями.
Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень безопасности населения муниципального образования город Плавск Плавского района от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.1.2. Цели и задачи подпрограммы

Цели подпрограммы:
совершенствование систем информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.
Задачи подпрограммы:
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве муниципального образования город Плавск Плавского района.

6.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятия
Всего
В том числе за счет средств
федерального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций
1.1. Освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве МО г. Плавск Плавского района
2014
2015
2016
2017
2018
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район

6.1.4. Перечень показателей результативности и
эффективности подпрограммы

Цели и задачи подпрограммы
Перечень показателей конечного и непосредственного результата
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации подпрограммы
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
Цель 1
Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций
Задача № 1. Освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве МО г. Плавск Плавского района
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения
0
0
0
0
0
0
0

6.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
В том числе:







федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет Тульской области
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет МО
тыс. руб.
0
0
0
-
-
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)
-
-
-
-
-
-
-

6.1.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет осуществляться на основании ее целевых индикаторов и показателей.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение безопасности жизнедеятельности населения в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Экономическая эффективность мероприятий подпрограммы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность мероприятий подпрограммы, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на проведение этих мероприятий и размером непредотвращенного ущерба.
В результате реализации подпрограммы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.

6.1.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Общая координация реализации подпрограммы, управление и контроль осуществляются ответственным исполнителем подпрограммы - сектором по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации подпрограммы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности подпрограммы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Подготовка и представление обязательной отчетности по реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с Постановлением администрации МО Плавский район от 12.11.2013 № 1271 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Плавский район и МО г. Плавск Плавского района".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

6.2. Подпрограмма "Организация и осуществление профилактики
пожаров на территории муниципального образования
город Плавск Плавского района"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Организация и осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования город Плавск Плавского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня
Задачи подпрограммы
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами
Показатели подпрограммы
среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, минуты;
количество пожаров, единицы;
количество людей, погибших на пожарах, человек;
количество людей, травмированных на пожарах, человек;
размер материального ущерба, причиненного пожарами, миллион рублей
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Всего по муниципальной подпрограмме 99,90 тыс. руб.
(бюджетные средства Тульской области);
по годам:
2014 год - 99,90 тыс. руб.,
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
В результате выполнения мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу Плавского гарнизона пожарной охраны;
сократить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,35 мин.;
снизить количество пожаров до 1017 в год;
сократить количество людей, погибших на пожарах, до 2 чел. в год;
сократить количество людей, травмированных на пожарах, до 1 чел. в год;
сократить размер материального ущерба, причиненного пожарами, до 300,3 тыс. рублей в год

6.2.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития региона. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
Несмотря на снижение показателей в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые возможно решить в рамках муниципальной программы.
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и в черте города определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городе не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Несмотря на то что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, социальной защиты населения и культуры, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Реализация подпрограммы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.

6.2.2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачами подпрограммы являются:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.

6.2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятия
Всего
В том числе за счет средств
федерального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений образования Плавского района
1.1. Оборудование зданий учреждений образования автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.
Огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий, учреждений образования Плавского района
2014
2015
2016
2017
2018
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
1.2. Ремонт противопожарного водопровода и гидрантов
2014
2015
2016
2017
2018
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
2. Профилактические мероприятия по предупреждению пожароопасных ситуаций на территории МО г. Плавск Плавского района
2.1. Работы по опиловке аварийных деревьев, демонтажу сгоревших деревянных зданий и сооружений
2014
2015
2016
2017
2018
99,9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
99,9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район

6.2.4. Перечень показателей результативности и
эффективности подпрограммы

Цели и задачи подпрограммы
Перечень показателей конечного и непосредственного результата
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации подпрограммы
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
Цель 1
Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров
Задача № 1. Сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара
7,54
7,18
6,88
6,68
6,45
6,35
6,35
Цель 2
Сокращение людских и материальных потерь от огня
Задача № 1. Сокращение количества пожаров
Количество пожаров
20
20
19
18
17
16
16
Задача № 2. Сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах
Количество людей, погибших на пожарах
2
2
2
2
2
2
2
Количество людей, травмированных на пожарах
0
0
0
0
0
1
1
Задача № 3. Сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами
Размер материального ущерба, причиненного пожарами (тыс. руб.)
1805
1805
1380
995,4
670,6
300,3
300,3

6.2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
99,9
99,9
-
-
-
-
В том числе:







федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет Тульской области
тыс. руб.
99,9
99,0
-
-
-
-
местные бюджеты
тыс. руб.
-
-
-
-
--
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)
-
-
-
-
-
-
-

6.2.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы в основном зависят от степени достижения целевых показателей.
При выполнении мероприятий подпрограммы предполагается укрепить устойчивую тенденцию снижения пожарных рисков на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, укрепить материально-техническую базу. Предусматриваемые затраты позволят сократить количество пожаров на объектах с массовым пребыванием людей, предотвратить гибель при пожарах, снизить экономический ущерб от пожаров и уменьшить долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
В результате выполнения мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий к 2018 году относительно показателей 2012 года предполагается:
сократить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,35 мин.;
сократить количество людей, погибших на пожарах, до 2 чел. в год;
сократить количество людей, травмированных на пожарах, до 1 чел. в год;
сократить размер материального ущерба, причиненного пожарами, до 300,3 тыс. рублей в год.

6.2.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Общая координация реализации подпрограммы, управление и контроль осуществляются ответственным исполнителем подпрограммы - сектором по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации подпрограммы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности подпрограммы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Подготовка и представление обязательной отчетности по реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с Постановлением администрации МО Плавский район от 12.11.2013 № 1271 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Плавский район и МО г. Плавск Плавского района".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

6.3. Подпрограмма "Развитие сетей связи, систем оповещения
и информирования населения на территории муниципального
образования город Плавск Плавского района"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Развитие сетей связи, систем оповещения и информирования населения на территории муниципального образования город Плавск Плавского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
совершенствование систем информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
повышение безопасности населения муниципального образования город Плавск Плавского района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в Систему-112
Задачи подпрограммы
реконструкция ТАСЦО;
развитие сегмента ОКСИОН;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112
Показатели подпрограммы
Показатели непосредственного результата:
количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек;
количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, тысяч человек.
Показатели конечного результата:
процент населения, оповещаемого в случае чрезвычайных ситуаций, %;
процент населения, информируемого в случае чрезвычайных ситуаций, %;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112" на территории муниципального образования город Плавск Плавского района по сравнению с 2012 годом, %;
доля населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, в котором развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, %;
доля населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, в котором развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом, %
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Всего по муниципальной подпрограмме 00,00 тыс. руб.
(из бюджета муниципального образования);
по годам:
2014 год - 00,00 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
увеличение количества населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 15,0 тыс. чел.;
увеличение количества населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 9,0 тыс. чел.;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения в Систему-112 на территории муниципального образования город Плавск Плавского района по сравнению с 2012 годом (на 17,0%);
сокращение доли населения, погибшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, в котором развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 6,5%);
сокращение доли населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, в котором развернута Система-112, по сравнению с 2012 годом (на 8,0%)

6.3.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Существующая автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения муниципального образования город Плавск Плавского района об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ТАСЦО) была создана на основе аппаратуры, предназначенной для работы в аналоговых сетях. Основой телекоммуникационной инфраструктуры ТАСЦО Тульской области являются каналы связи в сетях ОАО "Ростелеком". Современное развитие связи характеризуется повсеместным введением оптико-волоконных сетей и аппаратуры цифровой передачи данных, что обусловливает необходимость модернизации оборудования существующей ТАСЦО муниципального образования город Плавск Плавского района.
Принимая во внимание особую важность вопросов оповещения органов местного самоуправления и населения муниципального образования город Плавск Плавского района о чрезвычайных ситуациях, в том числе и о террористических угрозах, а также обеспечение органов местного самоуправления системой связи, соответствующей федеральным стандартам, обусловливает необходимость создания в муниципальном образовании город Плавск Плавского района единой интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры оповещения и связи.

6.3.2. Цели и задачи подпрограммы

Цели подпрограммы:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
повышение безопасности населения муниципального образования город Плавск Плавского района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в Систему-112.
Задачи подпрограммы:
реконструкция ТАСЦО;
развитие сегмента ОКСИОН;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112.

6.3.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятия
Всего
В том числе за счет средств
федерального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Создание базовой инфраструктуры Системы-112 в Плавском районе
1.1. Создание Системы-112 в муниципальном образовании, в том числе создание объектов инфраструктуры
2014
2015
2016
2017
2018
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
1.2. Установка громкоговорителей для оповещения населения
2014
2015
2016
2017
2018
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район

6.3.4. Перечень показателей результативности и
эффективности подпрограммы

Цели и задачи подпрограммы
Перечень показателей конечного и непосредственного результата
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации подпрограммы
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
Цель 1
Совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей
Задача № 1. Реконструкция ТАСЦО
Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
10,9
11,2
11,9
12,6
13,6
15,0
15,0
Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
68,7
70,2
74,8
78,9
85,3
91,9
91,9
Задача № 2. Развитие сегмента ОКСИОН
Количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
5,7
6,8
7,5
8,2
8,5
9,0
9,0
Процент населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
35,6
42,5
46,8
51,0
53,0
56,2
56,2

6.3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
В том числе:







федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет Тульской области
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет МО
тыс. руб.
-
-
-
-
--
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)
-
-
-
-
-
-
-

6.3.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет осуществляться на основании ее целевых индикаторов и показателей.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение безопасности жизнедеятельности населения в результате реализации мероприятий подпрограммы.
Экономическая эффективность мероприятий подпрограммы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность мероприятий подпрограммы, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с размером затрат на проведение этих мероприятий и размером непредотвращенного ущерба.
В результате реализации подпрограммы:
реконструкция ТАСЦО позволит повысить количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, до 15,0 тыс. чел.;
введение в полном объеме к 2018 году сегмента ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 9,0 тыс. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями;
создание на территории муниципального образования город Плавск Плавского района телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112 в течение срока реализации подпрограммы позволит сократить среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения на 17 процентов, количество погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях - на 6,5 процента и количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях - на 8 процентов.
В целом в результате реализации подпрограммы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.

6.3.7. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Общая координация реализации подпрограммы, управление и контроль осуществляются ответственным исполнителем подпрограммы - сектором по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район:
с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации подпрограммы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности подпрограммы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Подготовка и представление обязательной отчетности по реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с Постановлением администрации МО Плавский район от 12.11.2013 № 1271 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Плавский район и МО г. Плавск Плавского района".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

6.4. Подпрограмма "Обеспечение безопасности населения
на водных объектах муниципального образования
город Плавск Плавского района"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Обеспечение безопасности населения на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах муниципального образования, недопущение гибели людей, прежде всего детей
Задачи подпрограммы
создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
обучение спасателей для общественных спасательных постов;
организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха
Показатели подпрограммы
количество происшествий на водных объектах, единицы;
количество спасенных людей на водных объектах, человек
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Всего по муниципальной подпрограмме - 00,00 тыс. руб.
(из бюджета муниципального образования).
2014 год - 00,00 тыс. руб.
2015 год - 00,00 тыс. руб.
2016 год - 00,00 тыс. руб.
2017 год - 00,00 тыс. руб.
2018 год - 00,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий к 2017 году предполагается:
количество происшествий на водных объектах - до 0 чел. в год;
количество погибших на водных объектах - до 0 чел. в год

6.4.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Одним из основных требований к пляжам является наличие спасательного поста и подготовленных спасателей.
Для дальнейшего повышения уровня безопасности населения требуется поиск новых путей проведения профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Плавского района на основе передовых методов управления, обучения, воспитания.
Необходимо организовать эту работу таким образом, чтобы в процессе обеспечения безопасности людей на водных объектах не только формировалась совокупность определенных знаний и умений, но и чтобы данный процесс являлся приоритетной целью и внутренней потребностью человека. Этого можно достигнуть путем развития нового мировоззрения, системы идеалов и ценностей, норм и традиций безопасного поведения на водных объектах, то есть формирования целой культуры безопасности жизнедеятельности.
Разрешение данных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить сегодняшнее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Для решения указанных выше проблем с учетом причин их возникновения необходимо в рамках подпрограммы:
создание инфраструктуры общественных спасательных постов в муниципальном образовании для работы на пляжах и в местах массового отдыха населения на воде;
обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
обучение спасателей для общественных спасательных постов.
Основной целью подпрограммы является снижение уровня гибели людей на водных объектах, прежде всего детей.
Реализация подпрограммы позволит выполнить комплекс практических мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

6.4.2. Цели и задачи подпрограммы

Для достижения цели потребуется решение следующих задач:
1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
2. Обучение спасателей для общественных спасательных постов.
3. Организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха.

6.4.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ответственные за выполнение мероприятия
Всего
В том числе за счет средств
федерального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Приобретение имущества для оснащения общественных спасательных постов
1.1. Приобретение имущества и оборудования общественных спасательных постов в соответствии с Типовым табелем оснащения спасательного поста, утвержденным Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 15 февраля 1968 года № 65
2014
2015
2016
2017
2018
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Сектор по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район

6.4.4. Перечень показателей результативности и эффективности
подпрограммы "Обеспечение безопасности населения на водных
объектах муниципального образования город Плавск
Плавского района"

Цели и задачи подпрограммы
Перечень показателей конечного и непосредственного результата
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации подпрограммы
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
Цель 1
Создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижения уровня гибели людей, прежде всего детей
Задача № 1. Создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
Количество происшествий на водных объектах
0
0
0
0
0
0
0
Задача № 2. Обучение спасателей для общественных спасательных постов
Количество спасенных людей на водных объектах
0
0
0
0
0
0
0

6.4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
В том числе:







федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет Тульской области
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
бюджет МО
тыс. руб.
-
-
-
-
--
-
внебюджетные источники
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)
-
-
-
-
-
-
-

6.4.6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

В результате выполнения мероприятий, намеченных подпрограммой, предполагается уменьшить количество происшествий на водных объектах, количество погибших людей, создать эффективную систему обеспечения безопасности на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района.
В результате реализации подпрограммы к 2017 году относительно показателей 2012 года предполагается:
снизить количество происшествий на водных объектах до 0 в год;
снизить количество погибших на водных объектах до 0 чел. в год;
увеличить количество спасенных людей до 0 чел. в год.

6.4.7. Управление реализацией подпрограммы и
контроль за ходом ее выполнения

Общая координация реализации подпрограммы, управление и контроль осуществляются ответственным исполнителем подпрограммы - сектором по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации подпрограммы;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности подпрограммы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
Подготовка и представление обязательной отчетности по реализации подпрограммы осуществляются в соответствии с Постановлением администрации МО Плавский район от 12.11.2013 № 1271 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Плавский район и МО г. Плавск Плавского района".
Предоставление средств бюджета Тульской области муниципальному образованию на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, установленном правительством Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Плавск Плавского района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

6.5. Основные мероприятия муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
муниципального образования город Плавск
Плавского района на 2014 - 2018 годы"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Краткое описание мероприятия
Расходы (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1
"Формирование сил и средств муниципального звена ТП РСЧС для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Проведение тренировок по эвакуации населения при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций"
Приобретение средств индивидуальной защиты населения
-
-
-
-
-
2
"Организация профилактической работы (сходы, памятки, беседы) с населением МО по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности"
Ремонт и установка гидрантов. Установка пожарной сигнализации
-
-
-
-
-
3
"Работы по опиловке аварийных деревьев, демонтажу сгоревших деревянных зданий и сооружений"
Проведение мероприятий по очистке лесопарковой зоны, расположенной на территории МО г. Плавск Плавского района
99,9
-
-
-
-
4
"Установка громкоговорящей связи для оповещения населения о возможном возникновении чрезвычайной ситуации"
Оборудование Системы-112, установка громкоговорителей для оповещения населения
-
-
-
-
-
5
"Проведение профилактики несчастных случаев, спасения людей на водоемах Плавского района на основе передовых методов управления, обучения, воспитания"
Приобретение оборудования
-
-
-
-
-

7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

Сведения о целевых показателях
муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателей
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Повышение уровня защиты населения муниципального образования город Плавск Плавского района от чрезвычайных ситуаций и реализация системы мер по выявлению опасностей, оценке рисков и прогнозированию чрезвычайных ситуаций"
1
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв МО, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения
шт.
-
-
-
-
-
Подпрограмма "Организация и осуществление профилактики пожаров на территории муниципального образования город Плавск Плавского района"
1
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара
мин.
7,18
6,88
6,68
6,45
6,35
2
Количество пожаров
ед.
20
19
18
17
16
3
Количество людей, погибших на пожарах
чел.
2
2
2
2
2
4
Количество людей, травмированных на пожарах
чел.
0
0
0
0
1
5
Размер материального ущерба, причиненного пожарами
млн. рублей
1805
1380
995,4
670,6
300,3
Подпрограмма "Развитие сетей связи, систем оповещения и информирования населения на территории муниципального образования город Плавск Плавского района"

Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
чел.
11,2
11,9
12,6
13,6
15,0

Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
%
70,2
74,8
78,9
85,3
91,9

Количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
чел.
6,8
7,5
8,2
8,5
9,0

Процент населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
%
42,5
46,8
51,0
53,0
56,2

Подпрограмма "Обеспечение безопасности населения на водных объектах муниципального образования город Плавск Плавского района"
1
Количество происшествий на водных объектах
ед.
0
0
0
0
0
2
Количество спасенных людей на водных объектах
чел.
0
0
0
0
0

Паспорт показателя
"Количество средств индивидуальной защиты,
заложенных в резерв муниципального образования город Плавск
Плавского района, взамен средств индивидуальной защиты
с истекшими назначенными сроками хранения"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв МО город Плавск Плавского района, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения
3
Единица измерения
шт.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
По данным учета
6
Описание системы мониторинга показателя
По данным учета

Паспорт показателя
"Среднее время прибытия подразделений
пожарной охраны к месту пожара"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара
3
Единица измерения
мин.
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
На основании статистических данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании статистических данных

Паспорт показателя
"Количество пожаров"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
3
2
Наименование показателя
Количество пожаров
3
Единица измерения
ед.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании статистических данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании статистических данных

Паспорт показателя
"Количество людей, погибших на пожарах"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
4
2
Наименование показателя
Количество людей, погибших на пожарах
3
Единица измерения
чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании отчетных данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании отчетных данных

Паспорт показателя
"Количество людей, травмированных на пожарах"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
5
2
Наименование показателя
Количество людей, травмированных на пожарах
3
Единица измерения
чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании отчетных данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании отчетных данных

Паспорт показателя
"Размер материального ущерба, причиненного пожарами"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
6
2
Наименование показателя
Размер материального ущерба, причиненного пожарами
3
Единица измерения
млн. рублей
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
На основании отчетных данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании отчетных данных

Паспорт показателя
"Количество населения, оповещаемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
7
2
Наименование показателя
Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
3
Единица измерения
тыс. чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании проверок технического состояния

Паспорт показателя
"Процент населения, оповещаемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
8
2
Наименование показателя
Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании проверок технического состояния

Паспорт показателя
"Количество населения, информируемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
9
2
Наименование показателя
Количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
3
Единица измерения
тыс. чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании проверок технического состояния

Паспорт показателя
"Процент населения, информируемого в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Бурмистров Сергей Александрович,
начальник сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район, 2-22-74
1
Номер паспорта показателя
10
2
Наименование показателя
Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Конечный
5
Порядок формирования показателя
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании проверок технического состояния

Паспорт показателя
"Количество происшествий на водных объектах"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Карпачев Сергей Александрович,
главный инспектор сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
1
Номер паспорта показателя
11
2
Наименование показателя
Количество происшествий на водных объектах
3
Единица измерения
ед.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании оперативно-статистических данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании оперативно-статистических данных

Паспорт показателя
"Количество спасенных людей на водных объектах"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Карпачев Сергей Александрович,
главный инспектор сектора по делам ГО и ЧС администрации МО Плавский район
1
Номер паспорта показателя
12
2
Наименование показателя
Количество спасенных людей на водных объектах
3
Единица измерения
чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
На основании отчетных данных
6
Описание системы мониторинга показателя
На основании отчетных данных

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
К финансово-экономическим рискам следует отнести:
сокращение бюджетного финансирования, которое прямо влияет на возможность реализации мероприятий программы;
повышение стоимости работ, связанных с инфляционными процессами в экономике;
невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам;
неэффективное использование ресурсов муниципальной программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий подпрограмм;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------