Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Тульской области от 04.08.2015 N 235 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"



ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 4 августа 2015 г. № 235

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Губернатора Тульской области
от 13.11.2015 № 325)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) Тульской области постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Тульской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тульской области (приложение № 1).
3. Утвердить Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тульской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Тульской области, и урегулирования конфликта интересов (приложение № 2).
4. Возложить на главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области функции органа Тульской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
5. Утратил силу. - Указ Губернатора Тульской области от 13.11.2015 № 325.
6. Признать утратившими силу:
Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Постановление губернатора Тульской области от 17 ноября 2008 года № 71-пг "О внесении дополнения в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Постановление губернатора Тульской области от 28 января 2010 года № 7-пг "О внесении дополнений и изменения в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Постановление губернатора Тульской области от 4 июня 2010 года № 24-пг "О внесении дополнений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Постановление губернатора Тульской области от 11 января 2011 года № 1-пг "О внесении изменений и дополнений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Указ губернатора Тульской области от 6 апреля 2012 года № 26 "О внесении изменений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Указ губернатора Тульской области от 14 декабря 2012 года № 195 "О внесении изменений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Указ губернатора Тульской области от 2 июля 2013 года № 90 "О внесении дополнения в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Указ губернатора Тульской области от 20 июня 2014 года № 72 "О внесении изменений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Указ губернатора Тульской области от 24 ноября 2014 года № 157 "О внесении изменений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции";
Указ губернатора Тульской области от 6 марта 2015 года № 56 "О внесении изменений в Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года № 44-пг "О Совете при губернаторе Тульской области по противодействию коррупции".
7. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ





Приложение № 1
к Указу Губернатора
Тульской области
от 04.08.2015 № 235

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Тульской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Тульской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Тульской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном указом Губернатора Тульской области.

II. Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Тульской области;
в) обеспечение координации деятельности правительства Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Тульской области;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Тульской области;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия Комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Тульской области;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Тульской области по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Тульской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тульской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Тульской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Порядок формирования Комиссии

7. Состав Комиссии по должностям утверждается Губернатором Тульской области.
8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
9. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Тульской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель общественной палаты Тульской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии и его заместителя заседания проводит по поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
19. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
20. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
21. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.
Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, оформляются в порядке, определяемом указом Губернатора Тульской области.
22. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы и распоряжения Губернатора Тульской области, постановления и распоряжения правительства Тульской области, а также даваться поручения Губернатора Тульской области.
23. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
24. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Тульской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
25. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области.
26. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
27. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.





Приложение № 2
к Указу Губернатора
Тульской области
от 04.08.2015 № 235

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСОВ,
КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ)
ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тульской области (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Тульской области, за исключением государственной должности Губернатора Тульской области и государственных должностей Тульской области в Тульской областной Думе (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, и соблюдения ими установленных ограничений, проведенной в соответствии с Законом Тульской области от 18 февраля 2010 года № 1406-ЗТО "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тульской области, и лицами, замещающими государственные должности Тульской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тульской области" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Губернатора Тульской области и Тульской областной Думы (далее - материалы проверки);
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений) заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
3. Указанное в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В заявлении лицо, замещающее государственную должность, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений в месячный срок со дня поступления от лица, замещающего государственную должность, заявления проводит проверку изложенных в нем обстоятельств.
При проведении проверки орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе запрашивать у лица, замещающего государственную должность, дополнительную информацию и материалы, подтверждающие причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
По итогам проверки составляется мотивированное заключение, которое вместе с заявлением и полученными в ходе проверки дополнительной информацией и материалами орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет председателю Комиссии.
4. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 12 настоящего Положения. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
5. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
6. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
7. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 12 - 14 настоящего Положения.
8. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, указывает в заявлении, направляемом председателю Комиссии. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность.
9. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Тульской области, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, а также представители заинтересованных организаций.
10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.
13. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад соответствующему должностному лицу (государственному органу), уполномоченному на принятие решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность, в связи с утратой доверия.
14. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 12 - 13 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
15. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
16. Решения Комиссии принимаются в порядке, установленном Положением о Комиссии.
17. Решение Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в его заседании.
18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
19. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
20. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
21. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------