Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Тулы от 25.02.2015 N 851 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 851

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА, ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации обеспечения благоприятного климата для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании город Тула, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Тульской области от 02.12.2014 № 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
3. Определить управление экономического развития администрации города Тулы уполномоченным органом, осуществляющим оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также осуществляющим координацию и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации муниципального образования город Тула обеспечить проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Определить подраздел "Оценка регулирующего воздействия" раздела "Документы" официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве специализированного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Опубликовать Постановление на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет" и разместить на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы И.И. Беспалова.
8. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города Тулы
от 25.02.2015 № 851

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок и оценка регулирующего воздействия соответственно), разработан в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закона Тульской области от 02.12.2014 № 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Тула.
1.3. Управление экономического развития администрации города Тулы является уполномоченным органом, осуществляющим оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия разработчиками проекта, а также выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется путем проведения публичных консультаций, получения экспертных оценок.
Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, организуемое разработчиком такого проекта в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием.
1.6. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия, а также представления ее результатов должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
Процедура оценки регулирующего воздействия может не проводиться, если возникла срочная необходимость в подготовке и принятии муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула. В этом случае в течение одного года со дня вступления такого муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в силу в отношении данного муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в обязательном порядке проводится экспертиза данного муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
2. Участники процедур оценки регулирующего воздействия, функции участников процедур оценки регулирующего воздействия.
2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:
- органы-разработчики - отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации города Тулы, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный орган;
- участники процедур публичных консультаций - органы, организации, уведомляемые органом-разработчиком о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе: органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Тула, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, уполномоченный по правам предпринимателей в субъекте Российской Федерации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В рамках процедур оценки регулирующего воздействия органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:
- организуют проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула;
- организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
- осуществляют составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 1 к Порядку и ее размещение на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
2.3. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия орган-разработчик определяет:
- проблему, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
- цель (цели) правового регулирования;
- возможные способы достижения поставленной цели с указанием конкретных инструментов регулирования;
- основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
- ожидаемые издержки и выгоды участников общественных отношений, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, от использования предлагаемых инструментов регулирования;
- ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования;
- обоснование способа правового регулирования, применяемого для регулирования соответствующих общественных отношений;
- конкретные измеримые результаты правового регулирования;
- методы контроля эффективности достижения цели правового регулирования.
2.4. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия;
- координирует взаимодействие участников процедур проведения оценки регулирующего воздействия;
- осуществляет оценку качества проведения оценки регулирующего воздействия и подготовку заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, размещение на Сайте заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия;
- ежегодно готовит и размещает на Сайте информацию о внедрении и результатах проведения оценки регулирующего воздействия;
- запрашивает необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки соответствующего заключения об оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия (далее - Заключение);
- взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения оценки регулирующего воздействия;
- вправе готовить и заключать соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия;
- вправе создавать общественные и экспертные советы по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертные группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Проведение в рамках проведения оценки регулирующего воздействия публичных консультаций по проекту, размещение проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула на Сайте.
3.1. Публичные консультации являются одним из этапов проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула.
3.1.1. Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
3.1.2. Публичные консультации проводятся в целях обсуждения концепции правового регулирования соответствующих общественных отношений проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
3.2. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:
- сбор мнений участников процедур публичных консультаций относительно достижимости целей правового регулирования, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правовым регулированием.
3.2.1. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций (подготовленная по форме согласно приложению 2 к Порядку) публикуется на Сайте.
3.2.2. Одновременно орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций участникам процедур публичных консультаций.
Срок для проведения публичных консультаций составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения информации (уведомления) о проведении публичных консультаций.
3.3. Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула. Информация, содержащая сведения об отказе от проведения публичных консультаций, нецелесообразности подготовки проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, подлежит размещению на Сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4. Публичные консультации могут не проводиться, если ранее проект муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула был рассмотрен и обсужден на "круглых столах", конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием. При этом все замечания и предложения по проекту муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) и подлежат учету в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.5. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в срок, установленный в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
3.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет справку о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, по форме согласно приложению 1 к Порядку.
3.6.1. В справке о поступивших предложениях указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение).
Справка о поступивших предложениях подлежит опубликованию (размещению) на Сайте в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня окончания срока приема предложений, установленного в информации (уведомлении) о проведении публичных консультаций.
4. Доработка проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в случае принятия органом-разработчиком решения об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, размещение доработанного проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула на Сайте.
4.1. Доработка проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, в случае принятия органом-разработчиком решения об учете поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, проводится с соблюдением требований действующего законодательства, а также настоящего Порядка.
4.2. Информация о принятии органом-разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула размещается на Сайте в день принятия указанного решения.
Срок доработки проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня принятия органом-разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
4.3. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула подлежит процедуре оценки регулирующего воздействия, проводимой в порядке, определенном пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Направление органом-разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула), справки о поступивших предложениях уполномоченному органу.
5.1. Органом-разработчиком осуществляется направление уполномоченному органу проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула), справки о поступивших предложениях уполномоченному органу в день размещения справки о поступивших предложениях на Сайте.
5.2. В обязательном порядке органом-разработчиком осуществляется подготовка сопроводительного письма, адресованного руководителю уполномоченного органа, к которому должны быть приложены:
- проект муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула (доработанный проект муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в случае проведения органом-разработчиком доработки проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула по результатам проведения публичных консультаций);
- справка о поступивших предложениях.
5.3. Сопроводительное письмо подписывается руководителем органа-разработчика и содержит следующую информацию:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правовое регулирование, оценку негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
- сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правового регулирования;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета муниципального образования город Тула, а также источниках финансирования расходов по реализации нового правового регулирования;
- описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
- выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правового регулирования;
- иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
5.4. Направление в уполномоченный орган сопроводительного письма, проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула (доработанного проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула), справки о поступивших предложениях осуществляется на бумажном носителе, а также в электронном виде посредством автоматизированной системы электронного документооборота, используемой в администрации муниципального образования город Тула.
6. Подготовка уполномоченным органом Заключения, содержащего выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов проведения оценки регулирующего воздействия.
6.1. Заключение подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия.
Срок подготовки Заключения уполномоченным органом не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения сопроводительного письма органа-разработчика с приложением проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, справки о поступивших предложениях.
6.2. В случае выявления несоблюдения требований порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Заключении указывается на необходимость повторного проведения выполненной ненадлежащим образом процедуры оценки регулирующего воздействия с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган справки о поступивших предложениях и проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула для подготовки соответствующего Заключения.
6.3. В случае если проведенная органом-разработчиком процедура оценки регулирующего воздействия соответствует требованиям порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных органом-разработчиком результатов проведения оценки регулирующего воздействия.
6.3.1. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, с учетом предложений участников процедур публичных консультаций, отраженных в справке о поступивших предложениях.
6.3.2. В случае отсутствия предложений участников процедур публичных консультаций в справке о поступивших предложениях уполномоченный орган вправе инициировать создание общественных и экспертных советов по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертных групп для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
6.3.3. Наличие процедуры создания уполномоченным органом общественных и экспертных советов по оценке качества проведения оценки регулирующего воздействия, а также экспертных групп для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений, а также поступившие в ходе проведения заседаний указанных общественных и экспертных советов, экспертных групп предложения отражаются в мотивировочной части Заключения.
6.4. При оценке эффективности предложенных в проекте муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула вариантов правового регулирования уполномоченный орган проводит анализ сведений, содержащихся в сопроводительном письме:
- корректность формулировки выявленной проблемы;
- адекватность определения целей предлагаемого регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула и возможность последующего мониторинга их достижения;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правового регулирования и динамики их численности;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования город Тула, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула правового регулирования.
6.5. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается руководителем управления правовой работы и контроля администрации города Тулы и утверждается заместителем главы администрации города, курирующим деятельность уполномоченного органа.
6.6. Заключение структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
6.6.1. Во вводной части Заключения содержатся:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула;
- наименование органа-разработчика;
- краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
6.6.2. В описательной части Заключения указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в проекте муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
6.6.3. В мотивировочной части Заключения содержатся:
- информация о наличии (отсутствии) предложений, поступивших по результатам размещения органом-разработчиком уведомления и проведения публичных консультаций;
- анализ сведений, представленных органом-разработчиком в сопроводительном письме.
6.6.4. Заключительная (итоговая) часть Заключения содержит:
- вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного Порядка проведения оценки регулирующего воздействия;
- вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком в проекте муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула варианта правового регулирования;
- предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула (при наличии таковых);
- выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Тула.
6.7. При получении Заключения, содержащего сведения о выявлении обстоятельств, препятствующих принятию проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, органом-разработчиком осуществляется доработка проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула с соблюдением требований настоящего Порядка.
7. Размещение Заключения на Сайте.
7.1. Уполномоченным органом в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения Заключения заместителем главы администрации города, курирующим деятельность уполномоченного органа, осуществляется размещение Заключения на Сайте.
7.2. В день размещения Заключения на Сайте уполномоченным органом осуществляется направление Заключения органу-разработчику.





Приложение 1
к Порядку

Справка
о поступивших предложениях
(по итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта
в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия)

Перечень органов и организаций,
которым были направлены извещения
(уведомления) о проведении публичных
консультаций:

№ п/п
Автор предложения
Содержание предложения
Результат рассмотрения предложения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения)
1



2



3




____________________ ____________________ ________________________
(должность лица, (подпись лица, (фамилия, имя, отчество
ответственного за ответственного за лица, ответственного за
составление) составление) составление)





Приложение 2
к Порядку

Уведомление
о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры оценки
регулирующего воздействия

Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________________
Сроки приема предложений: _____________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный
электронный адрес): _______________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ________________________________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее ________________________________________________________________
(число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы



6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового
регулирования выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:

1
Перечень вопросов для участников публичных консультаций
2
Проект муниципального нормативного правового акта





Приложение 2
к Постановлению
администрации города Тулы
от 25.02.2015 № 851

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закона Тульской области от 02.12.2014 № 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области".
1.1.1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза и муниципальные нормативные правовые акты администрации муниципального образования город Тула соответственно), осуществляется в отношении соответствующих муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.1.2. Экспертиза осуществляется путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок.
1.1.3. В ходе проведения экспертизы, а также размещения на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) ее результатов должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.2. Управление экономического развития администрации города Тулы является уполномоченным органом администрации муниципального образования город Тула, осуществляющим координацию и проведение экспертизы, а также выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения экспертизы (далее - уполномоченный орган).
1.3. Под публичными консультациями в настоящем Порядке понимается открытое обсуждение муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе.
2. Участники проведения экспертизы, функции Участников проведения экспертизы.
2.1. Участниками экспертизы являются:
- органы-разработчики - отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации города Тулы, осуществляющие в пределах своих полномочий подготовку муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный орган;
- участники процедур публичных консультаций - органы, организации, уведомляемые органом-разработчиком либо уполномоченным органом о проведении экспертизы, в том числе: органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Тула, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, уполномоченный по правам предпринимателей в субъекте Российской Федерации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В рамках проведения экспертизы органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула;
- представляют в уполномоченный орган в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который формируется план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула, предложения о включении в указанный план муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула;
- рассматривают поступившее заключение об экспертизе;
- размещают на Сайте уведомление о принятом по итогам рассмотрения заключения об экспертизе решении в отношении муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение проведения экспертизы;
- формирует план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула на календарный год;
- осуществляет проведение экспертизы;
- координирует взаимодействие участников проведения экспертизы;
- организует проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком;
- осуществляет составление справки о поступивших предложениях по форме согласно приложению 1 к Порядку, и ее размещение на Сайте;
- осуществляет подготовку заключения об экспертизе, размещение на Сайте заключения об экспертизе;
- ежегодно готовит и размещает на Сайте информацию о результатах проведенных экспертиз;
- запрашивает необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об экспертизе;
- взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации экспертизы;
- вправе готовить и заключать соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы;
- вправе создавать общественные и экспертные советы по проведению экспертизы, а также экспертные группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
3. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула.
3.1. Формирование плана проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула на календарный год (далее - План) и его размещение на Сайте.
3.1.1. Проведение экспертиз муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула осуществляется в соответствии с утвержденным Планом, формируемым ежегодно уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
- научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
- органов-разработчиков;
- участников процедур публичных консультаций.
3.1.2. До включения муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула в План уполномоченный орган вправе запросить мнение о необходимости проведения экспертизы в отношении данных муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.1.3. План составляется уполномоченным органом на календарный год по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписывается руководителем уполномоченного органа и утверждается заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность уполномоченного органа, а также размещается уполномоченным органом на Сайте в срок не позднее 1 февраля календарного года, на который утверждается План.
3.2. Проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам администрации муниципального образования город Тула, размещение муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Тула на Сайте для публичных консультаций.
3.2.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Порядком.
3.2.2. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, установленной Планом.
3.2.3. Публичные консультации проводятся путем размещения уполномоченным органом на Сайте уведомления о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
3.2.4. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать следующую информацию:
- наименование органа-разработчика муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула;
- сроки проведения публичных консультаций и сроки приема предложений по муниципальному нормативному правовому акту администрации муниципального образования город Тула;
- адрес, по которому направляются предложения;
- описание проблемы, на решение которой направлены положения муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула;
- действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых утвержден муниципальный нормативный правовой акт администрации муниципального образования город Тула;
- иная информация, относящаяся к сведениям о муниципальном нормативном правовом акте администрации муниципального образования город Тула.
3.2.4.1. К уведомлению прилагается текст муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, подлежащего экспертизе.
3.2.5. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченный орган вправе запросить у органа-разработчика муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула материалы, необходимые для проведения экспертизы.
3.2.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченный орган вправе инициировать проведение совещаний с участием органа-разработчика муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула и участников процедур публичных консультаций, целью проведения которых является выявление мнения заинтересованных лиц о наличии (отсутствии) фактического воздействия муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула на осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Тула.
3.2.7. Участники публичных консультаций вправе направлять свои предложения и замечания по итогам рассмотрения муниципального нормативного правового акта в срок, установленный в уведомлении о проведении экспертизы.
3.3. Рассмотрение поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений, составление справки о поступивших предложениях и ее размещение на Сайте.
3.3.1. Рассмотрение поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений осуществляется уполномоченным органом.
Срок рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций.
3.3.2. По результатам рассмотрения поступивших в ходе проведения публичных консультаций предложений уполномоченным органом составляется справка о поступивших предложениях (приложение 1 к Порядку).
Справка о поступивших предложениях размещается на Сайте в срок, не превышающий 2 (двух) дней со дня ее составления.
3.4. Проведение уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
3.4.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула проводится уполномоченным органом в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения на Сайте справки о поступивших предложениях.
3.4.2. При проведении экспертизы уполномоченным органом:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула на регулируемые им отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие (отсутствие) затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.5. Подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе.
3.5.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение об экспертизе.
3.5.2. В заключении об экспертизе указываются сведения:
- о муниципальном нормативном правовом акте администрации муниципального образования город Тула, в отношении которого проводится экспертиза (его реквизиты, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник официального опубликования, основания для проведения экспертизы, источник официального опубликования, разработчик муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула);
- о наличии (отсутствии) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула по отношению к рассматриваемому в рамках экспертизы муниципальному нормативному правовому акту администрации муниципального образования город Тула;
- о дате вступления в силу муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула и (или) его отдельных положений;
- об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, интересы которых затрагиваются установленным регулированием;
- о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведенных публичных консультациях.
3.5.3. Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа, согласовывается руководителем управления правовой работы и контроля администрации города Тулы и утверждается заместителем главы администрации города, курирующим деятельность уполномоченного органа.
3.6. Направление органу-разработчику муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула заключения об экспертизе. Размещение заключения об экспертизе на Сайте.
3.6.1. В срок, не превышающий 2 дней со дня утверждения заключения об экспертизе заместителем главы администрации города, курирующим деятельность уполномоченного органа, заключение об экспертизе подлежит размещению на Сайте, а также направлению с сопроводительным письмом, подписываемым руководителем уполномоченного органа, органу-разработчику муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула.
3.7. Размещение разработчиком муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула на Сайте уведомления о принятых мерах по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула, в том числе в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление о принятых мерах).
3.7.1. Орган-разработчик муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула рассматривает поступившее к нему заключение об экспертизе и по итогам рассмотрения в 10-дневный срок принимает одно из следующих решений в отношении муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула:
- необходимость признания муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула утратившим силу;
- необходимость внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации муниципального образования город Тула;
- сохранение муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в действующей на момент проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула редакции.
3.7.2. Принятое решение оформляется органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в виде Уведомления о принятых мерах (по форме согласно приложению 3 к Порядку) и в 3-дневный срок со дня его подписания руководителем органа-разработчика муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула размещается на Сайте.





Приложение 1
к Порядку

Справка
о поступивших предложениях
(по итогам публичных консультаций в рамках проведения
экспертизы муниципального нормативного правового акта
администрации муниципального образования город Тула,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности)

Перечень органов и организаций,
которым были направлены уведомления
о проведении экспертизы:

№ п/п
Автор предложения
Содержание предложения
Результат рассмотрения предложения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения)
1



2



3




____________________ ____________________ ________________________
(должность лица, (подпись лица, (фамилия, имя, отчество
ответственного за ответственного за лица, ответственного за
составление) составление) составление)





Приложение 2
к Порядку

"УТВЕРЖДАЮ":
____________________________________
____________________________________
(должность заместителя главы
администрации города, курирующего
деятельность уполномоченного органа)
_______________/____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"____" __________________ _____ года

План
проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых
актов администрации муниципального образования город Тула,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, на ________ год

№ п/п
Дата начала проведения экспертизы
Реквизиты муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула (дата, номер, наименование, источник официального опубликования)
Разработчик муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула
Орган, организация, предложившая включение муниципального нормативного правового акта администрации муниципального образования город Тула в План
1




2




3




4





___________________________ ______________ ______________________________
(должность руководителя (подпись) (фамилия, имя, отчество)
уполномоченного органа)





Приложение 3
к Порядку

Уведомление
о принятых мерах по результатам экспертизы
муниципального нормативного правового акта администрации
муниципального образования город Тула, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в том числе в случае выявления
в муниципальном нормативном правовом акте положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности

1. Общие положения
1.1. Орган-разработчик:
___________________________________________________________________________
полное наименование
1.2. Вид и наименование муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
указывается дата
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен муниципальный
нормативный правовой акт:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с проведением
экспертизы:
начало: "__" ________ 201_ г.; окончание: "__" _______ 201_ г.
1.6. Полный электронный адрес размещения заключения об экспертизе:
___________________________________________________________________________
1.7. Контактная информация органа-разработчика:
Ф.И.О. исполнителя муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Должность:
___________________________________________________________________________
Телефон: ________________ Адрес электронной почты: ________________________
2. Описание замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения
экспертизы, а также описание результатов их рассмотрения:

№ п/п
Автор замечания и (или) предложения
Содержание замечания и (или) предложения
Результат рассмотрения замечания и (или) предложения
1



2



3




2.1. Перечень участвующих в рассмотрении замечаний и (или) предложений,
поступивших в ходе проведения экспертизы:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Описание принятых мер по результатам экспертизы муниципального
нормативного правового акта администрации муниципального образования город
Тула, в том числе направленных на устранение выявленных положений,
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности:
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------