Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Тульской области от 04.08.2015 N 234 "О создании межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тульской области"



ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 4 августа 2015 г. № 234

О СОЗДАНИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 1689-р, на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) Тульской области постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тульской области и утвердить его состав (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тульской области (приложение № 2).
3. Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Тульской области
В.С.ГРУЗДЕВ





Приложение № 1
к Указу Губернатора
Тульской области
от 04.08.2015 № 234

СОСТАВ
МЕЖОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ

Воронцов
Александр Васильевич
-
секретарь Общественной палаты Тульской области, председатель межотраслевого совета потребителей (по согласованию)
Абрамкина
Татьяна Олеговна
-
директор по экономике и развитию открытого акционерного общества "Тульский трикотаж" (по согласованию)
Агафонов
Юрий Михайлович
-
президент Тульской торгово-промышленной палаты (по согласованию)
Альмурзаев
Мамет Китаевич
-
член организации Тульская городская общественная правозащитная организация "За права человека" (по согласованию)
Глухов
Михаил Григорьевич
-
председатель Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию)
Головин
Александр Юрьевич
-
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области (по согласованию)
Дорофеев
Алексей Михайлович
-
начальник экономического отдела открытого акционерного общества "Тульский патронный завод" (по согласованию)
Ершов
Василий Васильевич
-
технический директор открытого акционерного общества "Плавский машиностроительный завод "Плава" (по согласованию)
Казаков
Сергей Иванович
-
руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Тульской области (по согласованию)
Карташова
Марина Николаевна
-
председатель совета муниципальных образований Тульской области (по согласованию)
Логинов
Александр Вениаминович
-
председатель общественного совета по здравоохранению Киреевской центральной районной больницы администрации муниципального образования Киреевский район (по согласованию)
Першин
Олег Николаевич
-
главный инженер открытого акционерного общества "Алексинский опытный механический завод" (по согласованию)
Савенков
Александр Васильевич
-
исполнительный директор открытого акционерного общества "Новомосковская акционерная компания "Азот" (по согласованию)
Соколов
Анатолий Глебович
-
главный инженер федерального казенного предприятия "Алексинский химический комбинат" (по согласованию)
Суханова
Наталья Андреевна
-
первый заместитель руководителя регионального исполнительного комитета Тульского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" (по согласованию)
Шалаев
Андрей Валерьевич
-
главный инженер открытого акционерного общества "Щекинский завод "котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов" (по согласованию)
Шмелева
Елена Владимировна
-
председатель правления общества с ограниченной ответственностью "Тульское общество потребителей" (по согласованию)





Приложение № 2
к Указу Губернатора
Тульской области
от 04.08.2015 № 234

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тульской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, созданным в целях дальнейшего развития существующей системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, обеспечения участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, учета мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений по вопросам инвестиционных программ, тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемой ими информации.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тульской области, а также настоящим Положением.
3. Целью деятельности Совета является достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.
4. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении программ территориального планирования Тульской области;
б) подготовка рекомендаций и предложений по проектам инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей;
в) участие в осуществлении контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) участие в осуществлении контроля за тарифным регулированием субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Тульской области, осуществляющими функции по согласованию, утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий, утверждению тарифов.
5. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий реализуются:
а) на стадии формирования и утверждения схемы территориального планирования Тульской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Тульской области, территориального развития и т.д.;
б) на стадии формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и стратегических документов относительно развития соответствующей отрасли естественных монополий, социально-экономического развития Тульской области, территориального развития и т.д.;
анализа экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
подготовки предложений по проекту инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе, оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени обеспечения потребностей потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием соответствующего раздела портала "Открытый регион 71", посвященного деятельности Совета и расположенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://sovet.openregion71.ru (далее - портал "Открытый регион 71"), и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) правительства Тульской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на портале "Открытый регион 71";
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
подготовки по результатам анализа предложений для субъекта естественной монополии и (или) правительства Тульской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
представления предложений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на портале "Открытый регион 71";
г) на стадии осуществления контроля за тарифным регулированием субъектов естественных монополий посредством:
формирования предложений по проекту тарифных решений;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления региональному органу в области государственного регулирования тарифов предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
6. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета (далее - Представители) в заседаниях Правления регионального органа в области государственного регулирования тарифов;
подготовки предложений по проектам тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием портала "Открытый регион 71" и доведения мнения потребителей до правительства Тульской области и (или) субъекта естественных монополий;
взаимодействия с другими органами исполнительной власти Тульской области.
7. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) Представителя в разработке предложений по совершенствованию (изменению или дополнению) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти Тульской области, уполномоченных утверждать инвестиционные программы и тарифы, и др.
8. Состав Совета утверждается Губернатором Тульской области.
В Совет не могут входить представители органов исполнительной власти Тульской области, за исключением Губернатора Тульской области, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
9. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Тульской области Общественной палатой Тульской области с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления в Тульской области.
В состав Совета входят уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области и секретарь Общественной палаты Тульской области.
При формировании Совета в его состав включаются представители организаций, специализирующихся в каждой из сфер естественных монополий (энергетика, электроснабжение, газоснабжение; коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение; транспорт и связь).
10. В ходе формирования состава Совета Общественная палата Тульской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий (далее - организации) письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения организациями предложений Общественной палаты Тульской области составляет не более двух недель с момента направления запроса.
По истечении указанного в настоящем пункте срока на основании представленных предложений Общественная палата Тульской области формирует проект состава Совета, руководствуясь положениями пункта 9 настоящего Положения.
В случае отказа одной из указанных в пункте 9 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные в настоящем пункте сроки Общественная палата Тульской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест пропорционально между представителями других групп организаций, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
11. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.
Совет имеет право:
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с информацией, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также относящейся к разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством;
знакомиться с отчетами по этапам реализации инвестиционных программ и отчетами оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий в формате открытого доступа, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Тульской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
запрашивать у органов исполнительной власти Тульской области и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Тульской области и субъектов естественных монополий, советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях.
12. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с принимаемым Советом графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полугодие.
13. Заседания Совета являются легитимными в случае присутствия на заседании не менее половины членов Совета от установленной его численности.
14. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 членов Совета или Губернатора Тульской области.
15. Члены Совета назначаются сроком на 3 года.
16. Председатель Совета:
руководит работой Совета;
планирует текущую деятельность Совета;
ведет заседания Совета;
контролирует выполнение решений Совета;
создает отраслевые палаты Совета;
создает комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из числа членов Совета.
17. Техническая организация деятельности Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата, кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета.
Секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет документооборот Совета, осуществляет контроль за исполнением регламента работы Совета, поручений председателя Совета, извещает членов Совета о планируемом заседании за 5 календарных дней до его проведения.
18. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
Форма проведения заседаний Совета очная. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания. Протокол заседания подготавливается секретарем Совета в течение 5 рабочих дней со дня заседания Совета.
19. Губернатор Тульской области вправе председательствовать на заседаниях Совета.
На заседания Совета без права голоса могут быть приглашены представители органов исполнительной власти Тульской области, субъектов естественных монополий, органов законодательной власти и местного самоуправления Тульской области.
20. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подлежат размещению на портале "Открытый регион 71".
Решения Совета носят рекомендательный характер.
Решения Совета подписываются председательствующим на заседании.
21. В срок до 31 декабря отчетного года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его на портале "Открытый регион 71".
22. Члены Совета исполняют обязанности исключительно на безвозмездной добровольной основе.
23. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам и (или) тарифам на заседание соответствующего органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и (или) тарифы, направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
24. Уполномоченные участвуют в заседаниях соответствующего органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного утверждать инвестиционные программы и (или) тарифы, без права голоса.
25. Уполномоченные при участии в заседании вправе:
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета;
выступать, задавать вопросы, давать справки.
26. Уполномоченные участвуют в заседаниях без права замены.
27. Деятельность Совета прекращается по решению Губернатора Тульской области.
28. Досрочное прекращение полномочий члена Совета принимается Губернатором Тульской области по заявлению члена Совета.
При досрочном прекращении полномочий члена(ов) Совета назначение нового(ых) члена(ов) Совета происходит в порядке, установленном пунктами 8, 9 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------