Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 26.03.2015 N 507 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 17.04.2014 N 575 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 507

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН ОТ 17.04.2014
№ 575 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 17.04.2014 № 575 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район" следующее изменение:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в следующей редакции (приложение).
2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район возложить на сектор по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования Узловский район (Внукова О.В.).
3. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovaya.tulobl.ru.
4. Службе по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Узловский район (Пронина М.Э.) опубликовать информацию о принятом Постановлении и месте его размещения в газете "Знамя. Узловский район".
5. Постановление вступает в силу со дня обнародования, за исключением подпункта 6.3 пункта 6 приложения к Постановлению, вступающего в силу с 1 января 2017 года.

Глава администрации
муниципального образования
Узловский район
Н.Н.ТЕРЕХОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 26.03.2015 № 507

Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 17.04.2014 № 575

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район (далее - Порядок) определяет правила осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании Узловский район органом муниципального финансового контроля, являющимся органом администрации муниципального образования Узловский район (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы администрации муниципального образования Узловский район, принятого:
5.1. в случае поступления обращений правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
5.2. в случае получения должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;
5.3. в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
5.4. в случаях, предусмотренных подпунктом 38.6 пункта 38, подпунктом 39.9 пункта 39, подпунктом 40.19 пункта 40 настоящего Порядка.
6. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю осуществляет полномочия по контролю:
6.1. за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6.2. за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6.3 пункта 6 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6.3. за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
6.4. за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
6.5. за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
6.6. за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6.7. за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6.8. за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6.9. за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
7.1. главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Узловский район (далее - местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
7.2. финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
7.3. муниципальные учреждения;
7.4. муниципальные унитарные предприятия;
7.5. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7.6. заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
9. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
9.1. руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
9.2. работники органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Узловский район, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
10.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
10.2. при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
10.3. направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.4. направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10.5. при необходимости привлекать по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования Узловский район их работников для осуществления контрольных мероприятий, проводимых органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
11.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
11.2. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
11.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Узловский район;
11.4. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
11.5. обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
11.6. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
15. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.
20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
21. Порядок составления и представления удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Узловский район" (далее - административный регламент).
22. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
23. При осуществлении полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - единая информационная система в сфере закупок): информация о закупках, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования деятельности по контролю, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

24. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий) на очередное полугодие календарного года.
25. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля с соблюдением следующих условий:
25.1. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
25.2. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие периоды.
26. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
26.1. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
26.2. оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
26.3. длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного (муниципального) финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
26.4. информация о наличии признаков нарушений, поступившая от финансового органа муниципального образования Узловский район, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов доходов местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
27. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
28. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.
29. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
29.1. тема контрольного мероприятия;
29.2. объект (объекты) контроля;
29.3. форма контрольного мероприятия (метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - проверка, ревизия, обследование; в случае проведения проверки - ее вид: камеральная, выездная);
29.4. проверяемый период;
29.5. срок проведения контрольного мероприятия.
30. План контрольных мероприятий утверждается распоряжением администрации муниципального образования Узловский район не менее чем за две недели до наступления соответствующего полугодия календарного года.
31. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется:
31.1. на основании предложений руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, о проведении дополнительных контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора, установленным пунктом 26 настоящего Порядка;
31.2. в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
32. Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

33. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
34. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о его назначении, в котором указываются:
34.1. метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование), в случае осуществления проверки - ее вид (камеральная, выездная, в том числе встречная);
34.2. наименование объекта (объектов) контроля;
34.3. проверяемый период при последующем контроле;
34.4. тема контрольного мероприятия;
34.5. основание проведения контрольного мероприятия;
34.6. должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
34.7. должности, фамилии и инициалы специалистов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;
34.8. срок проведения контрольного мероприятия;
34.9. перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
При определении перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, проводятся сбор и анализ информации об объекте (объектах) контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы внутреннего финансового контроля.
35. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Узловский район на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
36. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Узловский район после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
37. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации муниципального образования Узловский район, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
38. Проведение обследования.
38.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации муниципального образования Узловский район.
38.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
38.3. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
38.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
38.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
38.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может принять решение о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) и направить соответствующее обращение главе администрации муниципального образования Узловский район о необходимости ее назначения.
39. Проведение камеральной проверки.
39.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также информации, полученной из открытых официальных источников информации.
39.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в течение не более чем 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
39.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
39.4. Глава администрации муниципального образования Узловский район на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной группы (должностного лица, проводящего проверку), может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
39.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем проверочной группы (должностным лицом, проводящим проверку) не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
39.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
39.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
39.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
39.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
39.9.1. о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
39.9.2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
39.9.3. о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) и направлении соответствующего обращения главе администрации муниципального образования Узловский район о необходимости ее назначения.
40. Проведение выездной проверки (ревизии).
40.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
40.2. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
40.3. Глава администрации муниципального образования Узловский район может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), но не более чем на 10 рабочих дней.
40.4. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
40.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов и (или) материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия, описи и акта по факту опечатывания устанавливается административным регламентом.
40.6. Глава администрации муниципального образования Узловский район на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
40.6.1. проведение обследования;
40.6.2. проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
40.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
40.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами, описями и ведомостями.
40.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой администрации муниципального образования Узловский район на основании мотивированного обращения руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, подготовленного в связи с мотивированным обращением руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку):
40.9.1. на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
40.9.2. при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
40.9.3. на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
40.9.4. в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
40.9.5. при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, проводящего проверку), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
40.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается.
40.11. Глава администрации муниципального образования Узловский район в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении ее проведения.
40.12. Руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования Узловский район о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) направляет копию данного распоряжения в адрес объекта контроля.
40.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 40.8 пункта 40 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (должностное лицо, проводящее проверку) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
40.14. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы (должностным лицом, проводящим проверку) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
40.15. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
40.16. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
40.18. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
40.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение:
40.19.1. о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
40.19.2. об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
40.19.3. о необходимости проведения внеплановой выездной проверки (ревизии) и направлении соответствующего обращения главе администрации муниципального образования Узловский район о необходимости ее назначения, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
41. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий.
41.1. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
41.1.1. представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
41.1.2. предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанные в них сроки требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию Узловский район;
41.1.3. уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
41.2. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами 6.3 - 6.9 пункта 6 настоящего Порядка, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами 6.3 - 6.5 пункта 6 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
41.3. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения подготавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля и подписываются главой администрации муниципального образования Узловский район.
41.4. Представления и предписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их подписания главой администрации муниципального образования Узловский район, направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
41.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения содержит описание совершенных бюджетных нарушений.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган муниципального образования Узловский район в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
41.6. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования Узловский район.
41.7. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке, а также главой администрации муниципального образования Узловский район по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном административным регламентом.
41.8. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Узловский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация муниципального образования Узловский район направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Узловский район, и защищает в суде интересы муниципального образования Узловский район по этому иску.
41.10. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений возбуждение дел об административных правонарушениях производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41.11. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
41.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41.13. Информация о проведении органом внутреннего муниципального финансового контроля плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
41.14. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются административным регламентом.
41.15. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии объектом контроля мер по устранению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, возмещению ущерба, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

42. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетное полугодие календарного года, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля каждое полугодие календарного года составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - отчет) и пояснительную записку к нему.
43. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий.
44. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
44.1. начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
44.2. количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
44.3. количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
44.4. количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
44.5. объем проверенных средств местного бюджета;
44.6. количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществленной ими деятельности по контролю.
45. В пояснительной записке приводятся сведения:
45.1. об основных направлениях деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля;
45.2. о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
45.3. о выполнении плана контрольных мероприятий за отчетный период;
45.4. о количестве проведенных контрольных мероприятий и их результатах;
45.5. иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
46. Отчет подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и утверждается главой администрации муниципального образования Узловский район не позднее последнего числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
47. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------